Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс


Скачать 60.59 Kb.
Название Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Аннотация

к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс

1.Учитель: Ищерякова В.В.

2.Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час (содержание программы распределено по часам в соответствии с учебным графиком)

  1. 3.Планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по СБО составлена на основе программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, - Сборник 2., 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова.

Учебник:
4.В результате обучения социально-бытовой ориентировке реализуются:

Задачи:

Образовательные задачи, для реализации которых учителю необходимо осуществлять. Опираясь на специальные дидактические принципы, руководство познавательной деятельностью умственно отсталых детей; стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку такой деятельности. Каждый отдельный урок должен представлять собой необходимую часть в общей неразрывной цепи уроков по определенной тематике. Знания, получаемые на уроке СБО. Должны основываться на уже ранее усвоенных учащимися понятиях. Этим обеспечивается как лучшее усвоение новых знаний, так и закрепление пройденного материала.

Коррекционно - развивающие задачи предполагают целенаправленное развитие мышления умственно отсталого ребенка (памяти. Внимания, эмоционально-волевых качеств. Трудоспособности). Каждый урок должен иметь коррекционно - развивающую направленность, способствовать «запуску» компенсаторных механизмов. Для этого учителю необходимо уметь видеть индивидуальные характеристики развития ребенка, что обеспечит планирование и осуществление индивидуального подхода в коррекционной работе на всех этапах обучения.

Воспитательные задачи - целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры. Успешное решение воспитательных задач всемерно способствует реальной социально-трудовой адаптации учащихся
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:
Основные направления коррекционной работы:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

1. Личная гигиена.

Обучающие должны знать:

- последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

- периодичность и правила чистки ушей;

- периодичность и правила чистки зубов;

- периодичность мытья головы;

- правила освещения помещения;

- правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач;

Обучающиеся должны уметь:

- совершать утренний туалет;

- совершать вечерний туалет в определённой последовательности;

- выбирать причёску и причёсывать волосы;


2. Одежда и обувь.

Обучающие должны знать

- виды одежды и обуви;

- правила ухода за одеждой и обувью.

Обучающиеся должны уметь:

- различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;

- подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону;

- сушить мокрую одежду;

- чистить одежду;

- подбирать крем и чистить кожаную обувь;

- чистить замшевую и текстильную обувь;

- подготавливать одежду и обувь к хранению.

3. Питание.
Обучающие должны знать:

- виды бутербродов;

- различные меню завтрака;

- санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;

- правила сервировки стола к завтраку;

- правила заваривания чая;

- назначение кухонных принадлежностей и посуды;

- правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником;

- санитарно-гигиенические требования к использованию химических средств для ухода за посудой.

Обучающиеся должны уметь:

- резать ножом продукты для бутербродов;

Отваривать яйца, жарить яичницу и омлет;

- нарезать варёные овощи кубиками и соломкой

- накрывать на стол с учётом конкретного меню;

- мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду;

- пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам.

4. Культура поведения.

Обучающие должны знать:

-требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

-правила поведения при встрече и расставании;

-формы обращения с просьбой, вопросом;

-правила поведения за столом.

Обучающиеся должны уметь:

- следить за своей осанкой,

- принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

-следить за своей походкой, жестикуляцией;

-правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиврои аккуратно принимать пищу;

-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми( знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

-вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;

- тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками.

5. Жилище.

Обучающие должны знать:

-виды жилых помещений в городе и селе и их различие;

-почтовый адрес своего дома и школы-интерната;

Обучающиеся должны уметь:

- писать адрес на почтовых открытках, конверте;

6. Транспорт.

Обучающие должны знать:

-наиболее рациональный маршрут проезда до школы;

-варианты проезда до школы рациональными видами транспорта;

- количество времени затраченное на дорогу, пешеходный маршрут;

- правила передвижения на велосипеде.

Обучающиеся должны уметь:

- соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

- соблюдать правила дорожного движения;

7. Торговля.

Обучающие должны знать:

- основные виды магазинов, их назначение;

- виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров;

- стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака.

Обучающиеся должны уметь:

- выбирать необходимые продукты для приготовления завтрака с учётом конкретного меню;

- оплачивать покупку;

-соблюдать правила поведения в магазине..
5.В структуру рабочей программы входит:

- пояснительная записка;

-календарно- тематическое планирование (учебно-тематичес

Похожие:

Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Названия разделов рабочей программы по социально-бытовой ориентировке...
Названия разделов рабочей программы по социально-бытовой ориентировке (учитель – Буянова С. Г.)
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Рабочая программа по социально бытовой ориентировке 8 класс основана...
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат»
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Рабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке
«Специальная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке на 2013-2014 учебный год
Новая ул., Ивановка с., Ялуторовский район, Тюменская область, 627048, тел. 92-131
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе на тему: «Состав домашней аптечки»
Цель: познакомить обучающихся с домашней аптечкой, ее назначением, составом, правилами пользования
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Аннотация к рабочей программе по сбо (5-9 класс) разработана на основе: -нормативных документов
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2821-10...
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Рабочая общеобразовательная программа по социально-бытовой ориентировке...
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (опоп)
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Аннотация к рабочей программе дисциплины « В. Дв 1 – Современные аудиовизуальные технологии»
...
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Задачами освоения дисциплины являются изучение
Аннотация к рабочей программе дисциплины д 2 Методы управления естественной кормовой базой
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Аннотация к рабочей программе по физкультуре
Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно...
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Аннотация к рабочей программе дисциплины
Сформировать у обучающегося представление о наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни...
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс icon Тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» 5 класс
Календарно- тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск