Скачать 252.77 Kb.
|
Отчет о результатах самообследования МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия за 2015 год. 1. Общие сведения об учреждении, характеристика учреждения 1.1. Наряду с развитием системы общего образования в Большеберезниковском районе постепенно зарождается и развивается дополнительное образование. Занятия, организованные с детьми во вне урочное время привели к образованию кружков, секций, клубов по интересам. Это были кружки полеводов, механизаторов, художественной самодеятельности. С увеличением роста технического прогресса изменилась тематика кружков. Наибольшей популярности достигли кружки технической направленности: кино- и фото-студии, юного радиолюбителя, авиамодельный и др. Все это в привело к необходимости создания в районе центра дополнительного образования. Так в 1956 г. в селе Большие Березники был открыт районный Дом пионеров. 14 января 1997г Постановлением Главы Большеберезниковского района районный Дом пионеров был переименован в Дом детского творчества. В настоящее время МБОУ ДОД « Дом детского творчества» располагается в здании МОУ «Большеберезниковская СОШ», которая была запущена в эксплуатацию в 2007 году. ДДТ расположен на первом этаже и занимает два класса: класс методической и кружковой работы, а также класс ритмики и танца с общей площадью- 194,64 кв. м, которая соответствует правилам и нормативам СанПина. 1.2. МБОУ ДОД «Дом детского творчества» осуществляет свою деятельность в соответствии с государственной лицензией регистрационный номер - №3228 от 17 апреля 2012 г, выданной Министерством образования РМ. МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Большеберезниковского муниципального района РМ присвоен основной государственный номер (ОГРН)-1021301577208. Дом детского творчества организует свою деятельность в соответствии с конституциями РФ и РМ, руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом РМ «Об образовании», Уставом зарегистрированным 30.11.01. Постановлением Главы администрации Большеберезниковского муниципального района № 261, последние изменения и дополнения утверждены Постановлением Главы администрации Большеберезниковского муниципального района РМ № 683 от 30.11.2011 г., Типовым положением об учреждении дополнительного образования, локальными актами, принятыми на советах (Педагогическом и Управляющем). Права участников образовательного процесса (воспитанников и педагогов дополнительного образования) обеспечиваются в соответствии с Законом «Об образовании». Прием педагогов на работу, их увольнение осуществляется как в соответствии с существующим законодательством о труде, так и в соответствии с уставом учреждения; прием воспитанников осуществляется на основании устава МБОУ ДОД «Дом детского творчества». Педагогическим коллективом проводится работа по социальной защите детей. Созданы условия для труда, аттестации, повышения квалификации педагогов дополнительного образования, а также для занятий в кружках и участия воспитанников в общественной жизни ДДТ и района. Органы управления МБОУ ДОД «Дом детского творчества» - Педагогический Совет, Управляющий Совет. Таким образом, МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Большеберезниковского муниципального района является юридическим лицом. Юридический адрес:431750, Большие Березники, улица Ленина, дом 56, Большеберезниковский муниципальный район, Республика Мордовия. 1.3. МБОУ ДОД «Дом детского творчества» осуществляет воспитание и образование детей во внеурочное время. Обучающимся дается реальная возможность выбора индивидуального пути включения в занятия по интересам, также создает условия для самовыражения, самоопределения каждого воспитанника, помогает семье в вопросах воспитания и дополнительного образования детей, сохранения их здоровья и успешной социализации. Кружки организуются непосредственно в Доме детского творчества, так и на базе образовательных учреждений района. Стратегия дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества» направлена на реализацию социального заказа своих воспитанников и их родителей, воспитания компетентной личности, способной жить и работать в современных условиях. Дополнительное образование как открытая социально-педагогическая система имеет широкие практические возможности разностороннего и разнообразного взаимодействия с другими типами образовательных учреждений и муниципальными организациями. МБОУ ДОД «Дом детского творчества» тесно взаимодействует с другими муниципальными учреждениями, расширяет возможности дополнительного образования, увеличения образовательного пространства, в котором воспитанники могут развивать свою творческую и познавательную активность, демонстрировать свои способности и достижения. В первую очередь ДДТ взаимодействует с районным отделом образования 1). ДДТ – районный отдел образования: -совершенствование в пределах своей компетенции нормативного обеспечения программных мероприятий и нововведений; - решение вопросов концептуального, содержательного, нормативно-правового, экономического и организационного функционирования системы; - совершенствование в пределах своей компетенции нормативного обеспечения программных мероприятий и нововведений. 2) ДДТ - общеобразовательные и дошкольные учреждения, филиал ПУ- 11. Ежегодно на базе перечисленных учреждений организуются объединения по различным направлениям, т.е. кружки. С директорами школ, заведующими детских садов и директором филиала ПУ-11 заключаются договора, в которых прописываются условия организации того или иного кружка, тем самым достигаются следующие цели и задачи: - взаимопользование кадровой и материально-технической базой; - реализация совместных тематических проектов, образовательных и досуговых программ; - расширение содержания образовательных программ; - обеспечение дополнительных образовательных услуг. - демонстрация успехов воспитанников в виде соревнований, смотров, конкурсов, отчетных концертов и т. д; 3) ДДТ – районный Дом культуры: -проведение совместных мероприятий: «Луч славы», игры КВН, тематических концертов («День матери», «Международный женский день 8 Марта», «День Защитников Отечества» и многие др.); 4) Также ДДТ сотрудничает с районным комитетом по делам молодежи, физкультуре и спорту. - интеллектуальные игры, дни здоровья, соревнования по различным видам спорта; 5) ДДТ сотрудничает с учреждением здравоохранения: - проведение бесед по профилактике различных заболеваний, по оказанию первой медицинской помощи; ,6) ДДТ-СМИ: -публикации в районной газете «Присурские вести» информации о состоянии дополнительного образования в районе; 7) ДДТ-ПДН, КДН и ЗП: На сегодняшний день остро стоит проблема вовлечения «трудных подростков», детей социально недисциплинированных, и детей из семей находящихся в социально-опасном положении в активную творческую деятельность. Каждый педагог дополнительного образования заинтересован вовлечь к себе в кружок «трудных» детей. Часто на свои занятия руководители кружков приглашают для проведения бесед инспектора ПДН. В МБОУ ДОД «Дом детского творчества» с 2008 года функционирует кружок социально-педагогического направления - «Подростковый клуб «Перекресток», целью которого является вовлечение «трудных» подростков в кружковую работу, а также помощь в решении личностных и социальных проблем, в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, создание доверительной и безопасной атмосферы. Руководитель кружка – Танаева О.В. 8) ДДТ- МЧС: - проведение конкурсов детского творчества на противопожарную тематику «Твоя жизнь- в твоих руках», выступления агитбригад и др.; Обрисовав и проанализировав схему взаимодействия ДДТ с некоторыми учреждениями района в целях эффективного использования возможностей педагогической среды, можно точно ответить, что это дает воспитанникам ДДТ, педагогам, родителям. Воспитанникам ДДТ: - удовлетворение запросов, интересов; - сохранение и укрепление здоровья в образовательном процессе; - содержательный досуг; - самоутверждение; - активность в обществе; - доступность дополнительных услуг; - отвлечение от улицы. Педагогам: - ознакомление с инструктивными образовательными документами и их реализация в учреждении дополнительного образования детей; - освоение и внедрение новых подходов к воспитанию школьников как индивидуально-личностному развитию субъектов учебной и внеурочной деятельности; - широкое использование в образовательном процессе материально-технической базы других образовательных и не образовательных учреждений; - выявление запросов детей; - выявление контингента трудных и одаренных детей; - отслеживание личностного роста воспитанников; - возможность профессионального роста педагогов ДДТ; Родителям: -повышение педагогического потенциала семьи посредством различного рода консультаций (педагогических), организации родительских собраний и т.д.; - участие в совместном с детьми досуге; - помощь в решении проблем детско-родительских отношений; - помощь социально-незащищенным семьям. 1.4. несмотря на уменьшение общего контингента обучающихся в районе, количество детей, охваченных дополнительным образованием, остается стабильным, открываются новые кружки. За последние три года охват дополнительным образованием в МБОУ ДОД « Дом детского творчества» составил:
Несмотря на количественный состава обучающихся есть и проблемы по организации некоторых кружков в Учреждении. В МБОУ ДОД « Дом детского творчества» полностью отсутствуют кружки спортивно-технического направления (авиа-, судомодельные, кружки технического моделирования, радиотехнические), которые 10-15 лет назад активно функционировали. Проблемой является недостаточная и устаревшая материальная база. Ежегодно, перед педагогами дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества» стоят сложные задачи по выбору форм занятий, необходимых материалов, оборудования, наглядностей. Ведь это большая ответственность - сделать каждое занятие интересным и полезным, а также правильно организовать свободное время каждого ребенка. Поэтому эти задачи нужно постоянно решать, чтобы сохранить контингент учреждения 1.5. Хотелось бы обратить внимание на то, что в районе особенно развито движение КВН, инициатором которого является МБОУДОД «Дом детского творчества». Ежегодно в районе проходят осенние и весенние игры КВН, кроме этого сборная команда района является участником зональных и республиканских этапов игр КВН. Общее руководство по данному направлению осуществляет педагог д/о Губанищева И.Е. Она также является председателем районной редакционной группы, которая создана для оказания помощи при подготовке к играм КВН. Ирина Евгеньевна выпустила восемь КВНовских команд, которые достойно отстаивали честь района на Республике,занимали призовые места, и даже были победителями в г. Рузаевка (Рузаевский юношеский чемпионат по играм КВН-полуфинал), который проходил в ноябре 2014 г, и в этом же году в Саранске была третьей (Респуканская Юниор-Лига полуфинал). В апреле 2015 состоялись два финала в г.Рузаевка-2 место и в г. Саранск-3). 1.6. МБОУ ДОД « Дом детского творчества» работает над проблемой «Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников». Реализует программы по 6 различным направлениям: -художественно-эстетическое; -декоративно-прикладное; - туристско-краеведческое; -эколого-биологическое; -культурологическое; -социально-педагогическое. Приоритетными были и остаются два из них - это художественно-эстетическое и декоративно-прикладное:
В 2014-15 уч году впервые в районе было открыто новое кружок патриотического направления - поисковый отряд «Память»-руководитель кружка, педагог д/о Косынкин С. А. Кадры. В МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Большеберезниковского муниципального района в 2014-2015 уч. году осуществляли педагогическую деятельность 23 педагогических работников.
Информационно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса: - состояние библиотечного фонда; - состояние учебно-информационного фонда.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: МБОУ ДОД «Дом детского творчества» расположен в здании МБОУ «Б-Березниковская средняя общеобразовательная школа», построенной и запущенной в эксплуатацию в 2007 году. В 2012-2013 учебном году в учреждении 454 воспитанника. Учебный процесс осуществляется во второй половине дня. Для организации кружковой деятельности имеются 2 кабинета: класс ритмики и танца и класс методической работы, спортивный зал (РДК). Кабинеты отремонтированы, оформлены, достаточно освещены, Оснащенность кабинетов, наличие и состояние мебели, инструкций по ТБ, акт-разрешение на проведение занятий выглядят следующим образом:
Кроме этого кружковая деятельность организована на основе договоров об организации кружков на базе образовательных учреждений района (школ,д/с и ПУ-11) Наличие ТСО, их состояние и хранение. Аудио, видео средства в МОУ ДОД «Дом детского творчества»
Взаимодействие родителей и МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Союз семьи и ДДТ – это важнейшее условие совершенствования воспитания в XXI веке. Ведь такие проблемы, как наркомания, детская преступность не могут в принципе быть решены без участия семьи. То же самое и с оздоровительно - досуговой деятельностью, приобщением к труду, спорту, бережному отношению к природе. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни. На протяжении нескольких лет семья и ДДТ работают по следующим направлениям: -соцзащита; -профилактика отклонения в поведении; -организация досуга детей; Родители поддерживают и принимают участие: - в поддержке воспитательных программ для реализации воспитательных целей; - в родительских собраниях; - в воспитательном процессе ; - в коллективно творческих делах (совместные концерты, помощь в проведении мероприятий и т.д.); - в решение хозяйственных проблем (помощь в ремонте ДДТ). Изучение мнения родителей дает возможность администрации ДДТ строить свою работу целенаправленно и эффективно, использовать наиболее продуктивные формы работы. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях дополнительных образовательных программ ДДТ по которым работают педагоги д/о. Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семей и ДДТ. воспитанников, индивидуальное шефство над ними, вовлечение их в коллективные дела и спортивные секции дают свои положительные результаты. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и ДДТ позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Ежегодно составляется план работы МБОУДОД «Дом детского творчества» с родителями, в который включаются родительские собрания различной тематики, коллективно-творческие дела, индивидуальные консультации и беседы, с приглашением работников здравоохранения, инспекторов ПДН, КДН и ЗП.На основании вышеизложенного можно сделать вывод: организация работы с родителями в ДДТ находится на должном уровне и соответствует требованиям, предъявленным к учреждениям дополнительного образования. Учебная и учебно-методическая работа Методическая работа в учреждении направлена на обновление содержания педагогической деятельности в условиях модернизации образования. Методист учреждения на Методическом Совете осуществляет методическую поддержку и методическую помощь педагогам д/о, разработку и внедрение системы мониторинга качества дополнительного образования, оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта педагогов. Задачи методической работы: 1. Активное включение педагогов д/о в творческий педагогический поиск. Обеспечение необходимой помощи педагогу. 2. Совершенствование методической подготовки к занятию, дифференцированный подход к планированию занятий или мероприятий ; учет индивидуальных особенностей кружковцев в учебно-воспитательном процессе 3. Своевременное ознакомление руководителей кружков (педагогов д/о) с новейшими достижениями науки , передового педагогического опыта и определение путей их ведения . 4. Организация работы с одаренными детьми. Инструктивно- методическая работа Дома детского творчества на 2014 -2015 учебный год.
Выступления педагогов д/о на Методических советах всегда тщательно готовятся и продумываются. Они основываются на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Успешно рассматриваются и решаются следующие вопросы: - научно-методическое обоснование основных направлений деятельности Дома детского творчества; - внедрение в практику современных педагогических технологий; - участие в анализе деятельности состояния дополнительного образования в ОУ и районе ; - совершенствование форм и методов развития дополнительного образования - научно-методическое обоснование численного состава, содержания и расписание работы кружков; - оказание методической помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также помощи детским и юношеским общественным объединениям и организациям. Система повышения квалификации. Важным направлением методической работы в МБОУ ДОД «ДДТ» является постоянное повышение квалификации педагогических работников. Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являются самообразовательная работа, курсовая переподготовка, изучение передового опыта коллег, аттестация, конкурсы профессионального мастерства педагога д/о и т. д. Все члены педагогического коллектива ведут систематическую, планомерную самообразовательную работу по индивидуальной методической теме или проблеме. В целях систематизации опыта, накапливаемого специалистами, для определения направления его развития в МБОУ ДОД «Дом детского творчества» используется один из современных методов профессионального развития — метод «портфолио». Повышение квалификации педагогических работников
Воспитательная деятельность МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Основной целью воспитательной работы ДДТ является гармоничное развитие личности воспитанника с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого воспитанника, формирование научного мировоззрения, которое позволит воспитаннику войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина, воспитание физически и нравственно-здоровой личности, способной быть патриотами своей Родины не на словах, а на деле, защищающими традиции своей страны и своего народа, уважающими традиции, обычаи, культуру других народов. Огромное воспитательное влияние на личность оказывают коллектив кружка, его руководитель и совместная творческая деятельность педагога д/о, ребят и родителей. Воспитательная работа в коллективах кружка проводится в традиционных для ДДТ формах по следующим направлениям: 1. Художественно-эстетическое (формирование эстетического вкуса, творческой активности, вовлечение детей в национальное искусство). 2.Туристско-краеведческое направление (воспитание достоинства, уважения к истории и культуре своего края, своей страны; обучение навыков пешеходного туризма). 3. Эколого-биологическое( формирование любви к окружающей среде) 4. Социально-педагогическое (формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание общечеловеческих ценностей: доброту, честность) 5. Культурологическое (изучение основ культуры общения, этикета и быта). 6. Научно-техническое (изучение начального конструирования, робототехника, освоение компьютерной техники) 7. Патриотическое – (воспитание достоинства, уважения, чести, изучение основ кадетского движения, изучение начальной военной подготовки) Социальный состав ДДТ и семья – два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Анализ социального положения показал, что в ДДТ обучаются дети из самых разных семей: но преимущественно это дети рабочих, служащих и сферы обслуживания: Весьма неоднороден состав семей и по материальному благополучию. В основном это дети из малообеспеченных семей. Данная категория детей и семей не остаются без внимания со стороны педагогов д/о и администрации ДДТ, так как некоторые воспитанники требуют особого внимания, педагогического и психологического. С целью выявления детей из малообеспеченных и неблагополучных семей педагогами д/о составляются социальные паспорта, осуществляется постоянная связь с органами опеки и попечительства при администрации района. Ребята из многодетных и малообеспеченных семей, а также дети - инвалиды вовлекаются в кружки. Ежегодно дети данной категории отдыхают в лагере для активистов дополнительного образования, который организуется на базе Дома детского творчества. |
Отчет о результатах самообследования Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка... |
Отчет о результатах самообследования Общества с ограниченной ответственностью Отчет о результатах самообследования на предмет реализации образовательной программы профессиональной подготовки водителей транспортных... |
||
Отчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного... Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка... |
||
Отчет о результатах самообследования Частное профессиональное образовательное... Содержание отчета о результатах самообследования обсуждено и принято на педагогическом совете "юаш" |
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи |
||
Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №14 «Солнышко» Отчет самообследования образовательной организации регулируют следующие нормативные документы федерального уровня |
Отчет о результатах самообследования Отчет учредителю по результатам самообследования федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 фсо... |
||
Отчет о результатах самообследования Общие сведения об общеобразовательном учреждении цели самообследования |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения... Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования |
||
Отчет по итогам самообследования Муниципального казенного общеобразовательного... Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности мкоу «сош №10» г о. Нальчик (далее школа), а также подготовка отчета... |
Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... |
||
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош... «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»... |
||
Отчёт о результатах самообследования Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы: фз – №273 от 29. 12. 2012 г. «Об образовании в Российской... |
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного... Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц... |
Поиск |