Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Скачать 2.27 Mb.
Название Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
страница 1/14
Тип Книга
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЮЗ ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ" НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

"ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

ВРЕМЯ

ВЫБРАЛО НАС!


В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРАМ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

КНИГА 4

НИЖНИЙ НОВГОРОД

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ЦЕНТР

2008

Составители
В.А. Амосов, главный специалист

ГОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области"
О.Б. Коновалова, главный специалист

ГОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области"


Ответственный за выпуск
Г.И. Кудаева, директор

ГОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области"


Рецензент
Е.Л. Родионова, заместитель министра

образования Нижегородской области, кандидат педагогических наук
В.В. Николина, проректор


Время выбрало нас!: в помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения / Министерство образования Нижегородской области, "Союз пионерских организаций" Нижегородской области, "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области". – Книга 4. – Н. Новгород : Нижегородский гуманитарный центр, 2008. - 212 с.
В сборнике представлены материалы по темам: "От программы к действию", "Мы вместе", "Чемодан лидера", "Субъекты общественной организации "Союз пионерских организаций" Нижегородской области .

Издание адресовано старшим вожатым, педагогам – организаторам, а также руководителям и специалистам муниципальных органов управления образованием, органов по делам молодежи, учреждений и организаций, деятельность которых связана с развитием и поддержкой детского общественного движения.

Сегодня для реализации личности ребенка в России созданы детские общественные объединения, которые должны в первую очередь быть близки, доступны и понятны новому поколению детей и молодёжи.

Через общественную деятельность наша задача заключается в том, чтобы девчонки и мальчишки были успешными и тем самым успешным становилось всё общество.

Стремительное развитие в государстве рыночных отношений привнесло сегодня в деятельность детских общественных объединений интерес к социальной инициативности детей и молодёжи как ведущему личностному качеству свободного и успешного человека.

Главная задача детского общественного объединения – не привлечение как можно большего количества людей в свою деятельность, а как можно скорейшее и качественное удовлетворение потребности каждого своего участника.

Наша общая задача сегодня через общественную деятельность, соответствующую личностным особенностям ребёнка, молодого человека и запросам страны в воспитании нравственного человека, патриота и гражданина:

  • предоставить детям и молодёжи большей свободы, самостоятельности, ответственности, в том числе в выборе и разработке на основе выявленных личностных потребностей индивидуальных проектов инициативной деятельности, в самостоятельном осмысленном решении своих проблем;

  • осуществлять планомерную и систематическую поддержку социальных инициатив молодого человека как субъекта воспитания, взаимодействующего с государственными и общественными институтами при прохождении разных этапов своего личностного развития;

  • учитывать личностные особенности, запросы, интересы, потребности, состояние здоровья детей и молодёжи, что позволит индивидуализировать поддержку, оказываемую государственными и общественными институтами.

Таким образом, детские общественные объединения мы рассматриваем не как самоцель развития детского общественного движения и гражданского общества, а как форму поддержки социальных инициатив детей и молодёжи.

Сосредоточение внимания государства и гражданского общества на поддержке социальных инициатив детей и молодёжи – основа строительства свободного, демократического общества, способного постоянно модернизироваться и гибко адаптироваться к условиям современного общества.

В данном сборнике находятся методические материалы, которые адресованы старшим вожатым, педагогам – организаторам, а также руководителям и специалистам муниципальных органов управления образованием, органов по делам молодежи, учреждений и организаций, деятельность которых связана с развитием и поддержкой детского общественного движения.

Давайте вместе взрослые и дети найдём много интересных, добрых и полезных дел, пусть немного необычных, нелепых, но главное – оригинальных, то, чего нет у других. Постарайтесь вместе попробовать себя в новых делах, идеях, проектах. Не теряйтесь в сложных ситуациях, научитесь избавляться от чувства не решительности и обязательно раскрасьте свои мир вокруг в яркие, радужные краски.

Дерзайте! Творите! Выдумывайте! И у нас всё с вами получится!

Председатель Совета

"Союза пионерских организаций"

Нижегородской области

Е.Л. Родионова

ОТ ПРОГРАММЫ К ДЕЙСТВИЮ

Программа деятельности

Союза пионерских и детских организаций "Золотой ключик" Павловского района Нижегородской области

на 2007 – 2010 гг.
Автор - составитель:

Председатель Союза пионерских и детских организаций «Золотой ключик», педагог-организатор МОУ ДОД Дворец детского юношеского творчества, г. Павлово,

Поздышева А. Ю.
Пояснительная записка

В современном обществе, пронизанном масштабными информационными потоками, требующем постоянного притока новых знаний, значительно возрастает роль детей, как возрастной категории населения, способной в будущем стать инициаторами и активными участниками прогрессивного демократического развития страны. В этой связи возрастает роль детской общественной организации, как одного из важнейших институтов социализации личности ребенка, его самореализации, самоопределения, ведь именно участие в деятельности детской общественной организации способствует развитию детской инициативы, творчества, воспитанию патриотизма, формированию активной гражданской позиции, приобретению детьми опыта социально значимых отношений, т. е. детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации ребенка к постоянно изменяющейся среде и активного социального становления.

В 90-е годы, когда повсеместно произошло вытеснение из школы пионерской организации, на расширенной коллегии Управления образования с привлечением руководителей Павловской районной пионерской организации был рассмотрен вопрос о сохранении в образовательных учреждениях детской организации с учетом современных тенденций развития детского движения. Принятие такого решения было обусловлено тем, что Павловская районная пионерская организация была одной из сильнейших в области, имела устойчивые традиции, большой численный состав и высоко квалифицированные кадры руководителей детского движения.

В мае 1992 года на районном слете пионеров было принято решение о создании Союза пионерских и детских организаций « Золотой ключик» - организации нового типа, правопреемника районной пионерской организации. Именно с этого момента детские общественные объединения образовательных учреждений получили широкие полномочия: возможность определять ведущие направления деятельности, социальных партнеров, а также принимать уставные и программные документы.

Реализуя предоставленные Уставом Союза права, детские общественные объединения стали активно участвовать в реализации программ СПО (ФДО): « Игра – дело серьезное», «Древо жизни», «Мир красотой спасется», «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни», «Алые паруса», «Свой голос», а также программ ФДО «Юная Россия»: «4 + 3», «Возрождение». Старшие вожатые, имеющие большой опыт работы, разработали авторские программы деятельности детских объединений

Деятельность районного Союза осуществлялась в соответствии с ежегодно принимаемыми планами.

Со временем возникла необходимость принятия программы деятельности районного Союза и в 2002 году такая программа была разработана координационным советом Союза «Золотой ключик» и принята районным пионерским слетом. Программа определяла перспективы развития и деятельности Союза на 5 лет, способствовала сплочению детских общественных объединений, увеличению численного состава районной детской организации .

Сегодня Союз пионерских и детских организаций «Золотой ключик» объединяет 17 детских общественных объединений , действующих на базе образовательных учреждений города и района, общей численностью 2140 детей, что составляет 65 % от общего числа обучающихся 5 – 8 классов. Каждое детское объединение имеет свою структуру, символы, атрибуты, ритуалы, традиции, социальные связи, программы деятельности. Но, не смотря на такое разнообразие, детские объединения стремятся к сотрудничеству, взаимодействию в рамках Союза, обмену интересным опытом работы, идеями, совместному решению возникающих проблем и определению дальнейших перспектив. Поэтому координационным советом Союза было принято решение о принятии новой программы деятельности районной детской организации. Программа направлена на реализацию ведущих целей детского движения – объединение усилий для добрых и полезных дел, организацию досуга, раскрытие творческих способностей детей, формирование лидерских качеств, познание окружающего мира, воспитание гражданственности, защиту прав и интересов членов организации.

Цели программы:

- Развитие взаимодействия и сотрудничества детских общественных объединений – членов Союза.

- Формирование позитивного общественного мнения к деятельности Союза.

Задачи программы:

- продолжение деятельности, направленной на развитие, укрепление организации, продолжение ее традиций, повышение авторитета в обществе;

- включение детских объединений в разнообразную социально полезную, практически необходимую и личностно значимую деятельность;

- обучение актива и пополнение рядов членов организации;

- создание новых детских общественных объединений разной направленности.

- расширение информационного пространства детских общественных объединений.
Концептуальные и содержательные основы программы
Предшествующий опыт доказывает - у детской общественной организации должна быть своя социальная ниша. Для нее губительны глобальные цели, возложение функций других общественных и государственных институтов.

Союз пионерских и детских организаций «Золотой ключик», являясь субъектом СПО Нижегородской области, помогает государству в воспитании подрастающего поколения, осуществляя заказ общества – «Вырастить достойного гражданина своего Отечества».

Деятельность организации основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности, построенной на основе сотрудничества детей и взрослых, последовательной реализации принципа обновления содержания и форм деятельности, позволяющих максимально проявить и реализовать самые разнообразные интересы и запросы личности.

Многообразие предполагаемой деятельности помогает ребенку найти свое место в детской организации, самореализоваться, приобрести знания и навыки вожака и организатора своей организации, реально осуществить свои гражданские права и свободы.

Взаимодействие и сотрудничество детских объединений образовательных учреждений в рамках Союза способствует сохранению традиций районной детской организации, укреплению самоуправленческих начал, поиску новых социальных партнеров и появлению новых социальных инициатив, созданию единого информационного поля в целях сохранения специфики Союза.

Деятельность по программе строится на следующих принципах:

Личностный подход в воспитании.

Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.

Принцип совместной деятельности.

Совместное с детьми планирование, подготовка, проведение и анализ дел.

Принцип природосообразности.

Учет психологических и биологических особенностей детей, динамики их возрастного развития.

Принцип творчества.

Творческих подход в организации деятельности способствует решению важнейших воспитательных задач, позволяет ребенку проявить свои способности, стимулирует к дальнейшим активным действиям.

Принцип гуманизации межличностных отношений.

Уважительные отношения между взрослыми и детьми, создание ситуации успеха.

Дифференцированный подход к воспитанию.

Выбор содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с условиями и возможностями детского общественного объединения, социума, способностями каждого ребенка.

Принцип открытости.

Участие в деятельности детской организации максимального количества общественных и государственных институтов и людей.

Данная программа предлагает детским объединениям широкий спектр направлений привлекательной деятельности, которая соответствует интересам личности, целям детской организации, имеет четко выраженный результат, содержит элементы новизны, позволяет проявлять творчество, самостоятельность, допускает возможность вариативности в выборе способов достижения поставленных задач, способствует удовлетворению потребностей личности в самоутверждении и творческом самовыражении.

В предлагаемой программе представлены следующие подпрограммы:

- « Добро пожаловать!» ( развитие традиций благотворительности и милосердия, оказание помощи нуждающимся, формирование экологического мировоззрения);

- « На здоровье!» ( укрепление здоровья и развитие навыков ведения здорового образа жизни);

- « Вперед, капитаны!» ( Развитие самодеятельности, подготовка лидеров, организаторов);

- « Волшебный фонарь» (сплочение детского коллектива через игровую и досуговую деятельность);

- «Школа патриотов» ( развитие патриотических взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России);

- «Свой голос» (предоставление детям возможности выражать свое мнение, расширение информационного пространства Союза).

Представленные подпрограммы отражают основные приоритеты районной программы развития воспитания на 2006 – 2009 г.г.
Содержание деятельности
Подпрограмма « Добро пожаловать!»

Направлена на продолжение и развитие лучших отечественных традиций благотворительности, деятельность милосердия, обращенную прежде всего к людям, которые в ней нуждаются, а так же на охрану и улучшение окружающей среды.

Данная подпрограмма предполагает установление контакта и взаимодействия с общественными и государственными организациями и учреждениями, органами местного самоуправления для совместной социально значимой деятельности на основе договоров .

Подпрограмма предполагает широкое использование в деятельности детских общественных объединений технологии социального проектирования, так как она помогает детям, участникам проектов лучше понять проблемы улицы, села, города, где они живут, проблемы отдельных людей и принять личное участие в их решении.

Традиционные дела:

- благотворительные проекты и акции: «Дети – детям», « Спешите делать добро», «Ритмы сердца» ;

- оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труда, труженикам тыла, пожилым людям;

- марш – поход «Нести радость людям» ;

- День пожилого человека;

- акция «Дорогою добра» ( помощь реабилитационному центру, детской больнице «Айболит», детским поликлиникам, детскому дому, школе - интернату);

- районная экологическая акция «Родному району – чистые водоемы» ;

- посадка деревьев, кустарников, разбивка цветников;

-пропагандистские акции, операции: «Первоцветы»;

- районный конкурс социальных проектов;

- районный конкурс социальной рекламы.

Подпрограмм «На здоровье!»

Направлена на развитие волонтерского движения, воспитание у членов детской организации потребности в здоровом образе жизни, знакомство с различными формами активного отдыха и его влиянием на здоровье человека, на соблюдение гигиенических норм и культуры быта, на развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом, формирование сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

Традиционные дела:

- День здоровья;

- «Веселые старты»;

- районная акция «Новое поколение выбирает жизнь!»;

- районный конкурс рекламных роликов «Спорт любить – здоровым быть!»;

- игровая программа «Зимние забавы»;

- районный конкурс плакатов «Мы за!»;

- районный конкурс волонтерских команд;

- соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо» ;

- районный конкурс на лучшую организацию работы отрядов ЮИД, ЮДПД;

- пропагандистская работа с населением по безопасному поведению в быту;

- районный конкурс «Уголков ЮИД и ЮДПД».

Подпрограмма «Вперед, капитаны!»

Детская общественная организация является сегодня тем социальным институтом, который создает условия для социального и гражданского становления личности подростка.

Детская организация дает подростку возможность приобрести опыт общественной жизни, предоставляет возможность выбора содержания деятельности и возможность избирать и быть избранным, развивает целеустремленность и способность к самостоятельному принятию решений, к осознанию своих интересов и потребностей, формирует потребность в жизненных достижениях и успехах.

Данная подпрограмма представляет собой опыт организации работы Школы актива с целью освоения подростком пионерской профессии на основе личностного интереса, развития практических умений и навыков, необходимых, как самому члену организации, так и всей организации в целом. Членам организации предоставляется возможность выбора и освоения следующих пионерских специальностей:

- командир детского общественного объединения;

- краевед, экскурсовод;

- барабанщик;

-знаменосец;

- вожатый младших школьников;

- мастер игры;

- юнкор;

- зарничник.

С целью стимулирования ребят к успешному освоению выбранной пионерской специальности, активному использованию приобретенных знаний и умений в практике работы детского объединения в Союзе разработана система личностного роста члена организации. Данная подпрограмма направлена на организацию более активного использования системы личностного роста в деятельности детских объединений. Кроме того, программа направлена на укрепление самоуправления и развитие самодеятельных начал в организации.

Традиционными мероприятиями в рамках данной подпрограммы являются: слеты, сборы, Торжественный прием в Союз, районный смотр знаменосцев и барабанщиков.

Подпрограмма «Волшебный фонарь»

Направлена на развитие творческих способностей каждого члена Союза, организацию развивающего познавательного досуга и деятельности, отвечающей интересам и природным свойствам каждого ребенка, потребностям общаться, исследовать, творить, созидать.

Составной частью данной подпрограммы является организация досуговой деятельности в каникулярное время.

Участие в реализации данной подпрограммы помогает членам организации развивать общекультурный уровень, учит жить в коллективе, верить в собственные силы, обучает навыкам взаимопомощи, готовит к принятию функций лидера, организатора.

Традиционные дела:

- игровые программы «Ералаш – шоу, «Тиллимиллитрямские небылицы»;

- заочный районный конкурс игровых программ детских объединений;

- районный конкурс «Новогодний серпантин»;

- районный конкурс рисунков «Я рисую мир»;

- районный фотоконкурс;

- конкурс юных талантов «Звездный дождь»;

- игровая программа «Новогодний сюрприз»;

- конкурс авторской песни.

Подпрограмма «Школа патриотов»

Данная подпрограмма предполагает освоение и реализацию ребенком прав и обязанностей по отношению к самому себе, к родному краю, Отечеству. Сегодня важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Главное – помочь каждому члену организации в освоении общественно – исторического опыта, путем вхождения в социальную среду. Необходимо привить детям убежденность в том, что настоящий гражданин любит и гордиться своей Родиной, изучает ее культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Традиционные дела:

- встречи с ветеранами войны, труда, тружениками тыла;

- слет – соревнование «Школа безопасности – «Зарница» ;

- сбор поискового материала для пополнения экспозиции музея пионерской славы ДД(Ю)Т;

- краеведческая викторина «Мое Отечество»;

- парад юнармейцев;

- шествие к обелиску в парк «Дальняя круча» и возложение гирлянды Славы;

- создание уголков героев, чье имя носят детские общественные объединения;

- Вахта Памяти;

- уход за захоронениями воинов, памятниками и мемориалами;

- районный конкурс « Овеянные славою Флаг наш и Герб».

Подпрограмма «Свой голос»

Направлена на расширение информационного пространства Союза «Золотой ключик» с целью формирования позитивного общественного мнения к деятельности Союза и детских общественных объединений, на укрепление авторитета районной детской организации в среде детей и взрослых, на создание детской прессы и включение ее в систему массовой коммуникации.

Данная подпрограмма предоставляет возможность каждому ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению.

Традиционные дела:

- издание информационных сборников, адресованных старшим вожатым, руководителям образовательных учреждений, родителям, детям, вступающим в Союз ;

- публикации в районных газетах «Павловский металлист», «Павел Перевозчик» о результатах проводимы Союзом акций, реализованных проектах, проблемах и перспективах детского движения ;

- организация выставок о деятельности Союза;

- участие в «круглых столах», творческих встречах работников образования, общественности города;

- выступления по каналам городского телевещания «ТелеОка», «ЛТД»;

- издание школьных газет и газет детских общественных объединений;

- издание газеты подростков Павловского района «Перемена»;

- сотрудничество с областными детскими и взрослыми изданиями.
Механизм реализации
Данная программа рассчитана на 3 года.

Реализация программы осуществляется через:

1. Самоуправление Союза «Золотой ключик».


Совет дела.

Формируется из представителей детских общественных объединений, членов координационного совета, представителей общественных и государственных организаций, учреждений для организации и проведения мероприятий, акций, реализации районных практически значимых социальных проектов, решения конкретных задач.



Координационный совет Союза «Золотой ключик» --исполнительный орган самоуправления Союза.

Функции КС:

- представляет Союз в общественных и государственных организациях;

- координирует деятельность детских общественных объединений;

- разрабатывает программу деятельности Союза, определяет приоритетные направления работы, обеспечивает реализацию программы;

- анализирует, изучает, пропагандирует опыт работы в детских объединениях;

- организует и проводит массовые мероприятия Союза;

- осуществляет поощрение членов Союза.



рограммы.
2. Взаимодействие с социумом.


Социальный фонд «Павел Перевозчик»

ДД(Ю)Т

Военный комиссариат



Союз «Золотой ключик»


Городской совет ветеранов

Пожарный отряд № 14













Отдел социальной защиты населения


Совет ветеранов работников просвещения


Городской краеведческий музей

Павловский лесхоз

Городской центр занятости населения


МПП ЖКХ, МУП ЖЭУ

Музей пионерской славы

ДД(Ю)Т


3.Организацию и проведение ключевых мероприятий:

- коллективных творческих дел (совместное планирование, разработка, подготовка, проведение, анализ);

- использование активных форм и методов обучения актива детской организации (деловые игры, практикумы, дискуссии, диспуты, беседы, встречи);

-организацию работы органов самоуправления (планирование, выполнение, подведение итогов);

- социально значимую проектировочную деятельность;

- издательскую деятельность.

4.Организацию смотра работы детских общественных объединений.

5.Систему личностного роста членов Союза «Золотой ключик.

6. Система материального и морального поощрения членов Союза.

Награды по итогам года:

- вручение переходящего символа Союза «золотого ключика», ленты на Знамя детского объединения и гранда Управления образования в размере 5 тысяч рублей детскому общественному объединению - победителю смотра работы;

- вручение ленты «правофланговое детское общественное объединение» детским объединениям, добившимся высоких результатов в работе;

- фотографирование у развернутого Знамени Союза и занесение имен наиболее отличившихся – членов Союза в Книгу Почета Союза «Золотой ключик» ;

- гранд Управления образования в размере 2 тысячи рублей лучшей старшей вожатой по итогам года.

Важнейшими условиями реализации программы являются:

- взаимодействие детских общественных объединений – членов Союза;

- взаимодействие детей и взрослых – членов организации;

- сотрудничество Союза «Золотой ключик» с различными организациями, органами государственной власти на основе договоров;

- педагогическая поддержка , выраженная в процессе совместного определения целей, возможностей, содержания деятельности Союза.
Ожидаемые результаты
1.Укрепление самоуправленческих начал в Союзе «Золотой ключик».

2.Развитие сложившихся традиций и появление новых традиций Союза, способствующих укреплению авторитета детской организации в обществе.

3.Включение подростков в процесс творчества и самоорганизации, способствующий развитию социальной активности и ответственности.

4.Формирование у подростков положительного отношения к социально значимым и общечеловеческим ценностям; воспитание чувства гражданского долга и патриотизма.

5. Приобретение детьми лидерских качеств и социально значимого опыта.

6. Появление новых детских общественных формирований.

7. Создание системы полноценной, качественной информации о деятельности и перспективах развития Союза.
Программа деятельности

Союза детских общественных организаций "Росток"

Лысковского района "Три ступеньки"

Автор-составитель:

Андреева И.В., педагог-организатор

муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Дом детского творчества г. Лысково"

Союз детских общественных организаций "Росток".
Пояснительная записка
В Лысковском районе на базе школ действует 26 детских объединений. Все они входят в состав районного Союза детских и юношеских организаций «Росток». Ребята работают по программам СПО ФДО, ДДТ. Во многих школах написаны свои проекты и программы.

Одно из ведущих направлений в развитии социальной активности личности – становление лидерских и организаторских качеств. Традиционными стали лагеря и сборы актива на базах общеобразовательных школ.

Для повышения престижа к активному , творческому времяпрепровождению используется многообразие досуговых форм: вечера для старшеклассников, игровые и шоу-программы,

Уже на протяжении нескольких лет в районе используется деятельностный подход к воспитанию школьников. Практика показала, что социализация личности практически невозможна без включения ребёнка во внеклассную деятельность. Дети стремятся быть причастными к организации мероприятий, выпуску газет и т.д. В старших же классах ребята целиком берут на себя ответственность за проведение некоторых мероприятий.

Но дети не могут действовать, не зная основных организационных моментов, так же как не могут читать, не зная азбуки.

Среди детей было проведено анкетирование, где на вопрос «Как вы оцениваете свою деятельность в д\о?», ответы были следующими:

активный участник – 71 %;

активный участник и организатор – 15%;

лидер – 6%;

организатор – 4%;

представитель д\о – 2%;

не ответили – 2%.

А на предложение продолжить фразу «Я не организую работу своего д\о потому, что…» 18% ответили «не умею» (2-ое место после ответа «нет времени» – 44%).

Таким образом, большинство детей в своих детских объединениях выполняют функции исполнителя по причине ограниченности собственных организаторских, лидерских знаний, умений, навыков.

Данная программа поможет взрослому научить ребят самостоятельной организации деятельности своего детского объединения.

Обучение актива школ в индивидуальном порядке будут проходить обучение по трём ступеням: активный участник – организатор – лидер.
Концептуальные основы
Программа основана на деятельностном подходе в воспитании.

Основные принципы программы:

  • Принцип личностного подхода в воспитании.

  • Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления.

  • Принцип гумманизации межличностных отношений.

  • Принцип природосообразности воспитания.

  • Принцип самореализации личности.

ЦЕЛЬ:

Содействие саморазвитию, самореализации личности школьника через его участие в социально – активной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • обучить основам организации деятельности д\о;

  • развить у детей навыки работы в группе, создать условия для реализации детьми своих способностей в деятельности;

  • обобщить наиболее интересный и результативный опыт.


Содержание деятельности
Содержание программы реализуется через следующие технологические блоки:

  1. Диагностический (анкетирование, тестирование).

  2. Обучающий (занятия, выпуск методической литературы).

  3. Творческий (коллективные творческие дела, конкурсы, вечера).

  4. Развивающий (тренинги, деловые игры, развивающие игры).

  5. Самоуправленческий (работа органа самоуправления районного Союза, органов самоуправления детских объединений школ города и района).

  6. Информационно – пропагандистский (встречи, круглые столы, создание информационного банка данных, взаимодействие с администрациями школ).

Механизм реализации
Программа «Три ступеньки» разработана на 3 года.

Организационный период.

Проводится предварительная работа организаторов программы по сбору информации. Планируется работа на год (корректировка плана, начиная со второго года реализации программы). Организуется круглый стол, где даётся старт программе.

Основной период.

В основе программы – индивидуальный подход к каждому ребёнку. По замыслу программы дети преодолевают три ступени роста. Этому предшествует анализ вожатой знаний детей актива школы в области организации деятельности детского объединения, после чего она решает какую ступень для кого (д\о) выбрать.

1 ступень – АКТИВНЫЙ УЧАСТНИК.

Необходимые знания:

  • Что такое СПО ФДО, «Росток»?

  • Конвенция ООН «О правах ребёнка».

  • Права и обязанности членов о\д.

  • Документация д\о.

  • Программы СПО ФДО.

2 ступень – ОРГАНИЗАТОР.

Необходимые знания:

  • Всё о КТД (типы, схема организации, анализ).

  • Правила организатора.

  • Стрелка планирования.

  • Стадии развития коллектива по Лутошкину.

3 ступень – ЛИДЕР.

Необходимые знания:

  • Самоуправление («4 сами», структура, органы, функции органов самоуправления, словарь).

  • Этапы развития ученического самоуправления.

  • Лидер во всех аспектах. Модель лидера.

  • Метод взаимодействия.

  • Этапы создания общественного объединения.

  • Формы общественных объединений молодёжи.

Дети проходят по очереди курс, а затем испытания по ступеням. При успешном прохождении испытания ребёнок получает удостоверение. При наличии у ребёнка трёх удостоверений, он получает аттестат школы актива. Вручение аттестатов проходит в конце учебного года на районном празднике. Удостоверения по ступеням вручают сами вожатые.

Итоговый период.

В конце учебного года подведутся промежуточные итоги работы по программе: организуется круглый стол, где анализируется работа, проведится тестирование с целью - проследить изменения, произошедшие в детях – участниках программы.
Ожидаемые результаты


  • активизация и поддержка работы детских объединений города и района;

  • личностный рост участников программы;

  • обновление содержания деятельности детских объединений учащихся;

  • создание банка идей, форм и методов работы по данной программе.


Оценка результативности программы
Результаты программы будут отслеживаться с помощью:

  • анкетирования детей (3 раза в год –промежуточные; в начале и в конце года – основные);

  • анкетирование вожатых (в начале и в конце учебного года);

  • проведение мероприятий (школы проводят по одному мероприятию силами детей);

  • оценка динамики изменения процента активных участников, организаторов, лидеров в каждом детском объединении.

В конце учебного года на итоговом сборе лидерам школ вручаются наряду с аттестатами и галстуки Союза детских и юношеских организаций «Росток». Детское объединение, в котором наибольший процент лидеров награждается поощрительным призом.

Структура органов самоуправления

Конференция

Совет союза

Пресс- Центр

Досуговый

оформительский

спорт и центр здоровье

Детские объединения школ города и района

Конференция - Высший орган Союза, созываемая не реже одного раза в год. Внеочередная конференция может быть созвана по требованию не менее 1\3 членов Союза. В компетенцию Конференции входит: утверждение Устава Союза и внесение изменений и дополнений, заслушивание и утверждение отчетов Совета и выбранных органов. Принимает решения о реорганизации и ликвидации Союза. Конференция правомочна, если на ней присутствуют более половины избранных делегатов.

Совет Союза- руководящий орган. Совет собирается на заседания один раз в квартал и по мере необходимости. Совет Союза созывает Конференцию, готовит документы и материалы, определяет предварительную повестку дня. Координирует работу школьных советов. Создает временные комиссии по направлениям деятельности Союза, определяет их компетенцию и состав. Принимает решения о вступлении Союза в иные общественные организации, союзы, ассоциации, а так же о выходе из них.
Анкетирование.

\заполняется вожатыми в течении уч.года\


сроки

ступени

Количество детей

Д\о

С.с.

Сентябрь-ноябрь


Акт.участник








Организатор








Лидер








Декабрь-январь

Акт.участник








Организатор








Лидер








Февраль-март

Акт.участник








Организатор








Лидер








Апрель-май

Акт.участник








Организатор








Лидер







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon «Областной центр дополнительного образования детей» Алгоритм
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовской области
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа дополнительного образования детей
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа дополнительного образования детей по виду спорта «парусный спорт»
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа дополнительного образования детей по виду...
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Методическое пособие для педагогов дополнительного образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Отчет о результатах самообследования деятельности маоудод «цдт» за...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа детского объединения «Тестопластика»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г....
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа дополнительного образования детей «юные туристы-спасатели»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни»
...
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Доклад о результатах деятельности муни­ципального автономного образовательного...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon «согласовано» общим Советом трудового коллектива моу дод цдод протокол от «01» 09 2014г. №1
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей: Центр дополнительного образования детей
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Программа дополнительного образования детей культурологического направления
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Правила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей icon Места массового пребывания людей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск