Литература


Скачать 0.9 Mb.
Название Литература
страница 1/7
Тип Литература
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Литература
  1   2   3   4   5   6   7


СОДЕРЖАНИЕ


1.

Введение……………………………………………………………………

3

2.

Понятие жестокого обращения и критерии его определения.…………

4-5

3.

Виды, формы и психологические последствия жестокого обращения с детьми………………………………………………………………………

6-9

4.

Алгоритмы работы с детьми, пережившими насилие …………………

10-11

5.

Технологии работы с детьми, пережившими насилие ………………

12-25

6.

Основные виды учетной и отчетной документации……………………

26-45

7.

Рекомендации по использованию методик для диагностики последствий жестокого обращения с детьми…………………………………...


46-49

8.

Литература…………………………………………………………………

50-51


ВВЕДЕНИЕ
Насилие над ребенком или жестокое (дурное) обращение со стороны близких ему людей оказываются причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем могут оказывать влияние на различные сферы жизни человека. Именно тяжестью и разнообразием последствий дурного обращения с ребенком в семье продиктовано то пристальное внимание, которое уделяется этой проблеме в настоящее время.

За девять месяцев 2013 года СК расследовал почти 13 тысяч преступлений в отношении несовершеннолетних. «Из них — 392 убийства, 1263 изнасилования, свыше 3250 фактов насильственных действий сексуального характера». С 2012-го по сентябрь 2013 года включительно в следственных органах СКР расследовалось 61 уголовное дело по 169 эпизодам преступлений, связанных с усыновлением детей, оставшихся без попечения родителей. Более половины расследованных преступлений (107) — это преступления против половой неприкосновенности и половой свободы ребенка.

В 2013 году по Белгородской области в производстве следователей находилось 122 уголовных дела, по которым 71 ребенок признан потерпевшим, при этом в 2012 году в производстве находилось 145 дел, из которых 133 ребенка признаны потерпевшими. Анализируя возрастную категорию потерпевших, установлено, что, как и в предыдущем году, большинство несовершеннолетних потерпевших достигли четырнадцатилетнего возраста (47,8% от числа детей, 34 лица, признаны потерпевшими за 2013 год). В отношении данной категории граждан в основном совершаются преступления имущественного характера и насильственные преступления против половой свободы и неприкосновенности.

Дети от 5 до 14 лет (28 лиц) в большинстве случаев подвергаются сексуальным и развратным действиям насильственного характера (12 лиц), а также становятся жертвами имущественных преступлений. За 2013 год жертвами убийств стали двое несовершеннолетних, в результате причинения смерти по неосторожности погибли 9, подверглись изнасилованию и иным действиям сексуального характера 17, жертвами развратных действий и полового сношения с лицами до шестнадцати лет стали 5 детей, в отношении 21 ребенка совершены преступления имущественного характера.

ПОНЯТИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Все общие определения жестокого обращения с ребенком называют таковым в первую очередь причинение вреда физическому и психическому здоровью ребенка, угрозу его развитию или жизни. Кроме того, подчеркивается многообразие проявлений этого феномена. Синдром жестокого обращения с ребенком — это широкий спектр действий, наносящих вред ребенку, со стороны людей, которые должны опекать его и заботиться о нем. Эти действия включают в себя не только жестокое обращение, но и запущенность, и пренебрежение потребностями и нуждами ребенка.

Рекомендовано определять неправильное обращение как «поведение в отношении другого человека, которое выходит за рамки принятых норм и влечет существенный риск причинения физического или эмоционального вреда. Такое поведение включает в себя как действия, так и недосмотр, как намеренные, так и непреднамеренные».

Насилие над ребенком – это физическое, психологическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства, угрожающее его физическому или психологическому здоровью и целостности, вынуждающего ребенка прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей.

Жестокое обращение – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожает его правам и благополучию.

Трудность в определении жестокого обращения с ребенком приводит к тому, что в каждом случае при отнесении ситуации к насилию необходимо учитывать множество переменных: одни и те же действия могут быть отнесены к насилию или не являться им. Например, шлепок младенца и такой же шлепок 10-летнего ребенка могут значительно различаться по своим физическим последствиям. Угрозы родителей, взявших ребенка из детского дома, отправить его обратно могут представлять собой форму настоящего жестокого обращения, в то время как такие же угрозы ребенку, уверенному в том, что родитель его просто пугает, часто являются проявлением незначительного семейного конфликта.

Обычно при оценке того, относится ли конкретный случай к жестокому обращению, и определении степени его серьезности учитывают следующие параметры: тяжесть воздействия, частота, уровень развития ребенка, соотнесения действий родителей с этническими и культуральными традициями.

  • Тяжесть воздействия. В абсолютном большинстве случаев, когда специалисты сталкиваются с серьезными физическими повреждениями, полученными ребенком от родителей, возникает вопрос о необходимости эвакуации ребенка, расследовании обстоятельств и вмешательстве. В то же время неверно говорить об отсутствии жестокого обращения в случаях, когда ребенок не получает значительных физических травм, так как необходимо принимать во внимание не только последствия для физического здоровья, но и психологические факторы, а также условия для нормального развития ребенка.

  • Частота и длительность воздействий. Например, регулярные, хотя и не приводящие к серьезным травмам, избиения ремнем за двойки в школе могут нанести существенный ущерб эмоциональной сфере ребенка, негативно влиять на его самооценку, отношения со сверстниками, учителями, родителями.

  • Возраст и уровень развития ребенка (ключевой фактор при оценке того, относится ли случай к жестокому обращению, и степени его опасности). Например, ситуация, когда трехлетний ребенок оказывается один дома на несколько часов без присмотра, представляется чрезвычайно опасной по своим физическим и психологическим последствиям, в то время как 12-летний ребенок не нуждается в постоянном присмотре со стороны родителей, и чрезмерный контроль с их стороны, наоборот, может повредить ему.

  • Этнические и культуральные нормы и традиции. В современном обществе существуют значительные национальные, культурные и религиозные различия в традициях воспитания детей. Эти различия могут касаться обучения, приемлемости физических наказаний, обращения за отдельными видами медицинской помощи (переливание крови, трансплантация, контрацепция, прерывание беременности) и т.п. Но при оценке случая, действия, опасные для жизни ребенка, при любых культурах расцениваются как жестокое обращение.

Важно понимать, что жестокое обращение не является только единичным или повторяющимся действием по отношению к ребенку. «Как правило, жестокое обращение часто становится составной частью взаимодействия между ребенком и значимым для него человеком. Взаимодействие с элементами жестокого обращения обычно интегрируется в семейную жизнь и во внесемейные отношения ребенка. Со временем ребенок начинает рассматривать жестокое обращение как неизбежную составляющую своей жизни».

ВИДЫ, ФОРМЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
Традиционно различают четыре общих категории жестокого обращения с детьми: 1) физическое насилие, 2) сексуальное насилие, 3) пренебрежение потребностями ребенка, 4) эмоциональное насилие. В свою очередь, каждая из этих категорий включает в себя ряд поведенческих проявлений.

Физическое насилие — преднамеренное или неосторожное нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают его жизни.


Последствия:

Дошкольный возраст:

  • страхи;

  • задержка психического развития;

  • тревога, растерянность, беспокойство;

  • нарушение поведения;

  • чувство беспомощности;

  • отсутствие сопротивления, примирение;

  • нарушение восприятия целостности тела;

  • агрессивность;

  • аутоэротические действия (сосание пальца, раскачивание, мастурбация);

  • расстройствах сна, аппетита, ночные кошмары;

  • энурез, энкопрез, различные тики.

Младший школьный возраст:

  • страхи;

  • «эмоциональная тупость»;

  • эмоциональная неустойчивость;

  • амбивалентные чувства к взрослым;

  • нарушение познавательной деятельности;

  • стигматизация;

  • потеря веса;

  • дезадаптация в школе;

Подростки:

  • депрессии;

  • ПТСР;

  • академическая неуспеваемость;

  • нарушение межличностных отношений;

  • низкая самооценка;

  • аутоагрессивное поведение;

  • девиантное поведение;

  • стремление рано уйти из дома или из семьи, начать самостоятельную жизнь, поиск компании сверстников, которая может оказать поддержку

Формы:

  • поверхностные повреждения (ушибы, ссадины, царапины, порезы, укусы, термические и химические ожоги);

  • глубокие повреждения (гематомы, кровоизлияния в суставы, вывихи, порезы, нарушение целостности кожи, локальные ожоги, II-III степени, обширные поверхностные ожоги, сотрясения мозга;

  • переломы костей;

  • субдуральные гематомы;

  • повреждения внутренних органов;

  • проникающие ранения грудной и брюшной полости;

  • механическая асфиксия (попытки удушения или утопления ребенка);

  • вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, принуждение к приему отравляющих веществ или медицинских препаратов;

  • синдром ребенка, которого трясли (Shaken Baby Syndrome) — сильная тряска младенца, невольно наносящая ему повреждения;

  • синдром Мюнхгаузена - человек, обязанный заботиться о ребенке, выдумывает фиктивную болезнь или провоцирует заболевание, вследствие чего «ребенок подвергается неприятным и часто вредным медицинским вмешательствам»






Сексуальное насилие — вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают, на которую они не могут дать информированное согласие или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли.



  • Ближайшие психологические последствия:

    Дошкольный возраст:

    • сексуализированное поведение, сексуально окрашенные игры;

    • открытая мастурбация, введение посторонних предметов в половые органы;

    • нарушения сна и аппетита;

    • отказ общаться или оставаться наедине с определенным взрослым;

    • регресс в психическом развитии;

    • немотивированная агрессия.

    Младший школьный возраст:

    • сексуализированное поведение, сексуально окрашенные игры со сверстниками или прямое вовлечение их в действия сексуального характера;

    • немотивированная тревога или сниженное настроение;

    • снижение успеваемости;

    • отказ или нежелание возвращаться домой из школы;

    • рисунки откровенно сексуального содержания.

    Подростки:

    • ранее начало половой жизни;

    • сексуальное насилие в отношении сверстников или детей младшего возраста;

    • использование одежды, полностью закрывающей тело, отказ посещать уроки физкультуры, бассейн, пляж или другие места, где необходимо снимать верхнюю одежду;

    • злоупотребление псиоактивными веществами, занятие проституцией

    Отдаленные психологические последствия:

    • Нарушения сексуального поведения;

    • Трудности при воспитании детей;

    • Психические расстройства;

    • Асоциальное поведение;

    • Нарушение восприятия целостности тела, нарушение физических и эмоциональных границ;

    • Нарушение отношений к собственному телу (изменение позитивного отношения к нему, искажение телесной экспрессии, стиля движений);

    • Сексуализированное экстремальное поведение (стремление опасть в ту же ситуацию опасности);

    • Формирование модели: «любовь всегда связана с жертвой, болью», нарушение способности строить долгосрочные партнерские отношения;

    • Сексуальный промискуитет (вступление в беспорядочные половые связи).

    Контактные формы:

    • половой акт;

    • телесный контакт с половыми органами ребенка;

    • введение различных предметов во влагалище или анус ребенка;

    • мастурбация.

    Неконтактные формы:

    • демонстрация обнаженных гениталий, груди, ягодиц ребенку;

    • демонстрация эротических и порнографических материалов ребенку;

    • совершение полового акта в присутствии ребенка;

    • подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур;

    • принуждение ребенка к раздеванию в присутствии других лиц;

    • игры сексуального характера;

    • изготовление порнографических изображений ребенка;

    • подавление нормальных сексуальных интересов ребенка или стимулирование детской сексуальности в ущерб другим аспектам развития ребенка;

    • разговоры о сексуальности, не соответствующие возрасту ребенка.


    Формы принуждения ребенка взрослым:

    • Физическая сила;

    • Психологическое запугивание;

    • Подкуп (материальными или моральными благами);

    • Злоупотребление привязанностью ребенка к взрослым;

    • Шантаж;

    • Угрозы;

    • Человек не может дать на это своего согласия (пьян, находится под действием наркотика, спит или не способен оценить ситуацию).



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Литература icon Литература Основная литература
Формы обеспечения возвратности кредита и практика их использования в современных условиях
Литература icon Литература, рекомендованная к курсу «Управление инновациями» Основная литература
Акимов А. А., Гамидов Г. С., Колосов В. Г. Системологические основы инноватики. – Спб.: Политехника, 2002
Литература icon Литература Методическое обеспечение по предмету «Литература в 7 классе:...
«Русский язык 5-11 класс: тесты для текущего и обобщающего контроля» (Н. Ф. Ромашина)
Литература icon Литература: Основная литература Терапевтическая стоматология: Учебник....
Фгбоу во «волгоградский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации
Литература icon Литература по курсу этнология основная литература >а. Учебники и учебные пособия
Садохин А. П. Этнология. Учебное пособие. М. (Есть уже четыре издания в разных издательствах Москвы, выпущенные в разные годы)
Литература icon Литература в библиотеке ми пгу основная литература
Детские болезни А. А. Бар Пропедевтика детских болезней Мазурин 2001г 1 шт. – читальный зал Баранова, Г. А. Лыскиной для студентов...
Литература icon Литература для подготовки по изучаемой теме Основная литература:...
Специальность: 40. 05. 01 (030901. 65) Правовое обеспечение национальной безопасности; специализация уголовно-правовая
Литература icon Литература программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Программа учебной дисциплины од. 01. 09 «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Литература icon Рабочая программа предмета «Литература»
Разработана на основе программы: Беленький Г. И. Литература. Рабочие программы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных...
Литература icon Литература Киевской Руси (серединаxi первая треть XII в в.) «Повесть временных лет»
Литература периода феодальной раздробленности (вторая треть xii– первая половина XIII в в.)
Литература icon Литература, рекомендованной фгау «фиро»
Комплект контрольно-оценочных средств по «Литературе» разработан на основе примерной программы дисциплины Литература, рекомендованной...
Литература icon Литература по курсу «Методы геоморфологических исследований» Литература...
Геоморфология / С. В. Болтграмович, А. И. Жиров, А. Н. Ласточкин, и др.; Под ред. А. Н. Ласточкина и Д. В. Лопатина. – М.: Издательский...
Литература icon Литература: поэтика и нравственная философия краснодар 2010 удк 82....
Кубанского государственного университета. Адресуется профессиональным и стихийным гуманитариям, видящим в словесности силу, созидающую...
Литература icon Литература 1 Основная литература Основы генетической инженерии и биотехнологии
Основы генетической инженерии и биотехнологии / под ред. Ю. А. Горбунова. – Ивц минфина, 2010. – 288 с
Литература icon Русская литература XX века олимп • act • москва • 1997 ббк 81. 2Ря72 в 84
В 84 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюже­ты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое из­дание....
Литература icon Русская литература XX века олимп • act • москва • 1997 ббк 81. 2Ря72 в 84
В 84 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюже­ты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое из­дание....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск