ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(ЕАСС)
EURO-ASIAN COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(EASC)
|
|
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
|
ГОСТ
(проект, RU, вторая
редакция)
|
______________________________________________
ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ Методы испытаний на прочность и динамические качества
Настоящий проект стандарта не подлежит применению
до его утверждения
Евразийский совет
по стандартизации, метрологии и сертификации
Минск 201_
Предисловие
Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых Государств. В дальнейшем возможно вступление в ЕАСС национальных органов по стандартизации других государств.
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0–92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2–2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации «Железнодорожный транспорт» (МТК 524)
3 ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № _________ от __________)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
|
Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
|
Сокращенное наименование национального органа
по стандартизации
|
|
|
|
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных (государственных) стандартов, издаваемых в этих государствах.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) «Межгосударственные стандарты», а текст этих изменений – в информационных указателях «Межгосударственные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Межгосударственные стандарты»
© Стандартинформ, 20––
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения……………………………………………………………
|
2 Нормативные ссылки…………………………………………………………….
|
3 Термины и определения………………………………………………………..
|
4 Виды, цели и основные задачи испытаний………………………………
|
5 Объекты испытаний……………………...……………………………………
|
6 Средства испытаний……………………………………………………………
|
7 Условия проведения испытаний………………………………………………
|
8 Методы проведения испытаний……………………………………………
|
9 Обработка результатов испытаний………………………………………….
|
10 Оформление результатов испытаний……………………………………
|
11 Требования безопасности……………………………………………………
|
Приложение А
|
(справочное) Схема установки и соединения
тензорезисторов на автосцепке для измерения
продольных сил……………………………………………….
|
Приложение Б
|
(справочное) Схема установки приборов и
тензорезисторов при ходовых динамических испытаниях…………………………………………………….
|
Приложение В
|
(справочное) Схема установки тензорезисторов в
сечениях профилей элементов вагона……………………
|
Приложение Г
|
(справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на кузове пассажирского вагона…………………………………………………………...
|
Приложение Д
|
(справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на боковой раме и надрессорной балке…………………………………………
|
Приложение Е
|
(справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов в сечениях на раме пассажирской тележки……………………………………….
|
Приложение Ж
|
(справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на раме вагона-цистерны…
|
Приложение З
|
(справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на крытых вагонах………..
|
Приложение И
|
(справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на полувагонах…..………..
|
Приложение К
|
(справочное) Схема установки надрессорной балки и боковой рамы при испытаниях на сопротивление усталости…………..............................................................
|
Библиография……………………………………………………………………….
|
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т
|
ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ
Методы испытаний на прочность и динамические качества
Freight and passenger railcars. Methods of testing structural strength and running performance
Дата введения -
1 Область применения
Настоящий стандарт применяют для испытаний грузовых и пассажирских вагонов и их составных частей на соответствие стандартам технических требований и технических условий.
Настоящий стандарт устанавливает виды, цели, основные задачи, методы испытаний на прочность и динамические качества грузовых и пассажирских вагонов (далее «вагоны») и их составных частей, предназначенных для эксплуатации на железных дорогах общего и необщего пользования колеи 1520 мм.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 8.051–81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ (проект) Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам
ГОСТ 9246–2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ (проект) Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия
ГОСТ 25.101–83 Расчеты и испытания на прочность. Методы схематизации случайных процессов нагружения элементов машин и конструкций и статистического представления результатов
ГОСТ 22235–2010 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ
ГОСТ 10791–2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия
Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (и классификаторов) на территории государства по соответствующему указателю стандартов (и классификаторов), составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
|