ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(ЕАСС) EURO-ASIAN COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(EASC)
|
 | МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ | ГОСТ
(проект, RU, вторая
редакция)
| ______________________________________________ ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ Методы испытаний на прочность и динамические качества Настоящий проект стандарта не подлежит применению
до его утверждения
Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации
Минск 201_
Предисловие Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых Государств. В дальнейшем возможно вступление в ЕАСС национальных органов по стандартизации других государств.
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0–92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2–2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены» Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации «Железнодорожный транспорт» (МТК 524)
3 ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № _________ от __________)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
| Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
| Сокращенное наименование национального органа
по стандартизации
|
|
|
|
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных (государственных) стандартов, издаваемых в этих государствах.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) «Межгосударственные стандарты», а текст этих изменений – в информационных указателях «Межгосударственные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Межгосударственные стандарты»
© Стандартинформ, 20–– В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения……………………………………………………………
| 2 Нормативные ссылки…………………………………………………………….
| 3 Термины и определения………………………………………………………..
| 4 Виды, цели и основные задачи испытаний………………………………
| 5 Объекты испытаний……………………...……………………………………
| 6 Средства испытаний……………………………………………………………
| 7 Условия проведения испытаний………………………………………………
| 8 Методы проведения испытаний……………………………………………
| 9 Обработка результатов испытаний………………………………………….
| 10 Оформление результатов испытаний……………………………………
| 11 Требования безопасности……………………………………………………
| Приложение А
| (справочное) Схема установки и соединения
тензорезисторов на автосцепке для измерения
продольных сил……………………………………………….
| Приложение Б
| (справочное) Схема установки приборов и
тензорезисторов при ходовых динамических испытаниях…………………………………………………….
| Приложение В
| (справочное) Схема установки тензорезисторов в
сечениях профилей элементов вагона……………………
| Приложение Г
| (справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на кузове пассажирского вагона…………………………………………………………...
| Приложение Д
| (справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на боковой раме и надрессорной балке…………………………………………
| Приложение Е
| (справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов в сечениях на раме пассажирской тележки……………………………………….
| Приложение Ж
| (справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на раме вагона-цистерны…
| Приложение З
| (справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на крытых вагонах………..
| Приложение И
| (справочное) Схемы расположения сечений и установки тензорезисторов на полувагонах…..………..
| Приложение К
| (справочное) Схема установки надрессорной балки и боковой рамы при испытаниях на сопротивление усталости…………..............................................................
| Библиография……………………………………………………………………….
|
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т
|
ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ
Методы испытаний на прочность и динамические качества
Freight and passenger railcars. Methods of testing structural strength and running performance
Дата введения - 1 Область применения
Настоящий стандарт применяют для испытаний грузовых и пассажирских вагонов и их составных частей на соответствие стандартам технических требований и технических условий.
Настоящий стандарт устанавливает виды, цели, основные задачи, методы испытаний на прочность и динамические качества грузовых и пассажирских вагонов (далее «вагоны») и их составных частей, предназначенных для эксплуатации на железных дорогах общего и необщего пользования колеи 1520 мм.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 8.051–81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ (проект) Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам
ГОСТ 9246–2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ (проект) Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия
ГОСТ 25.101–83 Расчеты и испытания на прочность. Методы схематизации случайных процессов нагружения элементов машин и конструкций и статистического представления результатов
ГОСТ 22235–2010 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ
ГОСТ 10791–2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (и классификаторов) на территории государства по соответствующему указателю стандартов (и классификаторов), составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
|