УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования Ейский район
______________ Тимофеев Михаил Николаевич
«___» _______________ _____ года
(место печати)
Технико-экономическое обоснование проекта
«Размещение автокемпинга в ст.Камышеватская»
Инициатор: администрация муниципального образования Ейский район/Тимофеев Михаил Николаевич – глава муниципального образования Ейский район
Инициатор: администрация муниципального образования Ейского района Тимофеев Михаил Николаевич – глава муниципального образования Ейского района
Почтовый адрес: 353680, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Свердлова, 106.
Сайт: www. yeiskraion.ru
Телефон/факс: 8 (86132) 2-12-99, 2-07-97, 2-57-36
Электронный адрес: 23246619@rambler.ru
Июнь 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Резюме проекта 3
2. Общее описание проекта 3
2.1 Инициатор проекта 3
2.2 Краткая характеристика проекта 3
2.3 Какие подготовительные мероприятия и исследования уже
проведены 4
2.4 Стадия разработки проекта 4
2.5 Оценка необходимых инвестиций 5
3. Анализ рынка 5
4. Сырье и ресурсы 7
5. Характеристика месторасположения предприятия 10
6. Производственный план 13
7. Организационная структура управления проектом 14
8. Анализ трудовых ресурсов и расходов на заработную плату 16
9. Сроки осуществления проекта, план-график проекта 17
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – размещение автокемпинга с развитой инфраструктурой в ст. Камышеватская Ейского района.
Планируемый объект ориентирован не только на легковой транспорт, автодома и транспорт для массовых перевозок пассажиров, но и на большегрузный автотранспорт, поскольку постоянный рост грузоперевозок автомобильным транспортом увеличивает спрос на качественные придорожные услуги. В этой связи идеальным вариантом является комплекс, где водитель может получить все услуги в одном месте: охраняемая стоянка, пункт питания, станция технического обслуживания, магазин автозапчастей, гостиница, медицинский пункт, автомойка. По этой причине целесообразным является оказание на территории автокемпинга так же и логистических услуг, а это требует создания склада ответственного хранения и офисов транспортных компаний, чтобы любой водитель, идущий пустым, мог взять груз по пути следования.
Параметры объектов:
• общая площадь автокемпинга – 20 000 м2 ;
• открытая стоянка – 60 машиномест;
• закрытая стоянка – 20 машиномест;
• мотель – 120 номеров;
• СТО – 5 постов;
• склад ответственного хранения – 500 паллатомест;
• мойка – однопостовая;
Задачами проекта являются:
освоение свободного сегмента рынка;
создание новых рабочих мест.
увеличение доходной части местного и краевого бюджета за счет налоговых поступлений.
Отдельно планируется оказывать:
услуги бара и ресторана;
услуги центра отдыха;
услуги обмена валюты;
услуги прачечной;
услуги охраны.
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Инициатор проекта
Администрация муниципального образования Ейский район
2.2. Краткая характеристика проекта
Расположение автокемпинга предусмотрено в ст. Камышеватовская Ейского района Краснодарского края. Планируемый объект ориентирован не только на легковой транспорт, автодома и транспорт для массовых перевозок пассажиров, но и на большегрузный автотранспорт. Гостям предоставляются площадки для размещения палаток, автоприцепов, предназначенных для проживания
Площадь участка 20 000 кв. м
ОКВЭД Услуги кемпингов и прочих мест для временного проживания 55.2.
2.3. Какие подготовительные мероприятия и исследования уже проведены
Имеются:
Заключение администрации муниципального образования Ейский район о возможности строительства объектов проектирования;
Предварительный расчет затрат на инженерную и транспортную инфраструктуру;
Предварительный расчет дополнительных затрат на снятие обременений;
Заключение о возможности подключения к существующим сетям;
Заключение управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район о возможности использования земельного участка площадью 20000 кв. м. для строительства объектов проектирования.
2.4. Стадия разработки проекта (проработка проекта)
Разработано ТЭО.
2.5. Проектная мощность
• Открытая стоянка – 60 машиномест;
• Закрытая стоянка – 20 машиномест;
• Мотель – 120 номеров;
• СТО – 5 постов;
• Склад ответственного хранения – 500 паллатомест;
• Мойка – однопостовая;
Таблица 2.1
Объем инвестиций по проекту, тыс., руб.
№
п/п
|
Структура инвестиций
|
Всего по проектно- сметной документации, тыс. руб.
|
Подлежит выполнению до конца строительства, тыс. руб.
|
1
|
Капитальные вложения по утвержденной
проектно-сметной документации - всего, в
том числе:
|
|
|
|
|
|
|
Строительные работы
|
60 000
|
60 000
|
Монтажные работы
|
10 000
|
10 000
|
Оборудование
|
25 000
|
25 000
|
прочее
|
600
|
600
|
1.1
|
Капитальные вложения производственного назначения
|
0
|
0
|
1.2
|
Капитальные вложения в объекты сбыта
|
0
|
0
|
1.3
|
Капитальные вложения в объекты социального значения
|
0
|
0
|
|
2
|
Затраты на приобретение оборотных средств
|
6000
|
6000
|
3
|
Другие инвестиции в период строительства, освоения и эксплуатации
|
72
|
72
|
|
4
|
Общие инвестиции по проекту
|
101672,00
|
101672,00
|
5
|
НДС на СМР, оборудование, оборотные средства
|
14583
|
14583
|
6
|
Общие инвестиции по проекту (без капитальных вложений в объекты социального значения) за минусом НДС
|
87089
|
87089
|
Таблица 2.2.
Источники финансирования инвестиционного проекта, тыс. руб.
№ п/п
|
Наименование источников
|
Всего по проекту, тыс.руб.
|
1
|
2
|
3
|
|
Общая стоимость проекта
|
101672,00
|
1.
|
Собственные средства – всего, в том числе:
|
101672,00
|
2.
|
Заемные и привлеченные средства – всего, в том числе:
|
|
2.1.
|
Кредиты банков
|
|
2.2.
|
Заемные средства других организаций
|
|
2.3.
|
Прочие (указать)
|
|
3.
|
Итого
|
101672,00
|
Основные показатели экономической эффективности инвестиционного проекта:
Чистый дисконтированный доход (NPV) 20,14 млн. руб.
Простой срок окупаемости 3,25 года
Дисконтированный срок окупаемости 4,75 года
Внутренняя норма доходности (IRR) 15%
Индекс доходности (PI) 1,1
Выручка 70,52 млн. руб. ежегодно
Социальная эффективность инвестиционного проекта
Число рабочих мест 55
Средний уровень заработной платы 180 тыс. руб. в год
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
Среднегодовая сумма налоговых платежей, млн. руб. 16,02
в том числе в консолидированный бюджет края, млн.руб. 5,63
3. АНАЛИЗ РЫНКА
Автомобильные путешествия по России, а также ближнему и дальнему зарубежью имеют свои плюсы и минусы. Самостоятельный выбор маршрута, а также возможность провести в понравившемся месте максимум времени – это ваше право. Однако нужно как-то устраиваться в дороге, думая не только об отдыхе, но и о безопасности автомобиля. Эту проблему может решить любой автокемпинг, созданный специально для туристов, предпочитающих автомобили и автодома.
Наиболее легко пройдет автопутешествие на море – кемпингов по пути будет предостаточно, а обслуживающий персонал в них хорошо обучен и приветлив. Впрочем, наиболее популярные автомобильные маршруты практически повсеместно готовы к приему потока туристов, в том числе и автотуристов.
Основные игроки на рынке автокемпингов Краснодарского края:
Кемпинг Краснодарского края, ст. Благовещенская, за базами отдыха, коса Голенькая
Кемпинг Краснодарского края, ст. Благовещенская, район городского пляжа
Кемпинг Краснодарского края, ст. Благовещенская, район б/о "Малахит"
Кемпинг Краснодарского края, пос. Витязево, за ЛОК «Витязь» (Витязевская коса), между б/о "Нико" и ДОЛ "Глобус"
Кемпинг Краснодарского края, пос. Витязево, ул. Серебряная,
Кемпинг Краснодарского края, пос. Витязево, в районе б/о "Слава"
Кемпинг Краснодарского края, пос. Витязево, в районе б/о "Дюна"
Кемпинг Краснодарского края, пос. Витязево, в районе 1-го проезда к морю и ул. Золотые Пески
Кемпинг Краснодарского края, Пионерский проспект № 20а
Кемпинг Краснодарского края, Пионерский проспект № 47, за санаторием «Эллада»
Кемпинг Краснодарского края, Пионерский проспект № 62
Кемпинг Краснодарского края, Пионерский проспект № 81
Кемпинг Краснодарского края, Пионерский проспект № 151
Кемпинг Краснодарского края, переулок Котламской, за Северным рынком (Специализированная автостоянка)
Кемпинг Краснодарского края, пос. Сукко, между санаторием «Золотой берег» и ГООЦ "Смена"
Кемпинг Краснодарского края, пос. Сукко, напротив санатория «Золотой берег», площадка за остановкой слева
Кемпинг Краснодарского края, пос. Сукко, напротив санатория «Золотой берег», площадка справа (ближе к КНС) Специализированная автостоянка
Кемпинг Краснодарского края, пос. Сукко, площадка за ограждением на территории недостроя
Кемпинг Краснодарского края, пос. Сукко, площадка за б/о "Березка" (бывшее лесничество)
Кемпинг Краснодарского края, пос. Сукко, площадка рядом с б/о "Колосок"
Кемпинг Краснодарского края, Варваровская щель (площадка для отдыха) Специализированная автостоянка
Кемпинг Краснодарского края, с. Варваровка, поляна рядом с родником
Кемпинг Краснодарского края, автокемпинг краснодарского краяг, пос. Большой Утриш (район НЭМБЦ)
Кемпинг Краснодарского края, пос. Большой Утриш (рядом с общежитием)
Кемпинг Краснодарского края, Малый Утриш (Сухой лиман)
Кемпинг Краснодарского края, площадка по дороге на Пионерный 1,08???
Кемпинг Краснодарского края, площадка в р-не СОТ "Южный", справа по федеральной трассе Анапа - Порт Кавказ
Таблица 3. Оценка конкурентоспособности в регионе в рамках категории кемпингов на основании источника http://www.booking.com/
Наименование места отдыха с аналогичными условиями
|
Индикативная цена, руб
|
«Голубая Лагуна»
|
1500-3500
|
«Айвенго»
|
1500-2000
|
«Должансий корень»
|
2 000
|
«Бристоль»
|
1800-3800
|
Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта автокемпинга, на котором будет выложена подробная информация о предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку кемпинга.
4. СЫРЬЕ И РЕСУРСЫ
Таблица 4.1.
Расчет стоимости материальных затрат на единицу продукции
N° п/п
|
Вид затрат
|
Единица измерения
|
Цена за единицу, руб.
|
Норма расхода
|
Затраты на единицу продукции, руб.
|
1
|
Основные услуги
|
300,173
|
1.1.
|
Сырьё и материалы:
|
135,773
|
|
Постельные принадлежности
|
шт
|
600
|
0,1574
|
94,44
|
|
Моющие средства
|
шт
|
10
|
4,1333
|
41,333
|
1.2.
|
Электроэнергия
|
кВт
|
6,04
|
10
|
60,4
|
1.3.
|
Газ
|
куб. м
|
8
|
5
|
40
|
1.4.
|
Вода
|
куб. м
|
32
|
2
|
64
|
1.5.
|
Прочие затраты
|
|
|
|
|
2
|
Услуги автостоянки
|
38,04
|
2.1.
|
Сырьё и материалы:
|
|
2.2.
|
Электроэнергия
|
кВт
|
6,04
|
1
|
6,04
|
2.3.
|
Газ
|
куб. м
|
8
|
|
|
2.4.
|
Вода
|
куб. м
|
32
|
1
|
32
|
2.5.
|
Прочие затраты
|
|
|
|
|
3
|
Услуги бильярда
|
6,04
|
3.1.
|
Сырьё и материалы:
|
|
3.2.
|
Электроэнергия
|
кВт
|
6,04
|
1
|
6,04
|
3.3.
|
Газ
|
куб. м
|
8
|
|
|
3.4.
|
Вода
|
куб. м
|
32
|
|
|
3.5.
|
Прочие затраты
|
|
|
|
|
4
|
Дополнительно предоставляемые услуги
|
116,08
|
4.1.
|
Сырьё и материалы:
|
|
4.2.
|
Электроэнергия
|
кВт
|
6,04
|
2
|
12,08
|
4.3.
|
Газ
|
куб. м
|
8
|
5
|
40
|
4.4.
|
Вода
|
куб. м
|
32
|
2
|
64
|
4.5.
|
Прочие затраты
|
|
|
|
|
Таблица 4.2.
Затраты на производство и сбыт продукции, тыс. руб.
№
|
Наименование показателей
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Каждый последующий год
|
1.
|
Переменные затраты, в т.ч.:
|
12243,1
|
12243,1
|
12243,1
|
12243,1
|
1.1.
|
Придорожный сервис
|
|
|
|
|
1.1.1.
|
затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты
|
10368,2
|
10368,2
|
10368,2
|
10368,2
|
1.1.2.
|
затраты на топливо и энергию для технологических нужд
|
|
|
|
|
1.2.
|
Зарплата основного производственного персонала
|
1440
|
1440
|
1440
|
1440
|
1.3.
|
Начисления на заработную плату (социальные выплаты)
|
434,9
|
434,9
|
434,9
|
434,9
|
2.
|
Постоянные затраты, в т.ч.:
|
32012,7
|
32012,7
|
32012,7
|
32012,7
|
2.1.
|
Общепроизводственные расходы - всего, из них:
|
21185,5
|
21185,5
|
21185,5
|
21185,5
|
|
Зарплата вспомогательного производственного персонала
|
5400
|
5400
|
5400
|
5400
|
|
Начисления на заработную плату (социальные выплаты)
|
1630,8
|
1630,8
|
1630,8
|
1630,8
|
|
затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты
|
|
|
|
|
|
затраты на топливо и энергию для технологических нужд
|
|
|
|
|
|
амортизационные отчисления
|
8101,7
|
8101,7
|
8101,7
|
8101,7
|
|
прочие расходы
|
6053
|
6053
|
6053
|
6053
|
2.2.
|
Общехозяйственные расходы- всего, из них:
|
7301
|
7301
|
7301
|
7301
|
|
Зарплата административно-управленческого персонала
|
3060
|
3060
|
3060
|
3060
|
|
Начисления на заработную плату (социальные выплаты)
|
924,1
|
924,1
|
924,1
|
924,1
|
|
прочие расходы, из них:
|
3316,9
|
3316,9
|
3316,9
|
3316,9
|
|
налоги, включаемые в себестоимость
|
|
|
|
|
|
проценты по кредиту
|
|
|
|
|
|
платежи по арендованному оборудованию
|
|
|
|
|
|
платежи по аренде земли
|
72
|
72
|
72
|
72
|
|
другие расходы
|
3244,9
|
3244,9
|
3244,9
|
3244,9
|
2.3.
|
коммерческие расходы
|
3526,2
|
3526,2
|
3526,2
|
3526,2
|
|
Реклама
|
3526,2
|
3526,2
|
3526,2
|
3526,2
|
3.
|
Общие затраты
|
44255,8
|
44255,8
|
44255,8
|
44255,8
|
|
затраты на сырье, материалы
|
10368,2
|
10368,2
|
10368,2
|
10368,2
|
|
затраты на топливо, энергию
|
|
|
|
|
|
затраты на оплату труда
|
9900
|
9900
|
9900
|
9900
|
|
единый социальный налог
|
2989,8
|
2989,8
|
2989,8
|
2989,8
|
|
Аренда земли
|
72
|
72
|
72
|
72
|
|
прочие расходы
|
12824,1
|
12824,1
|
12824,1
|
12824,1
|
|
Амортизация
|
8101,7
|
8101,7
|
8101,7
|
8101,7
|
4.
|
НДС (уплаченный)
|
72201
|
72201
|
72201
|
72201
|
Для нормального функционирования автокемпинга и приема гостей необходимо:
кровати (нужно закупить и двуспальные, и односпальные);
шкафы;
стулья и кресла;
прикроватные тумбы;
холодильники;
телевизоры для досуга;
стационарные телефонные аппараты (необязательно, но желательно);
стойка ресепшн для администратора;
для уборки потребуются ведра, тряпки, швабры и моющие средства;
полотенца;
постельное белье;
сантехническое оборудование;
мыло и шампуни для постояльцев (лучше в пакетиках для одноразового использования).
В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются:
• материальные затраты;
• затраты на оплату труда;
• амортизация;
• прочие расходы.
В ценообразовании автокемпинга использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 2800 руб. в сутки.
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
|