В. М. Попов авиационное приборное оборудование


Скачать 0.6 Mb.
Название В. М. Попов авиационное приборное оборудование
страница 1/7
Тип Исследование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ




В.М. Попов


АВИАЦИОННОЕ ПРИБОРНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

Пособие к лабораторным работам
ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК МАЛОГАБАРИТНОЙ

ГИРОВЕРТИКАЛИ МГВ-1
ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК КУРСОВОЙ СИСТЕМЫ «ГРЕБЕНЬ»
для студентов V курса

специальности 160903

всех форм обучения

Иркутск - 2007
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Кафедра авиационных электросистем

и пилотажно-навигационных комплексов




В.М. Попов

АВИАЦИОННОЕ ПРИБОРНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

Пособие к лабораторным работам
ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК МАЛОГАБАРИТНОЙ

ГИРОВЕРТИКАЛИ МГВ-1
ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК КУРСОВОЙ СИСТЕМЫ «ГРЕБЕНЬ»


для студентов V курса

специальности 160903

всех форм обучения


Иркутск - 2007
Лабораторная работа №1
ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК МАЛОГАБАРИТНОЙ

ГИРОВЕРТИКАЛИ МГВ-1
Целью лабораторной работы является изучение принципа работы, особенностей конструкции, характерных отказов малогабаритной гироверти-кали МГВ-1, а также экспериментальное исследование ее основных характеристик.
1. Назначение и устройство малогабаритной гировертикали МГВ-1
1.1. Назначение и условия эксплуатации МГВ-1
Малогабаритная гировертикаль типа МГВ-1 предназначена для определения пространственного положения воздушного судна относительного горизонта и является центральным датчиком углов крена и тангажа воздушного судна.

Условия эксплуатации:

- температурный интервал работы от -60 до +60°С;

- высотность – до 5 мм рт. ст.;

- скорость полёта – до 3 М;

- виброустойчивость на собственной амортизации А-2 обеспечивается в диапазоне частот от 5 до 300 Гц при амплитуде 0.5 мм – для частот 5÷10 и 26÷50 Гц, при амплитуде 0.3 мм – для частот 51÷300 Гц.
1.2. Основные технические характеристики МГВ-1
1. Питание гировертикали производится от источников:

- переменного тока напряжением 36±2,5В, частотой 400±8Гц, потребляемый переменный ток в каждой фазе – не более 0.8 А;

- постоянного тока напряжением 27±2,7В, потребляемый постоянный ток на более 0,6 А.

2. Время готовности - не более 4 минут в нормальных климатических условиях и не более 5минут в диапазоне температур от -60 до +60°С.

3. Гарантийный срок службы – 1000 часов на протяжении 5.5 лет, из них не менее 3-х лет непосредственной эксплуатации.

4. Среднее время наработки на отказ (расчётное) – не менее 600 часов.

5. Диапазон углов работы (при ориентации продольной оси прибора вдоль продольной оси воздушного судна):

- по крену ±180°,

- по тангажу ±60°

6. Погрешность выдерживания вертикали на неподвижном основании ±5, на качающемся основании ±15, в полёте – σ = 30` (σ- среднее квадратичное значение).

7. Скорость накопления погрешностей во время виражей и разворотов со скоростями более 0.3 град/с – не более 0.4 град/мин. При этом поперечная коррекция должна отключаться с помощью выключателей типа ВК-53 РБ, ВК-90 или других.

8. Скорость прецессии от маятниковой коррекции в нормальных климатических условиях от 0.7 до 2 град/мин , в диапазоне температур -60 до +60°С - от 0.6 до 3.3 град/мин.

9. Съем сигналов угла крена и тангажа производится с синусно-косинусных трансформаторов СКТ-265Д класс точности 0.2 (крен) и СКТ -232Д класс точности 0.2 (тангаж), а также с линейных потенциометрических датчиков, имеющих разрешающую способность от 6 до 15` .

10. Погрешность линейной характеристики потенциометрических датчиков не более ±1° .

11. Рекомендуемое число приёмников – 3 - 4 с СКТ-232Д и 5÷6 с СКТ-265Д.

12. Каждый потенциометрический датчик работает на одного потребителя.

13. Скорость прецессии от дистанционного завала – не менее 4 град/мин.

14. Масса без амортизации – не более 4.8 кг.

15. Масса собственной амортизации – не более 0.8 кг.
1.3. Комплект МГВ-1
Малогабаритная гировертикаль имеет три модификации – МГВ-1С, МГВ-1СУ, МГВ-1СК, которые отличаются составом и схемами подключения выходных потенциометрических датчиков. Кроме этого имеется три модификации серии 01 – МГВ-1СУ серия 01, МГВ-1СУ8 серия 01, МГВ-1СК серия 01.

Шифр модификации указан на заводском знаке прибора. Все модификации по специальному согласованию поставляются с собственной амортизацией А-2, А-2В, А-2П или без амортизации.

В комплект гировертикали входят:

- малогабаритная гировертикаль МГВ-1С соответствующей модификации - 1шт.;

- амортизация А-2, А-2П или А-2В (по специальному согласованию) - 1шт.;

- паспорт- 1экз.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации к изделиям не прикладывается, рассылается централизованно согласно разнарядкам потребителей.

Гировертикали серии 01 имеют особенности конструкции по сравнению с гировертикалями других модификаций, которые заключаются в том, что в конструкцию введены индукционные датчики угла в систему силовой стабилизации и электронные устройства усиления сигналов датчиков, в связи с чем изменена релейная схема запуска и арретирования. Соответственно частично изменены внутренние электросоединения.

1.4. Принцип действия малогабаритной гировертикали МГВ-1
Принцип действия малогабаритной гировертикали основан на свойстве двухосного гиростабилизатора удерживать неизменным относительно инерциального пространства направление вертикальной оси платформы. В соответствии с классификацией МГВ-1 является корректируемым двухосным горизонтальным гиростабилизатором силового типа в карданном подвесе, построенным на двух интегрирующих двухстепенных гироскопах.

Кинематическая схема малогабаритной гировертикали представлена на рис. 1.1.



Рис. 1.1. Кинематическая схема малогабаритной гировертикали
На рисунке обозначено:

H1, H2 - кинетические моменты соответственно первого Г1 и второго Г2 гироскопов;

μ, σ – углы прецессии гироскопов;

DУμ, DУσ – датчики углов прецессии гироскопов;

KDx, KDz – коррекционные двигатели по крену и тангажу;

DCx, DCz – двигатели силовой разгрузки по осям X и Z;

DУγ, DУυ – датчики углов крена и тангажа;

ЖМП1, ЖМП2 – жидкостные маятниковые переключатели по тангажу и крену;

XУZ – связанный с ВС трёхгранник;

XпУпZп – связанный с гироплатформой трёхгранник;

хyz - трёхгранник Резаля гироскопа Г1.

Стабилизируемыми элементами являются роторы датчиков углов крена и тангажа.

Стабилизация осуществляется за счёт стабилизирующих свойств гироскопов и системы силовой разгрузки, включающей в себя датчики углов прецессии гироскопов и двигатели силовой разгрузки. Цель стабилизации – компенсировать моменты трения, стремящиеся повернуть ротор датчика угла за статором при манёврах ВС.

Пусть ВС совершает маневр по тангажу. За счёт неидеальности подвеса возникает момент , который прикладывается к гироплатформе. На гироскоп Г2 этот момент не оказывает никакого воздействия, так как его направление совпадает с осью прецессии.

На гироскоп Г1 этот момент передаётся через опоры подвеса гироузла и в соответствии с законом прецессии вызывает появление угловой скорости , направленной по оси у (оси прецессии).

Величина угловой скорости определяется как:

,

где - возмущающий момент, действующий на гироскоп Г1 со стороны гироплатформы.

В первоначальный момент времени момент равен моменту .

Возникновение угловой скорости прецессии обуславливает появление гироскопического момента:



равного по величине и противоположного по направлению возмущающему моменту

В начальный момент времени (т.к. =) этот гироскопический момент и компенсирует возмущающий момент , то есть обеспечивает стабилизацию платформы.

В дальнейшем прецессия гироскопа Г1 с угловой скоростью приводит к возрастанию угла μ. Сигнал, пропорциональный этому углу, подаётся на двигатель силовой разгрузки DCz, который прикладывает разгрузочный момент MDCz, к гироплатформе, причём направление этого момента противоположно возмущающему моменту . Таким образом, на гироплатформу будет действовать разностный момент

= - MDCz.

Так как момент двигателя силовой разгрузки MDCz, будет увеличиваться с ростом угла прецессии μ, то при постоянном возмущающем моменте момент MВzn, прикладываемый к гироскопу, будет уменьшаться. Уменьшение этого момента приводит к уменьшению угловой скорости прецессии , а следовательно, и к уменьшению гироскопического момента МГ1. В произвольный момент времени переходного процесса сумма гироскопического момента Г1 и момента разгрузочного двигателя DCz равна по величине и противоположна по направлению возмущающему моменту :

МГ1 + MDCz = ,

то есть сумма этих моментов и компенсирует возмущающий момент во время переходного режима.

По истечении некоторого времени t1 угол прецессии достигнет такой величины, что пропорциональный ему момент двигателя силовой разгрузки MDCz полностью уравновесит возмущающий момент . Это значит, что разностный момент MВzn, действующий на гироскоп Г1, становится равным нулю. Следовательно, прекратится и прецессия гироскопа, гироскопический момент также станет равным нулю. Гироскоп займёт такое угловое положение μ, при котором момент разгрузочного двигателя уравновешивает возмущающий момент.

После прекращения манёвра по тангажу возмущающий момент снимается с гироплатформы. Но на гироплатформу продолжает действовать момент разгрузочного двигателя MDCz. Этот момент направлен в противоположную сторону от ранее действовавшего возмущающего момента , поэтому действуя на платформу и далее на гироскоп Г1, он вызывает прецессию гироскопа в обратную сторону. При этом гироплатформа под действием момента MDCz поворачиваться не будет, т.к. этому моменту противодействует гироскопический момент МГ1, изменивший своё направление вследствие изменения знака угловой скорости прецессии. Таким образом, во время этого переходного процесса выполняется равенство:

МГ1 = MDCz .

Так как угловая скорость прецессии отрицательна, то угол прецессии μ уменьшается, следовательно уменьшается момент разгрузочного двигателя

MDCz и ему противоположный гироскопический момент МГ1.

По истечении некоторого времени t2 гироскоп займёт исходное положение, т.е. угол прецессии μ станет равным нулю, обнулится и соответствующий ему момент разгрузочного двигателя MDCz . Это означает, что на гироскоп Г1 уже не будут действовать никакие моменты и он остановится, гироскопический момент исчезнет. На этом переходной по стабилизации гироплатформы по тангажу заканчивается, платформа и гироскопы находятся в исходном состоянии.

Стабилизация гироплатформы по крену, вокруг оси Х, осуществляется аналогично. В этом случае рабочим гироскопом является гироскоп Г2, а система силовой разгрузки включает в себя датчик угла прецессии второго гироскопа DУσ и разгрузочный двигатель DCx.

Таким образом осуществляется стабилизация роторов датчиков углов крена и тангажа при маневрах ВС.

Для обеспечения правильного измерения углов крена и тангажа необходимо, чтобы ось Уп гироплатформы постоянно удерживалась по направлению истинной вертикали. Но некорректируемая гировертикаль не может стабилизироваться по направлению истинной вертикали длительное время, так как имеет методические и инструментальные уходы из-за:

- суточного вращения Земли;

- перемещения ВС относительно Земли;

- нескомпенсированного дрейфа гироскопов.

Поэтому гироплатформа корректируется к направлению вертикали и эта коррекция осуществляется за счёт системы жидкостной маятниковой коррекции. В эту систему входят жидкостные маятниковые переключатели по тангажу и крену (ЖМП1 и ЖМП2) и коррекционные двигатели гироскопов KDx и KDz.

Гироскоп под действием момента коррекционного двигателя в соответ-

ствии с законом прецессии прецессирует вокруг оси Хп . Но гироскоп Г2 не имеет степени свободы относительно гироплатформы по оси Хп, поэтому вместе с гироскопом будет прецессировать и вся гироплатформа вокруг оси Х.

Движению платформы будет противодействовать момент сопротивления MВх, который будет компенсироваться системой силовой разгрузки по оси Х, причём работает она так же, как и в режиме стабилизации.

Это движение гироплатформы продолжается до тех пор, пока ось Уп гироплатформы не совпадает с направлением истинной вертикали. Тогда сигнал с ЖМП2 обнуляется, соответственно становится равным нулю момент коррекционного двигателя KDx и прецессия гироплатформы прекращается.
1.5. Устройство и режимы работы МГВ-1
Действие и взаимосвязь основных систем прибора поясняется по структурно-кинематической схеме, изображённой на рис 1.2, и по неполной электрической схеме, изображённой на рис 1.3.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Public Request for Price Quotations with limited participation in Electronic Format
...
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon А. С. Попов, А. В. Прохоров, О. Н. Тельпуховская
Рецензент канд тех наук, доц. Яманов Д. Н. Попов А. С., Прохоров А. В., О. Н. Тельпуховская
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon А. С. Попов, А. В. Прохоров, О. Н. Тельпуховская
Рецензент канд тех наук, доц. Яманов Д. Н. Попов А. С., Прохоров А. В., О. Н. Тельпуховская
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Голицына О. Л., Максимова Н. В., Попов И. И. Базы данных / О. Л....
Цель занятия: сформировать у студентов представление о понятии «Структурированный язык запросов», познакомить с его синтаксисом и...
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Руководство пользователя
Беспроточные вытяжные устройства/Фильтры с активированным углём • Оборудование для проведения тестов на животных • Аптечное оборудование•...
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Технологическое оборудование и технологические трубопроводы
В. Я. Эйдельман, д-р техн наук В. В. Поповский — руководители темы; кандидаты техн наук В. И. Оботуров, Ю. В. Попов, Р. И. Тавастшерна),...
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Книга Основные данные самолета. Бытовое оборудование
Книга Аэронавигационно-пилотажное оборудование. Фотооборудование. Высотное оборудование. Кислородное оборудование. (Ан-12Б)
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Агентства воздушного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище...
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Техническое задание открытого запроса предложений по отбору организации...
Период оказания услуг: минимум – в течение 12 (двенадцати), максимум – в течение 20 (двадцати) календарных дней
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Акционерное общество «Улан-Удэнский авиационный завод» (ао «у-уаз»),...
По настоящему Договору Исполнитель передает в собственность Заказчика оборудование Alcatel-Lucent (далее по тексту «Оборудование»),...
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Павловичу Фридланду «Особое разрешение»
В конце 19 века кузница превратилась в завод широкого машиностроительного профиля, а в 1912 году на заводе было размещено авиационное...
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Техническое задание на грузоподъемное оборудование. Компании ООО...
Ооо «КЗ» Ростсельмаш» требуется грузоподъемное оборудование (далее гпо) в кол-ве 2 единиц и захваты к нему для перемещения, установки...
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Попов А. И., Бардаченко А. Н., Смольяков П. П., Друженков Д. В
Современные проблемы правового регулирования реформы образования в Российской Федерации
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon S & p каталог S&P бытовое оборудование 2012-2013
Сертификат соответствия на оборудование "Вентиляторы осевые и центробежные" во взрывозащищенном исполнении (*. pdf), 2,5 Мб
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Техническое задание на проведение ремонта и испытания оборудования Спецификация
Оборудование насосы для перекачки различных жидкостей (нефть, вода и т п.) и прочее оборудование
В. М. Попов авиационное приборное оборудование icon Руководство по установке и применению оборудование произведено фирмой delta uv
Наше оборудование разработано для надежного и безопасного применения в течение многих лет

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск