ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. N 2849р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАСШИФРОВКИ
ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА, МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЛОКОМОТИВНОГО (МОТОРВАГОННОГО) ДЕПО
В целях улучшения организации расшифровки носителей информации устройств безопасности локомотивов, совершенствования контроля за работой локомотивных бригад:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 января 2015 г. прилагаемое "Положение об организации расшифровки параметров движения локомотива, моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо" (далее - Положение).
2. Начальникам железных дорог, начальникам региональных дирекций тяги, начальникам региональных дирекций моторвагонного подвижного состава обеспечить в установленном порядке изучение и проверку знаний Положения причастными работниками.
3. Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 марта 2011 г. N 577р "Об утверждении Положения по организации расшифровки лент скоростемеров и электронных носителей информации регистрирующих устройств локомотивов, моторного подвижного состава и самоходного подвижного состава" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизова С.В., начальника дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П., первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.ВОРОТИЛКИН
Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 декабря 2014 г. N 2849р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАСШИФРОВКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА,
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО
ЛОКОМОТИВНОГО (МОТОРВАГОННОГО) ДЕПО
1. Общие положения
1.1. Положение определяет организацию работы отделения расшифровки параметров движения регистрирующих устройств (носителей информации) локомотива, моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного депо (далее - отделение расшифровки), организацию работы Единого центра расшифровки параметров движения (ЕЦР), в том числе при внедрении систем автоматической расшифровки данных кассет регистрации локомотивных устройств, порядок работы старшего техника по расшифровке лент скоростемеров (далее - старший техник по расшифровке), техников по расшифровке лент скоростемеров (далее - техников по расшифровке), их обязанности и права, сроки расшифровки и разбора выявленных нарушений командно-инструкторским составом эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо (далее - депо).
1.2. На основе данных расшифровки носителей информации эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо за месяц, квартал, год, взятых из автоматизированной системы учета, анализа и расследования нарушений безопасности движения (далее - АСУТ НБД), формируется рейтинговая оценка работы структурного подразделения.
Объективное расследование нарушений в работе локомотивных бригад, зарегистрированных в журнале формы ТУ-133 N 2, 2 "А", последовательность профилактической работы и адекватность принимаемых мер со стороны командно-инструкторского состава формируют положительную оценку работы эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо.
Повторяемость нарушений, допущенных работниками локомотивных бригад, свидетельствует об отсутствии профилактической работы со стороны командно-инструкторского состава и является неудовлетворительным показателем рейтинговой оценки работы эксплуатационного локомотивного моторвагонного) депо в целом.
1.3. Скоростемерная лента или файл поездки основного устройства безопасности является основным документом, который позволяет объективно давать оценку работе локомотивных бригад, эксплуатации тягового подвижного состава, локомотивных устройств безопасности и используется во всех случаях расследований нарушений безопасности движения, случаев задержек поездов, сбоев в работе устройств безопасности, отказов технических средств и событий.
1.4. Порядок эксплуатации устройств, регистрирующих параметры движения, работниками локомотивных бригад и дежурным персоналом депо устанавливается согласно Приложению N 1.
1.5. Техник по расшифровке осуществляет проверку соответствия скоростемерных лент и кассет регистрации параметров движения с данными, поступившими из автоматизированной системы АРМ нарядчика в раздел "Журнал явок" автоматизированной системы АСУТ НБД, подраздел "Ленты, не состыкованные с данными "Журнала явок", своевременную и качественную расшифровку параметров, зарегистрированных на носителях информации, ведет учет и регистрацию выявленных нарушений, осуществляет хранение скоростемерных лент (файлов поездок), сопроводительных документов в соответствии с установленными сроками и принимает меры к своевременному уничтожению (утилизации) скоростемерных лент и файлов поездок.
1.6. Количество техников по расшифровке определяется исходя из количества носителей информации, которые необходимо расшифровать за одну смену одним техником по расшифровке, в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 4 мая 2012 г. N 884р "Об утверждении нормативов численности работников, занятых расшифровкой параметров движения локомотивов и МВПС".
1.7. В своей работе техник по расшифровке руководствуется: нормативными документами, технологическими инструкциями и настоящим Положением.
1.8. Старший техник по расшифровке и техники по расшифровке находятся в непосредственном подчинении руководителя структурного подразделения дирекции тяги (моторвагонного подвижного состава). При организации расшифровки носителей информации регистрирующих устройств в Единых центрах по расшифровке параметров движения работники центра непосредственно подчиняются начальнику единого центра по расшифровке скоростемерных лент на регионе.
1.9. В структурном подразделении приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо должны быть определены работники из числа операторов отделений по расшифровке скоростемерных лент, помощников машиниста, имеющих права управления локомотивом, способные замещать техника по расшифровке на время его отсутствия.
1.10. Контроль качества расшифровки носителей информации проводят старший техник по расшифровке, машинист-инструктор по автотормозам, руководитель подразделения инфраструктуры и его заместители.
1.11. Для практического ознакомления с технологией работы локомотивных бригад старшим техником по расшифровке составляется и утверждается главным инженером депо или начальником единого центра расшифровки параметров движения график проведения ежеквартальных технических занятий на тренажерах, проводимых машинистом-инструктором по обучению или машинистом-инструктором по автотормозам (в случае отсутствия тренажера занятия проводятся машинистом-инструктором по обучения или машинистом-инструктором по автотормозам на действующем локомотиве с проведением и оформлением инструктажа в установленном порядке).
1.12. Ведение всех журналов формы ТУ-133 осуществляется только в электронном виде.
2. Технические термины
АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация, состоящая из путевых и локомотивных устройств (релейных и электронных устройств безопасности);
АЛС-ЕН - автоматическая многозначная локомотивная сигнализация;
АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия;
АСУТ НБД - автоматизированная система учета, анализа и расследования нарушений безопасности движения по результатам расшифровки скоростемерных лент;
АСУТ НБД-2 - автоматизированная система учета и анализа нарушений безопасности движения поездов по результатам автоматической расшифровки кассет регистрации локомотивных устройств;
АСУ-Т - автоматизированная система управления локомотивным хозяйством;
АРМ ТЧР - автоматизированное рабочее место техника-расшифровщика;
БИЛ - блок индикации локомотивный;
БЛОК, БЛОК-М - безопасный локомотивный комплекс;
КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-П, КЛУБ-УП - комплексное локомотивное устройство безопасности;
ПТОЛ - пункт технического обслуживания локомотивов;
РПС САУТ - автоматический бортовой регистратор параметров САУТ;
САУТ - система автоматического управления торможением, состоящая из путевых и локомотивных устройств;
СУД-У - стационарное устройство дешифрации;
СЦБ - сигнализация, централизация и блокировка;
Боксование - резкое возрастание частоты вращения тяговой колесной пары по причине нарушения сцепления с рельсами;
Носитель информации - скоростемерная лента механического и электронного скоростемера (типа СЛ-2М, СЛ-3М, ЗСЛ-2М, КЛУБ). Кассета регистрации параметров движения КЛУБ-У, КЛУБ-УП, БЛОК М; модуль памяти КПД-3;
Структурное подразделение инфраструктуры железной дороги - дирекция, локомотивное эксплуатационное депо, локомотивное ремонтное депо, моторвагонное депо, дистанция пути, дистанция электрификации, дистанция связи, дистанция автоматики и блокировки;
Сбой кодов - изменение показания локомотивного светофора (блока индикации КЛУБ в/и) с "Зеленого" или "Желтого" огня на "Белый", а также с "Красно-желтого" на "Красный" при следовании по кодированным путям;
Пропуск предварительной световой или речевой сигнализации -прекращение начавшегося свистка ЭПК, путем нажатия на рукоятку РБС для системы КЛУБ-У, рукоятку РБ для системы САУТ, кнопку КБ для системы УКБМ после предварительной световой или речевой сигнализации от вышеуказанных приборов;
Юз - движение колесной пары (колеса) по рельсам без вращения под действием силы инерции;
ЕЦР -Единый центр расшифровки параметров движения;
ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
УСК - устройство считывания кассет регистрации КЛУБ-У;
РПДА - регистратор параметров движения автоматизированный;
УКСПС - устройство контроля схода подвижного состава;
УКБМ - устройство контроля бдительности машиниста;
КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный;
УБ - устройства безопасности.
3. Организация работы техника по расшифровке
3.1. Порядок назначения
3.1.1. Назначение (освобождение) на должность техника по расшифровке производится начальником структурного подразделения.
3.1.2. На должность техника по расшифровке назначаются лица:
- окончившие образовательные учреждения высшего или среднего профессионального образования по специальностям, связанным с движением поездов;
- прошедшие медицинское освидетельствование;
- прошедшие стажировку в отделении расшифровки депо (ЕЦР) в течение не менее одного месяца;
- имеющие письменную рекомендацию техника по расшифровке, подготовившего кандидата к самостоятельной работе.
3.1.3. Техник по расшифровке проходит первичную, периодическую и внеочередную аттестации в соответствии с требованиями пунктов 9 - 12 распоряжения ОАО "РЖД" от 26 марта 2013 г. N 731р "О проведении аттестации работников ОАО "РЖД", производственная деятельность, которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования" в комиссии при начальнике депо (комиссии ДМВ).
3.1.4. Техник по расшифровке по кругу своих обязанностей несет прямую ответственность за качество расшифровки и хранение носителей информации. За умышленное сокрытие нарушений, допущенных машинистами, ненадлежащее выполнение должностных обязанностей техник по расшифровке несет дисциплинарную ответственность в соответствии с ТК РФ.
3.2. Обязанности техника по расшифровке
3.2.1. Техник по расшифровке обязан:
- обеспечивать своевременную и качественную расшифровку всех поступивших носителей информации, их регистрацию и сохранность;
- уметь расшифровывать и делать необходимые расчеты параметров движения тягового подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах и электронных носителях в соответствии с техническим оснащением локомотивного парка, обслуживаемого локомотивными бригадами депо, руководствуясь Приложениями N 2 и N 4;
- знать функциональные возможности и уметь пользоваться программами АСУТ НБД, СУД-У, АРМ ТЧР, АС ТРА, АСУТ, ГИД (АРМ ДУ-61), САР КПД, АСУ ВОП-2, РПС САУТ.
- вести ежедневный учет выявленных нарушений с отметкой на экране установленной формы Приложения N 7 (для ТЧПРИГ и ЕЦР ДМВ - старший техник-расшифровщик);
- обеспечить ведение технического формуляра.
При наличии в структурном подразделении смешанного движения каждый техник по расшифровке должен уметь расшифровывать все виды движения (по принципу взаимозаменяемости).
3.2.2. Расшифровка носителей информации должна быть осуществлена в течение суток после их поступления в отделение расшифровки, но не более трех суток с момента изъятия их из скоростемера или комплексного устройства безопасности локомотива.
В случае использования локомотивных бригад для работы по ремонту пути с использованием турной езды расшифровка носителей информации должна быть осуществлена в течение суток после их поступления в отделение расшифровки, но не более 5 суток с момента изъятия их из скоростемера или комплексного устройства безопасности локомотива.
Порядок сдачи носителей информации в отделение расшифровки устанавливается приказом начальника структурного подразделения о порядке сдачи маршрутных листов машиниста, скоростемерных лент и электронных носителей информации.
3.2.3. В начале рабочей смены техник по расшифровке с использованием АРМ инструктажа и бумажных носителей изучает поступившие нормативные документы, относящиеся к кругу его обязанностей.
3.2.4. Техник по расшифровке проверяет соответствие сданных носителей информации по поступившим маршрутам машиниста с порядком, предусмотренным приказом начальника структурного подразделения.
С переходом на электронный маршрут машиниста данную проверку осуществлять в автоматизированной системе АСУТ НБД-2 по "Журналу явок".
3.2.5. Все носители информации, поступившие в отделение по расшифровке, регистрируются в электронном виде и заверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) в журнале формы ТУ-133 ЭТД ч. 1 в день поступления.
3.2.6. Перед началом расшифровки носителя информации техник по расшифровке изучает пояснения машиниста, обращая особое внимание на регистрацию машинистом приказов, переданных по радиосвязи (по изменению скоростей движения, порядку пропуска поезда, остановкам вне расписания и т.д.).
3.2.7. Техником по расшифровке должны быть выявлены и в день расшифровки зарегистрированы в соответствующие журналы формы ТУ-133 (в соответствии с кодами нарушений, указанных в АСУ НБД) обнаруженные при расшифровке носителей информации нарушения.
В отделении по расшифровке предусмотрено ведение в электронном виде следующих журналов:
- журнал N 1 (журнал регистрации всех скоростемерных лент и электронных носителей информации регистрирующих устройств безопасности);
- журнал N 2 (журнал нарушений для расследования лично начальником депо);
- журнал N 2 "А" формы ТУ-133 (журнал нарушений для расследования заместителем начальника по эксплуатации);
- журнал N 3 формы ТУ-133 (журнал нарушений в работе устройств безопасности, СЦБ и тормозного оборудования);
- журнал N 4 формы ТУ-133 (журнал нарушения режима ведения поезда);
- журнал задержек поездов у входных светофоров станций;
- журнал остановок при разрешающих показаниях светофоров.
3.2.8. В журнале N 2 формы ТУ-133 (журнал нарушений для расследования лично начальником депо) регистрируются следующие выявленные нарушения:
|