МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О внесении изменения в распоряжение
Администрации города от 01.07.2016
№ 1179 «Об утверждении положения
об управлении физической культуры
и спорта Администрации города»
В соответствии с п.5 ст.35, пп.7 п.1 ст.36, пп.2 п.7 ст.54 Устава муниципального образования городской округ город Сургут, решением Думы города от 01.03.2011 № 862-IV ДГ «О структуре Администрации города», распоряжениями Администрации города от 01.03.2006 № 490 «Об утверждении требований к оформлению положений о структурных подразделениях Администрации города», от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города», от 01.02.2017 № 130 «Об утверждении положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций»:
1. Внести в распоряжение Администрации города от 01.07.2016 № 1179 «Об утверждении положения об управлении физической культуры и спорта Администрации города» изменение, изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению по связям с общественностью и средствами массовой информации опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить на официальном портале Администрации города.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Пелевина А.Р.
Глава города В.Н. Шувалов
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от ____________ № _________
Положение
об управлении физической культуры и спорта
Раздел I. Общие положения
1. Управление физической культуры и спорта (далее – управление) является структурным подразделением Администрации города – исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа город Сургут.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующим вопросы в сфере физической культуры и спорта, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим положением.
3. Управление не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятель- ности, бланки для награждения отраслевыми наградами муниципального образования городской округ город Сургут.
4. Местонахождение управления: 628416, улица Григория Кукуевицкого, дом 12, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область.
5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
Раздел II. Цели управления
1. Управление создано в целях реализации:
1.1 Вопроса местного значения: обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
1.2. Части вопросов местного значения:
1) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2) организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время.
1.3. Права на:
1) утверждение порядка формирования спортивных сборных команд городского округа;
2) участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Феде-рации и спортивных сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводимых на территории муниципального образования;
3) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования;
4) осуществление обеспечения спортивных сборных команд городского округа, в том числе обеспечения мероприятий по подготовке спортивных сборных команд городского округа к официальным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях.
Раздел III. Функции управления
1. Определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей.
2. Разрабатывает и реализует:
2.1. Стратегию по развитию отрасли физической культуры и спорта на территории муниципального образования.
2.2. Концепции развития видов спорта на территории муниципального образования.
2.3. Муниципальные программы развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования.
3. Участвует в реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию физической культуры и спорта, готовит отчет об их исполнении.
4. Разрабатывает и представляет в Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения для включения их в государственные целевые программы, в том числе по строительству объектов спорта на территории города.
5. Организует деятельность по формированию и ведению ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта, оказываемых (выполняемых) курируемыми муниципальными организациями.
6. Формирует ведомственный перечень муниципальных услуг и работ в сфере физической культуры и спорта в электронной программе «Электронный бюджет».
7. Развивает инфраструктуру спорта:
7.1. Анализирует текущее состояние материально-технической базы курируемых муниципальных организаций и готовит предложения по ее совершенствованию.
7.2. Формирует предложения по проектированию физкультурно-оздорови-тельных и спортивных сооружений, строительство и реконструкция которых осуществляется с участием средств городского бюджета.
7.3. Участвует в обеспечении проведения сертификации и стандартизации объектов спорта и предоставляемых услуг.
7.4. Участвует в обеспечении выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, находящихся в оперативном управлении курируемых муниципальных организаций.
7.5. Формирует предложения в департамент архитектуры и градостроительства и департамент городского хозяйства по перечню зданий и сооружений, требующих текущего ремонта, реконструкции, капитального ремонта, а также по строительству объектов курируемых муниципальных учреждений. Принимает участие в согласовании заданий на проектирование, проектно-сметной документации объектов курируемых муниципальных организаций.
8. Участвует в планировании бюджета отрасли физической культуры и спорта за счет бюджетных ассигнований на реализацию программ и внепрограммных видов деятельности.
9. Разрабатывает муниципальные задания курируемым муниципальным организациям в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
10. Осуществляет контроль исполнения муниципальных заданий курируемыми муниципальными организациями, в части выполнения установленных для них целевых показателей, предоставления установленной отчетности.
11. Осуществляет мониторинг соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ).
12. Выполняет функции куратора в отношении муниципальных организаций в соответствии с муниципальными правовыми актами.
13. Готовит проекты муниципальных правовых актов о (об):
13.1. Создании, ликвидации, реорганизации, изменении типа курируемых муниципальных организаций в соответствии с порядком, установленным муниципальными нормативно-правовыми актами.
13.2. Создании ликвидационной комиссии, комиссии по реорганизации муниципальных организаций.
13.3. Утверждении уставов муниципальных организаций, о внесении изменений и дополнений в них, об утверждении уставов в новой редакции;
13.4. Даче согласия на создание филиалов и открытие представительств муниципальных организаций, их ликвидации.
13.5. Даче согласия на участие муниципальных организаций в ассоциа-циях, союзах, объединениях и иных юридических лицах.
13.6. Одобрении участия муниципального автономного учреждения в иных юридических лицах.
13.7. Даче согласия на совершение крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
13.8. Иные муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
14. Согласовывает структуру и штатные расписания курируемых муниципальных организаций с учетом соответствия категорий профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих нормам, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, с учетом согласования муниципального казенного учреждения «Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций» (далее – МКУ «ЦООД»).
15. Готовит предложения по заключению, изменению и прекращению трудовых договоров с руководителями курируемых муниципальных органи-заций.
16. Готовит предложения о применении к руководителям курируемых муниципальных организаций в соответствии с действующим законодательством мер поощрения и взыскания, с учетом согласования МКУ «ЦООД».
17. Согласовывает прием на работу и увольнение заместителей руководителя, главных бухгалтеров (по согласованию с управлением бюджетного учёта и отчётности в отношении главных бухгалтеров) и началь-ников отделов муниципальных организаций.
18. Участвует в подготовке муниципальных правовых актов, регламентирующих конкретные размеры выплат, составляющих фонд оплаты труда работников курируемых муниципальных организаций.
19. Согласовывает проекты коллективных договоров, заключаемых с работниками курируемых муниципальных организаций, положения об оплате труда работников курируемых муниципальных организаций, сформированные с учетом норм, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, с учетом согласования МКУ «ЦООД».
20. Принимает участие в аттестации руководителей курируемых органи-заций, кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и осуществляет подготовку муниципального правового акта о порядке проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных организаций.
21. Согласовывает обращения муниципальных организаций в Администрацию города по вопросам:
21.1. Одобрения предложения руководителя автономного учреждения на совершение сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом.
21.2. Закрепления муниципального имущества на право оперативного управления, хозяйственного ведения.
21.3. Изъятия имущества из оперативного управления.
21.4. Утверждения перечня особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
21.5. Дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества.
22. Подготавливает учредителю необходимый комплект документов, а также технико-экономическое обоснование для согласования создания, реорганизации, ликвидации, изменения типа муниципальной организации.
23. Согласовывает:
23.1. Ликвидационные, разделительные балансы, передаточные акты муниципальных организаций.
23.2. Передачу в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества.
23.3. Планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
23.4. Отчет о результатах деятельности муниципальной организации и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
24. Участвует в обсуждении решений по всем вопросам, касающимся деятельности муниципальных организаций, и согласовывает проекты муниципальных правовых актов, направленных на реализацию принятых решений.
25. Готовит и направляет в соответствующую комиссию заявление о проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, оценки последствий заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
26. Совместно с соответствующим контролирующим органом устанавли-вает периодичность плановых проверок финансово-хозяйственной деятель-ности муниципальных организаций.
27. Принимает меры и осуществляет необходимые мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок муниципальных организаций путем издания соответствующих приказов.
28. Рекомендует учредителю представителей в состав комиссии при проведении проверок муниципальных организаций.
29. Принимает ежегодные отчеты о результатах самообследования муниципальных образовательных организаций.
30. Дает согласие на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Согласие на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком оформляется в виде отдельного письма или проставления резолюции «Согласовано» на заявлении муниципальной организации об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
31. Участвует в организации деятельности по развитию школьного спорта и массового спорта.
32. Осуществляет функции по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей:
32.1. Обеспечивает деятельность комиссии по присвоению второго и третьего спортивных разрядов, второй и третьей квалификационных категорий спортивных судей.
32.2. Готовит и представляет в государственные органы управления в сфере физической культуры и спорта документы на присвоение спортивных разрядов первого и «Кандидат в мастера спорта», спортивных званий, первой и высшей квалификационных категорий спортивных судей.
32.3. Осуществляет оформление, хранение и выдачу знаков и документов по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.
32.4. Осуществляет мониторинг присвоенных спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей.
33. Осуществляет популяризацию физической культуры и спорта среди различных групп населения.
34. Формирует информацию о развитии физической культуры и спорта в городе, о планируемых и проводимых официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях для размещения в средствах массовой информации, на официальном портале Администрации города, сайте управления для сведения населения.
35. Обеспечивает участие в окружном и проведение городского ежегодных конкурсов «Спортивная элита».
36. Содействует обеспечению проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, физкультурно-спортивную работу по месту жительства граждан.
37. Утверждает и реализует календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
38. Содействует организации медицинского обеспечения официальных городских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
39. Содействует обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении городских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
40. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и/или ликвидации последствия проявления терроризма и экстремизма в соответствии с полномочиями, возложенными на него настоящим положением.
41. Обеспечивает организацию проведения (в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий) мероприятий, предусмотренных комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, в том числе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма, его общественной опасности и формированию у граждан неприятия его идеологии.
42. Осуществляет контроль за соблюдением муниципальными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации:
42.1. Контролирует организацию и проведение тренировочного процесса в муниципальных учреждениях спортивной направленности города.
42.2. Утверждает наполняемость групп, разрабатывает рекомендации по порядку использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений всех форм собственности.
42.3. Согласовывает в установленном порядке:
1) осуществление выплат стипендии за счет средств, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год, учащимся курируемых муниципальных учреждений дополнительного образования (далее – спортивные школы) за высокие результаты в соревновательной деятельности;
2) формирование списков для получения единовременного вознаграждения спортсменами города, их тренерами и специалистами, выплачиваемого Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
42.4. Организует деятельность по развитию детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации.
42.5. Согласовывает списки спортсменов, зачисляемых в муниципальные детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва на этапы подготовки спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
42.6. Организует в пределах установленных нормативными правовыми актами компетенций проведение муниципальных этапов конкурсов регионального и всероссийского уровня с участием учреждений спортивной подготовки.
42.7. Формирует предложения о наделении некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
42.8. Организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.
42.9. Участвует в реализации «Дорожной карты мероприятий по преобразованию государственных (муниципальных) детско-юношеских спортивных школ (далее – ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее – СДЮСШОР) в организации спортивной подготовки (с одновременным переходом на спортивную подготовку)».
42.10. Контролирует деятельность учреждений спортивной подготовки города по проведению процедуры аттестации педагогических работников на первую, высшую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности, содействует в получении приказа Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам учреждений спортивной подготовки города.
42.11. Организует проведение аттестации руководителей и специалистов муниципальных учреждений и лиц, претендующих на должности руководи-телей муниципальных учреждений, для проведения их аттестации на первую квалификационную категорию.
42.12. Участвует в формировании перечня физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации.
43. Организует отдых детей и молодежи в каникулярное время:
43.1. Разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по организации деятельности лагерей дневного пребывания на территории города и круглосуточного пребывания за пределами города.
43.2. Осуществляет контроль путем выезда по месту нахождения лагеря и участвует в проведении проверок с целью контроля качества организации тренировочных сборов, деятельности лагерей, создаваемых на базе курируемых муниципальных учреждений, и соблюдения условий договора.
44. Совместно с общественными объединениями инвалидов способствует интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций:
45. Формирует план физкультурно-оздоровительной работы и проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
46. Организует проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
47. Обеспечивает совместно с физкультурно-спортивными объединениями участие членов сборных команд города среди инвалидов в окружных, всероссийских и международных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, оказание консультационной и организационной помощи.
48. Участвует в формировании пакета документов для участия спортсменов- инвалидов в окружных, областных, всероссийских и международных соревнованиях.
49. Участвует в разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
50. Разрабатывает порядок формирования спортивных сборных команд городского округа.
51. Участвует в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проводимых на территории муниципального образования.
52. Осуществляет обеспечение спортивных сборных команд городского округа, в том числе обеспечения мероприятий по подготовке спортивных сборных команд городского округа к официальным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях.
53. Участвует:
53.1. В управлении проектной деятельностью в сфере физической куль-туры и спорта.
53.2. В разработке и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и/или ликвидации последствий их проявлений.
53.3. В реализации мероприятий по предоставлению муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде.
53.4. В разработке критериев и оценки эффективности деятельности руководителей.
53.5. В работе, направленной на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, совместно с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города.
54. Осуществляет сбор, обработку, анализ состояния отрасли физической культуры и спорта на территории города и иной информации; готовит аналитическую, статистическую и иную отчетность.
55. Готовит:
55.1. Проекты договоров, соглашений и контрактов в области физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.
55.2. Материалы для награждения работников в сфере физической культуры и спорта, спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций и представителей общественного физкультурно-спортивного актива государственными наградами, отраслевыми знаками и присвоения спортивных и почетных званий.
56. Осуществляет награждение отраслевыми наградами управления в целях поощрения и морального стимулирования граждан и организаций, способствующих развитию сферы физической культуры и спорта в городе, в соответствии с положением об отраслевых наградах в управлении.
57. Обеспечивает деятельность координационного совета по физической культуре и спорту (организационное, техническое обеспечение, протокольное сопровождение).
58. Участвует в работе по осуществлению межмуниципальных связей города в области физической культуры и спорта, в том числе в подготовке, заключении и реализации межмуниципальных соглашений.
59. Ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает в пределах своей компетенции письма, обращения, заявления, жалобы граждан, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, готовит письменные ответы на обращения граждан и юридических лиц, а также осуществляет прием граждан по вопросам деятельности управления.
60. Для реализации целей создания управление осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Структура управления
1. Структура и штатное расписание управления утверждается распоряжением Администрации города.
2. Деятельность структурных подразделений управления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказами начальника управления.
Раздел V. Статус начальника управления
1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность Главой города по представлению высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, если иное не установлено действующим законодательством или муниципальными правовыми актами, и освобождается от должности Главой города.
2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и (или) делегирования отдельных полномочий своему заместителю, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
3. Начальник управления:
3.1. Представляет на утверждение Главе города положение об управлении.
3.2. Утверждает приказом положения об отделах управления.
3.3. Готовит предложения о внесении изменений в штатное расписание управления по согласованию с заместителем главы Администрации города, курирующим деятельность управления, и представляет его на утверждение Главе города.
3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.5. Дает работникам управления обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение.
3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности управления.
3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления.
3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.
3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций.
3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников управления.
3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компе-тенцию управления.
3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления.
3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы обязательные для исполнения работниками управления.
3.14. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установ-ленном порядке.
4. Начальник управления вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю, в том числе полномочия по непосредственному управлению деятельностью отдельными структурными подразделениями управления.
5. Заместитель начальника управления назначается на должность Главой города по представлению начальника управления и согласованию высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, и освобождается от должности Главой города.
6. В случае отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель.
Раздел VI. Заключительные положения
1. Ответственность за своевременное и качественное выполнение управлением функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник управления.
2. Работники управления несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных в их должностных инструкциях.
3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
|