Скачать 319.26 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.Н. Пустовой " 17 " мая 2002 г. ЦТ- 901 И Н С Т Р У К Ц И Я о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц О Г Л А В Л Е Н И Е 1. Общие положения ..........................................................................….…. 2. Порядок приемки устройств САУТ-Ц …………………..............……. 3. Включение и выключение устройств САУТ-Ц ..........................……... 4. Пользование устройствами САУТ-Ц в пути следования ...........……..
оборудованных путевыми устройствами САУТ ..........................….
необорудованных путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ ……………......…... 4.3. Совместная работа устройств САУТ-Ц с КЛУБ и ТСКБМ ….…...
работы устройств САУТ-Ц ...............................................................….
на контрольном пункте САУТ ............................................................... 7. Расшифровка записи работы устройств САУТ-Ц на ленте скоростемера 3СЛ-2М и диаграммной ленте КПД-3 ……………….. 7.1. Регистрация работы устройств САУТ-Ц на ленте скоростемера 3СЛ-2М ………………………………………………. 7.2. Расшифровка записи работы устройств САУТ-Ц на ленте скоростемера 3СЛ-2М ……………………………………………….. 7.3. Особенности расшифровки записи работы устройств САУТ-Ц на диаграммной ленте КПД-3 …………………………….. 7.4. Порядок рассмотрения лент с нарушениями записи работы устройств САУТ-Ц и учет отказов ..………………………………... Приложение №1. Примерная форма штампа-справки об исправности устройств САУТ-Ц...………………. Приложение №2. Перечень приборов САУТ-Ц, подлежащих проверке машинистом на наличие и сохранность пломб …………..……………...........….. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц (далее - САУТ-Ц). САУТ-Ц предназначена для повышения безопасности движения поездов, увеличения пропускной способности железнодорожных участков, улучшения условий труда локомотивных бригад. САУТ-Ц использует показания локомотивных светофоров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) или показания комплексного локомотивного устройства безопасности КЛУБ, КЛУБ-У (КЛУБ), принятые от путевых устройств АЛСН, а также информацию, принятую от путевых устройств САУТ. САУТ-Ц включает в себя микропроцессорную локомотивную аппаратуру (САУТ-МП) и локомотивный блок путевых параметров (ЛБПП). В состав САУТ-МП, в общем случае, входят: прибор электроники (ПЭ), блоки коммутации (БКм1, БКм2), датчики угла поворота (ДПС), антенна(ы), пульт(ы) машиниста (ПМ), пульт(ы) управления (ПУ), блок оптронный (БО или БО1), блок включения (БВк), фильтры к ДПС, приставка(и) электропневматическая (ПЛК1 или ПЛК), датчики давления (ДД), блок реле (БР) - для электропоездов или исполнительное(ые) реле - для локомотивов, блок отключения тяги (БОТ) - для электровозов ЧС2. ПЭ состоит из блока электроники (БЭ), блока питания (БП) и рамы. В состав ЛБПП входят блок электроники БЭ-ЛБПП и динамик. 1.2. САУТ-Ц должна выполнять функции в соответствии с техническими описаниями на САУТ-МП ВР1.320.001 ТО и на ЛБПП ВР2.009.013 ТО: служебное торможение при скорости движения поезда (Vmax+2) км/ч по "зелёному" показанию локомотивного светофора (ЛС) или блока индикации локомотивного (БИЛ); служебное торможение при превышении программной скорости Vпр по "желтому" показанию ЛС (БИЛ); служебное торможение до полной остановки поезда в точке "прицельной" остановки, расположенной на расстоянии 75 м от проходного светофора с запрещающим движение показанием и на расстояние 50 м от выходного светофора с запрещающим движение показанием. Отклонение от точки "прицельной" остановки должно быть не более 100 м в сторону начала блок-участка при измеренном значении тормозного коэффициента р. В случае, когда действует начальное значение р (в ситуации, когда САУТ-Ц производит остановку поезда перед светофором с запрещающим движение показанием до выполнения машинистом пробы тормозов или после вынужденного выключения САУТ-Ц и повторного его включения), место остановки может превышать указанное отклонение от точки "прицельной" остановки; служебное торможение при движении к входному светофору с показанием "два желтых" и снижение скорости поезда до величины, обеспечивающей выполнение требуемого ограничения скорости движения по боковому станционному пути; служебное торможение и снижение скорости поезда перед стрелочным переводом в начале движения по боковому станционному пути; экстренное торможение при "самопроизвольном" движении поезда на расстояние более 3 м. 1.3. В грузовом движении после опробования тормозов при условиях, изложенных в подпункте 4.1.12 настоящей Инструкции, машинист должен убедиться, что при нажатой кнопке "р" на приборе "V/p" ПМ показание по шкале "р" отличается от начального значения 0,25...0,27 в ту или иную сторону. При реализации команды САУТ-Ц "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" осуществляется ступень торможения через ПЛК1(ПЛК) с разрядкой ТМ на величину (0,07 ±0,02) МПа для грузового поезда и на величину (0,05 ±0,02) МПа для пассажирского поезда. Если тормозное усилие оказывается недостаточным, САУТ может осуществлять дополнительную разрядку ТМ ступенями 0.03...0,04 МПа. На электропоездах, дизель-поездах и пассажирских поездах с работающим ЭПТ реализация команды "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" осуществляется ступенью торможения через ЭПТ с давлением в тормозных цилиндрах (0,15 ±0,1) МПа. При исправном САУТ-Ц и правильных действиях машиниста торможение, произведенное САУТ-Ц, не является нарушением. 1.4. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав (далее - МВПС), отправляемые на участки, должны иметь исправную САУТ-Ц. Машинист обязан включить САУТ-Ц во всех видах поездной работы, кроме маневровой. При осуществлении маневровой работы машинист должен выключить САУТ-Ц, если перед этим она была включена. Запрещается выдавать из локомотивного депо локомотивы и МВПС, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основного депо, пунктов оборота и технического обслуживания с неисправной САУТ-Ц. Запрещается движение по участкам с выключенной исправной САУТ-Ц. 1.5. Информация о состоянии путевых устройств САУТ по маршруту следования локомотива и МВПС должна быть доведена до локомотивных бригад в порядке, установленном на железной дороге. 1.6. О выключении САУТ-Ц в пути следования из-за неисправности или других причин должна производиться соответствующая запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и в объяснении к скоростемерной ленте. 1.7. Исходя из местных условий и в соответствии с настоящей Инструкцией, начальниками железных дорог устанавливается порядок проверки и устранения неисправностей устройств САУТ-Ц. 2. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСТРОЙСТВ САУТ-Ц 2.1. При приёмке локомотива и МВПС машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки (приложение №1 к настоящей Инструкции) об исправности устройств САУТ-Ц, наличии и сохранности пломб на приборах САУТ-Ц, указанных в приложении №2 к настоящей Инструкции, и произвести пробное включение устройств САУТ-Ц в соответствии с пунктами 3.1-3.3 настоящей Инструкции. При отсутствии замечаний по САУТ-Ц при приёмке локомотива или МВПС в пунктах смены локомотивных бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152, а при обнаружении сорванных пломб на приборах и других недостатков в журнале делается соответствующая запись. Машинист, принявший локомотив или МВПС, оборудованный САУТ-Ц, обязан: следить за сохранностью устройств САУТ-Ц и наличием пломб; проверять при осмотрах локомотивов и МВПС надёжность крепления устройств САУТ-Ц, особенно ДПС и антенн (запрещается производить проверку крепления постукиванием по корпусу антенны); об обнаруженных недостатках сделать соответствующую запись в журнале технического состояния формы ТУ-152. 3. ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ САУТ-Ц 3.1. Перед включением САУТ-Ц машинист должен убедиться в том, что: тормозная магистраль поезда заряжена; устройства АЛСН (КЛУБ) включены, ключ ЭПК повернут в крайнее левое положение; на локомотивном светофоре (ЛС) или блоке индикации локомотивном (БИЛ) КЛУБ имеется соответствующее показание. 3.2. Включить САУТ-Ц поворотом ручки (БВк) в положение "САУТ" и убедиться в том, что: писец регистрации включения САУТ-Ц в скоростемере переместился вниз; на ПМ загорелись лампочки освещения шкал приборов; прибор "S" на ПМ показывает нулевое значение; прибор "V/p" по шкале "V" на ПМ через некоторое время после включения показывает установившееся значение, соответствующее скорости Vmax при "зелёном" показании ЛС (БИ) или значение, соответствующее скорости Vкж при "желтом" показании ЛС (БИЛ). При "красном", "желтом с красным" или "белом" показаниях ЛС прибор "V/p" должен показывать значение, близкое нулевому. При включении САУТ-Ц, когда поездной светофор имеет запрещающее показание, САУТ-Ц проводит разрядку тормозной магистрали (ТМ) на (0,07 ±0,02) МПа в грузовом локомотиве и на (0,05 ±0,02) МПа в пассажирском локомотиве. При наличии электропневматического тормоза (ЭПТ) САУТ-Ц осуществляет ступень ЭПТ величиной (0,15 ±0,1) МПа в тормозных цилиндрах. После включения САУТ-Ц при "желтом с красным" или "белом" показаниях ЛС (БИЛ) при необходимости предотвращения торможения или для отпуска тормозов на стоянке следует нажать кнопку "ПОДТЯГ" на ПУ. При этом отпуск ЭПТ происходит автоматически, а отпуск пневматических тормозов необходимо произвести машинисту установкой ручки крана в положение I. Если включение САУТ-Ц производится при "красном" показании ЛС (БИЛ), следует нажать кнопку "К20" на ПУ. Примечания: 1. Показания прибора "V/p" должны быть одинаковыми в положениях "1" и "2" тумблера "1-2" ПМ; 2. Нажатие на любую кнопку должно быть кратковременным до упора, не менее 1с; 3. При нажатии на любую кнопку ПУ писец скоростемера, регистрирующий включение САУТ-Ц, должен кратковременно переместиться вверх и должен свистеть ЭПК . 3.3. На локомотивах в грузовом движении прибор "V/p" по шкале "p" должен показывать начальное значение расчетного тормозного коэффициента 0,25...0,27 при нажатии кнопки "р". Показания должны быть одинаковые в положениях "1" и "2" тумблера "1-2" на ПМ. 3.4. Для выключения САУТ-Ц машинист должен установить ручку БВк в положение "АЛС". При этом освещение шкал приборов ПМ должно погаснуть, писец регистрации включения САУТ-Ц должен переместиться вверх. 4. ПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВАМИ САУТ-Ц В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ 4.1. Пользование устройствами САУТ-Ц на участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ 4.1.1. На участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ, машинист ведущего локомотива или МВПС обязан осуществлять управление поездом в полном соответствии с порядком и правилами, установленными ПТЭ, инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава, инструкцией по сигнализации, инструкцией по движению поездов и маневровой работе, настоящей Инструкцией, приказами начальника железной дороги, а также выданными предупреждениями и показаниями сигналов. 4.1.2. Машинист обязан включить САУТ-Ц не менее чем за 1,5 мин. перед отправлением поезда с железнодорожной станции (далее – станция), а помощник машиниста должен убедиться, что она включена, и доложить об этом машинисту. При "белом" показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, машинист должен нажать кнопку "ОТПР" на ПУ перед отправлением поезда. 4.1.3. При движении по участку машинист обязан: контролировать работу САУТ-Ц по приборам ПМ. Расстояние до конца блок-участка фиксируется на приборе "S" ПМ. По мере движения поезда по блок-участку (станционным путям) показание прибора изменяется от максимального, соответствующего полной длине блок-участка, до нулевого в конце блок-участка. Резерв скорости "V" фиксируется на приборе "V/p" при не нажатой кнопке "p" и равняется V=Vпр- Vф, где: Vпр - программная скорость, вычисляемая САУТ-Ц в зависимости от поездной ситуации, Vф - фактическая скорость движения поезда; переводить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение при реализации команды САУТ "ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ" (загорается лампа "ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА", схема моторного режима разбирается); производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) в момент времени, диктуемый поездной ситуацией, после погасания лампочки "ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА" на ПМ. 4.1.4. Для проследования путевого светофора с "красным" показанием в случаях, предусмотренных в пункте 16.27 ПТЭ, при скорости движения менее 20 км/ч нажать кнопку "К20" на ПУ. САУТ даёт возможность проследовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 20 км/ч. При появлении на ЛС (БИЛ) разрешающего движение показания САУТ-Ц позволяет движение со скоростью не более 40 км/ч до конца блок-участка и отменяет скорость 40 км/ч в начале следующего участка. 4.1.5. Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при "белом" показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, нажать кратковременно кнопку "ОТПР" на ПУ (САУТ-Ц реагирует на нажатие кнопки "ОТПР" при расстоянии не более 560 м от светофора по показанию прибора "S" на ПМ). 4.1.6. При необходимости подъехать к светофору с "красным" показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ-Ц, нажать кратковременно кнопку "ПОДТЯГ" на ПУ. При этом САУТ-Ц разрешает движение поезда со скоростью не более 30 км/ч на расстояние не более 270 м от точки прицельной остановки. САУТ-Ц реагирует на нажатие кнопки "ПОДТЯГ" не раньше, чем за 560 м до точки прицельной остановки по показанию прибора "S" на ПМ. В этом случае остановку поезда перед светофором с "красным" показанием машинист должен произвести самостоятельно. САУТ-Ц допускает многократное применение данной функции при нулевом показании прибора "S", если после предыдущего нажатия кнопки "ПОДТЯГ" пройденное расстояние не превышает 270 м, и если не было остановки локомотива или моторвагонного подвижного состава. 4.1.7. Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ выполняет эту функцию, необходимо нажать кнопку "ОС" на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости. 4.1.8. Во всех случаях, кроме указанного в подпункте 4.1.4 настоящей Инструкции, при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее САУТ-Ц переходит к реализации программы, соответствующей более разрешающему показанию ЛС (БИЛ). При этом значение показания V на приборе "V/p" увеличивается. 4.1.9. При остановке поезда после «скатывания назад» (самопроизвольное движение поезда на расстояние более 3 м) для отмены торможения перед началом движения нажать кнопку "К20" на ПУ. 4.1.10. При проследовании выходного светофора станции с бокового кодированного пути на некодированный участок и появлении на ЛС (БИЛ) "белого" показания с последующим заданием минимальной длины блок-участка (если не было записи информации от путевого устройства у входного или маршрутного светофора) машинист должен последовательно нажать кнопки "К20" и "ОТПР". 4.1.11. ЛБПП выдает речевые сообщения машинисту в следующих случаях: в начале движения при соответствующем показании ЛС (БИЛ) с сообщениями: "Внимание, впереди зеленый", "Внимание, внимание, впереди желтый", "Внимание, внимание, впереди красный", "Внимание, внимание, впереди белый"; при смене показаний ЛС (БИЛ) с сообщениями: "Внимание, впереди желтый", "Внимание, красный", "Внимание, белый", "Впереди зеленый"; при приближении к искусственным сооружением (за 460 м до искусственного сооружения) на перегонах после первого проходного светофора, а на станциях до первого маршрутного светофора, если задается номер перегона путевым программируемым генератором при выходе со станции с сообщениями: "Внимание, впереди переезд", "Впереди мост", "Впереди путепровод", "Впереди тоннель", "Сигнал" (в месте установки сигнала "С"), "Внимание, впереди станция" (за 460 м до предвходного светофора). При работе САУТ-Ц по второму варианту алгоритма ЛБПП, если проверяется бдительность машиниста в начале движения речевым сообщением, начинающимся со слова "Внимание", машинисту необходимо нажать кнопку РБ. Кроме того, при движении по "белому" показанию ЛС (БИЛ) осуществляется периодическая проверка бдительности машиниста речевым сообщением "Внимание, белый", которое также требует нажатия РБ. Во время движения, при работе САУТ-Ц по третьему варианту алгоритма ЛБПП, машинист обязан подтвердить бдительность нажатием рукоятки бдительности (РБ) после любого речевого сообщения, начинающегося со слова "Внимание". Если РБ не нажата, то через (8±2) с последует свисток ЭПК, для отмены которого необходимо нажать РБ. 4.1.12. Измерение тормозного коэффициента p на грузовых локомотивах производится при каждом торможении, осуществляемом поездным краном машиниста или САУТ-Ц ступенью разрядки ТМ не более 0,1 МПа. Измерение тормозного коэффициента устройствами САУТ-Ц производится через 10 с после начала торможения при следующих условиях: если есть запись реального расстояния до светофора (наличие показания на приборе "S" ПМ), кроме случаев движения от выходного светофора станции до первого проходного светофора (запись расстояния от путевого устройства с программируемым генератором); при скорости движения более 15 км/ч; если не применено электродинамическое торможение. 4.1.13. Запрещается: 1. Производить отпуск тормозов при горящей лампочке "ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА"; 2. Оставлять на стоянке реверсивную рукоятку контроллера машиниста в любом положении, кроме "0"; 3. Отключать АЛСН (КЛУБ) и САУТ-Ц на стоянках для предотвращения самопроизвольного движения поезда.
4.2.1. При движении по "зелёному" показанию ЛС (БИЛ) САУТ-Ц контролирует максимальную скорость движения Vmax. 4.2.2. При смене «зелёного» показания ЛС (БИЛ) на "желтое" показание происходит автоматическая запись минимальной длины блок-участка Lmin, устанавливаемой в САУТ-Ц в зависимости от участков обращения локомотива и моторвагонного подвижного состава. Так как длина Lmin в некоторых случаях может оказаться больше реальной, машинист должен перед проследованием путевого светофора с "желтым" показанием убедиться, что показание прибора "S" на ПМ равно нулю, в противном случае нажать кнопку "К20" на ПУ для автоматического задания минимальной длины блок-участка Lmin.кж. после появления "желтого с красным" показания ЛС (БИЛ), иначе САУТ-Ц может осуществить экстренное торможение. 4.2.3. При смене "желтого" показания ЛС (БИЛ) на "желтое с красным" происходит автоматическая запись минимальной длины блок-участка Lmin.кж, устанавливаемой в САУТ-Ц в зависимости от участков обращения локомотива и МВПС. Так как длина Lmin.кж. в большинстве случаев оказывается меньше реальной, то при движении поезда по «желтому с красным" или "белому" показанию ЛС (БИЛ) для подтягивания к путевому светофору с "красным" показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ-Ц, необходимо выполнить действия в соответствии с подпунктом 4.1.6 настоящей Инструкции. 4.2.4. При движении поезда по "белому" показанию ЛС (БИЛ) к путевому светофору с разрешающим показанием для отмены остановки необходимо нажать кнопку "ОТПР" на ПУ. При этом показание прибора "S" на ПМ должно быть не более 560 м. После нажатия кнопки "ОТПР" САУТ-Ц позволяет движение со скоростью не более 50 км/ч до смены показания ЛС (БИЛ). Для движения по участкам с установленной скоростью выше 50 км/ч необходимо выключить САУТ-Ц. 4.2.5. Для проследования светофора с запрещающим движение показанием, в случаях, предусмотренных в пункте 16.27 ПТЭ, при скорости движения менее 20 км/ч нажать кнопку "К20" на ПУ. САУТ дает возможность проследовать светофор с "красным" показанием со скоростью не более 20 км/ч. При появлении на ЛС (БИЛ) разрешающего движение показания САУТ-Ц позволяет двигаться со скоростью не более 40 км/ч. Для отмены действия скорости 40 км/ч в начале следующего блок-участка повторно нажать кнопку "К20". 4.3. Совместная работа устройств САУТ-Ц с КЛУБ и ТСКБМ Варианты совместной работы в зависимости от состояния (включено или выключено) САУТ-Ц и ТСКБМ приведены в таблице. Таблица - совместная работа устройств САУТ-Ц с КЛУБ и ТСКБМ
5. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ НАРУШЕНИИ |
Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического Настоящая Инструкция определяет порядок пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов... |
Инструкция по техническому обслуживанию локомотивной аппаратуры Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые к техническому обслуживанию локомотивной аппаратуры системы автоматического... |
||
Саут- ц саут- цм Изделие саут-мп предназначено для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов на участках, оборудованных... |
2 Использованные нормативные документы В нормах безопасности нб жт цш 075-2001 «Аппаратура системы автоматического управления торможением поездов саут-цм. Нормы безопасности»... |
||
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах ... |
В соответствии с международными требованиями системы автоматического... Все суда морского транспортного флота в настоящее время оборудуются системами автоматического управления (сау) курсом судна. Основным... |
||
Инструкция по организации движения грузовых соединенных поездов локомотивами,... Регламент контроля за вождением локомотивными бригадами соединенных поездов с использованием системы консул 23 |
Инструкция о порядке действия работников дороги при неисправности... Л77, Л159, Л143, Л168, укбм, Л116, Л116У, скоростемера 3сл-2М, кпд-3, кпд-3А, кпд-3В, эпк, кон, радиосвязи, саут-ц, саут-цм, тскбм,... |
||
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Редакция 3-2000 Инструкция по эксплуатации предназначены для пояснения принципа действия нелинейного радиолокатора (в дальнейшем аппаратуры) "родник-23"... |
Технические требования на поставку комплектного пикового водогрейного котла Автоматизированные системы управления (асу) – системы, оснащенные средствами вычислительной техники, осуществляющие заданные им функции... |
||
Законодательное регулирование Комплексной Системы Безопасности (охраной и пожарной сигнализации, системы автоматического пожаротушения, телевизионной системы охранного... |
Инструкция о порядке организации вывода сигнала о срабатывании автоматического... «Стрелец-Мониторинг» между подразделениями гу мчс россии по Республике Башкортостан и организациями осуществляющими работы по выводу... |
||
Об открытом аукционе в электронной форме Комплексной Системы Безопасности (охраной и пожарной сигнализации, системы автоматического пожаротушения, телевизионной системы охранного... |
Профессиограмма “Машинист локомотива” Выполнение маневровых передвижений, соблюдение графика движения поездов, руководство локомотивной бригадой, служебный и технический... |
||
Инструкция о порядке подключения системы противопожарной защиты объекта... Пак) между подразделениями федеральной противопожарной службы по Республике Хакасия (далее – подразделение фпс) и организациями осуществляющими... |
Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые к техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации... |
Поиск |