Скачать 331.24 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МПС РОССИИ) 17 мая 2002 г. N ЦТ-902 ИНСТРУКЦИЯ по техническому обслуживанию локомотивной аппаратуры системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые к техническому обслуживанию локомотивной аппаратуры системы автоматического управления торможением поездов САУТ-Ц (далее - САУТ-Ц) и источника электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ (ИП). САУТ-Ц включает в себя микропроцессорную локомотивную аппаратуру САУТ-МП и локомотивный блок путевых параметров ЛБПП. В состав САУТ-МП в общем случае входят: прибор электроники (ПЭ), блок коммутации (БКм1, БКм2), датчики угла поворота (ДПС), антенна(ы), пульт(ы) машиниста (ПМ), пульт(ы) управления (ПУ), блок оптронный (БО или БО1), блок включения (БВк), фильтры к ДПС, приставка электропневматическая (ПЛК), датчики давления (ДД), блок реле (БР) - для электропоездов или исполнительное(ые) реле - для локомотивов, блок отключения тяги (БОТ) - для электровозов ЧС2, комплект кабелей. Прибор электроники состоит из блока электроники (БЭ), блока питания (БП) и рамы. В состав локомотивного блока путевых параметров (ЛБПП) входят: блок электроники БЭ-ЛБПП и динамик. 1.2. Устройства САУТ-Ц должны полностью соответствовать утвержденной и выполненной по ЕСКД документации на САУТ-МП ВР1.320.001 и на ЛБПП ВР2.009.013. 1.3. Локомотивные депо должны иметь следующие приборы и комплекты для проверки, настройки и ремонта устройств САУТ-Ц: блок БПр-САУТ-Ц (БПр), или блок проверки и диагностики БПрД-САУТ-Ц (БПрД), или блок проверки универсальный БПрУ-САУТ (БПрУ); комплект КПА-САУТ-Ц (КПА). 1.4. Локомотивные депо должны иметь техническую документацию на САУТ-МП, ЛБПП, ИП, БПр, БПрД, БПрУ и КПА в соответствии с приложением N1 к настоящей Инструкции. 1.5. Установка локомотивной аппаратуры САУТ-Ц и ИП должна быть выполнена в соответствии с проектами на оборудование аппаратурой САУТ-Ц и ИП локомотивов и моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС), утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства МПС России. 1.6. Локомотивы и МВПС, отправляемые на участки должны иметь исправные устройства САУТ-Ц и ИП. 1.7. Все работы по обслуживанию и ремонту локомотивных устройств САУТ-Ц и ИП должны выполняться с соблюдением требований по охране труда. 1.8. При передаче локомотивов или МВПС, оборудованного САУТ-Ц, для производства ТР3 в другое локомотивное депо в пределах одной железной дороги следует руководствоваться положением, утвержденным заместителем начальника железной дороги по локомотивному хозяйству. 1.9. При передаче локомотивов или МВПС на ремонтный завод локомотивная аппаратура САУТ-Ц и ИП демонтируются за исключением кабелей, уложенных в каналах (желобах) локомотивов и МВПС, установочных и крепежных изделий. С целью сохранности монтажа САУТ-Ц ремонтные заводы должны быть обеспечены проектной документацией на оборудование локомотивов и МВПС локомотивной аппаратурой САУТ-Ц. 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТРОЙСТВАМ САУТ-Ц и ИП 2.1. Общие требования 2.1. При оборудовании локомотивов и МВПС устройствами САУТ-Ц и ИП, их осмотре, ремонте и проверке должны соблюдаться следующие технические требования, указания и нормы: 2.1.1. Окончательную обработку крышек букс, переделываемых для установки ДПС, и изготовление в них резьбовых отверстий в пределах установленных документацией допусков производить только после наваривания кольца (фланца) к крышке - заготовке. 2.1.2. Обеспечить фиксацию кабелей к ДПС и кабелей к антеннам в местах перехода от крепления на тележке к креплению на кузове таким образом, чтобы исключить их обрыв в процессе движения локомотивов и МВПС. 2.1.3. Установку ДПС модификаций ДПС-САУТ-УМ и ДПС-САУТ-МП производить разъемом вниз, под острым углом к вертикали, с целью предотвращения попадания влаги в ДПС через разъем. 2.1.4. Электрическое сопротивление изоляции кабелей устройств САУТ-Ц и ИП по отношению к корпусу локомотива или МВПС должно быть не менее 2 МОм. Электрическое сопротивление изоляции токоведущих частей блоков САУТ-Ц и ИП по отношению к корпусу блока, измеренное в нормальных атмосферных условиях, должно быть не менее 20 МОм. Измерение должно производиться мегаомметром 500В. 2.1.5. Локомотивные устройства САУТ-Ц должны быть опломбированы. Перечень приборов САУТ-Ц, подлежащих пломбированию, приведен в приложении N2 к настоящей Инструкции. 2.1.6. Не допускается утечка воздуха через приставку к крану машиниста (ПЛК), датчики давления (ДД) и сигнализатор отпуска тормозов (СОТ), а также в местах их подсоединения и в соединительных изделиях к ним. 2.1.7. Перед установкой ПЛК на локомотивы и МВПС должна быть произведена ее проверка в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ПЮЯИ.667721.001 ТО (ПВИФ.667721.001-01 ТО). 2.1.8. В устройства САУТ-Ц и ИП должны быть внесены все изменения и дополнения в соответствии с бюллетенями завода - изготовителя. 2.1.9. Корпуса устройств САУТ-Ц и ИП должны быть заземлены. 2.2. Требования к устройствам САУТ-МП 2.2.1. Общие требования 2.2.1.1. Проверка действия устройств САУТ-МП (кроме ПЛК) на локомотивах и МВПС должна производиться в соответствии с техническим описанием на САУТ-МП ВР1.320.001 ТО, инструкцией по эксплуатации на САУТ-МП ВР1.320.001 ИЭ и техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на блок проверочный БПр ВР3.065.004 ТО (или блок проверки и диагностики БПрД 97Г.03.00.00 ТО или блок проверки универсальный БПрУ 98Г.08.00.00 ТО). 2.2.1.2. Устройства ДПС, БЭ, БП, ПМ не реже одного раза в год, а также после каждого ремонта должны подвергаться проверке и настройке на комплексном рабочем месте (КРМ) в соответствии с инструкцией по проверке и организации ремонта КПА-САУТ-Ц ВР2.700.006 И11. Состав КРМ должен соответствовать перечню приборов, устройств и оснастки, приведенному в приложении N3 к настоящей Инструкции. 2.2.1.3. Устройства ПУ, БВк, БКм1, БКм2 и БОТ после каждого ремонта должны подвергаться проверке на КРМ. 2.2.2. Требования к антенне 2.2.2.1. В корпусе антенны и в деталях ее подвески не допускается наличие трещин. 2.2.2.2. Шпильки крепления антенны должны быть изолированы от сердечника приемной катушки АЛСН. Гайки и контргайки должны быть хорошо закреплены, а шплинты разведены. 2.2.2.3. В зимнее время и в переходные периоды следует своевременно очищать корпус антенны от налипшего снега и не допускать образования ледяной корки. 2.2.2.4. Не реже одного раза в год и после каждого ремонта работниками депо должна производиться проверка антенны с измерением выходных параметров. Допускается проверку антенны производить как со снятием с локомотивов и МВПС на КРМ, оборудованном испытательной петлей, так и без снятия с локомотивов и МВПС в соответствии с инструкцией по настройке и проверке системы предрейсовой диагностики приемных устройств САУТ-Ц ПЮЯИ.421948.003 И2 (95Г.02.00). Значение выходных напряжений, при которых результаты проверки считаются удовлетворительными, приведены в табл. 2.1. Таблица 2.1 ┌────────┬─────────────┬─────────────┐ │Частота,│Выходное │Выходное │ │ кГц │напряжение, В│напряжение, В│ │ │при проверке │при проверке │ │ │на КРМ │системой │ │ │ │предрейсовой │ │ │ │диагностики │ ├────────┼─────────────┼─────────────┤ │ 19,6 │ 1,85+-0,15*│ 1,0+-0,2 │ │ 23 │ 3,2 +- 0,3 │ 1,75+-0,4 │ │ 27 │ 3,0 +- 0,3 │ 1,65+-0,4 │ │ 31 │ 1,85+-0,15*│ 1,0 +-0,2 │ └────────┴─────────────┴─────────────┘ *Разность напряжений на крайних частотах 19,6 и 31 кГц должна быть не более 0,1 В. 2.2.3. Требования к датчикам пути и скорости (ДПС) и приводу ДПС 2.2.3.1. Не допускается наличие трещин в корпусе ДПС, в переднем подшипниковом щите и полумуфте. Крышка ДПС и узел с кабельным соединителем должны быть хорошо закреплены. Болты крышки ДПС должны быть зашплинтованы проволокой. 2.2.3.2. Уплотнения должны исключать попадание влаги внутрь ДПС и буксы по месту присоединения к крышке буксы, а также через крышку ДПС и подшипниковый щит. Пазы во фланце стакана ДПС должны быть прочищены. 2.2.3.3. Осевой люфт вала ДПС должен быть не более 0,4мм, измеренный штангенциркулем. 2.2.3.4. В приводе ДПС (пальцы, планки, валики, валы) не допускается наличие трещин. Износ пальца в зоне контакта с полумуфтой должен быть не более 0,3мм, измеренный штангенциркулем. Наличие хотя бы одной изломанной жилы каната гибкого вала, излом пружины гибкого вала или ослабление штифта сочленения валика с валом ДПС не допускается. Палец ДПС должен быть зашплинтован проволокой или зафиксирован пластиной стопорной. 2.2.3.5. ДПС считается прошедшим проверку на КРМ, если выдержаны следующие величины: Для ДПС-САУТ-МП: угол поворота вала, соответствующий периоду выходных импульсов ДПС каждого канала, составляет (8,57+-1,30)град.; угол поворота вала, соответствующий интервалу между спадами (фронта ми) выходных импульсов ДПС разных каналов, составляет (1,68+-0,70)град. Для ДПС-У: угол поворота вала ДПС, соответствующий одному периоду импульсов, составляет (8,57+-3,0)град.; угол поворота вала ДПС, соответствующий длительности импульса, составляет (4,28+-1,2)град.; угол поворота вала ДПС, соответствующий интервалу между одноименными фронтами импульсов, составляет (2,14+-1,0)град. 2.2.4. Требования к блоку электроники (БЭ) и блоку питания (БП) 2.2.4.1. В БЭ должны быть установлены перемычки в соответствии с приложением N4. После установки перемычек разъемы "Х32-1" и "Х32-2" должны быть закрыты крышками и опломбированы. 2.2.4.2 БЭ и БП должны быть надежно закреплены в раме. В раме не допускается наличие трещин и изломов, неисправных устройств закрепления блоков, а также наличие просевших или порванных амортизаторов. 2.2.4.3. Корпуса БЭ и БП должны быть заземлены в соответствии с проектами оборудования локомотивов и МВПС. 2.2.5. Требования к пульту машиниста (ПМ) 2.2.5.1. ПМ должен быть надежно закреплен. Крепление корпуса ПМ в скобе должно быть исправным. 2.2.5.2. Показания индикаторных приборов ПМ должны четко просматриваться. Освещение шкал приборов должно быть исправным. 2.2.5.3. Эксплуатация ПМ с трещинами в стеклах и повреждениями индикаторных приборов не допускается. 2.2.6. Требования к пульту управления (ПУ) и блоку включения (БВк) 2.2.6.1. Кнопки ПУ должны быть закрыты резиновыми чехлами. При нажатии кнопка должна утапливаться до упора без заедания и залипания. 2.2.6.2. БВк должен свободно переключаться без проскакивания фиксированных положений и заедания. 2.2.7. Требования к блоку оптронному (БО) и фильтру 2.2.7.1. Уровень выходного напряжения фильтра должен быть не более 82 В. 2.2.7.2. Наконечники проводов должны быть надежно закреплены в клеммах, касание соседних клемм наконечниками проводов не допускается. 2.2.7.3. БО должен быть проверен на КРМ после каждого ремонта. 2.2.7.4. Не реже одного раза в полгода (после гарантийного срока эксплуатации) и после каждого ремонта фильтры должны быть проверены на КРМ. 2.2.8. Требования к блокам коммутации (БКм1 и БКм2) 2.2.8.1. Неиспользуемые разъемы БКм1 (БКм2) должны быть закрыты штатными крышками, а разъем Х14 (или Х14-1 кронштейна кабеля 23) в БКм1 должен быть закрыт колпачком. 2.2.8.2. Крышка "НАСТРОЙКА АНТЕНН" БКм1 должна быть закрыта и опломбирована. 2.2.8.3. Предохранитель в БКм1 (БКм2) должен быть исправен и соответствовать типу, указанному в документации на БКм1 и БКм2. 2.2.8.4. При размещении БКм1 на боковой стенке со стороны помощника машиниста должен быть установлен защитный кожух. 2.2.9. Требования к приставке электропневматической (ПЛК) и датчикам давления (ДД) 2.2.9.1. Проверка и ремонт ПЛК производится в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на приставку электропневматическую ПЛК1-02 ПЮЯИ.667721.001 ТО (ПВИФ.667721.001-01 ТО). Не реже одного раза в год ПЛК должна быть подвергнута проверке на специальном пневматическом стенде для проверки тормозного оборудования. 2.2.9.2. ДД при отсутствии пломбы необходимо проверить на стенде и опломбировать. 2.2.9.3. Эксплуатация ДД с дефектами на корпусе (раковины, вмятины и следы коррозии) не допускаются. Неисправные ДД ремонту не подлежат и заменяются из переходного запаса. 2.2.10. Требования к блоку отключения тяги (БОТ), блоку реле (БР) и исполнительным реле 2.2.10.1. БОТ, БР и исполнительные реле должны обеспечивать разрыв цепи моторного режима, срабатывание ЭПТ или пневматических тормозов локомотивов или МВПС по команде САУТ-Ц "ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ" и "СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ". 2.2.10.2. Контакты реле и контакты групповой клеммы БР должны быть надежно закреплены. Провода должны быть прочно зажаты на клеммах гайками с применением шайб. Реле с подгоревшими контактами к эксплуатации не допускаются. 2.2.10.3. Диоды, шунтирующие катушки исполнительных реле, должны быть исправны. 2.2.11. Требования к кабельной сети САУТ-Ц 2.2.11.1. Подключение кабелей должно производиться строго в соответствии с маркировкой. Неправильное подключение кабелей может привести к нарушению работоспособности САУТ-Ц. Категорически запрещается производить подключение и отключение кабелей при включенной аппаратуре САУТ-Ц. 2.2.11.2. Закрепление кабелей должно производиться на расстоянии не более 300 мм от места подключения к устройствам САУТ-Ц. 2.2.11.3. В местах пропуска кабелей через отверстия в металлоконструкциях локомотива и МВПС и в местах огибания металлоконструкций кабели должны быть защищены накладываемым на них бандажом или подкладкой. 2.2.11.4. На резьбовую часть стакана кабеля должен быть нанесен тонкий слой смазки ЖРО или ЦИАТИМ-201. 2.2.11.5. Перед откручиванием (закручиванием) стакана уплотнение кабеля в стакане должно быть ослаблено до состояния, исключающего поворот кабеля вместе со стаканом. 2.3. Требования к локомотивному блоку путевых параметров (ЛБПП) 2.3.1. Проверка действия ЛБПП определяется в составе САУТ-Ц в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на ЛБПП ВР2.009.013 ТО. Не реже одного раза в два года ЛБПП должен быть подвергнут проверке и настройке на КРМ. Перед проверкой в ЛБПП должны быть внесены все изменения и дополнения в соответствии с бюллетенями завода-изготовителя, и произведена корректировка базы данных. 2.3.2. В розетке Х51 ЛБПП должны быть установлены перемычки, определяющие расчетный диаметр бандажа, модификацию локомотива или МВПС, а также вариант алгоритма ЛБПП в соответствии с приложением N5 к настоящей Инструкции. После установки перемычек розетка Х51 должна быть закрыта колпачком и опломбирована. 2.3.3. Перед установкой на локомотив или МВПС ЛБПП должен быть проверен на КРМ в соответствии с инструкцией по проверке и организации ремонта КПА-САУТ-Ц ВР2.700.006 И11. 2.3.4. На локомотиве и МВПС с ЛБПП, включенным для работы по третьему варианту алгоритма, промежуток времени между речевым сообщением и свистком ЭПК должен быть в пределах (8+-2) с. 2.3.5. Работоспособность динамика проверяется в составе комплекта САУТ-Ц, установленном на локомотиве и МВПС. Речевое сообщение должно быть отчетливым для восприятия. Положение регулятора громкости динамика должно обеспечивать достаточный уровень слышимости. 2.4. Требования к источнику электропитания (ИП) 2.4.1. Выходное напряжение ИП должно быть: (48+-3) В - для ИП-ЛЭ-50/300, ИП-ЛЭ-110/300 и ИП-ЛЭ-50/400; (50+-5) - для ИП-ЛЭ-50/600 и ИП-ЛЭ-110/600; (50+-2,5) - для ИП-ЛЭ-50/800 и ИП-ЛЭ-110/800. Выходное напряжение ИП на холостом ходу не должно превышать 57 В. 2.4.2. Не реже одного раза в год и после ремонта ИП должен подвергаться проверке в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации или руководством по эксплуатации указанными в приложении N1 к настоящей Инструкции. 2.4.3. Не допускается подключение к ИП нагрузки, по мощности превышающей величину, указанную в техническом описании на данный тип ИП. |
Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые к техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации... |
Инструкция (паспорт изделия) по эксплуатации и техническому обслуживанию... Все работы по техническому обслуживанию и чистке должны проводиться квалифицированными специалистами при обесточенном Газоконверторе... |
||
Перечень обязательных работ по комплексному техническому обслуживанию,... ... |
Инструкция по техническому обслуживанию Инструкция по техническому... Инструкция предназначена исключительно для квалифицированных техников по обслуживанию, обученных компанией Winterhalter |
||
Стандарт Работник по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппаратуры и устройств железнодорожной электросвязи |
Профессиональный стандарт Работник по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппаратуры и устройств железнодорожной электросвязи |
||
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования... Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию предназначена для проведения работ по эксплуатации и техническому... |
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования... Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию предназначена для проведения работ по эксплуатации и техническому... |
||
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования... Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию предназначена для проведения работ по эксплуатации и техническому... |
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Модели: rh2550, rh2551 de gebrauchsanweisung Rotations-Bohrhammer Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Перфоратор... |
||
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Обязательно... Охотничьи карабины lkm70 и lkm85. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию |
Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому... К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются работники |
||
Инструкция № по охране труда для персонала по ремонту и техническому... Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту... |
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию у глошлифовальная машина Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Углошлифовальная машина Модель: ушс-90120 |
||
Инструкция о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического Настоящая Инструкция определяет порядок пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов... |
Филиал открытого акционерного общества «российские железные дороги» Памятка локомотивной бригаде Порядок действий локомотивной бригады при нарушениях нормальной работы устройств алсн и контроля бдительности машиниста |
Поиск |