ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ г.НОВОСИБИРСКА
Содержание
РЕЗЮМЕ 3
Общее описание исследования 8
1. Обзор рынка бытовой техники г. Новосибирска 12
1.1. Сегменты рынка бытовой техники г. Новосибирска 12
Описание крупных магазинов новосибирского рынка бытовой техники 12
1.2 Факторы, влияющие на выбор магазина бытовой техники 15
2. Поведение потребителей бытовой техники 19
2.1 Процесс выбора магазина бытовой техники 19
Источники информации при покупки бытовой техники 19
Поиск магазина 20
Выбор магазина для покупки бытовой техники в подарок 20
2.2 Известность магазинов бытовой техники г. Новосибирска 21
2.3 Опыт покупок в магазинах бытовой техники 29
Социальный портрет покупателей бытовой техники в магазинах, входящих в первую десятку по объему покупок 30
Рекомендации магазинам, высказанные респондентами на основе опыта покупок 34
Причины выбора магазинов бытовой техники 36
Места покупки товаров, пользующихся наибольшим спросом 41
2.4 Лояльность по отношению к магазину бытовой техники 44
2.5 Вовлеченность в покупку бытовой техники 45
2.6 Цель покупки бытовой техники 46
Бытовая техника в подарок 46
2.7 Группы влияния при выборе марки бытовой техники 47
2.8 Критерии выбора бытовой техники 48
2.9 Частота покупки различных товарных групп бытовой техники 49
2.10 Затраты на покупку бытовой техники 50
2.11 Отношение к продавцу-консультанту 51
2.12 Удобный график работы магазина 52
2.13 Потребительский кредит 54
3. Торговые марки и производители бытовой техники 56
3.1 Известность торговых марок бытовой техники 56
3.2 Отношение потребителей бытовой техники к отечественным и иностранным производителям, причины предпочтений 57
Импортная бытовая техника: производители, причины покупки 58
Отечественная бытовая техника: производители, причины покупки 59
Сравнительный анализ покупки бытовой техники импортных и отечественных производителей по товарным группам 61
4. Реклама магазинов бытовой техники 63
4.1 Эффективность существующей рекламы бытовой техники 63
Доверие покупателей к рекламе магазинов бытовой техники 63
Рекламоносители 63
Запоминаемость рекламы бытовой техники 64
Запоминаемые и привлекательные моменты в рекламе магазинов бытовой техники 71
4.2 Какой должна быть реклама бытовой техники с точки зрения потребителей 72
Реклама магазинов бытовой техники, которая вызывает доверие 72
Места размещения рекламы бытовой техники 74
Содержание рекламы магазинов бытовой техники 75
Раздражающие моменты в рекламе магазинов бытовой техники 76
ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 77
РЕЗЮМЕ
-
На розничном рынке бытовой техники Новосибирска сегодня присутствует 12 сетей, а также более 200 специализированных магазинов и мелких розничных точек.
Факторы, влияющие на выбор потребителем магазина бытовой техники, по степени уменьшения значимости следующие: действующие системы скидок, возможность покупки в кредит; удобное месторасположение магазина; наличие опыта покупки в данном магазине; советы друзей; бесплатная доставка; удобный график работы магазина; советы, рекомендации, разъяснения, консультации персонала при выборе товара; реклама магазина; наличие парковки.
Основные источники информации при поиске магазина бытовой техники: знакомые и родственники, реклама, газеты, телевидение, радио, магазины.
В списке top-of-mind первый стоит магазин «Эльдорадо», ненамного отстает «Сибвез», затем «Байт», «Быт», «Рембыттехника», «Айсберг», «От Иван Иваныча», «Самсунг», «Тритон», «Видео».
По вспоминанию с подсказкой, магазины идут в следующей последовательности: «Эльдорадо», далее «Сибвез», «Быт», «Байт», «Айсберг», «Рембыттехника», «От Ивана Иваныча», «Самсунг», «Тритон», «Проспект». Во вторую десятку входят магазины: «Видео»,«Белон» ТД, «Фрегат», «Просто Мария», Бумеранг.
По типам магазинов абсолютной популярностью пользуются сети магазинов, на втором месте - специализированные магазины, потом универмаги с отделами бытовой техники.
По объему покупок, совершенных респондентами Эльдорадо владеет долей 25%, Сибвез – 14%, Байт – 9%, Быт – 5,5%, Рембыттехника – 5%, Айсберг – 4,7%, Уют – 3,16%, Самсунг – 2,8%, Видео – 2,5%, Проспект – 2,3, 1000 мелочей – 2,19%, Тритон – 2,11%, Астра – 2%, Чемпион и От Ивана Иваныча – по 1,9%, Белон ТД – 1,8%.
Основной массой покупателей бытовой техники во всех магазинах являются люди, соответствующие следующей группе доходности: «Денег хватает на продукты и на одежду. Но вот покупка вещей длительного пользования (телевизора, холодильника) является для нас проблемой», с доходом 1001-5000 рублей на человека, люди семейные.
Рекомендации покупателей по улучшению работы магазина касались уровня обслуживания в магазине, цен на товары, кредита, товаров, скидок и акций, доставки, послепродажного обслуживания, рекламы.
Причинами выбора конкретного магазина, где купили бытовую технику стали: близкое месторасположение магазина, цены на товары, реклама, скидки, акции и распродажи, ассортимент, опыт покупки, дополнительные услуги (кредит, гарантия, доставка, установка и т.д.).
Большая часть покупателей Эльдорадо, Сибвез, Байт, Быт, Рембыттехника и Уют пришли в магазин, потому что он удобно или близко расположен. Самсунг, Видео и Проспект привлекают значительную часть покупателей ценами на свои товары. Магазин Айсберг выбрали по различным причинам, но меньшую часть покупателей привлекли цены и скидки на товары.
Среди наиболее покупаемых видов бытовой техники было названо 7 основных, это: телевизор, стиральная машина, чайник, холодильник, утюг, пылесос, видеомагнитофон. Покупка перечисленных товаров в основном совершается в сети магазинов «Эльдорадо», «Сибвез» и «Байт».
Жители города Новосибирска в своем большинстве не являются лояльными покупателями в магазинах бытовой техники, они больше ориентированы на конкретный товар, модель товара, цену товара, чем на определенный магазин.
Опыт покупки крупной бытовой техники имеют преимущественно женщины и люди в возрасте 31-50 лет и старше 60 лет.
Такую аудио-, видеотехнику, как видеокамера, музыкальный центр, DVD проигрыватель, аудиоплеер, магнитола покупают преимущественно мужчины, а телевизор и CD проигрыватель женщины. Видеомагнитофоны в половом соотношении покупают почти 50/50. Видеотехнику покупают люди всех возрастов.
Мелкую бытовую технику - кофеварку, фритюрницу, электробритвы и эпиляторы – покупают 50/50 мужчины и женщины. Остальные товары преимущественно покупают женщины, исключение составляют машинки для стрижки волос и пароварки.
Бытовую технику большинство покупает для семьи.
Новаторов, покупающих новые модели и марки бытовой техники оказалось 2,8%, остальные покупают бытовую технику по необходимости.
В подарок в основном дарят следующую бытовую технику: фен, чайник, утюг.
По большей части при выборе бытовой техники человек руководствуется собственным опытом, но склонен доверять мнению членов семьи, советам профессиональных консультантов и друзей. Также принимается во внимание реклама и специализированные издания.
В принятии решения о покупке бытовой техники участвуют в основном супруг(а), меньше дети.
Первостепенный критерий при выборе техники для большинства качество бытовой техники, затем цена, марка, дизайн, далее страна-производитель.
Для 63% респондентов не имеет значения конкретная торговая марка.
Крупную бытовую технику обычно покупают 1 раз в 10-15 лет, а кухонную плиту и морозильник ещё реже.
Аудио-, видеотехнику большинство покупает 1 раз в 5-10 лет, исключение составляют цветной телевизор и видеомагнитофон, которые некоторые покупают раз в 15 лет, а то и реже.
Мелкую бытовую технику типа чайник, утюг, фен треть опрошенных покупают 1 раз в 3 года, около 40% - 1 раз в 5 лет и треть 1раз в десять лет. Прочую мелкую бытовую технику покупают 1 раз в 5-10 лет.
Затраты в год на покупку бытовой техники: 67% респондентов тратят менее 2000 руб., 14% - до 10.000 руб., 9% - до 15.000 руб., 4% - до 20.000 рублей и около 6% - свыше 20.000 рублей.
47% покупателей нуждаются в консультации продавца с подробным описанием представленных в магазине марок. 39% покупателей хотят получить рекомендации уже по выбранному товару, 13% - справляются с выбором техники без помощи консультанта.
В будние дни удобен график работы магазина с 10 часов утра до 8 часов вечера, в субботу - с 10 часов утра до 22 часов вечера, в воскресенье - с 10 часов утра до 18 часов вечера.
Большинство респондентов – 65% - на дату опроса потребительским кредитом в магазинах бытовой техники не пользовались. В дальнейшем 42% респондентов не будут пользоваться кредитом, 41% - будут, 17% - затруднились ответить.
Наибольшей популярностью среди покупателей импортной бытовой техники пользуются такие производители как Samsung (13%), LG (11%), Scarlett (9%), Panasonic(7%), Sony (5%).
Список товаров иностранных производителей составляют: телевизоры, чайники, видеомагнитофоны/видеоплееры, стиральные машины, холодильники, утюги, пылесосы, музыкальные центры.
Основными причинами выбора импортной бытовой техники являются высокое качество и дизайн.
Среди покупаемых товаров бытовой техники отечественных производителей, наибольшей популярностью пользуются холодильники, стиральные машины и телевизоры. Причем ответственными за выбор холодильников и стиральных машин являются женщины, а за выбор телевизоров – мужчины.
Основными среди названных отечественных производителей являются: Бирюса (21%), Сибирь (9%), Вятка (8%) и Горизонт (8%).
В качестве одной их основных причин выбора отечественной бытовой техники были названы доступность по стоимости покупки и ремонта.
Рекламе магазинов бытовой техники 30,6% опрошенных – доверяют, 30,3% - не доверяют, 31,1% - затруднились ответить.
Наиболее запомнилась реклама на телевидении (23% ответов), затем в газетах и на щитах на улице. Другие рекламоносители собрали менее 10% ответов. Лучше всего респонденты вспомнили содержание рекламы по магазинам бытовой техники Новосибирска.
Реклама, вызывающая доверие у потребителя, с их точки зрения, должна быть прежде всего достоверной, содержать информацию о ценах, быть похожей на рекламу Эльдорадо и размещаться в газете.
Реклама бытовой техники должна размещаться по мнению большинства респондентов в газетах(журналах), далее на телевидении, на щитах и приходить на дом по почте
Реклама должна информировать потребителя о ценах на товары, содержать подробное описание товара информацию о скидках, адрес и телефон магазина, весь ассортимент и производителя.
Наибольшее количество опрошенных в рекламе бытовой техники раздражает участие животных, бессодержательность, похвала, приукрашивание и преувеличение, если в действительности этого нет.
|