         СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………
| 3
| 1. Методические основы маркетингового исследования товарного рынка
1.1. Предметная область маркетингового исследования товарного рынка
|
| 5
| 1.2. Процесс маркетингового исследования товарного рынка…………….
| 8
| 1.3. Информационное обеспечение этапов маркетингового исследования товарного рынка………………………………………………………………
|
14
| 2. Исследование предложения на товарном рынке Красноярска
2.1. Анализ тенденций формирования предложения на товарном рынке Красноярска……………………………………………………………………
|
|
19
| 2.2. Исследование товарной политики на товарном рынке Красноярска……………………………………………………………………
|
29
| 2.3. Исследование ценовой политики на товарном рынке Красноярска……………………………………………………………………..
|
35
| 2.4. Анализ факторов и оценка потенциала товарного рынка Красноярска…………………………………………………………………
|
36
| 3.Исследование спроса на товарном Красноярска
3.1. Анализ спроса и потребительских предпочтений на товарном рынке Красноярска…….……………………………………………………………..
|
|
42
| 3.2. Сегментация потребителей на товарном рынке Красноярска…………
| 55
| . Оценка емкости товарного рынка Красноярска………………………..
| 59
| Заключение……………………………………………………………………
| 62
| Библиографический список………………………………………………….
| 64
|
|
| Введение Рынок является совокупностью экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег. Иначе говоря, рынок является обменом товаров и услуг, организованным по законам товарного производства и обращения.
Актуальность выбранной темы прежде всего обусловлено тем, что товар – это первостепенный компонент рынка, а исследование его имеет первостепенное значение для эффективности деятельности того или иного предприятия.
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами коммерческой информации.
Необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невозможно без маркетинга.
Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.
Маркетинговые исследования, представляющие собой систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящихся к рынку товаров и услуг, являются незаменимым средством для принятия соответствующих эффективных решений.
Данная тема нашла отражение в трудах такх отечественных и зарубежных ученых как Ф.Котлер, Дж. Эванс, В.Е. Хруцкий, Л.И. Васильев, П.С. Завьялов.
Целью данной курсовой работы является маркетинговое исследование товарного рынка промышленного оборудования. Объектом исследования является ООО ТД “Кранснаб”, осуществляющее свою деятельность на территории г.Красноярска и края.
В задачи курсовой работы входит:
Изучение методических основ исследования товарного рынка;
Исследование предложения на товарном рынке;
Исследование спроса ии потребительских предложений на товарном рынке;
Обобщение полученных результатов.
В качестве предметной области выступает исследование товарного рынка промышленного оборудования.
Объектом данной курсовой работы является исследование товарного рынка промышленного оборудования на примере предприятия «Кранснаб»
Методолого – теоретической основой исследования являются концепции и теории, изложенные в работах Ф.Котлера, Дж. Эванса, Г.Болта, В.Е. Хруцкого, Л.И. Васильева, П.С. Завьялова и других авторов.
В данной работе мы рассмотрим следующие моменты: методические основы исследования товарного рынка, предметную область, сущность процесса исследования, а также его информационно – методическое обеспечение. Кроме того на примере конкретного предприятия будет рассмотрено исследование предложения и спроса на товарном рынке.
|