Скачать 151.28 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014 тел. (343) 37 7-00-83, факс (343) 377-00-84 e-mail: to66@fas.gov.ru ______________ № ____________ На № от Управление образования Администрации Режевского городского округа 623750, Свердловская обл, Реж г, ул. Красноармейская, 7а ЗАО «Мелиострой» 623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Мальгина, 33 ЭТП ММВБ Факс: +7(495) 213-32-55 РЕШЕНИЕ № 122-з 05.02.2015 г. Екатеринбург Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Ружникова Е.А. – и.о. заместителя руководителя Свердловского УФАС России, председателя Комиссии, Шумковой М.Г. – заместителя начальника отдела контроля закупок члена Комиссии, Литяевой О.В. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, при участии представителей: - заказчика в лице Управления образования Администрации Режевского городского округа - Н.Б. Бобковой (доверенность №б/н от 12.01.2015), Е.Н. Гиревой (доверенность № б/н от 04.01.2015), Е.А. Трофимовой (доверенность №б/н от 04.01.2015), -заявителя в лице ЗАО «Мелиострой» К.Н. Домрачевой (доверенность №5 от 04.02.2015), - заинтересованных лиц ООО «Линкор» Д.А. Дмитриевой (доверенность №б/н от 04.02.2015), С.Ф. Пака (доверенность №б/н от 04.02.2015), ООО «Спецавтоматика» С.В. Астратовой (доверенность №б/н от 03.02.2015), ООО «СК ИНТЕГ» А.А. Гранкина (доверенность №б/н от 17.12.2014), Ю.П. Сурковой (доверенность №б/н от 17.12.2014), слушателя в лице А.А. Предеина, слушателя от ООО «Аквамаш» в лице А.В. Карманова, рассмотрев жалобу ЗАО «Мелиострой» (623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Мальгина, 33) (вх. №01- 1643 от 29.01.2015 года) о действии (бездействии) заказчика в лице Управления образования Администрации Режевского городского округа (623750, Свердловская обл, Реж г, ул. Красноармейская, 7а) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 75 мест по улице Есенина, 2Б в селе Останино Режевского района Свердловской области» (извещение № 0862300028314000024) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 1 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, У С Т А Н О В И Л А: В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Мелиострой» (623870, Свердловская область, с. Байкалово, ул. Мальгина, 33) (вх. №01- 1643 от 29.01.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Управления образования Администрации Режевского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 75 мест по улице Есенина, 2Б в селе Останино Режевского района Свердловской области» (извещение № 0862300028314000024) законодательства о контрактной системе. Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Согласно жалобе, заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует Закону о контрактной системе, а именно: - по позиции товара «Асфальтобетон пористый из теплой крупнозернистой щебеночной смеси» участнику невозможно указать конкретные показатели в соответствии с ГОСТ 9128-2009 классификация асфальтобетонных смесей и асфальтобетона подразделяется на два вида: горячие и холодные; в п. 123 «Бетон» невозможно определить какой заполнитель нужно предложить мелкий или крупный; - начальная (максимальная) цены контракта не соответствует действительности, так как цена завышена; - в п. 16 информационной карты документации об аукционе неправомерно установлено требование о том, что допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, имеющийся у участника размещения заказа, должен позволять заключать договор стоимостью до пятисот миллионов рублей; - приложение 31 «Перечень товаров» размещен в недопустимом формате, не позволяющем его использовать для ознакомления с аукционной документацией; - в проекте контракта п. 6.1.2. не содержит конкретных обязательств подрядчика, п. 6.2 отсутствует, а также в разделе 9 допущена техническая ошибка в нумерации пунктов. Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика выступили с возражениями на жалобу заявителя, с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было. Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам. 30.12.2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по предмету выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 75 мест по улице Есенина, 2Б в селе Останино Режевского района Свердловской области» с реестровым номером закупки 0862300028314000024). Начальная (максимальная) цена контракта - 64 917 780,00 руб. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, поведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт). Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Во исполнение норм Закона о контрактной системе в п. 10 информационной карты документации об аукционе указано, что описание объекта закупки содержится в части 3 «Техническое задание на аукцион», части 4 «Проект контракта». В пункте 16 информационной карты аукционной документации, указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а также согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В инструкции по заполнению заявки указано, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником аукциона к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Приложение № 1 к Техническому заданию «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» документации об аукционе, технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной технической документации). В Приложении №1 к Техническому заданию заказчиком указано, что товары должны соответствовать нормативным документам, после чего перечислены ГОСТы, СНиПы и Технические регламенты. Соответственно, участник закупки должен предложить конкретные характеристики товара, которой он предполагает поставить, а так же предоставить согласие по всем остальным условиям документации об аукционе. Представители заказчика пояснили, что неотъемлемой частью документации об аукционе является проектная документация, данная документация доступна для ознакомления на официальном сайте. Профессиональные участника рынка при заполнении первой части заявки в случае затруднения могли обратиться к проектной документации, в данной документации указаны серии, маркировки товаров и иные сведения. При формировании заявки участник закупки обязан ознакомиться со всей документацией, так как, подавая первую часть заявки, участник тем самым выражает свое согласие на условия, указанные в документации об аукционе. Относительно довода заявителя о том, что по позиции товара «Асфальтобетон пористый из теплой крупнозернистой щебеночной смеси» участнику невозможно указать конкретные показатели в соответствии с ГОСТ 9128-2009, так как классификация асфальтобетонных смесей и асфальтобетона подразделяется на два вида: горячие и холодные. Представители заказчика в своих пояснениях указали, что в соответствии с п.4.6 раздела 4 ГОСТ 9128-2009 в таблице №1 смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяются на горячие и холодные. Горячие, в свою очередь, могут быть высокоплотные, плотные типов: А, Б, Г, В, Д, пористые, высокопористые щебеночные, высокопористые песчаные. Холодные подразделяются на следующие типы: Бх, Вх, Гх, Дх, высокопористые щебеночные. Таким образом, пористые смеси и асфальтобетон могут быть только горячие. В Относительно п. 123 «Бетон» представители заказчика пояснили, что в описании объекта закупки указано «в качестве крупного заполнителя должен применяться щебень…». Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что требование к товару при описании объекта закупки по позиции товара п. 123 «Бетон» указано в полном объеме. В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность. В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что указанное описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Доказательств невозможности соотнести товар с указанным ГОСТом заявителем в материалы дела не представлено, Свердловским УФАС России не установлено. Относительно довода заявителя о том, что начальная (максимальная) цены контракта не соответствует действительности, так как цена завышена, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам. В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи). Таким образом, полномочия для осуществления проверки формирования начальной (максимальной) цены контракта у Свердловского УФАС России отсутствуют. В п. 16 информационной карты документации об аукционе неправомерно установлено требование о том, что допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, имеющийся у участника размещения заказа, должен позволять заключать договор стоимостью до пятисот миллионов рублей. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Частью 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается. При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации). Таким образом, заказчик, действуя в соответствии с требованиями законодательства обязан включить в состав документов, предоставляемых участниками закупки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав формулировку требования к участнику закупки о том, что допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, имеющийся у участника размещения заказа, должен позволять заключать договор стоимостью до пятисот миллионов рублей, не усматривает в действиях заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе. Комиссия Свердловского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы осуществила проверку размещения на официальном сайте приложения 31 «Перечень товаров», и пришла к выводу о том, что указанный документ размещен в доступном для просмотра формате, позволяющем осуществить поиск и копирование текста. Относительно довода заявителя о том, что в проекте контракта п. 6.1.2. не содержит конкретных обязательств подрядчика, п. 6.2 отсутствует, а также в разделе 9 допущена техническая ошибка в нумерации пунктов. Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав указанные пункты проекта контракта, не усматривает в действиях заказчика нарушения ст. 34 Закона о контрактной системе. В рамках внеплановой проверки установлено, что по позиции товара «Плита минераловатная» (п. 60) установлена характеристика товара сжимаемость менее 25 кПа, что не соответствует требованиям ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные», а именно данный показатель измеряется в процентах. Представители заказчика признали, что в п. 60 Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе была допущена техническая опечатка. На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Но вместе с тем, данное нарушение на права и законные интересы участников не повлияло, так как заявки участников по данной позиции не отклонены, в том числе и первая часть заявки заявителя жалобы. По позиции товара «Полоса стальная» установлена характеристика товара «плотность стали не более 8 кг/м3», вместе с тем, не существует стали с указанной плотностью. Среднее значение плотности стали 7, 85 г/см3, либо 7850 кг/м3. Представители заказчика признали, что в п. 70 Приложения № 1 к Техническому заданию документации об аукционе была допущена техническая опечатка. На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Но вместе с тем, данное нарушение на права и законные интересы участников не повлияло, так как заявки участников по данной позиции не отклонены, в том числе и первая часть заявки заявителя жалобы. Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность. Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, на следующие обстоятельства. Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии регламентирован в главе 6 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Как следует из буквального и смыслового толкования части 1 статьей 105 Закона о контрактной системе, возможность обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (и иных лиц) общественными объединениями, объединениями юридических лиц может быть обусловлено исключительно нарушением прав и законных интересов конкретного участника (ов) закупки. В связи с изложенным, руководствуясь п. 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Жалобу ЗАО «Мелиострой» признать необоснованной. 2. В действиях заказчика в лице Управления образования Администрации Режевского городского округа признать нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. 3. Заказчику в лице Управления образования Администрации Режевского городского округа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение на права и законные интересы участников не повлияло. 4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии Е.В. Ружников Члены Комиссии М.Г. Шумкова О.В. Литяева |
Антимонопольная служба управление Новосибирская область, Новосибирсий район, пос озерный, Армейский мкрн, д. 14, оф. 10 |
Антимонопольная служба управление Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница №2» |
||
Антимонопольная служба управление Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Администрация Муниципального образования Красноуфимский округ |
Антимонопольная служба управление Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе |
||
Антимонопольная служба управление Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе |
Антимонопольная служба управление Ханты Мансийский автономный округ–Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14А, первый этаж |
||
Антимонопольная служба управление Комиссия Костромского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе |
Антимонопольная служба управление Комиссия Костромского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе |
||
Антимонопольная служба управление Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина 214, второй этаж |
Федеральная антимонопольная служба управление Федеральной антимонопольной... Чукотский ао, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas gov ru |
||
Антимонопольная служба управление ... |
Федеральная антимонопольная служба управление по Саратовской области Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Антимонопольная служба управление Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления)... |
Антимонопольная служба управление Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления)... |
||
Антимонопольная служба управление Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления)... |
Антимонопольная служба управление Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления)... |
Поиск |