Скачать 447.58 Kb.
|
Комитет финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области АКТ № 6/2016 плановой проверки соблюдения Администрацией Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг р.п. Любинский «03» июня 2016 г. Комитетом финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области (далее – Комитет финансов и контроля) в соответствии с Положением о Комитете финансов и контроля, частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), приказами Комитета финансов и контроля № 14 от 05.04.2016 г., № 23 от 20.05.2016г., на основании плана проверок в сфере закупок на I полугодие 2016 года от 12.01.2016 г., проведена камеральная плановая проверка соблюдения Администрацией Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Проверяемый период: 01 января 2015 г. – истекший период 2016 г. Сроки осуществления плановой проверки: с 04 мая 2016 г. по 27 мая 2016 г. Субъект контроля: Администрация Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области. Тема плановой проверки: соблюдение субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Юридический и почтовый адрес: Российская Федерация, 646160, Омская обл, Любинский р-н, Любинский рп, Октябрьская, 81, -; 8 (38175) 22164. Проверка проведена должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки: Попова Ю. Ю. – главный специалист отдела бюджетного учета, отчетности и казначейского исполнения бюджетов. Документы, представленные к проверке, подтверждающие: 1) полномочия Администрации Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Заказчик) на осуществление деятельности по осуществлению закупок: - Устав Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - Устав) (принят решением Совета Любинкго городского поселения от 29 ноября 2005г. № 27 р редакции решения Совета Любинского городского поселения от 05 мая 2011 № 13), свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; - Решение Избирательной комиссии Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области от 06.07.2014г. № 21/45 «Об установлении общих результатов досрочных выборов Главы Любинского городского Любинского муниципального района Омской области»; - Распоряжение Главы Администрации от 07.04.2014 г. № 23-р «О назначении ответственного должностного лица»; - Распоряжение Главы Администрации от 21.07.2015 г. № 39-р «О назначении ответственного должностного лица»; - должностная инструкция инспектора по закупкам администрации Любинского городского поселения от 06.08.2015г. - Постановление Администрации от 22.01.2014 г. № 9-п «О создании единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг ля обеспечения муниципальных нужд» (с изм. от 20.07.2015г. № 218-п); - удостоверения ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» о повышении квалификации по программе «Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в объеме 120 часов от 20.10.2015г, 72 часов от 03.03.2014 г. 2) планирование закупок Заказчиком: - план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Заказчика на 2015 год (далее – План-график на 2015 г.); - план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Заказчика на 2016 год (далее – План-график на 2016 г.); 3) осуществление Администрацией процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукционов в электронной форме, запросов котировок и исполнение контрактов в проверяемом периоде: – извещения о проведении аукционов в электронной форме и запросов котировок, документация об электронных аукционах, заявки на участие в электронных аукционах и запросах котировок, проекты контрактов, заключаемых по результатам проведения запросов котировок, электронных аукционов, протоколы заседаний единой комиссии; - контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные в проверяемом периоде по итогам проведенных Администрацией аукционов в электронной форме и запросов котировок; - отчеты, предусмотренные частью 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ содержащие информацию об исполнении заключенных Администрацией контрактов (результатах отдельных этапов исполнения контрактов). 4) направление Администрацией информации о заключении, изменении, расторжении, исполнении контрактов (договоров) в уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 5) осуществление Администрацией закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): - контракты (договоры) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные в проверяемом периоде на основании ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ; 6) осуществление Заказчиком процедур осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): – контракты (договоры) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ; Иные документы и сведения, представленные субъектом контроля по запросу Комитета финансов и контроля: – Реестр закупок за 2015 г.,2016 г. Проверка осуществлялась путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и в единой информационной системе (далее – ЕИС). Сведения о субъекте контроля Администрация осуществляет свою деятельность на основании Устава Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - Устав) принятого решением Совета Любинского городского поселения от 29 ноября 2005 г. № 27 р в (редакции решения Совета Любинского городского поселения от 05 мая 2011 № 13) (далее - Устав). Согласно Уставу Администрация Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп и бланки со своим наименованием. Администрация разрабатывает проект местного бюджета городского поселения, исполняет бюджет городского поселения. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Деятельностью Администрации руководит на основе единоначалия Глава Администрации. Главой Администрации является Глава Любинского городского поселения. Глава Любинского городского поселения с 06.07.2014 г. по настоящее время – Князева Светлана Анатольевна (Решение Избирательной комиссии Любинского городского поселения Любинского муниципального района Омской области от 06.07.2014г. № 21/45 «Об установлении общих результатов досрочных выборов Главы Любинского городского Любинского муниципального района Омской области»). В соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком осуществлен следующий комплекс организационно-штатных мероприятий:
Распоряжением Главы Администрации от 21.07.2015 г. № 39-р распоряжение от 07.04.2014 г. № 23-р признано утратившим силу и полномочия контрактного управляющего были закреплены за Подобед Е.А. (распоряжение Главы Администрации о приеме на работу Подобед Е.А. от 20.07.2015г. № 40-к). К проверке предоставлено удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление государственными (муниципальными) закупками» в объеме 120 часов от 20.10.2015г. на имя Подобед Е.А. Перечень прав и обязанностей контрактного управляющего согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ закреплен в должностной инструкции специалиста ответственного за осуществление закупок, представленной к проверке. Обращаем внимание Заказчика, что 01.07.2016 г. вступает в силу статья 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации. Данная норма закрепляет обязательность применения работодателями профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»», утвержденного 10 сентября 2015 г. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 625н, в организациях, осуществляющих закупки по нормам Федерального закона № 44-ФЗ. В связи с чем, рекомендуем привести должностную инструкцию специалиста ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) в соответствие с указанным стандартом.
В состав единой комиссии включена Подобед Е.А., на которую возложены функции и обязанности контрактного управляющего. Также к проверке предоставлено удостоверение о повышении квалификации в сфере закупок члена единой комиссии – Гасс А.Я. Документы, подтверждающие наличие у остальных членов единой комиссии дополнительного профессионального образования в сфере закупок к проверке не представлены. Таким образом, Заказчиком не соблюдено требование, закрепленное в ч. 5 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 3.4 Положения к включению в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. Обращаем внимание Заказчика, что последствиями непрофессионализма членов комиссии могут стать нарушения требований закона при проведении закупок, что может привести к неэффективным закупкам или наступлению административной ответственности. Соблюдение Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при размещении плана-графика на 2015 год на официальном сайте и плана-графика на 2016 год в единой информационной системе Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В проверяемом периоде до 1 апреля 2015 г. действовали особенности, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 544 и Федерального казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (Приказ № 544/18н). С 1 апреля 2015 года - особенности, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства № 182/7н от 31.03.2015г. «"Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы"» (далее - Приказ № 182/7н). Составление и размещение на официальном сайте планов-графиков на 2015 год осуществлялось в соответствии с порядком и формой, утвержденными Приказом Минэкономразвития России № 761, Федерального казначейства России № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - Порядок № 761/20н).
План – график на 2015 г. размещен Заказчиком на официальном сайте 13.12.2015 г., то есть в срок установленный п. 2 Приказа 544/18н. В нарушение ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ размещенный на официальном сайте План-график на 2015 год не соответствует требованиям, установленным пп. 2 («к») п. 5 Приказа № 544/18н, поскольку в столбце 10 по всем запланированным закупкам не указаны условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса, если он был предусмотрен). В нарушение п. 5 («д») п. 5 Приказа № 544/18н после информации о годовых объемах закупок «всего планируемых в текущем году» через символ «/» указана недостоверная информация о совокупным годовом объёме закупок, определенном в соответствии с п. 16 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок меньше всего объема закупок планируемых в 2015 году, что не соответствует определению данному в п. 16 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ. Исходя из введенного Федеральным законом № 44-ФЗ определения, совокупный годовой объем закупок (СГОЗ ) рассчитывается следующим образом:
План – график на 2016 г. размещен Заказчиком на официальном сайте 19.01.2016 г., то есть в срок предусмотренный п. 2 Приказа 182/7н В нарушение ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ размещенный на официальном сайте План-график на 2016 год не соответствует требованиям, установленным пп. 2 («г», «к»), пп. 5 («в», «г», «д») п. 5 Приказа № 182/7н, поскольку: - в столбце 4 не указаны порядковые номера закупок, осуществляемых в пределах календарного года, присваиваемые Заказчиком последовательно с начала года вне зависимости от способа формирования плана-графика в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы; - в столбце 10 по всем запланированным закупкам не указаны условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса, если он предусмотрен); - после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ отсутствует информация о годовом объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; информация о годовом объеме закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, а также информация о совокупном годовом объеме закупок, определенном в соответствии с п. 16 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ. Проверкой соответствия информации о закупках, размещенных на официальном сайте, информации в отношении указанных закупок, содержащейся в Плане-графике на 2016 год, установлено следующее. Извещение по закупке «Установка дорожных знаков для Любинского городского поселения» со сроком размещения согласно плану-графику – 07.2016г., размещено - 11.02.2016г. (извещение № 0152300047916000003). При этом в План-график на 2016г. не внесено изменение планируемых сроков приобретения товаров, тем самым Заказчиком нарушены п. 2, п. 3 ч. 13 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым план-график подлежит изменению заказчиком в случае изменения даты начала закупки и срока исполнения контракта. Действия должностного лица Заказчика характеризуются признаками состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ: размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Согласно Плану-графику на 2016 г. объем запланированных закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок составляет 940 733 руб. На момент проведения проверки Заказчиком осуществлены закупки путем проведения запроса котировок на общую сумму 611 773 руб. При этом объем всех закупок, запланированных в текущем году согласно Плану-графику на 2016 г. равен 6 223 407,12 руб. Обращаем внимание Заказчика, что согласно ч. 2 ст. 72 Федерального закона № 44-ФЗ годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок Заказчика. В связи с этим Заказчику необходимо высчитать и указать в Плане – графике на 2016г. совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с п. 16 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ и при необходимости пересмотреть способы осуществления запланированных закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Соблюдение Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок путем проведения аукционов в электронной форме В проверяемый период на официальном сайте Заказчиком были размещены следующие извещения о проведении аукционов в электронной форме: - № 0152300047915000005 от 25.02.2015г. по уборке и вывозу мусора с территории р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области; - № 0152300047915000008 от 23.03.2015г. на право заключения контрактов на выполнение работ по санитарному содержанию мест захоронений (кладбищ) в р.п. Любинский Любинского муниципального района Омской области . Одновременно с указанными извещениями на официальном сайте размещена документация об аукционах, в том числе являющиеся приложением № 1 к документации технические задания на выполнение работ (описание объекта закупки) (далее – Техническое задание). В ходе проверки правильности осуществления процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по вышеуказанным закупкам выявлено следующее.
|
Плановой проверки соблюдения законодательства Богданович от 01. 09. 2017 №1742 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок... |
Плановой выборочной проверки соблюдения требований законодательства... Комитета финансов №48 от 04. 05. 2017., в соответствие с приказом о проведении плановой камеральной проверки №95 от 30. 11. 2017г.,... |
||
Отчет о результатах плановой По результатам проверки оформлен и подписан акт проверки, акт подписан без разногласий, акт проверки от 12. 09. 2016 года |
Плановой проверки: предупреждение и выявление нарушений Федерального... «О проведении плановой проверки», специалистом по внутреннему муниципальному финансовому контролю консультантом Администрации Солнцевского... |
||
О результатах плановой выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства... Федерального закона от 05. 04. 2013 №44 фз, за 2016 Муниципального казенного учреждения- «Управление технического обеспечения» (далее... |
Проведения плановой проверки О проведении проверки администрации Климоуцевского сельсовета, удостоверения №5 от 13. 06. 2017г., выданного начальником Финансового... |
||
Информация о результатах плановой проверки, проведенной в Муниципальном... |
Плановой проверки соблюдения законодательства Заместитель главы администрации городского округа Богданович по экономике, руководитель инспекции |
||
Отчет ревизионной комиссии о проведении плановой проверки финансово-хозяйственной... Отчет ревизионной комиссии о проведении плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Правления тсж «гаи» за период с 01.... |
VI. Для опасных производственных объектов – азс (агзс) Выполнение предписаний мчс россии (в области пожарной безопасности), выданных по итогам последней плановой проверки [ПС, тр] |
||
Плановой документарной проверки Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировская сош»... |
Краткое содержание выявленных нарушений Информация об итогах проведенной плановой выездной проверки Муниципального казенного учреждения «Клинская служба по регулированию... |
||
Плановой выездной проверки: «Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок» Плановая выездная проверка проведена на основании приказа департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 11. 01. 2016... |
Акт №1 по результатам плановой проверки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
||
Плановой документарной проверки Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Сазановская... |
Акт по результатам контрольного мероприятия от 21 октября 2016 г. №30 «О проведении плановой проверки муниципального заказчика – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования... |
Поиск |