Скачать 295.54 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Щёлковского муниципального района Московской области Утверждено приказом МБОУ «СШ №5 для обучающихся с ОВЗ VIII вида» от 01.09.2017 года №115-У Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке (базовый уровень) 7б класс Составитель: учитель высшей категории Иванова-Гайдащук Елена Владимировна 2017 г. Пояснительная записка Предмет СБО – социально-бытовая ориентировка – нацелен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Настоящая программа является компенсаторно-адаптационной, составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений, систематичности и последовательности в обучении: опоры на имеющиеся знания, умения и навыки, формирования на их базе новых, с расширением и углублением изученного. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами служб торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми. Цели курса занятий по социально-бытовой подготовке учащихся коррекционной школы – помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности, выработать у учащихся достаточный уровень самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций. Задачи: 1. Закрепление знаний, умений, навыков, приобретённых в 6 классе. 2. Формирование новых навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека, самообслуживанию, умению взаимодействия в группе и коллективе, ориентации в социально-бытовых отношениях для дальнейшей адаптации в обществе; освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков. 3. Повышение уровня общего развития и учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся. 4. Развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с умственной отсталостью. Преподавание СБО направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе последовательного изучения тем обеспечивается возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в социально-бытовых отношениях. В 7 классе настоящая программа призвана дать учащимся более углублённые знания по самообслуживанию, уходу за вещами, жилищем, питанию, культуре поведения, умению пользоваться услугами торговли и транспорта. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений, систематичности и последовательности в обучении: опоры на имеющиеся знания, умения и навыки, формирования на их базе новых, с расширением и углублением изученного в 6 классе. Содержание программного материала обусловлено реалиями жизни, окружающими учащихся. Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени его усвоения учащимися. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений ухаживать за собой, одеждой, жилищем, здоровьем, вежливо вести себя при встрече, уметь поддержать разговор с незнакомыми людьми, записать свой адрес, правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, услугами торговли и транспорта, Содержание учебной программы предусматривает обучение учащихся по 1-2 и 3-4 уровням в соответствии с возможностями каждого ребёнка. На занятиях по социально-бытовой ориентировке для учащихся используются: демонстрация, наблюдение, моделирование реальных ситуаций, дидактические, сюжетно-ролевые игры, упражнения, личностная аналогия, игровые и проблемные ситуации, учебные задания, задания-соревнования, оценивание действий людей в реальных ситуациях, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, рисование, просмотр и обсуждение видеоматериалов. Уделяется внимание обогащению словарного запаса. На всех этапах уроков отрабатывается навык повторения за учителем полной и развёрнутой фразы, а также умение давать самостоятельный полный ответ на поставленный вопрос, развивается диалогическая речь учащихся. Виды и формы организации учебного процесса На занятиях по социально-бытовой подготовке учащихся используются следующие методы и приемы: демонстрация, наблюдение, моделирование реальных ситуаций, дидактические, сюжетно-ролевые, имитирующие игры, упражнения, личностная аналогия, игровые ситуации, проблемные ситуации, решение логических задач, учебные задания, задания-соревнования, оценивание действий людей в реальных ситуациях, рисование, просмотр и обсуждение диафильмов, кинофильмов, создание и оформление тематических работ. Количество учебных часов: В год – 70 часов, в неделю – 2 часа. Формы контроля:
Коррекционная работа включает следующие направления: Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие восприятия, представлений, ощущений; - развитие памяти; - развитие внимания; - развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; -развитие словесно-логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: - развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; - умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: - развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; - формирование адекватности чувств; умения взаимодействовать в группе; - формирование умения анализировать свою деятельность. Коррекция – развитие речи: - коррекция нарушений устной и письменной речи; - коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря. Основное содержание Тематическое планирование
Планируемые результаты из учения программы
|
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена |
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке на 2013-2014 учебный год Новая ул., Ивановка с., Ялуторовский район, Тюменская область, 627048, тел. 92-131 |
||
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке 8 класс основана... Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» |
Названия разделов рабочей программы по социально-бытовой ориентировке... Названия разделов рабочей программы по социально-бытовой ориентировке (учитель – Буянова С. Г.) |
||
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных... Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных... «Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной |
||
Рабочая общеобразовательная программа по социально-бытовой ориентировке... Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование... |
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе на тему: «Состав домашней аптечки» Цель: познакомить обучающихся с домашней аптечкой, ее назначением, составом, правилами пользования |
||
Аннотация к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час (содержание программы распределено по часам в соответствии с учебным графиком) |
Отчет по результатам аналитического исследования российской и зарубежной... ... |
||
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная... |
Рабочая программа учебной дисциплины Магистерская программа: Информационные технологии управления социально-экономическими системами |
||
Пример (кейс) успешного создания, внедрения и функционирования системы... Пример (кейс) успешного создания, внедрения и функционирования системы оказания профессиональной и социально-бытовой поддержки международных... |
Социально-бытовой ориентировки «Энциклопедия современной женщины», «Домашний уют своими руками», Москва «Внешсигма» 2000г |
||
Рабочая программа составлена на основе требований письма Минобрнауки... Рабочая программа составлена на основе требований письма Минобрнауки России от 17. 03. 2015 года №06-259, профиль «Социально-экономический»,... |
Рабочая программа учебной дисциплины экономика для специальностей... Семейный бюджет |
Поиск |