Скачать 345.56 Kb.
|
Введение Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями. Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства. Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения подвижного состава. Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий. В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников. В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса. При проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса. Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств. Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке. Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта. Содержание Введение 1. Характеристика участка проекта 2. Расчетно-технологическая часть 2.1 Расчет количества ТО и ремонтов машин 2.2 Трудоемкость и годовой объем ремонтно-обслуживающих работ 2.3 Распределение объема работ между РОБ и районной РОБ 2.4 Технологические операции, выполняемые на участке проекта 2.5 Расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта 3. Организационная часть 3.1 Режим работы хозяйства и годовые фонды времени 3.2 Расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации 3.3 Подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта 3.4 Расчет производственных площадей участка проекта 4. Технологическая карта 5. Техника безопасности Заключение Список литературы 1. Характеристика участка проекта Участок технической диагностики расположен в СТО и предназначен для выполнения диагностических (осмотровых) работ. Хозяйство расположено в умеренно-теплом, влажном климате с высокой агрессивностью окружающей среды и автомобили эксплуатируются в третьей категории. В СТО имеются трактора, автомобили: базовые, самосвалы и комбайны: зерноуборочные, специальные. Трактора К-701 в количестве 13 единиц, с плановой годовой наработкой 850 мото-ч; Т-150К-22 единиц, с плановой годовой наработкой 1040 мото-ч; МТЗ-80-42 единицы, с плановой годовой наработкой 1030 мото-ч; МТЗ-1221-26 единицы, с плановой годовой наработкой 1105 мото-ч.. Эти трактора выполняют различные с/х работы. Автомобили ЗИЛ-431410 в количестве 33 единиц, с годовым пробегом 40 тыс. км; УАЗ-451-12 единиц, с годовым пробегом 30 тыс. км; ГАЗ-3507-30 единиц, с годовым пробегом 46 тыс. км; КаМАЗ-5320-23 единицы, с годовым пробегом 51 тыс.км. данные автомобили производят перевозку различных грузов. При уборке урожая и заготовке кормов используют комбайны: ДОН-1500 в количестве 15 единиц, с плановой годовой наработкой 140 мото-ч; КЗС-10-14 единицы, с плановой годовой наработкой 144 мото-ч,; КЗР-10-19 единиц, с плановой годовой наработкой 160 мото-ч; КСК-100-33 единица, с плановой годовой наработкой 265 мото-ч. 2. Расчетно-технологическая часть 2.1 Расчёт количества ТО и ремонтов машин Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем по формуле: NKp = NМηоηзηв, (2.1) где NМ - количество машин данной марки; ηо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.1 Методических указаний); ηз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать ); ηв - поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем ). Пример К-701: . Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1 Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле: NKp = NМηоη1η2η3, (2.2) где NМ - количество машин данной марки; ηо - годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.2 Методических указаний); η1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (принимаем для автомобиля 3-ей категории ); η2 - коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы (для автомобиля базового принимаем ); η3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (принимаем ). Пример ЗИЛ-431410: . Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1 Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле: NKp = NМηоηз, (2.3) где NМ - количество машин данной марки; ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем ); ηз - зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным принимаем , для остальных ). Пример ДОН-1500: . Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1 Планирование текущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов NТp определяем по маркам машин: NТp = NМВгс/Вт- NKp , (2.4) где Вгс- средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки (принимаем ); Вт - периодичность проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принимаем ). Пример К-701: . Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1 Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания. Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане предусмотрен капитальный ремонт. Планирование технического обслуживания. Количество технических обслуживаний тракторов определяем по формулам: NТо-3= NМВгс/ ВТо-3- NKp- NТр, (2.5) NТо-2= NМВгс/ ВТо-2- NKp- NТp- NТо-3, (2.6) NТо-1= NМВгс/ ВТо-1- NKp- NТp- NТо-3- NТо-2, (2.7) где NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 - соответственно количество плановых технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1; ВТо-3, ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч. Пример К-701: Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1 Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принимаем соответственно 1000, 500 и 125 мото-ч. Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем по формуле: NТо-С= 2 NМ, (2.8) Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1 Количество технических обслуживаний автомобилей определяем по формулам: NТо-2= NМВга/(ВТо-2 η1η3)- NKp, (2.9) NТо-1= NМВга/(ВТо-1 η1η3)- NKp- NТо-2, (2.10) где Вга - среднегодовой пробег автомобиля данной марки (принимаем ); ВТо-2 и ВТ0-1–периодичность ТО, тыс. км, (принимаем из таблицы 2.3 Методических указаний); Пример ЗИЛ-431410: Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1 Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем по формуле: NТо-С= 2 NМ, (2.11) Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1 Количество технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам: NТо-2= NМВгк/ВТо-2, (2.12) NТо-1= NМВгк/ВТо-1 - NТо-2, (2.13) где Вгк - средняя годовая наработка на комбайн данной марки (принимаем); ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения ТО, мото-ч. Пример ДОН-1500: . Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1 Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 комбайнов и сложных самоходных машин принимаем соответственно 60 и 240 мото-ч. Все результаты расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1. Таблица 2.1.-Количество текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, самоходных сельскохозяйственных машин.
|
Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию для студентов... ... |
Утверждены Правильное содержание линейных сооружений и оконечных устройств абонентских пунктов местных сетей связи имеет большое значение для... |
||
Рабочая программа дисциплины «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве» В соответствии с Программой кандидатского экзамена по специальности 05. 20. 02 «Электротехнологии и электрооборудование в сельском... |
Использование и применение манипуляторов в сельском хозяйстве Кормопроизводство играет ведущую роль в сельском хозяйстве России, позволяет решать многие проблемы его развития. Животноводству... |
||
Взаимодействия культур в современных условиях имеет большое значение,... Азербайджана Гейдара Алиева, которая проходила в 2009 году в Институте Философии ран. Тема взаимодействия культур в современных условиях... |
Аспартатаминотрансфераза диаВетТест Набор ветеринарных диагностических... Аст в сыворотке крови. Для дифференциальной диагностики большое значение имеет коэффициент Ритиса = аст/алт. В норме коэффициент... |
||
Правила оказания первой медицинской помощи необходимо знать всем... |
Название программы И в этом смысле овладение основами культурного общения имеет большое общественное и личное значение |
||
Инструкция по оказанию доврачебной помощи Правила оказания первой медицинской помощи необходимо узнать всем работникам предприятия, т к правильно и своевременно оказанная... |
Методические указания по курсу для студентов- заочников образовательных учреждений В современных условиях практическое владение иностранными языками имеет очень большое значение для специалистов различных областей... |
||
Методические указания по курсу для студентов- заочников образовательных учреждений В современных условиях практическое владение иностранными языками имеет очень большое значение для специалистов различных областей... |
Рабочая программа по дисциплине сд. 09 «Системы, технологии и организация... Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт) |
||
Директор филиала Председатель зк ООО "рн-сервис" ... |
Е. Ф. Чубенко метрология, стандартизация и сертификация Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 190603. 65 Сервис и техническая эксплуатация транспортных средств, технологических... |
||
Роли личности в истории. Несомненно личность человека, стоящего у... Его падения, ибо с одной стороны она вызывала влияния Распутина, а с другой- она же имела своими последствиями роковое одиночество... |
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве |
Поиск |