Министерство образования курской области
ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса»
Утверждаю Директор
Брежнев Е.Н.
« » 2016г.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Методические указания по курсу для студентов-
заочников образовательных учреждений
среднего профессионального образования
специальности:
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
областного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Курский государственный техникум технологий и сервиса»
г. Курск
2016 г.
Содержание
Введение
Тематический план
Краткое содержание разделов курса
-
Методические указания к изучению курса
Методические указания по работе с текстом
Содержание курса
Список рекомендуемой литературы
Введение
В современных условиях практическое владение иностранными языками имеет очень большое значение для специалистов различных областей науки, техники, культуры, сфер обслуживания. Общеизвестно, что английский язык на сегодняшний день является международным языком общения.
Около полутора миллиардов людей говорят на английском языке, ещё столько же изучают его. Английский язык позволяет ярче чувствовать культуру мира, как никакой другой язык. Он один из самых простых в изучении. Знание английского языка является важной составляющей любого образованного человека. Данные методические указания представляют собой подборку текстов, активного словаря, контрольных вопросов и грамматики, варианты контрольных работ и методические указания к их выполнению. Данный материал поможет студенту-заочнику специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров приблизить себя к развитию умения перевода и навыков говорения.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры речи; расширение кругозора обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться с друг другом в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а так же в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а так же в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).
Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.
Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализаций с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации, как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии или специальности.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо -временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуаций общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.
Область применения:
Дисциплина «Иностранный язык» ОГСЭ.03 входит в обязательную часть циклов основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Методические указания могут использоваться студентами заочного отделения специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
ОГСЭ.00 - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: Практическое владение английским языком с целью обеспечения будущего специалиста умением пользоваться в своей работе специальной литературой на английском языке, т.е. умение самостоятельно читать и переводить тексты по специальности и отбирать полезную для работы информацию.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями:
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 3.5. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
14 часов.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме контрольной работы, которую студенты получают в конце второго семестра.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Итоговый контроль знаний студентов осуществляется в форме дифференцированного зачета, проводимого в конце второго семестра как итог завершения полученных знаний.
ПОДГОТОВКА К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ: В процессе подготовки к зачету рекомендуется:
а) чтение и перевод текстов учебника, учебного пособия и контрольных работ;
б) проверить усвоение слов и выражений по словарю (знание обязательного минимума слов);
в) выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе;
г) повторить соответствующие правила и модели, выполнить упражнения для самопроверки.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ: зачет по английскому языку проводятся в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.
ЗАЧЕТ: К зачету по английскому языку допускаются студенты, получившие положительную оценку по контрольной работе и сдавшие норму чтения иностранной литературы за данный период.
ДЛЯ СДАЧИ ЗАЧЕТА СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
а) Уметь прочитать и перевести с помощью словаря текст средней трудности с учётом профессиональной направленности студента;
б) Ответить на предложенные вопросы по тексту;
в) Выполнить задания по грамматике английского языка.
Тематический план
Дисциплина: Иностранный язык (английский).
Наименование разделов и тем
|
Краткое содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
|
Объем часов
|
Уровень
освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Раздел 1.
|
Первый семестр
|
6
|
|
Тема 1
Страноведение
|
Практическое занятие:
Text ''Russia''
Лексические единицы по данной теме.
Grammar:Существительные.
Множественное число. Артикли. Предлоги. Прилагательные. Степени сравнения. Количественные прилагательные
|
2
|
3
|
Тема 2.
Необходимость изучения иностранного языка
|
Практическое занятие.
Text ''Why do we learn the English language''
Лексические единицы по данной теме.
Grammar: Местоимения. Личные. Притяжательные. Возвратные.
Неопределённые.
|
2
|
3
|
Тема 3.
Путешествия
|
Практическое занятие.
Text “Travelling”
Лексические единицы по данной теме.
Grammar: Группа простых времён. Общий вопрос. Отрицание.
|
2
|
3
|
Раздел 2
|
Второй семестр
|
8
|
|
Тема 4.
Магазины и покупки
|
Практическое занятие.
Text ''Shopping
Лексические единицы по данной теме.
Grammar: Группа прстых времён в страдательном залоге.
|
2
|
3
|
Тема 5.
Покупки в супермаркете
|
Практическое занятие.
Text ''Shopping at the supermarket»
Лексические единицы по данной теме.
Grammar: Модальные глаголы.
|
2
|
3
|
Тема 6.
Покупки в универмаге
|
Практическое занятие.
Text ''At the department store”
Лексические единицы по данной теме.
Grammar: Инфинитив. Инфинитивные обороты.
|
2
|
3
|
Итого по курсу
|
|
18
|
|
|