Рабочая программа по блоку научные исследования для направления


Скачать 408.1 Kb.
Название Рабочая программа по блоку научные исследования для направления
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. И.И. ПОЛЗУНОВА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по НИР

_________ А.А. Максименко

«____»____________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БЛОКУ

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

для направления 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве

Профиль Технологии и средства механизации сельского хозяйства;

Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве

Форма обучения очно

Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Барнаул 2015

ПРЕДИСЛОВИЕ
Рабочая программа блока «Научные исследования» составлена на основании ФГОС к программе высшего образования подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению, указанному на титульном листе, УП по указанному направлению, утвержденному ректором и «Общих положений» образовательной программы, утвержденной проректором по НИР.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий»

протокол № 4 от 26 октября 2015 г.

Руководитель программы

аспирантской подготовки _/Хомутов С.О.

ФИО

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ БЛОКА «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Целями освоения дисциплины «Научные исследования» являются:

формирования у обучаемых компетенций, указанных в разделе 3 настоящей рабочей программы, углубленных знаний, умений и навыков (владений), составляющих структуру указанных компетенций.

Перед обучаемым ставятся задачи по овладению (закреплению) комплекса теоретических знаний в области механизации и электрификации сельского хозяйства, приобретению опыта самостоятельного решения реальных инженерных задач, возникающих при внедрении передовых научно-технических решений на производстве и/или исследования актуальной научной проблемы.
2 МЕСТО БЛОКА «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Блок «Научные исследования» входит в состав ОП, как вариативная часть (блока 3 УП).

Для освоения блока «Научные исследования» обучаемый должен иметь знания, умения и готовности, приобретенные ранее в процессе обучения по дисциплинам: «Методы статистической обработки в научных исследованиях» и специальным дисциплинам профиля «Технологии и средства механизации сельского хозяйства», «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве».

Освоение блока «Научные исследования» необходимо при реализации последующего раздела образовательной программы: блока 4 «Государственная итоговая аттестация».
3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ БЛОКА «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Процесс освоения блока направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОП по направлению подготовки 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве.
Таблица 3 Требования к результатам обучения по дисциплине

Код

компетенции по ФГОС ВО и ОП

Содержание

компетенции

(или её части)

В результате изучения дисциплины

обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

УК-1

способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

соотношение и взаимосвязь понятий философии и науки;

предмет и основные концепции современной философии науки, место науки в культуре современной цивилизации;

возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции, структуру научного знания, динамику науки как процесса порождения нового знания, научные традиции и научные революции, типы научной рациональности

делать анализ знаний по широкому спектру достижений современной науки и техники, адаптировать данные знания к своей профильной научной дисциплине


общей системой категорий и понятий философии и науки;

современной научной картиной мира


УК-2

способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки

особенности современного этапа развития науки;

соотношение классических и неклассических методов научного исследования;

перспективы научно-технического прогресса;

развитие науки как социального института

применять теоретические методы исследования к специализированным разработкам;

быть экспертом в использовании современного научного знания в практической деятельности


универсальными общелогическими, теоретическими, эмпирическими методами исследования;

классическими и неклассическими методами научного познания


УК-3

готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач

грамматические явления иностранного языка, характерные для научного текста;

основную терминологию на иностранном языке соответствующего направления подготовки (200 лексических единиц)


вычленять смысловые блоки, выделять основные мысли и устанавливать логические связи в научном тексте;

исключать избыточную информацию при чтении иноязычного научного текста;

понимать содержание монологической и диалогической речи на иностранном языке в рамках общенаучной и профессионально-ориентированной тематики

навыками отбора и критической оценки иноязычной информации при работе с иноязычными источниками;

навыками устного и письменного обмена информацией на иностранном языке


УК-4

готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках

речевые структуры устной и письменной научной и профессиональной речи;

основные правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного и профессионального общения

делать устные сообщения, доклады и презентации на профессиональные темы и принимать участие в их обсуждении;

аннотировать и реферировать иноязычные тексты по направлениям научного исследования;

активно использовать иноязычные информационные ресурсы

навыками выступления на иностранном языке по тематике профиля научной подготовки;

навыками работы с мировыми информационными ресурсами

УК-5

способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

основы психологии личности, формы защиты авторских прав


вести научную дискуссию, правильно оформлять в тексте ссылки на чужие работы

навыками ведения научного диалога


УК-6

способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

методы планирования и организации научного эксперимента, основы научной организации труда и эргономики

составлять план научного исследования

формами и приемами формирования рационального образа жизни, навыками постановки задач исследования и составления плана выполнения научной работы

ОПК-1

способность планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты

методы планирования и проведения экспериментов, методы и программы обработки и анализа экспериментов

составлять план проведения экспериментальных исследований;

делать научно обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований

навыками по составлению плана, проведению и анализу результатов экспериментальных исследований

ОПК-2

способность подготавливать научно-технические отчеты, а также публикации по результатам выполнения исследований

структуру, формы представления, требования к подготовке научно-технических отчетов, а также публикаций по результатам выполнения исследований

анализировать результаты выполнения исследований и подготавливать научно-технические отчеты

навыками подготовки научных публикаций и заявок на изобретение


ОПК-3

готовность докладывать и аргументированно защищать результаты выполненной научной работы

структуру и стиль научного доклада

докладывать и аргументированно защищать результаты выполненной научной работы

навыками ведения научной дискуссии, приемами ораторского искусства

ПК-1

готовность совершенствовать теорию, технологии и технические средства механизации для повышения продуктивности, качества и производительности труда в сельскохозяйственном производстве

методы и приёмы совершенствования теорий, технологий и технических средств механизации сельского хозяйства


совершенствовать теорию, технологии и технические средства механизации для повышения продуктивности, качества и производительности труда в сельскохозяйственном производстве

методами, программными и техническими средствами

совершенствования теории, технологии и технических средств механизации сельского хозяйства

ПК-2

готовность организовать внедрение и использование в сельскохозяйственном производстве научных достижений и разработок

нормативные документы и положения внедрения и использования в сельскохозяйственном производстве научных достижений и разработок

организовать внедрение и использование в сельскохозяйственном производстве научных достижений и разработок

нормативными документами и положениями внедрения и использования в сельскохозяйственном производстве научных достижений и разработок

ПК-3

умение проводить анализ, самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для механизации сельского хозяйства, грамотно планировать эксперимент и осуществлять его на практике

методы и приёмы анализа и постановки задач исследования наиболее актуальных проблем; методы планирования и проведения эксперимента

проводить анализ, самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для механизации сельского хозяйства, планировать эксперимент и осуществлять его на практике

методами и приёмами анализа и постановки задач исследования наиболее актуальных проблем; методами планирования и проведения эксперимента

ПК-4

способность делать научно обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения

методологию формирования научно-обоснованных выводов по результатам теоретических и экспериментальных исследований, выработки рекомендаций по совершенствованию устройств и систем; методологию и правила оформления научных публикаций и заявок на изобретения

делать научно обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения

методами формирования научно-обоснованных выводов по результатам теоретических и экспериментальных исследований, выработки рекомендаций по совершенствованию устройств и систем; методами подготовки научных публикаций и заявок на изобретения

ПК-5

умение работать с приборами, устройствами и установками механизации, для решения практических задач эксплуатации и управления механическими системами

устройство, приемы эксплуатации приборов, устройств и установок механизации сельского хозяйства

работать с приборами, устройствами и установками механизации сельского хозяйства для решения практических задач эксплуатации и управления механическими системами

приборами, устройствами и установками механизации сельского хозяйства для решения практических задач эксплуатации и управления механическими системами

ПК-6

готовность к преподавательской деятельности в области профессиональных дисциплин по профилю «Технологии и средства механизации сельского хозяйства»

технологии, теорию и конструкции технических средств механизации сельского хозяйства;

современные формы, методы, средства обучения в области профессиональных дисциплин по профилю «Технологии и средства механизации сельского хозяйства»

разрабатывать методические материалы занятий, тестовые материалы по механизации сельского хозяйства; продуктивно использовать современные формы, методы и средства обучения при проведении занятий в области профессиональных дисциплин по профилю «Технологии и средства механизации сельского хозяйства»

современными методами и средствами обучения и оценки образовательных результатов при проведении занятий в области профессиональных дисциплин по профилю «Технологии и средства механизации сельского хозяйства»


ПК-7

готовность совершенствовать теорию, методы и технические средства оптимального использования энергоресурсов и электроэнергии для повышения продуктивности, качества и производительности труда в сельскохозяйственном производстве

современные методы, технические средства и теорию оптимального использования энергоресурсов и электроэнергии в сельскохозяйственном производстве

выявлять реальные проблемы использования энергоресурсов и электроэнергии;

проводить анализ и оценку эффективности использования энергоресурсов и электроэнергии

навыками профессиональной экспертно-аналитической деятельности в области использования энергоресурсов;

понятийно-терминологическим аппаратом в области использования энергоресурсов

ПК-8

способность обосновывать концептуальные подходы к решению задач обеспечения надежного, экономичного и качественного электро- и энергоснабжения сельскохозяйственных потребителей

основные технические и технико-экономические показатели, применяемые для обоснования технических решений для обеспечения надежного, экономичного и качественного электро- и энергоснабжения сельскохозяйственных потребителей

формировать научно обоснованный подход по решению задач;

прогнозировать последствия выбора подхода к решению задач обеспечения надежного, экономичного и качественного электро- и энергоснабжения сельскохозяйственных потребителей

практическими навыками составления технико-экономического обоснования, использования современных принципов, технологий и подходов к решению задач;

навыками применения полученных знаний на практике

ПК-9

умение проводить анализ, самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для электротехнической отрасли, грамотно планировать эксперимент и осуществлять его на практике

порядок решения научной проблемы, изучаемой аспирантом;


практически осуществлять научные исследования и экспериментальные работы в электротехнической отрасли;

работать с приборами и оборудованием, необходимым для проведения экспериментальных работ

современной проблематикой электротехнической отрасли;

навыками проведения эксперимента и осуществления его на практике

ПК-10

способность делать научно обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по совершенствованию устройств и систем, готовить научные публикации и заявки на изобретения

методы теории планирования эксперимента;

конструкцию и принципы построения устройств и систем

составлять план проведения экспериментальных исследований;

делать научно обоснованные выводы по результатам теоретических и экспериментальных исследований


навыками по составлению плана, проведению и анализу результатов экспериментальных исследований;

навыками подготовки научных публикаций и заявок на изобретение

ПК-11

умение работать с материалами, приборами, устройствами и электрооборудованием, для решения практических задач эксплуатации и управления электрическими и электромеханическими системами

правила устройства и безопасности ведения работ на электроустановках, методы и способы ведения монтажных работ, наладке, опытной проверке и эксплуатации

пользоваться эксплуатационной документацией, поставляемой с электрооборудованием, разрабатывать программы и методики специальных испытаний электрооборудования, определять и оценивать показатели надежности электрооборудования

практическими навыками работы с материалами, приборами, устройствами и электрооборудованием необходимыми для эксплуатации и управления электрическими и электромеханическими системами

ПК-12

готовность к преподавательской деятельности в области профессиональных дисциплин по профилю «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве»

организационные формы и методы обучения на кафедре;

должностной инструкции ассистента (преподавателя, старшего преподавателя)

планировать занятия по учебным дисциплинам кафедры;

подбирать учебно-методическую литературу, программное обеспечение лабораторного практикума

навыками проведения лекций, практических и лабораторных занятий со студентами;

навыками проектирования образовательного стандарта дисциплин кафедры

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Методические рекомендации по изучению дисциплины м б. 1 Научные исследования...
М б. 1 Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Рабочая программа дисциплины для направления подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62...
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 40....
Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 40. 03. 01 Юриспруденция
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Рабочая учебная программа дисциплины «Геоинформационные системы»
...
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Рабочая программа по дисциплине фтд. 01 Документальное обеспечение строительных работ
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 260601. 65 Машины и аппараты пищевых производств и...
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 39. 03. 01 «Социология»
Содержание: умк по дисциплине иностранный язык (английский язык) для студентов направления 39. 03. 01 «Социология». Форма обучения...
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Содержание: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Государственной (преддипломной) практики для студентов направления 39....
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-130/01-226в...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 210100. 62 «Электроника и наноэлектроника», утвержденным...
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Рабочая программа дисциплины Национальные традиции изучаемого региона...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 41....
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Программа дисциплины методология и методы социологического исследования...
Авторский коллектив: Астахова Н. В. (), Градосельская Г. В. (mss981009@mail ru), Оберемко О. А. (), Пашкевич А. В. (), Петренко Е....
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Рабочая программа по биологии 7 класс Рабочая программа составлена на
Латюшин В. В, Шапкин В. А.– М.: Дрофа, 2009., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Концепция...
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-204/01-307в...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 220400. 62 «Управление в технических системах»,...
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Рабочая программа дисциплины «Вычислительные системы»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 230100. 68 "Информатика...
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Программа дисциплины «Компьютерные технологии в исследованиях маркетинговых...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки направления...
Рабочая программа по блоку научные исследования для направления icon Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине История древнерусской литературы и культуры для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск