Скачать 0.51 Mb.
|
Коллективу офицеров, преподавателей и курсантов Рязанского краснознаменного пехотного училища имени тов. Ворошилова ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ! Искренне рад вместе с Вами отметить знаменательную дату – ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ существования Рязанского Краснознаменного пехотного училища им. ВОРОШИЛОВА. За эти годы из стен училища вышли тысячи офицеров, прославивших себя на полях сражений за честь и независимость нашей Родины. В течении своей более чем двадцатилетней практической работы после окончания училища в рядах пограничных войск МВД я не раз с глубокой благодарностью вспоминал дружный коллектив офицеров и преподавателей Рязанского училища, в стенах которого я получил первоначальное военное образование, закалку и воспитание, как воина, как офицера. Хорошая подготовка и воспитание полученные нами за годы пребывания в училище дали нам, воспитанникам училища возможность не только успешно справиться с работой на должностях мл. офицеров, ног и явились прочным фундаментом и базой для дальнейшего совершенствования и роста. Училище в тот период (конец двадцатых годов) давало очень серьезные знания, а к заслугам преподавателей и курсовых офицеров, надо отнести то, что большой программный объем был усвоен нами, курсантами основательно. Во многом нашему росту способствовала и внеплановая работа, в частности работа в существовавших тогда кружках ВНО (Военно-Научного общества). Почему бы и теперь не возобновить работу подобных кружков, развернув в них например работу по изучению опыта Отечественной войны. Надо еще на школьной скамье прививать навыки и любовь к самостоятельной творческой работе. В последние перед войной годы у нас несколько принизили подготовку офицеров, загрузили программу отработкой у офицера практических приемов строя, физической подготовки и т. п., а в результате вырабатывался хороший сержант, а не офицер с хорошим политическим, военным и общим развитием и с перспективой роста на ряд лет. Практические приемы также нужны, но они не должны довлеть, должны - отрабатываться попутно и как можно меньше за счет плановых часов. Таково мое пожелание для командования и коллектива учебной части училища. Курсантам у меня одно пожелание: ОТНОСИТЕСЬ К УЧЕБЕ СЕРЬЕЗНО, ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЖДУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЗНАНИЙ – ПОЛИТИЧЕСКИХ, ВОЕННЫХ, ОБЩИХ. В части таких возможностей Вы иметь не будете, а Вам нужно будет расти и совершенствоваться. Помните известные слова В. М. МОЛОТОВА: «Пока мы живем в «системе государств» и корни фашизма и империалистической агрессии окончательно еще не вы- корчеваны из земли, наша бдительность в отношении воз- можных новых нарушителей мира не должна ослабеть …» Готовьте себя быть высококультурными, грамотными и стойкими борцами за дело построения коммунистического общества. ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ (Н. СТАХАНОВ) НАЧАЛЬНИК ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК МВД СССР « 3 » ноября 1948 г. В день тридцатилетия существования Рязанского Краснознаменного Пехотного Училища им. К. Е. Ворошилова, Я как бывший воспитанник Вашего училища, поздравляю командование училища, офицеров, курсантов и вольнонаемный состав с юбилейным праздником и желаю добиться отличных показателей в боевой и политической подготовке. Вспоминаю 1930 год, когда мне впервые пришлось войти в стены Рязанского Пехотного училища. Я был поражен изумительной чистотой помещения, четким порядком работы всего коллектива, внимательным и чутким Отношением к курсантам со стороны командования и преподавателей, а так же партийной и комсомольской организацией. В начале учебы мне было очень трудно, так как приехал с Украины, плохо владел русским языком, но у меня было большое желание учиться и стать Советским офицером. Благодаря упорной работе над собой и помощи преподавателей, которых я до сих пор помню, таких преподавателей как: Майор ЖУКОВ, п-к РУДАКОВ, АЛЕКСАНДРОВ, полковник РУСАНОВ и др. В течение 3-х летней учебы, плохих оценок не имел и 7 ноября 1933 года был выпущен по первому разряду и оставлен работать при училище. Этот день останется на всю жизнь у меня в памяти, он был самым радостным днем в моей жизни, когда я из простого деревенского парня стал Советским офицером. За 15 лет работы в частях Советской Армии я прошел большой и трудный боевой путь, от командира взвода до командира полка. За умелое руководство на фронте борьбы с немецким фашизмом правительство наградило меня орденами Красное Знамя, Отечественная война I-й степени, Красная Звезда, Медаль За Отвагу, За Победу над Германией, и 30 лет Советской Армии. В практической работе я убедился, что чем прочнее будет заложен фундамент знаний в училище, тем легче работать в части, особенно важно, чтобы молодой офицер выпущен из училища мог бы провести собрание во взводе, прочитать лекцию, доклад, беседу и т.д. Эти важные разделы науки как тогда, так и теперь упускают из виду, и учебный отдел и Политотдел. На протяжении всего периода работы в частях приходится нередко встречать таких молодых офицеров, которые не умеют провести простейшей беседы с подчиненными, не умеют воспитывать их. Желаю, чтобы из Рязанского Краснознаменного Пехотного Училища выпускали всестороннее подготовленных офицеров. ГВАРДИИ ПОЛКОВНИК И. СОШЕНКО / СОШЕНКО / г. Рязань п/я 31 Я полковник запаса Быковский Александр Васильевич обучался в Рязанском военном училище им. К. Е. Ворошилова с 1934 по 1937 г.г. В октябре 1937 г. нас курсантов 3-го курса комсомольцев в один день и выпустили, и отправили в г. Читу, а затем без задержки в Монгольскую Народную Республику. Там в то время назревали грозные события. Кого тогда отправляли: Быковский А. В. , Омельченко Я. В., Зубцов И. Е., Мельников А. И., Сергеев Ф. Ф., Зыбин С. И., Огурцов, Андриянов А. Т., Ракишанский. КОМАНДОВАНИЮ И ПОЛИТИЧЕСКОМУ ОТДЕЛУ РЯЗАНСКОГО ВЫСШЕГО ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОГО КОМАНДНОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО УЧИЛИЩА В Рязанском пехотном училище им. К. Ворошилова я воспитывался с 1934 по 1937 год. Если бы меня сейчас спросили с чего бы я начал свою жизнь, я бы ответил с учебы в РПУ – такую тогда мы носили на петлицах надпись. До 1934 года училище комплектовалось за счет военнослужащих, т.е. сверх- служащих и лиц, окончивших полные школы. В 1934 году нам молодежи, не проходившей службы в Армии, было предоставлено право для поступления в это училище. В училище в то время было 1 и 2 стрелковые роты и артиллерийская батарея. Командиром 1-ой роты был капитан ШЕСТАКОВ, его заместителем ВОЛКОВ. Командиром 2-ой роты был СУТУРИН Н. Г., его заместителем МАМОНТОВ В. Впоследствии было создано еще две роты – 3-я командиром был МАМОНТОВ В. И рота тяжелого оружия, командиром был ГОЛУБЕВ – перешедший из преподавателей. Роты были объединены в батальон. Командиром курсантского батальона был Алексей Нестерович ТЕРЕШКОВ. Училище в то время размещалось в двух зданиях, в которых раньше, как помню, рассказывали нам, была духовная семинария. В одном из зданий была наша курсантская казарма, из которой был переход в другое здание, где размещались учебные классы, клуб, столовая, кабинеты начальников всех рангов. Впоследствии к этим основным зданиям пристраивались дополнительные помещения. Во дворе училища располагался тогда артиллерийский парк, плац для строевой подготовки, тиры для стрельбы из боевого оружия и для тренировки, швейная мастерская. Спортивный зал находился в церковном помещении, которое своими окнами выходило на ул. Каляева. Несколько слов о наших начальниках и воспитателях, которые нам давали путевки в жизнь и которые заслужили, чтобы о них хорошо вспоминали. 1. Начальник училища был ВИНОГРАДОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ – строгий, справедливый и заботливый начальник. Его можно было часто видеть на стрельбище, строевом плацу, столовой, казарме, беседующим с курсантами. На всю жизнь запомнил я его беседу с нами на стрельбище, когда Василий Иванович рассказывал об автоматическом оружии, а также минометах, гранатометах и других видах оружия, которые стали появляться в частях. Под руководством В. И. ВИНОГРАДОВА училище считалось одним из передовых учебных заведений. На всех соревнованиях, особенно лыжи и стрельба, училище занимало 1-е место. Как лучшему училищу в 1937 г. нам предоставили право участвовать в спортивном параде г. Москвы на Красной площади. В 1935–1936 гг. за хорошую подготовку кадров В. И. Виноградов был награжден орденом «Красной Звезды». 2. Военком училища был НИКИТИН, а потом его посадили за что неизвестно. Думается, попал в компанию репрессий. 3. Начальник учебного отдела был ВАНИФАТОВ – трудолюбивый, любимый курсантами человек. Его мы очень жалели когда его прихватывала малярия. 4. Канцелярией училища ведал капитан ЖИРНОВ. Жирнов в прошлом был курсовым командиром, но с ним случилось несчастье на стрельбище, разорвалась граната и он получил несколько ранений, после чего перешел на штабную работу. 5. МТО возглавлял очень очень экономный хозяйственник Иван Иванович МИХАЙЛОВ, которому за излишнюю экономичность приходилось иногда выслушивать замечания начальника училища. Нас обучали: а) Тактике: 1. САНКОВСКИЙ – был командиром полка, затем нашим преподавателем, в войну был начальником Владимировского пехотного училища, затем был в частях Войска Польского в звании Генерал-лейтенанта, умер в 1966 году. 2. ГОРШЕНИН 3. СИНЕЛЬНИКОВ – участник Гражданской войны, и другие. б) Топографию нам читал любимый всеми курсантами, бывший штабс-капитан старой армии, РУСАНОВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ. Занятия проводил так интересно, что все курсанты звали топографию только на хорошо и отлично. Связь преподавал ПОНТУС, историю КПСС – батальонный комиссар СОКОЛОВ. Немецкому языку обучали две замечательные женщины ЦУКАНОВА и ГОДУНОВА. Русский язык преподавали ЖУКОВ и ШЛЯХТУРОВ, а математике учил НЕФЕДОВ. Преподавали нам также артиллерию, танковое дело, химию и другие дисциплины, но к сожалению кое чего из памяти постепенно ушло. Нам давали возможность в процессе учебы водить танки и стрелять из боевых орудий. К концу учебы с нами стали заниматься и авиацией. Не случайно, что выпускников училища можно было встретить в любых родах войск. В 1937 году человек 30-40 из окончивших училище попали прямо в Военные школы летнабов. 7.0 командирах. Командир 2-ой роты СУТУРИН Н. Г. был требовательный командир, мало разговорчив. Не допускал каких-либо упущений в дисциплине. За каждую минуту опоздания из городского отпуска давал сутки ареста. Курсанты на него не жаловались. Зам. командира 2-й роты, а позднее командир 3-й роты МАМОНТОВ В. был высокой культуры командир. Все уставы, инструкции поступившие в Училище изучал первым и первым же сдавал экзамены начальнику Училища. В своих действиях и отношениях был корректным, никогда не повышал голоса. Много отдавал время и умения в обучении курсантов тактике и стрельбе. Командиром батареи был капитан т. ТАММ – участник гражданской войны, имел боевой орден Красного Знамени. Командиром курсантского батальона, как сказано выше, ТЕРЕШКОВ Алексей Нестерович участник гражданской войны, имел ранение ноги, а поэтому был хромой на одну ногу. В 1936 году его от нас перевели , он был в Испании, затем зам. командира корпуса на ДВК где ему было присвоено звание Генерал-майора. Затем в Отечественную войну его имя упоминалось при обороне Тулы. Был хороший командир, верно немножко с горячинкой и с курсантами общался как отец. Терешкова А. Н. можно всегда видеть там, где курсанты. Первым моим командиром взвода был выпускник Училища, отличный спортсмен по всем видам и особенно по лыжам и стрельбе, САПЕЛЬЧЕНКО Михаил. Ему обязаны многие из нас курсантов в том числе и я, что он нас научил отлично стрелять из винтовки и пулеметов, ходить на лыжах и быть вообще выносливыми. Первым моим командиром отделения курсант 3-го курса РАЛВУНКОВ В. Бывший воспитанник детского дома и Армии. По характеру был вспыльчив, но быстро отходчив. Несколько слов об учебе Учеба делилась на два периода: зимняя – на зимних квартирах с выходом в зимние лагеря на две недели. Причем переход туда и обратно, т.е. от Рязани до Селецких лагерей производился на лыжах, независимо от погоды. В зимних лагерях отрабатывались вопросы тактики, стрельбы и лыжной подготовки. На зимних квартирах больше занимались теоретическими вопросами. В мае мес., после праздника, Училище убывало в летние лагеря – Селецкие. Следование происходило по Оке, для чего арендовались речные суда Окского пароходства. Высаживание на берег происходило на пристани Кузьминское-Сергеевка, а дальше пешим порядком до лагерей. Лагерная учеба продолжалась примерно до сентября мес., а затем Училище выбывало на зимние квартиры, где сдавались экзамены за год и курсанты в октябре мес. отпускались в отпуск. В период лагерной учебы в основном отрабатывались вопросы тактики на местности, топографии и много выделялось время на стрелковую подготовку. Много совершалось походов, марш-бросков, после этого все пропускались через 400-метровую штурмовую полосу с последующей стрельбой. Тяжело было, но это все пошло в пользу. В лагерях особенно 1935-1936 г.г. курсантам приходилось много участвовать в тушении лесных пожаров вокруг всех лагерей. О своих однокашниках: Из курсантов обучавшихся в то время, т.е. однокашников по взводу, роте, батальону вспоминаю следующих товарищей:
нахватает двоек, а затем все сдавал с хорошими оценками.
чугино.
Заканчивая свои воспоминания, прошу Вас если нужна какая другая помощь, то я к Вашим услугам. Разрешите Вам и всему личному составу пожелать отличного здоровья, отличных и хороших результатов в учебе. Бывший курсант РПУ 1934–1937 гг. Участник Вел. Отечественной войны Полковник запаса ШУРАХОВ Иван Васильевич Адрес: г. Рига-57 ул. Авиационная № 6 кв. 18. НАЧАЛЬНИКУ РЯЗАНСКОГО КРАСНОЗНАМЕННОГО ПЕХОТНОГО УЧИЛИЩА По случаю 30-й годовщины вверенного Вам училища я с большим удовлетворением вспоминаю период 1928–1931 гг. когда я работал в училище командиром роты. Работа в училище на много обогатила мой опыт и знания, которые я с успехом использовал, командуя вверенными мне войсками в годы Великой Отечественной войны и сейчас, когда Советская Армия в поте лица упорно, в мирных условиях, осваивает богатый опыт войны. За время работы в училище особенно запечатлелся в моей памяти здоровый, сколоченный коллектив командного и преподавательского состава, напряженный труд, которого способствовал училищу занимать одно из первых мест среди училищ Красной Армии. Честное и добросовестное отношение к исполнению служебного долга, любовь к своей профессии и взаимопомощь в работе, изыскание новых методов и форм работы – были присущи каждому командиру и начальнику, вкладывавшему лепту своего труда в общее дело подготовки высококвалифицированных командных кадров для любимой Советской Армии. Сейчас, когда наша Советская Армия прошла суровую школу на фронтах Великой Отечественной войны, перед командным и преподавательским составом училища стоит особо почетная и ответственная задача умело и в свете требований Сталинского учения о войне, передать этот богатейший опыт войны новым, молодым офицерским кадрам, которые призвано воспитывать училище. Как бывший член Вашего коллектива, в день 30-ти летия училища, желаю Вам воспитывать преданных нашей Родине и партии офицеров, обогащая их звания опытом Великой Отечественной войны, беря за основу учение тов. СТАЛИНА о войне. Желаю, чтобы весь коллектив училища в учебе полюбил труд и работал организованно и высокопроизводительно. Желаю упорным трудом добиться лучших успехов в работе и выйти в число передовых училищ Советской Армии. Пусть примером в Вашей работе будут рязанцы – герои, которые в годы Великой Отечественной войны мужественно защищали священную землю нашей Родины и в боевых шеренгах Советской Армии, донесли знамя победы до Берлина. С УВАЖЕНИЕМ, ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ / КУЗНЕЦОВ / 10 сентября 1948 г. г. Баку Войсковая часть 23872 |
Методическое пособие «Культурно-досуговая работа в Южном военном округе» Составители брошюры выражают признательность коллективу Дома офицеров Южного военного округа за помощь в подготовке материалов |
Годовой отчет о работе Тюменского Православного Духовного училища Изменения в составе учащихся Тюменского Православного Духовного училища за 2012/2013 учебный год 16 |
||
Должностная инструкция Механик училища в своей практической работе руководствуется приказами, положениями органов образования, Гостехнадзора и гибдд, а... |
Р. С. Белкин криминалистическая энциклопедия Рекомендовано Министерством внутренних дел России в качестве справочного пособия для курсантов, слушателей и преподавателей учебных... |
||
Мухина В. С. Д м92 етская психология: Учеб для студентов пед ин-тов/... Учебник предназначен для ознакомления студентов педагогических институтов с основными сторонами и закономерностями психического... |
Мухина В. С. М92 Детская психология: Учеб для студентов пед ин-тов/... Учебник предназначен для ознакомления студентов педагогических институтов с основными сторонами и закономерностями психического... |
||
Дорогие наши студенты, вы, наверное, уже заждались следующего выпуска «Университета»? Этот вопрос и призвана ответить программа «жильё для студента», разработанная специалистами компании «триада». Программа проводится... |
Инструкция по охране труда и технике безопасности для курсантов,... Настоящая Инструкция определяет общие требования охраны труда и техники безопасности при следовании к месту прохождения практики... |
||
24. 08. 2015 отр, Вести ru, Интерфакс-сибирь, СибНет, Рентв – Федеральные... Национальный центр горноспасателей в Новокузнецке впервые примет курсантов в новом учебном году |
Сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 28. 04. 2017 №10 Мо – Окское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 28. 04. 2017 №10 |
||
Сборник статей по итогам научно-практических конференций преподавателей... «красноярский государственный медицинский университет имени профессора в. Ф. Войно-ясенецкого» |
Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический Проект, 2000.... К 78 История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с. — (Gaudeamus) |
||
Ис «Энергоресурс» Разработчик Российская приборостроительная корпорация... «Пилотные» объекты внедрения – ул. Первой Пятилетки, 7; Ул. Ворошилова, 53; Ул. Героев Танкограда, 59 |
Утверждено ... |
||
Учреждение «детский сад №23 ст. Архонская» мо пригородный район рсо алания Архонская, ул. Ворошилова, 448 (867 39) 3 12 79e-mail: tchernitzkaja ds23@yandex ru |
Учреждение «детский сад №23 ст. Архонская» мо пригородный район рсо алания Архонская, ул. Ворошилова, 448 (867 39) 3 12 79e-mail: tchernitzkaja ds23@yandex ru |
Поиск |