Утверждено


Скачать 1.79 Mb.
Название Утверждено
страница 1/13
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СССР

УТВЕРЖДЕНО
Врио начальника

ЦАВТУ МО
13 июня 1970 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО

ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТЕРА-ТЯГАЧА

МТ-ЛБ (МТ-Л)


РУКОВОДСТВО


Ордена Трудового Красного Знамени

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

МОСКВА — 1971


В Руководстве изложены периодичность и объем работ по техническому обслуживанию легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ (МТ-Л).

Руководство предназначено для механиков-водителей, личного состава пунктов технического обслуживания и офицеров автотракторной службы.

При обнаружении на обслуживаемом транспортере-тягаче конструктивных отличий от транспортеров-тягачей выпуска до июня 1969 г., вызывающих изменение отдельных регулировок и операций технического обслуживания, руководствоваться данными инструкции завода-изготовителя.

Руководство составлено на основе опытной эксплуатации и рекомендаций завода-изготовителя доцентом кандидатом технических наук инженер-подполковником Котловым Г. И., инженер-подполковником Рыбиным Н. М, инженер-майором Ильиным Ю. Н.


ВВЕДЕНИЕ
Настоящее Руководство предназначено для правильной организации и проведения технического обслуживания легких многоцелевых гусеничных транспортеров-тягачей МТ-ЛБ (МТ-Л)1 и составлено в соответствии с единой двухномерной системой технического обслуживания автотракторной техники Советской Армии, введенной Наставлением по автотракторной службе Вооруженных Сил Союза ССР.

Техническое обслуживание транспортеров-тягачей (рис. 1 и 2) включает следующие виды:

  • контрольный осмотр перед выходом из парка;

  • контрольный осмотр в пути (на привалах и остановках);

  • ежедневное техническое обслуживание;

  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1) через 800—1000 км пробега;

  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2) через 2400—3000 км пробега.

Кроме контрольных осмотров и технических обслуживании №№ 1 и 2 проводятся дополнительные работы по уходу и сбережению транспортеров-тягачей:

  • один раз в месяц в парковые дни;

  • при переводе транспортеров-тягачей на сезонную эксплуатацию;

  • при содержании транспортеров-тягачей в консервации.

В Руководстве предусмотрены дополнительные операции по техническому обслуживанию при эксплуатации транспортеров-тягачей в районах Крайнего Севера, в пустынно-песчаных и горных районах, а также в период распутицы.

Руководство содержит:

  • перечень операций по каждому виду осмотра и технического обслуживания;

  • указания о составе исполнителей, объеме трудовых затрат и времени простоя транспортеров-тягачей при проведении осмотров и обслуживании;

  • перечень операций по консервации транспортеров-тягачей и техническому обслуживанию их в консервации;

  • технологические карты на наиболее сложные операции по техническому обслуживанию.

В табл. 1 и 2 даны трудовые затраты и время простоя транспортеров-тягачей при контрольных осмотрах и техническом обслуживании. Верхние


Рис. 1. Транспортер-тягач МТ-ЛБ


Рис. 2. Транспортер-тягач МТ-Л
пределы трудозатрат и времени простоя относятся к выполнению технического обслуживания с полным объемом регулировочных работ, в знаменателе — то же, но при эксплуатации транспортеров-тягачей в тяжелых дорожных условиях (периоды весенней и осенней распутицы, работы после форсирования водных преград).
Таблица 1

Трудозатраты на контрольные осмотры и техническое обслуживание

транспортеров-тягачей

Вид осмотра или

обслуживания

Трудозатраты, чел.-час

механика-

водителя

механика

электрика

слесаря

общие

Контрольный осмотр перед выходом из парка

27 — 40 мин








27  40 мин


Контрольный осмотр в пути

20 — 30 мин







20 — 30 мин

Ежедневное техническое обслуживание











Техническое обслуживание № 1











Техническое обслуживание № 2











Подготовка транспортера-тягача к летнему периоду эксплуатации (дополнительно к техническому обслуживанию №№ 1 или 2)



2 — 2,2




0,5

1

3,5 — 3,7


Подготовка транспортера-тягача к зимнему периоду эксплуатации (дополнительно к техническому обслуживанию №№ 1 или 2)

4,6 — 4,9

0,5

0,5

2,1

7,7  8

Примечания: 1. В трудозатраты на контрольный осмотр перед выходом из парка не включено время на пуск и прогрев двигателя при низких температурах воздуха.

2. Трудоемкость работ по ежедневному обслуживанию приведена без учета времени на уборочно-моечные работы, которое для транспортеров-тягачей различной загрязненности составляет 1,5—3 чел.-час.

Таблица 2

Простой транспортера-тягача при техническом обслуживании и при подготовке его к эксплуатации в летний и зимний периоды, ч


Ежедневное

обслуживание

Техническое

обслуживание

1

Техническое

обслуживание

2

Подготовка к периоду эксплуатации

летнему

зимнему

1,2—2,7

3,8-9,4

10,2—17,6 .

3,7

8

При определении времени на техническое обслуживание заместитель командира по технической части (начальник автотракторной службы) должен учитывать техническое состояние и потребность в проведении регулировок тех или иных агрегатов и механизмов транспортеров-тягачей.

При техническом обслуживании отдельные исполнители выполняют следующие работы:

  • механик-водитель транспортера-тягача — мойку и чистку транспортера-тягача, подтяжку креплений и смазку агрегатов, узлов и механизмов, отдельные регулировки механизмов (совместно с механиком), перевод агрегатов на сезонные (зимние и летние) сорта горючего, смазки и охлаждающей жидкости, подготовку средств подогрева двигателя, обогрева, утепления и вентиляции транспортера-тягача;

  • механик — проверку работы, регулировку и устранение неисправностей агрегатов и механизмов транспортера-тягача, промывку систем смазки и охлаждения двигателя, проверку работы на ходу после технического обслуживания и устранения замеченных недостатков;

  • электрик — проверку состояния электрооборудования и его крепление, устранение неисправностей в работе электрооборудования;

  • слесарь — подтяжку креплений агрегатов и механизмов, операции по смазке (совместно с механиком-водителем и его помощником).

Для выполнения работ по ежедневному обслуживанию в помощь механику-водителю выделяются 1—2 чел.

Операции по техническому обслуживанию транспортеров-тягачей выполняются с помощью индивидуальных (возимых) комплектов ЗИП и дополнительного инструмента и приспособлений, необходимых для работ по ТО-1 и ТО-2, входящих в комплекты Пункта технического обслуживания.

Техническое обслуживание транспортеров-тягачей в период обкатки выполняется в соответствии с инструкциями ЦАВТУ МО и заводов-изготовителей.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ТРАНСПОРТЕРА-ТЯГАЧА ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ПАРКА

Содержание работ и технические условия

По транспортеру - тягачу

  1. Осмотреть транспортер-тягач, при необходимости удалить пыль, влагу, снег.

  2. Установить аккумуляторные батареи, если они были сняты.

  3. Проверить наличие и затяжку крышек люков в корпусе и на днище (после длительного перерыва в эксплуатации).

По двигателю и его системам

  1. Проверить:

  • уровень масла в картере двигателя (уровень масла должен быть по метке В на щупе);

  • уровень топлива в баках по топливомерной трубке, расположенной за сиденьем механика-водителя справа (у транспортера-тягача МТ-Л — по электрическому топливомеру, указатель которого расположен на левом щитке приборов);

  • уровень охлаждающей жидкости (при заправке водой уровень должен быть до половины объема расширительного бачка, а при заправке низкозамерзающей жидкостью — по нижнюю кромку расширительного бачка);

  • нет ли подтекания охлаждающей жидкости, топлива или масла из радиаторов, баков, в местах соединений со шлангами, через сливные краники, в местах соединения трубопроводов и из фильтров (проверять после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 50°С); обнаруженные подтекания устранить, а подтеки вытереть насухо;

  • уровень масла в топливном насосе и регуляторе, для чего вывернуть масляный щупг тщательно протереть его и установить во втулку до упора в резьбу.

  1. Пустить двигатель, на минимальных оборотах холостого хода (450—550 об/мин) поработать 1—2 мин, увеличивая обороты, прогреть двигатель до температуры не ниже +40°С, прослушать его работу на разных оборотах коленчатого вала:

  • дымления и посторонних шумов не должно быть;

  1. Проверить показания контрольно-измерительных приборов (масляных манометров системы смазки двигателя и главной передачи, манометра пневмосистемы и вольтамперметра).

Показания должны быть:

  • давление Тдасла в системе смазки двигателя на минимальных оборотах коленчатого вала не менее 1 кгс/см2, при номинальных 4—7 кгс/см2;

  • давление масла в главной передаче при эксплуатационных оборотах не менее 1,5 кгс/см2;

  • давление воздуха в пневмосистеме б—7 кгс/см2;

  • величина зарядного тока (по амперметру) при номинальных оборотах коленчатого вала от 5 до 35 а (в зависимости от заряженности аккумуляторных батарей).

По агрегатам, механизмам, системам

  1. Проверить:

  • исправность .фар, приборов освещения и светосигнального устройства, звукового сигнала, сигнала «Стоп»;

  • исправность стеклоочистителя;

  • состояние и действие жалюзей радиатора;

  • нет ли утечки воздуха в пневмосистеме;

  • работу приводов управления и механизмов при переключении передач и поворотах транспортера-тягача (на ходу).

По оборудованию и принадлежностям

  1. Проверить: — крепление тента (МТ-Л), шанцевого инструмента, ЗИП и огнетушителей;

  • состояние тягово-сцепного прибора;

  • плотность соединения соединительной головки со шлангом тормозной системы прицепа при полностью открытом разобщительном кране (при эксплуатации без прицепа кран должен быть закрыт).

Дополнительные работы, проводимые

при эксплуатации транспортера-тягача зимой

и в районах Крайнего Севера

  1. Поставить аккумуляторные батареи.

  2. Перед прогревом двигателя проверить, не застыла ли низкозамерзающая жидкость. Подогревать двигатель в строгом соответствии с заводской инструкцией.

  3. При температуре воздуха ниже минус 25° С в главной передаче, бортовых передачах, ступицах опорных катков и направляющих колес применять масло МТ-14п.

  4. Перед маршем по снежной целине и безлесной местности проверить исправность приспособлений для самовытаскивания и буксирных приспособлений.

  5. Уложить бревно на транспортер-тягач.

Дополнительные работы, проводимые

при эксплуатации транспортера-тягача в горных

районах

Проверить наличие и исправность горных приспособлений (дополнительные грунтозацепы и др.).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Утверждено icon Утверждено правление рао «еэс россии» 16 мая 2001 г. Утверждено министерство...
Исполнители: В. К. Шумилин, доцент кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» мгапи
Утверждено icon Утверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район
Утверждено icon Утверждено утверждено
К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию...
Утверждено icon Правила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г
Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Республики Татарстан «Утверждено»

Утверждено icon Председатель Совета директоров
Утверждено: Зарегистрировано
Утверждено icon Приказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г
Рассмотрено: Утверждено
Утверждено icon “утверждено ” учредительной конференцией территориального общественного самоуправления

Утверждено icon Утверждено
Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования
Утверждено icon Утверждено
Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств»
Утверждено icon Утверждено
Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся
Утверждено icon Утверждено
Новосибирска по организации аттестации специалистов, осуществляющих основную деятельность
Утверждено icon Утверждено
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск