Программа учебной дисциплины


Скачать 245.03 Kb.
Название Программа учебной дисциплины
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Таврический колледж

(структурное подразделение)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________________ Л.С. Кучер

«_____»_______________________2016г.

Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.3 ЭКОНОМИКА

2016 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), включая совокупность требований, обязательных при реализации программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ) по направлениям подготовки

38.00.00 Экономика и управление

43.00.00 Сервис и туризм

42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
специальностей

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.06 Финансы

43.02.10 Туризм

42.02.02 Издательское дело
Организация-разработчик: Таврический колледж ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (структурное подразделение)

Разработчик: Подурец Антон Владимирович, преподаватель
Рассмотрено и утверждено

на заседании выпускающей методической комиссии по направлению подготовки 38.00.00 Экономика и управление
от «_____»_______________2016г. протокол № ____
Председатель _________________ И. А. Цыкунов

СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины _____________


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




  1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальностей 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.06 Финансы

43.02.10 Туризм


  1. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы:


Дисциплина входит в общеобразовательный цикл


  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;



В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:

функции денег; банковскую систему; причины различий в уровне оплаты труда; основные виды налогов; организационно-правовые формы предпринимательства; виды ценных бумаг; факторы экономического роста.



  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 36 часов.

1.5. Результаты освоения программы учебной дисциплины:

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




практические (семинарские) занятия

35



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:




- индивидуальное проектирование

- подготовка сообщений,

- подготовка электронных презентаций,

- изучение законодательства РФ;

- чтение и анализ дополнительной литературы

13

8

4

5

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена



2.2 Содержание учебной дисциплины


Наименование

тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Экономика и экономическая наука. Факторы производства.

Понятие экономики. Экономические потребности общества. Свободные и экономические блага общества. Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей. Факторы производства. Факторный доход.

2

2

Практическое занятие

Слушание и обсуждение докладов по теме 1.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Детальный анализ пирамиды потребностей Маслоу, соотношение результатов с личным опытом.

2

Тема 2. Типы экономических систем

Традиционная экономика. «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. Административно-командная экономика. Условия функционирования командной экономики. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики. Участие государства в хозяйственной деятельности.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Составление сравнительной таблицы «Типы экономических систем». Анализ типов экономических систем в истории РФ.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Особенности экономических систем современных зарубежных государств.

2

Тема 3. Собственность. Конкуренция

Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольная политика государства.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Заполнение сравнительной таблицы «Анализ типов рыночных структур». Проведение тестирования по теме 3. Обсуждение результатов тестирования.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Классификация форм собственности. Изучение Федерального Закона РФ «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках».

2

Тема 4. Семейный бюджет. Рациональный потребитель

Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата и реальные и номинальные доходы. Сбережения населения. Страхование. Суверенитет потребителя. Рациональность потребителя и свобода выбора. Теория предельной полезности. Потребительское равновесие. Переход от кардинализма к ординализму. Эффект замещения. Эффект дохода. Излишек потребителя. Бюджетная линия потребителя. Кривые безразличия.

2

2

Практическое занятие

Расчет и анализ семейного бюджета.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Сбор данных для расчёта семейного бюджета.

2

Тема 5. Рыночная экономика

Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. Закон предложения. Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. Эластичность спроса по цене. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения. Рыночные структуры. Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. Товарный обмен. Ступени или формы обмена.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение альтернативных типов экономики их сравнение с экономикой рыночного типа.

2




Тема 6. Экономика фирмы: цели, организационноправовые формы

Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Цели предпринимательской деятельности. Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий. Организационно-правовые формы предприятий.

2

2

Практическое занятие

Выбор организационноправовой формы предприятия.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

2




Тема 7. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда

Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. Основные формы организации производства. Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. Производственная функция. Нормирование труда. Характеристика производительности труда. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Факторы влияющие на производительность

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Составление фотографии рабочего времени.

2




Тема 8. Стоимость. Издержки. Выручка

Стоимость. Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты. Добавочная стоимость. Издержки предприятия и себестоимость его продукции. Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. Факторы, влияющие на себестоимость. Предельные издержки производства. Ценообразование. Доход предприятия.

2

2

Практическое занятие

Решение задач по теме 8.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Факторы влияющие на ценообразование.

1




Тема 9. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок

Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собственнику. Биржевые спекуляции. Биржи в России.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Расчёт доходности по ценным бумагам. Анализ современного состояния крупнейших мировых бирж.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» с изменениями.

2

Тема 10. Труд и заработная плата. Безработица.

Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. Безработица. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов.

2

2

Практическое занятие

Определение уровня безработицы. Анализ причин безработицы и разработка по снижению её уровня.

2




Самостоятельная работа

Современные прогрессивные подходы в стимулировании труда.

2




Тема 11. Понятие денег и их роль в экономике. Инфляция.

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. Закон денежного обращения. Уравнение обмена. Денежный запас. Роль денег в экономике. Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. Инфляция спроса. Инфляция предложения. Социально-экономические последствия инфляции. Государственная система антиинфляционных мер.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Доклады по теме 5.1. Проведение тестирования пот теме 11, обсуждение результатов тестирования. Методы расчёта инфляции.

2




Самостоятельная работа обучающихся:

История зарождения денег в древней Руси.

2

Тема 12. Банковская система. Финансовые институты

Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального банка РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. Понятие и функции коммерческих банков. Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Защита мультимедийных сообщений по теме 12

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями и Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями.

2

Тема 13. Роль государства в экономике. Общественные блага. ВВП.


Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства. Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. Финансовое регулирование. Социальное регулирование. Общественные блага и спрос на них. Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав ВВП. Методы расчета ВВП. Метод потока расходов. Метод потока доходов. Метод добавленной стоимости. Неравенство доходов и его измерение. Номинальный и реальный ВВП. Основные факторы экономического роста. Циклы Кондратьева.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Рассмотрение динамики роста ВВП в период 2000-2016гг. Анализ полученных данных. Доклады по теме 13. Проведение тестирование по теме 13, обсуждение результатов тестирование.

2




Самостоятельная работа

Протекционизм и зарождение меркантилизма в России.

2




Тема 14. Налоги. Система и функции налоговых органов

Система налогообложения. Принципы и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. Система и функции налоговых органов.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Расчёт основных налогов.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Изучение Налогового кодекса Российской Федерации. Составление таблицы «Ставки налогов в РФ»

2




Тема 15. Государственный бюджет. Государственный долг



Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и профицит государственного бюджета. Роль государства в кругообороте доходов и расходов. Государственный долг и его структура.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Анализ динамики государственного долга РФ в период 1991 – 2014гг. Слушание и обсуждение докладов по теме 6.5. Проведение тестирования по теме 6.5. и обсуждение результатов тестирования.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Изучение Бюджетного кодекса РФ

2

Тема 16. Основы денежной политики государства

Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики. Операции на открытом рынке. Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Слушание и обсуждение докладов по теме 16. Проведение тестирования по теме 16. и обсуждение результатов тестирования.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Современная денежная политика стран мировых лидеров

2

Тема 17. Международная торговля. Валюта. Глобальные экономические проблемы.

Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение труда. Элементы теории сравнительных преимуществ. Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. Фритредерство. Таможенная пошлина. Государственная политика в области международной торговли. Понятие валюты. Валютный курс и его характеристики. Спот-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. Динамика валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы. Глобальные экономические проблемы.

2

2

Практическое (семинарское) занятие

Защита мультимедийных сообщений по теме 17.


2




Самостоятельная работа обучающихся

Международные торговые организации: функции и роль в современной мировой экономике.


2

Тема 18. Особенности современной экономики России

Экономические реформы в России. Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика. Россия и МРТ.

3

2

Практическое (семинарское) занятие

Роль России в мировой экономике: сильные и слабые стороны, угрозы и факторы развития РФ на мировом рынке

3




Самостоятельная работа обучающихся

Долгосрочные планы по развитию экономики России

3




Всего:

108


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места (по количеству студентов);

- рабочее место преподавателя;

- доска для записей;

- др.
Технические средства обучения:

- персональные компьютеры с программным обеспечением;

- принтер,

- мультимедиа-проектор или интерактивная доска;

- др.



  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, законодательных и нормативных актов, дополнительной литературы
Основная
1 Экономика. Базовый и углублённый уровни. 10 класс : учебник. Хасбулатов Р.И. М. : Дрофа, 2014

2 Экономика. Базовый и углублённый уровни. 11 класс : учебник Хасбулатов Р.И. М. : Дрофа, 2014

3 Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений. Липсиц И.В. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012

4 Основы экономической теории. Учебное пособие для СПО. Куликов Л.М. М.: Финансы и статистика, 2012

5 Экономическая теория: Учебное пособие .Слагода В.Г. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013
Дополнительная
1. Экономическая теория Гукасьян Г.М., Бородина Т.С. М.: ИНФРА– М, 2009

2. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т., Фоменко А.Л. М.: Инфра-М, 2009

3. Автономов В. С. Экономика. Базовый курс. 10—11 классы. — М., 2010.

4. Борисов Е. Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Гомола А. И., Кириллов В. Е., Жанин П. А. Экономика для профессий и специальностей

социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6. Гомола А. И., Жанин П. А., Кириллов В. Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

7. Грязнова А. Г., Думная Н. Н., Караманова О. В. и др. Экономика: учебник для 10 — 11 классов. — М., 2014.

8. Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

9. Терещенко О. Н. Основы экономики: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

10. Филиппова О. И., Волкова Л. А., Малецкая Н. В. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

11. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
Электронные ресурсы:
1. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchebnik-online.com/123/689.html

2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vladrieltor.ru/nalkodeks

3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ

2. Бюджетный Кодекс РФ

3. Гражданский кодекс РФ

4. Налоговый кодекс РФ

5. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями.

6. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических (семинарских) занятий, тестирования и выполнения самостоятельных работ по соответствующим темам дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:




приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

Наблюдение и оценка во время практических (семинарских) занятий, выполнение самостоятельных работ разных видов, тестирование, подготовка сообщений, мультимедийных презентаций, защита докладов и рефератов.
Наблюдение и оценка во время практических (семинарских) занятий, выполнение самостоятельных работ разных видов, тестирование, подготовка сообщений, мультимедийных презентаций, защита докладов и рефератов.
Наблюдение и оценка во время практических (семинарских) занятий, выполнение самостоятельных работ разных видов, тестирование, подготовка сообщений, мультимедийных презентаций, защита докладов и рефератов.

Знания:




функции денег; банковскую систему; причины различий в уровне оплаты труда; основные виды налогов; организационно-правовые формы предпринимательства; виды ценных бумаг; факторы экономического роста.

Тестирование, выполнение самостоятельных работ разных видов, подготовка сообщений, мультимедийных презентаций, защита докладов и рефератов , зачетная работа

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:




для получения и оценки экономической информации;

составления семейного бюджета, оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Наблюдение и оценка во время практических (семинарских) занятий, защита исследовательской работы (анализ данных)
Наблюдение и оценка во время практических (семинарских) занятий, Защита исследовательской работы (анализ данных)




Похожие:

Программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...
Программа учебной дисциплины icon Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины icon Программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы переподготовки специалистов по профессии
Программа учебной дисциплины icon Программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы переподготовки специалистов по профессии
Программа учебной дисциплины icon Программа учебной дисциплины «Фармакология»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины icon Программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Программа учебной дисциплины icon Программа учебной дисциплины литература 2014г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины icon Программа учебной дисциплины оп 02 Физиология питания с основами...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального...
Программа учебной дисциплины icon Программа учебной дисциплины основы информационных технологий 2015 г
Программа учебной дисциплины является частью общепрофессиональной подготовки в соответствии с фгос по профессии спо 09. 01. 03 Мастер...
Программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины оп. 4 «Документационное обеспечение управления»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего...
Программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение специальность: 21. 01. 03 Автомеханик
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии...
Программа учебной дисциплины icon Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины icon Примерная программа учебной дисциплины "Менеджмент"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждением
Программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии заочное обучение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск