Скачать 306.35 Kb.
|
Приложение № 1 к решению Таборинской районной Думы от 27.04.2015г. № 15 Отчет о деятельности Контрольного органа Таборинского муниципального района за 2014 год Отчет о работе Контрольного органа Таборинского муниципального района за 2014 год, (далее по тексту – Отчет), итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований пункта 20 Положения о Контрольном органе Таборинского муниципального района, пункта 20 Регламента Контрольного органа Таборинского муниципального района. 1. Вводные положения Контрольный орган Таборинского муниципального района (далее по тексту - Контрольный орган), является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего государственного финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), Законом № 62-ОЗ, Положением о Контрольном органе Таборинского муниципального района, утвержденным решением Таборинской районной Думы от 30.11.2011г № 53 (с изменениями), Решением Таборинской районной Думы от 04 июня 2014 года № 16 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Таборинском муниципальном районе» (с изменениями), а также локальными нормативными актами Контрольного органа. Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, Контрольным органом в отчетном периоде: –осуществлялся контроль за формированием и исполнением бюджета Таборинского муниципального района и поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района; –осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Таборинского муниципального района; –осуществлялся контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Таборинского муниципального района; –проводилась внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Таборинского муниципального района и поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; –осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения бюджета Таборинского муниципального района и поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района и направление такой информации в адрес представительных органов муниципальных образований Таборинского район; -проводились экспертизы проектов бюджета Таборинского муниципального района; -осуществлялась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Таборинского муниципального района; осуществлялся анализ бюджетного процесса в Таборинском муниципальном районе и Унже-Павинском сельском поселении; –осуществлялся контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Таборинского муниципального района, поступивших в бюджет Унже-Павинского сельского поселения Контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Основными методами финансового контроля в отчетном периоде являлись проверка, экспертиза, мониторинг и анализ. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились сотрудниками Контрольного органа в соответствии с планом работы Контрольного органа Таборинского муниципального района на 2014 год, утвержденным председателем Контрольного органа. План работы на 2014 год сформирован Контрольным органом самостоятельно, поручения представительных органов и глав муниципальных образований Таборинского района, для рассмотрения и включения в план работы, в Контрольный орган не поступали. В соответствии с планом работы Контрольного органа на 2014 год в отчетном периоде проведено: – 4 контрольных мероприятия (в том числе 1 контрольное мероприятие, проведенное совместно с Финансовым управлением администрации Таборинского муниципального района); – 2 экспертно-аналитических мероприятия; – 4 внешние проверки годового отчета (об исполнении бюджета Таборинского муниципального района за 2013 год (1), об исполнении бюджетов поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района за 2013 год (3) ); – 3 мониторинга исполнения бюджета Таборинского муниципального района; – 6 мониторингов исполнения бюджетов поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района; Кроме того, осуществлялся контроль за принятием мер по устранению выявленных Контрольным органом нарушений и недостатков, указанных в представлениях Контрольного органа по результатам проведенных контрольных мероприятий, а также проведены иные мероприятия, включенные в план работы Контрольного органа, обязательность проведения которых определена федеральными и областными законами, Регламентом Контрольного органа. 2.Контроль за формированием и исполнением бюджета 2.1. Предварительный контроль В части предварительного контроля Контрольным органом проведена экспертиза проектов решений представительных органов Таборинского муниципального района и 3 поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района «О бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». Проверено соответствие проектов бюджетов на 2015-й год и плановый период 2016 и 2017 годов, а также представленных вместе с ними документов и материалов требованиям действующего бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, проведена финансово-экономическая экспертиза на предмет обоснованности финансово экономических обоснований расходных обязательств Таборинского муниципального района. При экспертизе данных проектов решений установлены нарушения бюджетного законодательства в части: -несоблюдения порядка осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов Таборинского муниципального района; -несоблюдения принципов бюджетной системы; -несоблюдение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств. Замечания Контрольного органа учтены разработчиками проекта к рассмотрению Таборинской районной Думой проекта бюджета Таборинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов во втором чтении. Необходимо отметить, что несмотря на соблюдение Администрацией Таборинского муниципального района сроков внесения проекта решения о бюджете в представительный орган Таборинского муниципального района, вопросы, связанные с рассмотрением проекта решения «О бюджете Таборинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», на заседаниях профильной комиссии Таборинской районной Думы не рассматривались. 2.2. Мониторинг бюджетного процесса. В целях исполнения подпункта 9 пункта 8 Положения о Контрольном органе и в соответствии с заключенными соглашениями, осуществлялся контроль за исполнением бюджета Таборинского муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района в 2014 году, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), квартального отчета об исполнении бюджета. Подготовлена информация об исполнении бюджета Таборинского муниципального района за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2014 года, а также бюджетов поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района, за полугодие и 9 месяцев 2014 года. По итогам исполнения бюджетов муниципальных образований Таборинского района за полугодие 2014 года, 9 месяцев 2014 года Контрольным органом отмечено, в том числе, нарушение равномерности использования бюджетных средств в сторону увеличения доли расходов, приходящихся на второе полугодие. В большинстве случаев перенос основной доли расходов на второе полугодие финансового года вызван недостаточной оперативностью управления расходами, а не технологической или управленческой целесообразностью. 2.3. Последующий контроль. В 2014 году в полном объеме реализовано полномочие, установленное подпунктом 3 пункта 8 Положения о Контрольном органе и проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Таборинского муниципального района за 2013 год. Кроме того, Контрольным органом подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Таборинского муниципального района за 2013 год. Целью проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Таборинского муниципального района за 2013 год ставилось определение полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, а также финансовым органом, организующим исполнение бюджета и составляющим консолидированную отчетность. Контрольным органом документально, со сверкой показателей отчетности с главной книгой, было проверено восемь ГАБС. Кроме того, камерально проверена отчетность формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» у девяти главных администраторов доходов бюджета, предоставивших отчетность в Финансовое управление администрации Таборинского муниципального района. В ходе проведения внешней проверки Контрольным органом были установлены такие достаточно распространенные факты нарушения бюджетного законодательства, как несоблюдение требований порядка составления бюджетной отчетности, нарушения требований по обязательности проведения инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, искажение бухгалтерской отчетности. По результатам внешней проверки ряду главных распорядителей бюджетных средств Таборинского муниципального района было указано на наличие иных нарушений, требующих устранения. Согласно представленной в Контрольный орган информации часть нарушений, допущенных при составлении годовой бюджетной отчетности, устранены, руководителю и главному бухгалтеру Централизованной бухгалтерии МОУО Таборинского муниципального района на месяц снижен размер стимулирующих выплат. В соответствии с заключенными соглашениями проведена внешняя проверка годового отчета за 2013 год Таборинского сельского поселения, Унже-Павинского сельского поселения, Кузнецовского сельского поселения, входящих в состав Таборинского муниципального района, до его рассмотрения представительными органами и подготовлены соответствующие заключения. В ходе внешней проверки годовых отчетов поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района, были проверены 16 участников бюджетного процесса поселений, составлено 16 актов. По итогам проведенных внешних проверок факты неполноты и недостоверности годовых отчетов не выявлены. В рамках полномочия по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета выполнена экспертиза проекта решения Таборинской районной Думы «Об исполнении бюджета Таборинского муниципального района за 2013 год». 3. Экспертно аналитическая деятельность При осуществлении экспертно-аналитических мероприятий Контрольным органом в 2014 году: – в рамках реализации полномочия по анализу бюджетного процесса в Таборинском муниципальном районе, установленного подпунктом 8 пункта 8 Положения о Контрольном органе, проведен анализ состояния нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Таборинском муниципальном районе и Унже - Павинском сельском поселении. Из анализа, проведенного в ходе экспертно-аналитических мероприятий, следует вывод, что качество нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Таборинском муниципальном районе и Унже - Павинском сельском поселении находится на достаточно высоком уровне. В тоже время указано на необходимость разработки отсутствующих муниципальных правовых актов, касающихся осуществления муниципального финансового контроля. Заключения по указанным экспертно-аналитическим мероприятиям с предложениями Контрольного органа в установленном порядке направлены Главам и в представительные органы муниципальных образований района; - в рамках реализации полномочия по проведению финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, подготовлено 12 заключений на проекты решений представительного органа Таборинского муниципального района, что в 1,3 раза больше чем в 2013 году ( 9 ). В 2014 году Контрольным органом также проводились финансово-экономические экспертизы проектов постановлений Главы Таборинского муниципального района, всего было рассмотрено – 5 проектов. Особое внимание Контрольного органа уделялось вопросам соответствия представленных проектов решений и постановлений законодательству Российской Федерации и Свердловской области, а так же муниципальным правовым актам Таборинского муниципального района. В отношении ряда проектов Контрольным органом были сделаны замечания о несоответствии отдельных их положений действующему законодательству, наличию внутренних противоречий Основные итоги экспертной работы Контрольного органа проведенной в 2014 году по предварительному и последующему контролю исполнения бюджета Таборинского муниципального района и бюджетов поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района, приведены в следующей обобщающей таблице:
*В общем количестве заключений, подготовленных Контрольным органом по предварительному и последующему контролю исполнения бюджета, не учтено 4 заключения по результатам внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджета Таборинского муниципального района и бюджетов поселений, входящих в состав Таборинского муниципального района. 4.Контрольная деятельность При проведении контрольных мероприятий охвачено 7 объектов проверки, что в 1,7 раза больше, чем в 2013 году ( 4 ), из них являлись органами местного самоуправления – 2, муниципальными учреждениями – 5. В рамках реализации полномочия по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Таборинского муниципального района, установленного подпунктом 5 пункта 8 Положения о Контрольном органе, в 2014 году проведена проверка Администрации Таборинского муниципального района. По результатам контрольного мероприятия по проверке «Законности использования Администрацией Таборинского муниципального района муниципального недвижимого имущества Казны в 2013 году и 1 полугодии 2014 года, в части использования жилых помещений», выявлены следующие нарушения и недостатки, в том числе: - Нарушение Порядка ведения реестра муниципального имущества Таборинского муниципального района1; - Нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете»2, Инструкции по применению Единого плана счетов3, регламентирующих порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) учета муниципального имущества; - Нарушение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»4, в части осуществления полномочий органов местного самоуправления; - Нарушение Постановления правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 425, в части порядка регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - Нарушение Жилищного кодекса Российской Федерации, в части порядка осуществления муниципального жилищного контроля; - Нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части исполнения полномочий по осуществлению начислений, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществлению платежей в бюджет; - Нарушение Положения о порядке управления и распоряжения недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной Казны Таборинского муниципального района6, в части исполнения полномочия по контролю за использованием и сохранностью недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной Казны. Кроме того, установлено несоответствие муниципального правового акта Таборинского муниципального района, регулирующего порядок управления и распоряжения недвижимым имуществом Казны, требованиям федерального законодательства. На сегодняшний день Администрацией устранены нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом на общую сумму 9 766 520,00 рублей, или 94,7 % от общего объема выявленных нарушений, не устраненные нарушения в сумме 615 717,00 рублей остаются в Контрольном органе на контроле. В рамках реализации полномочия по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, проведена проверка в МКУ "ЦБ МОУО Таборинского муниципального района", МКОУ"Таборинская средняя общеобразовательная школа". МКУ «ЦБ МОУО Таборинского муниципального района»: В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке "Законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Таборинского муниципального района выделенных муниципальному казенному учреждению "Централизованная бухгалтерия МОУО Таборинского муниципального района" в 2013 году и 1 квартале 2014 года" выявлены следующие нарушения и недостатки: -Установлены нарушения требований БК РФ, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007г. № 112н (в ред. от 30.07.2010г.) (далее - Приказ № 112н), Порядка составления, утверждения и ведения смет7; -Установлены факты утверждения штатных расписаний Учреждения с нарушением требований муниципальных правовых актов Таборинского муниципального района; -Предельная штатная численность работников МКУ "ЦБ МОУО ТМР" законодательно не урегулирована. Штатная численность МКУ "ЦБ МОУО ТМР" сформирована в отсутствии нормативно подтвержденных расчетов, в соответствии с доведенными главным распорядителем бюджетных средств бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств на фонд оплаты труда Учреждения; -Муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок оплаты труда работников муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия МОУО Таборинского муниципального района", в 2013 году отсутствовал; -Сумма неправомерных расходов на оплату труда работников МКУ "ЦБ МОУО ТМР" за период с 01.01.2013г. по 31.03.2014г., произведенных с нарушением требований муниципальных правовых актов Таборинского муниципального района, регламентирующих систему оплаты труда работников МКУ "ЦБ МОУО ТМР" и подлежащих возмещению в бюджет Таборинского муниципального района, составила 453 232,61 рублей, том числе КОСГУ 211 - 351 807,04 рублей, КОСГУ 213 - 101 425,57 рублей; -Установлена невыплата заработной платы работникам Учреждения на сумму 7 672,03 рублей; -МКУ "ЦБ МОУО ТМР" при исполнении бюджета Таборинского муниципального района в 2013 году допущено нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012г. № 171н (ред. от 31.12.2013); -Установлены факты принятия бюджетных обязательств, в части оплаты труда работников МКУ "ЦБ МОУО ТМР", в отсутствии расходных обязательств, что не соответствует статьям 174.2, 219 БК РФ, статьям 7, 9 Положения о бюджетном процессе, утвержденном Решением Таборинской районной Думы от 22.03.2013г. № 17 (с изменениями); -Установлены нарушения требований Трудового кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов, регламентирующих нормы трудового права; - Федерального Закона № 402-ФЗ, регламентирующего порядок организации и ведения бухгалтерского учета. По результатам проверки устранено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 85 683,98 рублей, в том числе в местный бюджет возмещено денежными средствами - 1 040,00 рублей, иными способами устранено нарушений на сумму 84 643,98 рублей (внесены изменения в данные бухгалтерского учета). По итогам контрольного мероприятия МОУО Таборинского муниципального района подано исковое заявление на сумму 344 135,01 рублей которое не удовлетворено судом, в том числе по причине несовершенства муниципальных правовых актов Таборинского района, регламентирующих порядок оплаты труда в муниципальных казенных учреждениях района. МКОУ "Таборинская средняя общеобразовательная школа": В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке "Законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Таборинского муниципального района муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Таборинская средняя общеобразовательная школа" в 2013 году и 1 полугодии 2014 года, а также соблюдения установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом, переданного в оперативное управление" выявлены нарушения и недостатки, в том числе: - БК РФ, в части порядка ведения реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы; - Федерального Закона № 402-ФЗ, регламентирующего порядок организации и ведения бухгалтерского учета; -Трудового Кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих нормы трудового права; -установлен факт незаконного списания ГСМ, на сумму 1320,62 рублей, подлежащие возмещению в бюджет Таборинского муниципального района; -в нарушение пункта 5 статьи 160.2-1 БК РФ администрацией Таборинского муниципального района не разработан Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудит, что ведет к возникновению рисков в деятельности ГРБС - МОУО Таборинского муниципального района и подведомственных ему получателей бюджетных средств, в том числе, в части незаконного и неэффективного использования средств бюджета Таборинского муниципального района, муниципального имущества; -установлены нарушения Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление: установлен факт хищения автошин на общую сумму 12 630,00 рублей; -штатная численность работников бухгалтерии Учреждением сформирована в отсутствии нормативно подтвержденных расчетов, в соответствии с доведенными главным распорядителем бюджетных средств бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств на фонд оплаты труда Учреждения: установлен факт включения в штатное расписание Учреждения штатных единиц не подтвержденных функциональными обязанностями; -предельная штатная численность работников пришкольного интерната МКОУ "Таборинская СОШ" на 2013 год законодательно не урегулирована. Штатная численность работников пришкольного интерната МКОУ "Таборинская СОШ" сформирована в отсутствии нормативно подтвержденных расчетов, в соответствии с доведенными главным распорядителем бюджетных средств бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств на фонд оплаты труда Учреждения; -установлены переплаты и неположенные выплаты на сумму 18 101,00 рублей. По результатам контрольного мероприятия устранено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 108 949,62 рублей, в том числе в местный бюджет возмещено денежными средствами - 25,00 рублей, иными способами устранено нарушений на сумму 108 924,62 рублей (внесены изменения в данные бухгалтерского учета, реестр закупок Учреждения приведен в соответствие с требованиями статьи 73 БК РФ. В Казну Таборинского муниципального района переданы автошины для доукомплектования автомобиля ВАЗ-21074, переданного в Казну Таборинского муниципального района, на сумму 12 630,00 рублей). В рамках реализации полномочия по контролю за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Таборинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, совместно с Финансовым управлением администрации Таборинского муниципального района проведена проверка в администрации Унже-Павинского сельского поселения, Думе Унже-Павинского сельского поселения, МКУК "Озерский сельский Дом Культуры", МКУК "Озерская сельская библиотека". По результатам проверки «Соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Таборинского муниципального района бюджету Унже-Павинского сельского поселения в 2013 году» во всех Учреждениях Унже - Павинского сельского поселения выявлены многочисленные нарушения: - Федерального Закона № 402-ФЗ, регламентирующего порядок организации и ведения бухгалтерского учета, - БК РФ, в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств; - ТК РФ, Постановления Верховного совета РСФСР от 01.11.1990г. № 298/3-18, регламентирующих нормы трудового права; - Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), в части порядка оплаты выполненных объемов работ; - Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ9, Закона Свердловской области от 27.12.2010г. № 127-ОЗ10, Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Унже-Павинского сельского поселения11, в части исполнения полномочий по организации транспортного обслуживания населения. Наиболее весомыми являются нарушения допущенные Администрацией Унже-Павинского сельского поселения, которая в нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, оплачивала работы, предусмотренные муниципальными контрактами, но выполненные с нарушением объемов работ, применением непредусмотренного материала; принимала бюджетные обязательства с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств; при составлении бюджетной сметы администрации допущены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы; бухгалтерский учет осуществлялся с многочисленными нарушениями требований законодательства, регулирующего порядок организации и ведения бухгалтерского учета, порядок ведения кассовых операций; организация транспортного обслуживания населения осуществлялась с нарушением Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ12, Закона Свердловской области от 27.12.2010г. № 127-ОЗ13, Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Унже-Павинского сельского поселения14, в части исполнения полномочий по организации транспортного обслуживания населения. По результатам контрольного мероприятия из 73 нарушений допущенных в финансово-бюджетной сфере при исполнении бюджета Унже-Павинского сельского поселения, полностью устранено 26 нарушений, частично 3 нарушения, на общую сумму 3 286 186,27 рублей, путем внесения изменений в данные бухгалтерского учета. Не устранено 44 нарушения, на общую сумму 4 282 596,80 рублей. Необходимо отметить, что семь из сорока четырех не устраненных нарушений не имеет стоимостной оценки и являются неустранимыми вследствие процедурного характера, тридцать три нарушения, на общую сумму 4 281 890,61 рублей, также является неустранимым вследствие процедурного характера. Проверки проведенные Контрольным органом выявили многочисленные факты нарушений при расходовании бюджетных средств, допускаемые муниципальными организациями всех уровней. Наиболее частыми причинами возникновения выявленных нарушений является халатность ответственных должностных лиц, их недостаточная квалификация и профессиональная неграмотность, а также несовершенство нормативной базы муниципальных образований района, в следствие несвоевременных внесений изменений в муниципальные правовые акты. В целях укрепления законности, повышения финансовой и бюджетной дисциплины, результативности использования бюджетных средств, Контрольным органом принимались меры предусмотренные законодательством. Так, в течение года отчеты (заключения, информации) о результатах 33 проверок и анализов направлены в Думу Таборинского муниципального района, Главе Таборинского муниципального района, иным органам местного самоуправления. При этом в направленных материалах не только освещались результаты проведенных мероприятий, но и предлагались конкретные меры по устранению установленных нарушений и причин, им способствовавших. В тоже время, направленные Контрольным органом в Таборинскую районную Думу отчеты о результатах контрольных мероприятий на заседаниях профильных комиссий и на заседаниях Думы с приглашением должностных лиц администраций муниципальных образований Таборинского района и руководителей проверенных учреждений, не рассматривались (кроме формального рассмотрения отчета по результатам проверки администрации Унже Павинского сельского поселения). Последующий контроль за принятыми Думой Решениями по устранению проверяемыми учреждениями нарушений, отмеченными в актах проверок Контрольного органа, со стороны Таборинской районной Думы также отсутствует. Заключения по результатам экспертно-аналитической работы Контрольного органа также не рассматриваются депутатами на заседаниях профильных комиссий Таборинской районной Думы. По мнению Контрольного органа, решение проблемных вопросов по возмещению незаконных расходов бюджета, снижение количества нарушений при исполнении бюджета Таборинского муниципального района, напрямую зависит от взаимодействия органов местного самоуправления и органов финансового контроля Таборинского муниципального района. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля проверено средств местных бюджетов в сумме 65133,00 тыс. рублей, в том числе 10260,0 тыс. рублей стоимость имущества. Выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере (без учета неэффективного использования средств местного бюджета) на сумму 19340,5 тыс. рублей. В общем объеме выявленных Контрольным органом нарушений при использовании бюджетных средств иные нарушения составили 3646,0 тыс. рублей или 18,8% общего объема нарушений. Нарушения в области бухгалтерского учета и отчетности составили 4460,0 тыс. рублей или 23% общего объема нарушений, из которых 135,0 тыс. рублей, или 3% связано с незачислением имущества в казну Таборинского муниципального района, неправомерные расходы на списание материальных запасов составили 803,2 тыс. рублей или 18%. Нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью составили 10260,0 тыс. рублей или 53% общего объема нарушений, из которых 10017,0 тыс. рублей, или 98% связано с неправомерным включением Администрацией Таборинского муниципального района в состав имущества казны Таборинского муниципального района жилого фонда, не предназначенного для решения установленных вопросов местного значения, 230,0 тыс. рублей или 2,2% связано с несоблюдением правил отнесения жилых помещений к специализированному жилому фонду. Наряду с выявленными нарушениями в финансово-бюджетной сфере необходимо отметить установленные факты неэффективного использования средств бюджета Таборинского муниципального района на общую сумму 2410,0 тыс. рублей. Наибольший объем неэффективных расходов установлен в Администрации Унже-Павинского сельского поселения - 1862,0 тыс. рублей, МКУ "ЦБ МОУО Таборинского муниципального района "- 453,0 тыс. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств является не устранимым и не влечет за собой реальной ответственности, но в действительности оказывает значительное влияние на недостижения результата какого-либо процесса, связанного с расходованием бюджетных средств. Кроме того, по итогам контрольной деятельности в 2014 году выявлены многочисленные (106) нарушения действующего законодательства, не имеющие стоимостной оценки. По результатам проведенных в 2014 году контрольных мероприятий руководителям проверенных организаций направлено 1 предписание и 11 представлений (в 2 раза больше, чем в 2013 году), содержащие конкретные меры по устранению имеющихся нарушений, из них: в адрес органов местного самоуправления – 5, муниципальных учреждений – 6. По всем из них получены ответы, в которых, как правило, содержалась информация о выполнении предложений Контрольного органа либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения, либо о невозможности выполнения предложений Контрольного органа по независящим от работодателя причинам. Достоверность сведений, указанных в этих письмах, проверяется в ходе специально проводимых для этого проверок. По результатам контрольных мероприятий в адрес муниципальных органов исполнительной власти и учреждений сформулировано 134 предложения, из которых 59 (44%) выполнены, 7( 5%) выполнены частично, 59 (44%) сняты с контроля как не требующие выполнения, 4 (3%) не исполнены по причине бездействия должностных лиц. Принятые Контрольным органом меры способствовали возмещению ущерба и устранению нарушений на 13247,3 тыс. руб., что составило 68,5% от общей суммы установленных нарушений без учета неэффективных расходов, в том числе в местный бюджет возмещено денежными средствами – 1,0 тыс. рублей, иными способами устранено нарушений на сумму 13246,3 тыс. рублей (в том числе: зачислено имущества в казну Таборинского муниципального района на сумму 135,0 тыс. рублей, возмещено имущество на сумму 12,6 тыс.рублей, устранены нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом на сумму 9766,5 тыс.руб., внесены изменения в бухгалтерский учет, устраняющие нарушения на сумму 3332,2 тыс. руб.). Необходимо отметить, что из общего объема выявленных нарушений (19340,0 тыс. рублей) нарушения в сумме 5504,2 тыс. рублей (28,5%) являются неустранимыми вследствие процедурного характера, например, нарушения процедур, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ, процедур установленных БК РФ, порядка организации транспортного обслуживания населения, порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета. Привлечено к дисциплинарной ответственности 11 человек. Кроме того, к материальной ответственности (снижение размера стимулирующих выплат) привлечено 13 должностных лиц. Согласно действующего законодательства контрольно-счетные органы муниципальных образований в ходе проверки не могут принимать решений, имеющих административные и уголовно- правовые последствия, а могут лишь констатировать нарушения законов и муниципальных правовых актов и передавать материалы компетентным структурам, которые обязаны их рассмотреть и в случае необходимости провести компетентное расследование. Материалы 4 контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру Таборинского района. Согласно информационного письма (исх. от 201.01.2015 № 14-01-2015) материалы двух контрольных мероприятий рассмотрены Прокуратурой Таборинского района, установлено, что в 1 материале присутствуют признаки состава преступления в действиях должностных лиц объектов проверок, соответствующие материалы направлены Прокуратурой Таборинского района в адрес органов внутренних дел для рассмотрения и принятия соответствующих процессуальных решений. По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий органами Прокуратуры Таборинского района внесено 2 представления об устранении выявленных нарушений. Материалы 2 контрольных мероприятий также направлены Контрольным органом в правоохранительные органы По результатам рассмотрения 1 материала вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления в действиях должностных лиц, материалы 1 контрольного мероприятия направлены в адрес Тавдинского межрайонного отдела Следственного управления Следственного комитета России по Свердловской области, с целью организации проверки. 5.Основные результаты иной деятельности В целях организации и осуществления полномочий, установленных Федеральным Законом № 6-ФЗ, Положением о Контрольном органе Таборинского муниципального района проводились мероприятия для обеспечения правовых, кадровых, материально-технических, организационных, методологических, информационно-технологических условий деятельности Контрольного органа . В 2014 году Контрольный орган продолжил свою деятельность в качестве субъекта правотворческой инициативы. Контрольным органом разработан и внесен в Таборинскую районную Думу в установленном порядке проект решения Таборинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольном органе. Целью внесения поправок в данное Положение являлась необходимость приведения его в соответствие с нормами БК РФ, закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ, также учитывались рекомендации Счетной палаты Свердловской области. Однако проект решения на заседании Думы принят не был. В 2014 году Контрольным органом утверждены стандарты организации деятельности «Планирование работы Контрольного органа Таборинского муниципального района» и внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период». В соответствии с Федеральным законом 6 - ФЗ, в целях наиболее эффективного исполнения возложенных на Контрольный орган полномочий, в дополнение к 5 ранее заключенным соглашениям в 2014 году подготовлено и направлено в адрес прокуратуры Таборинского района соглашение о взаимодействии. На данное обращение районная прокуратура не отреагировала. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Контрольным органом в 2014 году осуществлялось формирование штата сотрудников, предельная численность которого – 5,5 человек установлена решением Таборинской районной Думы. С целью формирования кадрового состава Контрольным органом в 2014 году проведен конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы по результатам которого 2 человека зачислены на муниципальную службу и 1 человек включен в кадровый резерв. Среднесписочная численность сотрудников Контрольного органа на 1 января 2015 года составила – 5 человек. В составе Контрольного органа 4 человека занимают должности муниципальной службы, 1 человек - технический работник. 3 сотрудника Контрольного органа имеют высшее профессиональное образование, 2 сотрудника - среднее профессиональное. Расходы на содержание Контрольного органа в 2014 году составили 3850,0 тыс. рублей. В целях реализации принципов гласности и открытости, во исполнение требований пункта 20 Положения о Контрольном органе, на официальном сайте Контрольного органа размещена информация о планах работы, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их результатах, а также текущей деятельности Контрольного органа в 2014 году. Информация по проведенным контрольным мероприятиям и годовой отчет о деятельности Контрольного органа за 2013 год опубликованы в районной газете. В 2014 году Контрольным органом осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с органами местного самоуправления Таборинского муниципального района, Счетной палатой Свердловской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Свердловской области. Сотрудники Контрольного органа принимали участие в семинарах-совещаниях проводимых Счетной палатой Свердловской области, 4 сотрудника прошли повышение профессиональной подготовки, в том числе 2 сотрудника повысили свою квалификацию по программе обучения «Муниципальный финансовый контроль». |
Отчёт о результатах деятельности отдела загс администрации Лужского... Во исполнение поручения главы администрации Лужского муниципального района Малащенко Олега Михайловича предоставляем отчет о результатах... |
Информация о результатах контрольного мероприятия – ревизии финансово-хозяйственной... Основание для проведения контрольного мероприятия: п. Плана работы Контрольно-счетной палаты Черепановского района Новосибирской... |
||
Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка... Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и... Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района на 2016... |
||
Отчет №01-07/1 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... Основание проведения контрольного мероприятия: План работы ксп нижнеилимского муниципального района на 2017 год |
Ежегодный отчёт главы муниципального района Безенчукский о результатах... Краткая характеристика социально-экономического развития муниципального района Безенчукский за 2011 год |
||
Ежегодный отчёт главы муниципального района Безенчукский о результатах... Краткая характеристика социально-экономического развития муниципального района Безенчукский за 2011 год |
Информационно-аналитический отчет за 2014 год по учреждениям культуры... Чагодощенского района на 2014 год. Кроме того, в рамках 2014 года был совершен задел на 2015 год – юбилейный год Победы в Великой... |
||
Отчет главы Нефтеюганского района о результатах его деятельности,... Сегодня, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Нефтеюганский район, представляю вашему... |
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Итоги экспериментальной деятельности мкоу дод цдод ипатовского района за 2013 – 2014 учебный год |
||
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского... Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Новоилимского сельского поселения... |
Отчет главы управы района Якиманка перед Советом депутатов муниципального... Приоритетными направлениями Программы комплексного развития территории района Якиманка в 2014 году являлись: комплексное благоустройство... |
||
Отчет о результатах деятельности Главы и Администрации Отчет о реализации Программы социально экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на 2014-2018 годы за 2014... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Целевое и правомерное... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 14.... |
||
Отчет подготовлен во исполнение Федерального закона от 06. 10. 2003... Камышлинский Самарской области о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального района Камышлинский Самарской... |
Отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной... Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-счётной Палаты Старорусского муниципального района,... |
Поиск |