Информационная справка о результатах самообследования
МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Теремок»»
г. Старая Русса Новгородской области
на 01.08.2018 г.
Информационная справка.
Адрес: 175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Тахирова, дом 15
Телефоны: заведующей (81652) 3-17-55; бухгалтерия (81652) 3-22-03
Адрес электронной почты:teremok-strussa@mail.ru
Адрес сайта ДОУ:teremok2010.caduk.ru.
Учредитель: Комитет по образованию Администрации Старорусского муниципального района.
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Теремок»» функционирует на основе Устава, зарегистрированного от 11.08.2011 г., протокол № 4 и лицензии серия РО № 035610 регистрационный №484 от 2812.2011 г.
Срок действия лицензии-бессрочно.
Режим работы ДОУ:10, 5 часов, рабочая неделя 5 дней.
Основная функция МАДОУ: воспитание и обучение, обслуживание, уход, присмотр, оздоровление.
Основные виды услуг: развивающие, оздоровительные, медицинские, коррекционные.
Принцип комплектования групп: одновозрастные.
Согласно нормам СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая № 26 МАДОУ рассчитан на 200 мест
Списочный состав-213
Среднегодовая посещаемость-87,5 %
Количество групп-10 (ясельные-2; дошкольные-8)
Виды групп
|
Количество
|
Наполняемость
|
Группы общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста
|
2
|
40
|
Группы общеразвивающей направленности
для детей младшего дошкольного возраста
|
3
|
73
|
Группа общеразвивающей направленности
для детей старшего дошкольного возраста
|
1
|
27
|
Группы компенсирующей направленности
для детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
|
2
|
25
|
Группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи
|
2
|
30
|
В связи с изменениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ и вступлением в силу Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в целях проведения готовности МАДОУ «ЦРР детский сад № 15 «Теремок»» к реализации ФГОС ДО была проведена процедура самообследования.
На основании приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г.№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», на основании приказа Комитета по образованию Старорусского муниципального района №422 от 14.07.2014 года, акта проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2018-2019 учебному году от 07.08.2017 года, провела процедуру самообследования на предмет оценки готовности организации к реализации ФГОС ДО.
В процессе самообследования была проведена оценка:
-соответствия нормативного обеспечения реализации ФГОС ДО;
-финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО;
-кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;
-организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
-материально-технического обеспечения реализации ФГОС ДО.
Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета и составления Программы развития МАДОУ «ЦРР – детский сад №15 «Теремок» на 2017-2020 г.г.
Соответствие нормативного обеспечения.
Для обеспечения реализации ФГОС формируется банк нормативно правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, а также уровня образовательной организации:
-Федеральный закон от 29.12.2012 . № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
-Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» Постановление от 15 мая № 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13;
-Приказ по МАДОУ «О проведении самообследования».
Вывод : все необходимые для ведения образовательной деятельности организационно-правовые документы в МАДОУ соответствуют предъявляемым требованиям. Для реализации ФГОС ДО:
-разработана и утверждена на педагогическом совете основная образовательная программа МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность системы дошкольного образования;
-внесены изменения и дополнения в Устав МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
-внесены изменения и дополнения в локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ;
-приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции работников ДОУ.
Финансово-экономическое обеспечение.
Источником финансирования МАДОУ «ЦРР- детский сад № 15 «Теремок» являлись средства, ежегодно выплачиваемые учредителем на основе бюджетной сметы. Денежные средства на оплату труда, уплату начислений на оплату труда (налоги), коммунальные услуги, продукты питания, учебные расходы, материальные затраты, а также субсидии на организацию обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной безопасности ДОУ выделяются стабильно из средств бюджета в соответствии с утверждённой учредителем бюджетной росписи, решением Думы Старорусского муниципального района и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детский сад, родителям (законным представителям), выплачивается компенсация в размере:
-20%-среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду на первого ребёнка;
-50 %-среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду на второго ребёнка;
-70 %-среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду на третьего ребёнка и последующих детей.
Среди обучающихся ДОУ имеются дети, нуждающиеся в государственной поддержке. С этой категории родителей (законных представителей) родительская плата не взимается.
Важнейшими финансово-экономическими правилами внедрения ФГОС являются новая система оплаты труда работников образовательной организации и стимулирование качества. Средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных организаций доведётся до средней заработной платы в экономике.
Вместе с тем существует проблема недостаточного финансирования на средства обучения и воспитания:
-приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;
-приобретение дидактических материалов;
-приобретение аудио-и видео-материалов;
-приобретение оборудования;
-приобретение спецодежды;
-приобретение игр и игрушек;
-приобретение электронных образовательных ресурсов;
-создание развивающей предметно-пространственной среды;
-приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, оплату услуг связи;
-обновление спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.
Вывод: Для реализации ФГОС ДО в ДОУ требуется:
-увеличение объёма расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования;
-разработка механизма финансирования на обеспечение условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Кадровое обеспечение.
Детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Всего в ДОУ 48 работников. Должностной состав руководящих должностей включает заведующего, заведующего хозяйством, старшего воспитателя. Педагогических работников в организации 23 человек. Из них: воспитатели-16; учитель-логопед-3; педагог-психолог-1; учитель-дефектолог-1; музыкальный руководитель-1; педагог дополнительного образования-1. Укомплектованность педагогическими работниками составляет 100 %
Распределение административного и педагогического персонала по возрасту
наименование
показателей
|
всего работ-
ников
|
|
|
|
в том числе в возрасте
|
|
|
|
моложе 25 лет
|
25-29
|
30-39
|
40-44
|
45- 49
|
50-54
|
55-59
|
60 лет и старше
|
Численность административного персонала и педагогических работников, всего
|
24
|
0
|
4
|
10
|
4
|
1
|
1
|
0
|
4
|
из них заведующий
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
педагогические работники
|
23
|
0
|
4
|
10
|
4
|
1
|
1
|
0
|
4
|
в т. ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
старший воспитатель
|
1
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
воспитатели
|
16
|
0
|
4
|
6
|
3
|
1
|
0
|
0
|
1
|
музыкальные руководители
|
1
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
учителя-логопеды
|
3
|
|
|
2
|
1
|
|
|
|
|
Педагоги-психологи
|
1
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
Учителя-дефектологи
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
педагоги дополнительного образования
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Распределение административного и педагогического персонала по стажу работы
наименование
показателей
|
всего раб-
ков
|
в том числе имеют общий стаж работы, лет:
|
в том числе имеют педагогический стаж
работы, лет:
|
до 3
лет
|
от 3 до 5
|
от 5 до 10
|
от 10 до 15
|
от 15 до 20
|
20 и более
|
до 3
лет
|
от 3 до 5
|
от 5
до 10
|
от 10 до 15
|
от 15 до 20
|
20 и
более
|
Численность административного персонала и педагогических работников, всего
|
24
|
4
|
0
|
4
|
3
|
3
|
9
|
4
|
0
|
3
|
5
|
1
|
11
|
из них заведующий
|
1
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
1
|
педагогические работники
|
23
|
4
|
0
|
4
|
3
|
3
|
8
|
4
|
0
|
3
|
5
|
1
|
10
|
Образование педагогов:
18 педагогов (78%) имеют высшее образование , из них имеют дополнительно профессиональную переподготовку:
8 педагогов по программе «Специальное (дефектологическое) образование «Логопедия. Олигофренопедагогика»;
1 педагог- по программе «Образовательный менеджмент»;
1 педагог- по программе «Менеджмент в образовании»;
5 педагогов (23%) имеют среднее специальное образование , из них
1 педагог получает высшее образование.
1 педагог прошёл профессиональную переподготовку по программе «Специальное (дефектологическое) образование «Логопедия. Олигофренопедагогика»;
1 педагог (5%) имеет высшее непедагогическое образование, дополнительно прошёл профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент» (2012г.) и по программе
« Воспитание детей дошкольного возраста» (2017г.).
Квалификация педагогов:
В 2017-2018 учебном году в ДОУ 23 педагога имеют:
10 (45%) - высшую квалификационную категорию;
3 (14%) - первую квалификационную категорию,
2 (9%) - соответствие занимаемой должности;
8 (35%) не имеют квалификационной категории (из них 7- молодые специалисты).
В 2017-2018 учебном году прошли аттестацию следующие педагоги:
Павлова Е.И. – высшая квалификационная категория (приказ №1087 от 03.10.2017 г.)
Доброскокова Е.А.- первая квалификационная категория учитель-логопед (приказ №1087 от 03.10.2017 г.)
Фёдорова Т.А. подтвердила высшую квалификационную категорию воспитателя (приказ №214 от 05.03.2018г.)
Звания и награды:
В коллективе ДОУ
1 заведующий и 5 педагогов удостоены почётного звания «Почётный работник общего образования РФ»;
1 педагог - «Заслуженный работник культуры РФ»;
4 педагога - награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ;
6 педагогов - награждены Благодарственным письмо Губернатора Новгородской области
5 педагогов - награждены Почетной грамотой Комитета образования Администрации Старорусского муниципального района;
2 педагога - награждены Благодарностью Комитета образования Администрации Старорусского муниципального района;
В 2018 году 5 педагогов получили Благодарность Губернатора Новгородской области.
.
Обслуживающего персонала в МАДОУ-25 человек, среди них 12 младших воспитателей. Младшие воспитатели имеют: среднее образование- 5 человека (41%); среднее профессиональное-4 человек (33-%); начальное профессиональное -2 человека (16%); высшее-1 человек (8%);
Вывод: квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников не в полной мере соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н.
В целях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и обеспечения профессиональной готовности педагогических кадров к переходу на ФГОС ДО необходимо:
-диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников ДОО;
-анализ выявленных проблем и учёт их при организации методического сопровождения;
-проведение педагогических советов, семинаров, мастер-классов и других мероприятий ДОО при реализации ФГОС ДО;
-участие в семинарах и конференциях по вопросам реализации ФГОС ДО;
-изучение педагогами ДОО материалов вебинаров по обсуждению и внедрению ФГОС ДО;
-изучение базовых документов;
-профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по профилю педагогической деятельности.
Организационное обеспечение.
Для обеспечения реализации ФГОС ДО В ДОО заключены трудовые договора с педагогами организации.
Вывод: Для реализации ФГОС ДО в ДОО требуется:
-разработка программы развития организации в соответствии с современными требованиями;
-разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
-разработка и внедрение внутренней системы оценки успешности реализации образовательной программы дошкольного образования;
-представление на добровольной основе образовательной программы дошкольного образования экспертиз к её соответствию требованиям ФГОС ДО в уполномоченные организации.
Информационное обеспечение.
Для обеспечения введения ФГОС педагогами ДОУ получена информация по темам: «ФГОС дошкольного образования». «Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях», «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования», «Обеспечение игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Вся информация размещена на информационном сайте МАДОУ.
Вывод: Для реализации ФГОС ДО в ДОО требуется:
-проведение педагогического совета по результатам самообследования;
-размещение на сайте МАДОУ отчёта по результатам самообследования готовности МАДОУ к введению ФГОС ДО;
-знакомство с лучшими практиками организации и осуществления дошкольного образования в соответствии с ФГОС До, принятие решений о применении (или неприменении) их в организации;
-планирование консультаций по запросам педагогов;
-информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС ДО через информационные стенды, родительские собрания и заседания родительского комитета;
-изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС ДО. Проведение анкетирования на родительских собраниях.
Материально-техническое обеспечение.
Организация расположена в двухэтажном кирпичном здании общей и полезной площадью 1991,8 м2 типового проекта застройки 1980 года .
По проекту здание детского сада с проектной мощностью 200 мест.
Проведена пропитка чердачных помещений, лестничных клеток, входные двери металлические. По периметру здания детского сада установлено 4 камеры видеонаблюдения. В целях предупреждения антитеррористическим действиям установлен забор высотой 1,8 м, имеются 2 калитки. Калитки временно открыты с 7.00 до 8.00 и с 16.00 до 17.30
В детском саду имеются: кабинет заведующего, приёмная, кабинет заведующего хозяйством, бухгалтерия, пищеблок, прачечная, изолятор;
оборудованные учебные кабинеты: 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, кабинет ортоптиста, медицинский кабинет, процедурный кабинет;
объекты для проведения практических занятий: изостудия, музыкальный зал, музыкальный салон, гримерная, костюмерная; познавательный центр (библиотека);
объекты спорта: физкультурный зал, спортивная площадка, прогулочные площадки;
средства обучения и воспитания:10 групповых комнат.
Все группы обеспечены мебелью в достаточном количестве. Развивающая предметно-пространственная среда групп регулярно пополняется в соответствии с темами недели. Она обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Прачечная детского сада оборудована стиральными машинами BOCH и LG. Пищеблок оснащен современным оборудованием :имеются электроплиты, электро -мясорубка, овощерезка, пароконвектоавтомат, картофелечистка, электромиксер, электрохлеборезка, 3 холодильника, 2 холодильных камеры., 1 тестомесительная машина , 1 пельменный аппарат, установлена водоочистительная система.
В детском саду в организации воспитательно-образовательного процесса используется компьютерная техника. Учреждение имеет три сайта в сети Интернет , широко применяются телекоммуникации –пользование электронной почтой , использование мультимедийных технологий. Методический кабинет оборудован мультимедийными средствами (ноутбук, LED-телевизор, принтер-сканер-ксерокс). В каждой группе и в кабинетах специалистов имеются ноутбуки и принтеры. Все компьютеры подключены к сети Интернет через систему WI-FI. Приобретены 2 жидкокристаллических телевизора . Всего в ДОУ: ноутбук-16, телевизор-6, принтер МФУ струйный-1, компьютер-5, принтеры лазерные-10, музыкальный центр-2
В организации обеспечено выполнение санитарных и гигиенических норм в достаточной мере, соблюдается температурный режим в помещениях пребывания детей.
Вывод: материально-техническая база МАДОУ отвечает современным требованиям, предъявляемым к учебному процессу, динамично развивается, соответствует и позволяет реализовать требования лицензии к качеству образовательного процесса .
Исходя из вышеуказанного, готовность МАДОУ к реализации ФГОС ДО соответствует допустимому (удовлетворительному) уровню.
Перспективы работы МАДОУ по подготовке к введению ФГОС ДО:
- привести в соответствие нормативно -правовую базу, регламентирующую деятельность ДОУ.
-разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение и реализацию ФГОС ДО;
-обеспечить преемственность ФГОС ДО И НОО.
-активизировать самостоятельное детское экспериментирование, художественный труд, дизайн, творческое конструирование, театрализованную деятельность;
- продолжить совершенствовать развивающую предметно- пространственную среду (совершенствовать содержание уголков по формированию познавательного интереса дошкольников к изучению родного края, создание мини-музея детского сада );
-активизировать работу в образовательной области «Речевое развитие»;
- повысить интерес детей и родителей к художественной литературе через использование нетрадиционных форм работы (книгоиздательство);
- повысить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности через использование нетрадиционных форм работы (театральный фестиваль, неделя театра и т.п.)
-использовать эффективные формы работы по осуществлению индивидуального подхода, с учетом интересов и потребностей ребенка;
- сотрудничать с родителями по вопросам физического воспитания детей с использованием новых активных форм;
- продолжить совместную работу с родителями по формированию у детей потребности к сохранению и укреплению здоровья, используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;
- повышать компетентность педагогов в применении информационно - коммуникативных технологий в профессиональной деятельности;
|