ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению листа самооценки профессиональной
деятельности педагога-психолога образовательной организации Кировской области на первую квалификационную категорию
Таблица критериев оценки профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации Кировской области (далее – Таблица критериев) на первую квалификационную категорию, разработана с целью стандартизации оценивания аттестуемых экспертами и самооценки аттестующимися своих профессиональных достижений.
Таблица критериев оценки профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации Кировской области, на первую квалификационную категорию состоит из 4-х разделов:
-
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (за 3 года) - пункты № 1.1. – 1.8.;
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 - пункты № 2.1. – 2.3.;
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности - пункты № 3.1. – 3.2.;
-
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации - пункты № 4.1. – 4.12.
Лист самооценки (графа «Формулы расчёта») заполняется аттестующимся на этапе подготовки к прохождению аттестации, подписывается самим аттестующимся, специалистом (преподавателем) кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области, заверяется руководителем образовательной организации и сшивается.
Критерии оценки профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации Кировской области носят не формальный, а содержательный характер, поэтому в целях соблюдения профессиональной этики, профессиональной тайны, принципов конфиденциальности и экологичности, производить экспертизу деятельности педагога-психолога следует строго эксперту, имеющему психологическое образование.
Аттестационные документы педагог-психолог предварительно согласовывает со специалистом (преподавателем) кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области. Специалист (преподаватель) после ознакомления с документами подтверждает достоверность критериев своей подписью, заверяет печатью для деловых бумаг системами КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области, в Листе самооценки профессиональной деятельности педагога-психолога.
Документы в листе самооценки, источником информации которого является рефлексивный отчет, анализируются специалистом (преподавателем) кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области:
- раздел 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (за 3 года) - пункты № 1.1. – 1.6.;
- раздел 2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 - пункты № 2.1. – 2.2.;
- раздел 3 . Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности - пункты № 3.1.
Рекомендации по заполнению раздела №1.
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Особенностью заполнения раздела № 1 «Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» является то, что аттестуемый подтверждает наличие критериев заключениями, справками, рефлексивными отчётами, представляет их в приложениях № 1.1.- 1.8. и указывает в таблице в графе «Формула расчёта».
В пункте 1.1 - для анализа заключения педагог-психолог предоставляет специалисту (преподавателю) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области:
- планы работы психолога за последние 3 года, заверенные подписью руководителя ОО и печатью;
- заключения о результатах обследования (отчёты о диагностических исследованиях).
Каждое заключение оформляется следующим образом:
Изучаемая проблема.
Цель психодиагностического исследования.
Диагностический инструментарий (Список стандартизованного диагностического инструментария, рекомендуемого к применению в диагностической работе на каждом возрастном этапе см. Приложении 3).
Даты диагностических срезов.
Результаты исследования.
Далее в рефлексивном отчёте рассчитывается объем психодиагностики (количество обследованных респондентов), процентное соотношение количественной и качественной диагностики за 3 года.
Формула расчёта:
% количественных интерпретаций результатов диагностики =
Число обследованных количественной диагностикой Х 100%
Общее число респондентов
% качественных интерпретаций результатов диагностики =
Число обследованных качественной диагностикой Х 100%
Общее число респондентов
Сравнить %-ное соотношение 1 и 2 и сделать вывод о преобладающем характере интерпретации результатов психодиагностики за год.
В графе «Формула расчёта» в листе самооценки отметить, например:
2015-2016 год – количественная диагностика более 60 %. Так за все 3 отчетных года.
В пункте 1.2. – для анализа заключения программного обеспечения ОО педагог-психолог предоставляет специалисту (преподавателю) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области:
- планы работы психолога за последние 3 года, заверенные подписью руководителя ОО и печатью;
- программы: рекомендованная программа, адаптированная к условиям ОО включается в список и предоставляется на согласование специалиста (преподавателя) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области; на авторскую программу предоставляются три рецензии: научную (кандидата психологических наук), методическую (методиста-психолога), в случаях интегрированного содержания программы – специальную (например, специалиста в области дефектологии, логопедии, психотерапии и т.п.).
Перечень рекомендованных коррекционно-развивающих программ прилагается (Приложение № 1).
Содержание и структура авторской программы в области психологии должны соответствовать Требованиям к авторским программам в области психологии (Приложение к приказу департамента образования Кировской области от 21.10.2002. № 5-758). Выписка из Требований прилагается (Приложение 2). Результаты апробации не менее чем за 1 год. На основании анализа представленных программ и плана работы педагога-психолога делается вывод о программном обеспечении деятельности педагога-психолога по годам.
В графе «Формула расчёта» отмечается характер программного обеспечения за каждый отчетный год. Например: 2015-2016 год – рекомендованные программы. Так за 3 года.
В пункте 1.3 - рефлексивный отчет о результатах динамики развития по результатам реализации программ за 3 года (психопрофилактической, развивающей и коррекционно-развивающей).
Рефлексивный отчёт по реализации представленных программ содержит оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей и имеет наименование программы, цели, задачи, результативность: динамика изменений у обучающихся на основании данных психологической диагностики до начала проведения работы по данной программе и после ее реализации, выводы об эффективности работы по программе. При наличии авторской программы – динамика отслеживается по авторской программе.
Рефлексивный отчет может сопровождаться схемами, графиками, таблицами.
В графе «Формула расчёта» указывается наличие положительной динамики по годам. Например: 2015-2016 год – есть динамика. Так за 3 года.
В пункте 1.4 - для анализа рефлексивного отчета о результатах деятельности по психологическому консультированию по выявленным проблемами педагог-психолог предоставляет специалисту (преподавателю) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области:
- планы работы психолога за последние 3 года, заверенные подписью руководителя ОО и печатью;
- журнал консультаций педагога-психолога за 3 года (Ф.И.О. обратившихся зашифрованы);
- материалы консультационных сессий (в произвольной форме.)
Рефлексивный отчёт о психологическом консультировании содержит:
- описание ключевых консультативных задач в ОО;
- анализ оказанной консультативной помощи по характеру выявленных проблем (более 60%), с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся, педагогов, родителей.
В графе «Формула расчёта» указывается вывод о преобладающем результате консультативной деятельности педагога-психолога, в которой реализована системная работа с клиентом в форме консультативных сессий. Например: 2015-2016 год – выявленные проблемы. Так за 3 года.
В пункте 1.5 - для анализа рефлексивного отчета о результатах деятельности по работе с педагогами, педагог-психолог предоставляет специалисту (преподавателю) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской планы, материалы работы, рефлексивные отчёты по развитию и социальной адаптации педагогов, отражённые в приложениях 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.
В графе «Формула расчёта» указывается уровень реализации данной деятельности по годам, т. е. системно (по программам). Например: 2015-2016 год – системно (по программам). Так за 3 года.
В пункте 1.6 - для анализа рефлексивного отчета о результатах деятельности по работе с родителями, педагог-психолог предоставляет специалисту (преподавателю) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской планы, материалы работы, рефлексивные отчёты по решению проблем, выявленных в ходе диагностики детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, отражённые в приложениях 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.
В графе «Формула расчёта» указывается уровень реализации данной деятельности по годам, т. е. системно (по программам). Например: 2015-2016 год – системно (по программам). Так за 3 года.
В пункте 1.7-1.8- справки заверенные руководителем ОО.
Рекомендации по заполнению раздела №2
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением
Правительства российской федерации
От 5 августа 2013 года № 662
Особенностью заполнения раздела № 2 «Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662» является то, что аттестуемый подтверждает наличие критериев заключениями, справками, рефлексивными отчётами, представляет их в приложениях № 2.1.- 2.3. и указывает в таблице в графе «Формула расчёта».
В пункте 2.1.-2.2. – для рефлексивного отчёта, педагогом-психологом проводится анализ положительных результатов работы с детьми и обучающимися и подтверждается специалистом (преподавателем) кафедры педагогики, психологии УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области. Анализируются рефлексивные отчеты представленные педагогом-психологом в приложениях 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, в которых отражена работа с детьми и обучающимися находящихся в сложных жизненных ситуациях и с ограниченными возможностями здоровья.
В графе «Формула расчёта» указывается уровень реализации данной деятельности по годам, т. е. системно (по программам). Например: 2015-2016 год – системно (по программам). Так за 3 года.
В пункте 2.3. - справка-подтверждение, заверенная руководителем ОО.
Рекомендации по заполнению раздела №3.
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности.
Особенностью заполнения раздела №3 «Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности» является то, что аттестуемый подтверждает наличие критериев справками, рефлексивными отчётами, представляет их в приложениях № 3.1.- 3.2. и указывает в таблице в графе «Формула расчёта».
В пункте 3.1 - при анализе рефлексивного отчета о выявлении у обучающихся способностей педагог-психолог предоставляет специалисту (преподавателю) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области результаты психодиагностических показателей результативность, динамику изменений у обучающихся (интеллектуальной, творческой деятельности).
Рефлексивный отчет может сопровождаться схемами, графиками, таблицами.
В графе «Формула расчёта» указывается наличие положительной динамики по годам. Например: 2015-2016 год – выявленные проблемы. Так за 3 года.
В пункте 3.2 - справка заверенная руководителем ОО.
Рекомендации по заполнению раздела №4.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Особенностью заполнения раздела №4 «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации» является то, что аттестуемый подтверждает наличие критериев справками, рефлексивными отчётами, представляет их в приложениях № 4.1.- 4.12. и указывает в таблице в графе «Формула расчёта».
В пункте 4.1 – ксерокопия программы (план) деятельности профессионального объединения педагогов-психологов. Документы заверяются подписью представителя организации, при которой создано методическое объединение или специалистом (преподавателем) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области.
В пункте 4.2 - ксерокопии титульного листа и оглавления.
В пункте 4.3 - справка, копия веб-страницы заверенная руководителем ОО.
В пункте 4.4 - справка, отзыв о распространении, обобщении опыта через выступления на конференциях, фестивалях, форумах, семинарах, чтениях, вебинарах и др. (за три года) не ниже муниципального уровня.
В пункте 4.5 - ксерокопия документа (диплома, справки) об участии в профессиональных испытаниях не ниже муниципального уровня, за последние три года.
В пункте 4.6 – отзыв, справка о предоставлении опыта работы на курсах повышения квалификации, заверяется подписью специалиста (преподавателя) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области.
В пункте 4.7 –, справки о результатах экспертной деятельности педагога-психолога. Документ заверяется представителем данной организации (ПМПК, прокуратурой, специалистом (преподавателем) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области и т.д.)
В пункте 4.8 – отзыв об участии педагога-психолога в психолого-педагогическом сообществе, не ниже муниципального уровня. Отзыв заверяется подписью руководителя психологического сообщества или специалистом (преподавателем) кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской.
В пункте 4.9 – вид награды или выписку из трудовой книжки, номер и дата выдачи соответствующего приказа о награждении не ниже муниципального уровня (за 5 лет).
В пункте 4.10 – вид награды или выписку из трудовой книжки, номер и дата выдачи соответствующего приказа о награждении не ниже регионального или всероссийского уровня, без срока давности.
В пункте 4.11 – копия документа повышения квалификации по профилю профессиональной деятельности.
В пункте 4.12 - копия документа профессиональных программ переподготовки или высшего профессионального образования по профилю профессиональной деятельности (без срока давности).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Список рекомендуемых коррекционно-развивающих программ
Программы коррекционной и развивающей работы с детьми дошкольного возраста:
|
- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе
|
- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе
|
- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе
|
- Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста
|
- Катаева Л.И. коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе
|
- Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребёнком: период раннего детства
|
- Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника
|
- Ильина М.В. Чувствуем – познаём – размышляем: Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет
|
- - Ильина М.В. Чувствуем – познаём – размышляем: Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет
|
- Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет
|
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольника
|
Программы коррекционной и развивающей работы с младшими школьниками:
|
- Курс развития творческого мышления Ю.Б.Гатанова (6-10 лет)
|
- Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (7-10 лет)
|
Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (8-12 лет)
|
Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (9-14 лет)
|
- Битянова М.Р. Профессия – школьник: Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников
|
- Баранова И.В. Нравственные ценности: Развивающая программа для младших школьников
|
- Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни
|
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я»: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников
|
- Комплект коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами в развитии
|
Кривцова С.В. Жизненные навыки: Уроки психологии в 1-3 классе
|
Программы коррекционной и развивающей работы с подростками:
|
Коблик Е.Г. Первый раз – в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе
|
Микляева А.В. Я – подросток. Мир эмоций: Программа уроков психологии (7 класс)
|
Микляева А.В. Я – подросток. Встреча с самим собой: Программа уроков психологии (8 класс)
|
Микляева А.В. Я – подросток. Я среди других людей: Программа уроков психологии (9 класс)
|
Хухлаева О.В. и др. Счастливый подросток: Программа профилактики нарушений психологического здоровья
|
Клюкина И.А. Я в этом мире: Группы психологического развития
|
Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе
|
Комплект программ профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и др.
|
Программы коррекционной и развивающей работы со старшеклассниками:
|
Митина Л.Н. Тренинг общения для старшеклассников
|
Митина Л.Н. В поисках своего призвания: Тренинг профессионального самоопределения
|
Чернявская А.П. Программа занятий по профессиональной ориентации
|
Приложение 2
Требования к авторским развивающим программам
в области психологии образования
Программа содержит авторские наработки педагога-психолога на основе последних достижений и исследований науки и практики и не иметь аналогов в системе образования или вносит новое в уже существующие психологические программы.
Программа создает максимально полное представление о соподчиненности целей и задач (по значимости: от общих к частным) и дает представление об этапах их реализации).
В программе отражены прогнозируемые результаты и механизмы их достижения.
В программе эффективно сочетаются принципы индивидуальной и групповой работы.
Программа содержит собственную систему диагностики: первичной, текущей, итоговой.
Программа способствует развитию личности детей, подростков, педагогов.
Структура программы должна быть представлена следующими компонентами:
Пояснительная записка
Раскрывает актуальность предложенной программы, содержит определение целей и задач, принципов развивающей работы, указывает категорию участников.
Подробно раскрывает общие направления работы, логику продвижения к цели, этапы работы.
Методика реализации программы
Количество и возраст участников.
Показания для посещения (ребёнком, взрослым) занятий по данной развивающей программе (аргументируются результатами психодиагностики; дополнительно могут быть использованы данные наблюдений родителей или педагогов за поведением ребёнка).
Критерии и формы отбора в группу.
Количество занятий (в том числе на каждом этапе), их регулярность и продолжительность, условия их проведения (место проведения, оборудование, участие других специалистов).
Формы работы по программе (с кратким описанием каждой формы).
Общая схема (алгоритм) занятия.
Требования к квалификации ведущего.
Содержание программы
Название и количество разделов (блоков, модулей), тем с указанием целей и количества часов по темам.
Содержание программы должно быть представлено конспектами занятий с обязательным указанием целей, пособий и материалов, подробным раскрытием хода занятия.
Эффективность программы
Количественный и качественный анализ развивающей работы по программе (с приложением данных первичной и итоговой диагностики).
Литература
Приложения
Конспекты консультаций, семинаров, используемых в ходе развивающей программы; программы диагностического обследования; и др.
Приложение 3
Перечень диагностических методов и методик,
рекомендуемых к применению
Дошкольное образование
|
2-3 года
|
Наблюдение, естественный эксперимент.
Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик).
|
4-5 лет
|
Наблюдение, естественный эксперимент, свободная игра.
Комплекс методик, направленный на выявление умственного развития ребёнка, разработанный в лаборатории Л.А. Венгера.
Тест тревожности (Р.Тэммл, А. Дорки, В. Амен)
Проективные методы: ДДЧ, САТ, рисунок семьи и др.
Самооценка и уровень притязаний («Лесенка» С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
|
6 – 7 лет
|
- Наблюдение, естественный эксперимент, свободная игра
|
WISC (адаптация А.Ю. Понасюка)
Тест творческого мышления Э Торранса
Гештальт-тест Бендер
Тест тревожности (Р.Тэммл, А. Дорки, В. Амен)
Самооценка (Дембо-Рубинштейн)
САТ
ДДЧ
Рисунок семьи
Пиктограмма
Стандартные прогрессивные матрицы Равена
Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан)
Методика мотивационных предпочтений Л.И. Божович, Й.Шванцара («Три желания», «Цветик-трёхцветик», «Волшебная палочка»)
Самооценка и уровень притязаний («Лесенка» С.Г. Якобсон, В.Г. Щур)
Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца
|
Начальная ступень
|
- Наблюдение, естественный эксперимент, изучение учебной деяттельности
|
1. Диагностические комплексы:
|
- Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Н.И. Гуткиной
|
- Методика определения готовности детей к школе Л. А. Ясюковой
|
- Углубленное психологическое обследование детей предшкольного и младшего школьного возраста Н. Семаго, М. Семаго
|
2. Диагностика познавательной сферы:
|
- Тест Тулуз-Пьерона
|
- Тест Д.Векслера (детский вариант)
|
- Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра
|
- Прогрессивные матрицы Равена
|
- Методика диагностического нейропсихологического обследования детей Л.С. Цветковой
|
- Методика исследования обучаемости А. Ивановой
|
- Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) (адаптация М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой)
|
- Пиктограмма
|
3. Диагностика личностной сферы:
|
- Рисуночный тест фрустрации С.Розенцвейга
|
- Факторный личностный опросник Р.Кеттелла (детский вариант)
|
- ДДЧ
|
- Несуществующее животное
|
- Методика изкучения уровня притязаний и самооценки школьника (модификация методики Дембо-Рубинштейн, выполненная А.Прихожан)
|
4. Диагностика эмоционально-волевой сферы:
|
- Цветовой тест Люшера (детский вариант)
|
- Шкала тревожности А.Прихожан
|
- Методика изучения процесса адаптации в первом классе. З.М. Александровской
|
- Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модификация опросника Ч.Спилбергера, выполненная А.Д. Андреевой)
|
- Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца
|
5. Диагностика взаимоотношений
|
- Тест Р.Жиля
|
Средняя ступень
|
- Наблюдение и естественный эксперимент
|
1. Диагностика познавательной сферы:
|
- Краткий ориентировочный тест (КОТ)
|
- Культурно-независимый тест интеллекта Р.Кеттелла
|
|
ГИТ (атаптация М.К. Акимовой и др.)
|
|
2. Диагностика личностной сферы:
|
Факторный личностный опросник Р.Кеттелла (подростковый вариант)
|
Проективная методика «Hand - тест»
|
Методика Х.Смишека «Исследование типов акцентуаций»
|
Патохарактерологический диагностический опросник А. Личко
|
Методика изучения ценностных ориентаций
|
Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена
|
Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга
|
Тест «Несуществующее животное»
|
Диагностика креативности Е. Торренса
|
Тест-опросник измерения мотивации достижения М.Ш.Магомед-Эминова (ТМД)
|
Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модификация опросника Ч.Спилбергера, выполненная А.Д. Андреевой)
|
3. Диагностика эмоционально-волевой сферы:
|
|
Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модификация опросника Ч.Спилбергера, выполненная А.Д. Андреевой)
|
Тест тревожности Спилбергера-Ханина
|
Методика изучения личностной саморегуляции(Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегирёвой)
|
Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца
|
Шкала классического социально-ситуативного страха, сомнения (О. Кондаш)
|
Старшая ступень
|
1. Профориентационные системы:
|
Профориентационная компьютерная система «Выбор»
|
Диагностический комплекс по профориентации «Скорая помощь в выборе профессии» Г.В.Резапкиной
|
|
Пакет углубленной диагностики
|
2. Диагностика эмоционально-волевой сферы:
|
- Шкала экзаменационной тревоги (ШЭТ)
|
Шкала тревожности А.Прихожан
|
Методика изучения личностной саморегуляции (Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегирёвой)
|
Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модификация опросника Ч.Спилбергера, выполненная А.Д. Андреевой)
|
Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца
|
3. Диагностика познавательной сферы
|
- ШТУР
|
- Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра
|
4. Диагностика личностной сферы
|
- ПДО (А.Е. Личко)
|
Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга
|
Тест «Несуществующее животное»
|
- Методика изкучения уровня притязаний и самооценки школьника (модификация методики Дембо-Рубинштейн, выполненная А.Прихожан)
|
- «Мечты, надеждды, страхи, опасения» - модификационная методика А.М. Прихожан
|
Педагоги и родители
|
1. Диагностика семейных отношений и семейного воспитания:
|
- Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В. Столина
|
Тест «Анализ семейного воспитания» Г.Э.Эйдемиллера, В.Ю. Юстицкиса (АСВ)
|
2. Диагностика личностной сферы:
|
Опросник 16-ти личностных факторов Кеттелла
|
Тест-опросник Айзенка (инторверсия- экстраверсия, нейротизм-эмоциональная стабильность)
|
Тест межличностного поведения Т.Лири
|
Методика «Направленность личности в общении»
|
|
3. Диагностика эмоционально-волевой сферы:
|
|
|
Цветовой тест Люшера (взрослый вариант)
|
Феномен сгорания (комплекс из 3-х тестов)
|
Методика «Типовое состояние»
|
|