Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети


НазваниеМетодические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети
страница1/20
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
имени-вострухина
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

для МДК 02.01. Программное обеспечение компьютерных сетей

специальность 230111 Компьютерные сети

(углубленная подготовка)


Москва 2015.

РАССМОТРЕНЫ

Предметной цикловой комиссией

Протокол № ___1__

Председатель ПЦК

___________

« 31 » августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

ГБПОУ КС № 54

__________И.Г. Бозрова

«___»___________2015 г.


Разработчики:

Хохлов С.Н., преподаватель ГБПОУ Колледж связи №54 им. П.М. Вострухина

Плаксо В.А., преподаватель ГБПОУКолледж связи №54 им. П.М. Вострухина
Содержание

1. Общие положения.

2. Методика и средства выполнения практических работ

3. Этапы выполнения практических работ

4.Правила выполнения практических работ

5.Критерии оценки практических работ

6.Правила внутреннего распорядка и техника безопасности при выполнении практических работ

7. Тематика практических работ и задания к ним

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение МДК


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Методические указания для выполнения практических работ по МДК 02.01. Программное обеспечение компьютерных сетейсоставлены в соответствии с рабочей программой ПМ.02. Организация сетевого администрирования.

Актуальность изучения обусловлена тем, что ПМ 02. Организация сетевого администрирования является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки). Профессиональный модуль «Организация сетевого администрирования» логически взаимосвязан с профессиональными модулями и учебными дисциплинами специальности СПО 230111 Компьютерные сети (по программе углубленной подготовки): ОП.01 Основы теории информации, ОП.02 Технологии физического уровня передачи данных, ОП.03 Архитектура аппаратных средств, ОП.04 Операционные системы, ОП.05 Основы программирования и баз данных, ПМ.01 Участие в проектировании сетевой инфраструктуры.

В этой связи целью выполнения лабораторных работ является овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями и в ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • настройки сервера и рабочих станций для безопасной передачи информации;

  • установки Web – сервера, организации доступа к локальным и глобальным сетям, сопровождения и контроля использования почтового сервера, SQL – сервера;

  • расчета стоимости лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

  • сбора данных для анализа использования и функционирования программно- технических средств компьютерных сетей;

уметь:

  • администрировать локальные вычислительные сети;

  • принимать меры по устранению возможных сбоев;

  • устанавливать информационную систему, создавать и конфигурировать учетные записи отдельных пользователей и пользовательских групп;

  • регистрировать подключение к домену, вести отчетную документацию;

  • рассчитывать стоимость лицензионного программного обеспечения сетевой инфраструктуры;

  • устанавливать и конфигурировать антивирусное программное обеспечение, программное обеспечение баз данных, программное обеспечение мониторинга, обеспечивать защиту при подключении к Интернет средствами операционной системы;

знать:

  • основные направления администрирования компьютерных сетей;

  • типы серверов, технологию «клиент-сервер», способы установки и управления сервером; утилиты, функции, удаленное управление сервером, технологии безопасности, протоколы авторизации, конфиденциальность и безопасность при работе в Web;

  • использование кластеров;

  • взаимодействие различных операционных систем;

  • автоматизацию задач обслуживания;

  • мониторинг и настройку производительности;

  • технологию ведения отчетной документации;

  • классификацию программного обеспечения сетевых технологий, и область его применения

  • лицензирование программного обеспечения;

оценку стоимости программного обеспечения в зависимости от способа и места его использования

Выполнение практическихработспособствуютформированию:

Профессиональных и общих компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев

ПК 2.2.

Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах

ПК 2.3.

Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей

ПК 2.4.

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 2.1.

Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев

ПК 2.2.

Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах

ПК 2.3.

Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей

ПК 2.4.

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

В результате выполнения практических работ, обучающиеся получат практический опыт администрирования компьютерных сетей, устранения различных возможных сбоев,научатся администрировать сетевые ресурсы в информационных системах, научатся обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.

МЕТОДИКА И СРЕДСТВА ВЫПОЛНЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Выбор содержания и объем конкретной практической работы обусловлен сложностью учебного материала для усвоения, междисциплинарными связями и учетом значения конкретной практической работы для приобретения обучающимися соответствующих умений и компетенций, предусмотренных ФГОС.

Методика выполнения каждой практической работы определяется моделью соответствующей задачи, решаемой студентом на занятии по заданию преподавателя.

Средством проведения практическихработ являются:

  • Комплект персональных ЭВМ в компьютерных классах, с выходом в ГКС Интернет;

Комплекс программного обеспечения:

  • операционная система WindowsХР, Vista и др.;

Практические работы проводятся в компьютерных классах, расположенных на учебных площадках.

Процедурным обеспечением практических работ является:

  • настоящие Методические указания.




  1. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Выполнение каждой из практических работ включает в себя пять (5) основных этапов.

1. Постановка задачи практической работы

На первом практическом занятии со студентами проводится общая постановка задач практических работ. Преподаватель может давать необходимые пояснения по методике предстоящих практических работ. После ознакомления с программным комплексом преподаватель проводит постановку задачи конкретного практического занятия. Здесь разъясняется группе студентов содержание и объем работ, предусмотренных конкретной практической работой. Прежде всего, формулируются цели, задачи, основные этапы работы, последовательность и ход решения задачи практической работы. Определяются содержание и форма представления результатов работы. Необходимо пояснить, что каждая практическая работа студента должна быть оформлена в виде отчета о практической работе. Поясняется методика составления и оформления отчета по практической работе. Проводится инструктаж по Охране труда с записью в журнал.

2. Ознакомление студента с содержанием и объемом практической работы.

На этом этапе студент должен тщательно изучить содержание и объем предстоящей практической работы. Если постановка задачи недостаточно ясна, он может обратиться к преподавателю за дополнительными разъяснениями. Затем студент приступает к выполнению задания практической работы.

  1. Порядок выполнения практической работы.

Студент включает ПК и, при необходимости, запускает соответствующую программу. В соответствии с установленной последовательностью этапов работы студент выполняет объем работ, предусмотренных заданием практической работы.

При условии выполнения полного объема практической работы студент проверяет правильность результатови предъявляет преподавателю результаты работы, выведенные на монитор. В случае замеченных ошибок, студент принимает меры к их исправлению и затем снова предъявляет результаты преподавателю для контроля и приема результатов работы. Если в работе ошибок не содержится, то приступает к составлению и оформлению отчета по практической работе.

  1. Регистрация результатов и оформление отчета по практической работе.

По мере того, как выполняются этапы практическойработы, студент регистрирует все результаты своей работы в собственном файле. Этот файл в будущем должен быть оформлен как отчет студента по практической работе. Файл должен храниться в папке соответствующего студента. На основе полученных результатов практическойработы, составить соответствующий отчет и сдать его преподавателю. Оформление отчета выполнить по следующим правилам. Отчет по практической работе должен содержать следующие обязательные разделы – номер и тема ПР, цель, задание, основные этапы практической работы, выводы по выполненной работе.

Отчет по каждой практической работе составляется по следующейобобщенной структуре:

  • Наименование идентифицирующих признаков: «Отчет по практической работе №_____ по теме (наименование темы)».

  • Студента (указываются фамилия и инициалы, курс, группа).

  • Цель работы. Формулируется в соответствии с содержанием раздела «Цель работы», соответствующей практической работы.

  • Необходимые принадлежности, задание.

Определяется в соответствии с указанной выше формулировкой и при необходимости уточняется в зависимости от содержания конкретной практической работы.

  • Этапы выполнения работы. Последовательно по каждому из этапов приводится характеристика содержания выполненных по этапу работ.

  • Выводы по работе. К этой части работы студент должен быть особенно внимательным. Формулируются выводы теоретического и практического характера о выполненной практической работе. Не следует указывать в выводах содержание и объем выполненных работ.

Текст отчета должен быть изложен лаконично и вместе с тем информативно с соблюдением правил грамматики. В конце отчета может быть указана литература, которую студент применил в практической работе. Библиографические описания литературныхисточников должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 7.1-84. Правила библиографического описания документации.

  1. Заключительная часть практической работы.

После окончания составления отчета студент проверяет его правильность и устраняет ошибки. При условии отсутствия ошибок предъявляет экранный отчет преподавателю. Преподаватель читает текст отчета и принимает его. При условии замеченных ошибок преподаватель указывает студенту на эти ошибки. После этого студент исправляет ошибки и повторно предъявляет отчет преподавателю.

После завершения полного объема работ, исправления ошибок по замечаниям преподавателя, сохраняет отчет, выходит из системы и выключает компьютер.


  1. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

При выполнении практических работ (ПР), студенты должны соблюдать и выполнять следующие правила:

  1. Прежде, чем приступить к выполнению работы, обучающийся должен подготовить ответы на теоретические вопросы к ПР.

  2. Перед началом каждой работы проверяется готовность обучающегося к ПР.

  3. После выполнения ПР студент должен представить отчет о проделанной работе в собственном файле (в ПК) и подготовиться к обсуждению полученных результатов и выводов.

  4. Студент (обучающийся), пропустивший выполнение ПР по уважительной или неуважительной причинам, обязан выполнить работу в дополнительно назначенное время.

  5. Оценка за практическую работу выставляется с учетом предварительной подготовки к работе, доли самостоятельности при ее выполнении, точности и грамотности оформления отчета по работе.



5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Практические работы оцениваются по пятибалльной шкале.

  • оценка «5» (отлично) ставится, если работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, необходимые программы запущены и работают без ошибок; работа оформлена аккуратно;

  • оценка «4» (хорошо) ставится, если работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, с соблюдением последовательности выполнения, частично с помощью преподавателя, присутствуют незначительные ошибки при запуске и эксплуатации (работе) необходимых программ; работа оформлена аккуратно;

  • оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа выполнена в полном объеме, в соответствии с заданием, частично с помощью преподавателя, присутствуют ошибки при запуске и работе требуемых программ; по оформлению работы имеются замечания;

  • оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся не подготовился к работе, при запуске и эксплуатации (работе) требуемых программ студент допустил грубые ошибки, по оформлению работы имеются множественные замечания.




  1. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

При выполнении практическихработ во избежание несчастных случаев, а также преждевременного выхода из строя персональных компьютеров и оборудования студент должен выполнять следующие правила внутреннего распорядка и техники безопасности:

  1. К работе в кабинете (лаборатории) допускаются студенты, знакомые с правилами внутреннего распорядка и техники безопасности, изучившие содержание предстоящей практической работы, представившие отчет за предыдущую практическую работу.

  2. После ознакомления с правилами внутреннего распорядка и инструктажа по технике безопасности каждый студент должен расписаться в специальном журнале.

  3. При работе в кабинете (лаборатории) запрещается приносить собой вещи и предметы, загромождающие рабочие места.

  4. Приступая к работе, каждый студент занимает место за «своим» ПК

  5. В кабинете (лаборатории) запрещается громко разговаривать, покидать рабочие места без разрешения преподавателя и переходить от одного ПК к другому.

  6. Во время небольших перерывов в работе не обязательно выключать компьютер.

  7. При появлении запаха гари или при обнаружении повреждения изоляции, обрыва провода следует немедленно сообщить о неисправности преподавателю.

  8. Прикасаться к задней панели работающего системного блока (процессора) запрещается.

  9. Недопустимо попадание влаги на системный блок, дисплей, клавиатуру и другие устройства.

  10. При выполнении практической работы необходимо занять правильную рабочую позу:

  • следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед. Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.

  • Необходимо найти такое положение головы, при котором меньше напрягаются мышцы шеи. Рекомендуемый угол наклона головы – до 20°. В этом случае значительно снижается нагрузка на шейные позвонки и на глаза.

  • Положение рук и ног: во время работы за компьютером необходимо расслабить руки, держать предплечья параллельно полу, на подлокотниках кресла, кисти рук – на уровне локтей или немного ниже, запястья – на опорной планке. Тогда пальцы получают наибольшую свободу передвижения. Колени должны располагаться на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или на полу. Необходимо сохранять прямой угол (90°) в области локтевых, тазобедренных, коленных и голеностопных суставов.

  • При ощущении усталости глаз нужно в течение 2—3 мин. окинуть взглядом аудиторию (лабораторию), устремлять взгляд на разные предметы, смотреть вдаль (в окно).

  1. Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображения на экране дисплея (покачивание, подергивание, рябь), следует сообщить об этом преподавателю.

  2. Выполнение практической работы должно происходить в соответствии с правилами выполнения практических работ (п. 4).

7. ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ЗАДАНИЯ К НИМ
Практическая работа 1.

Тема: Применение сетевых утилит для определения работоспособности сети.

Цель занятия: Получить навыки использования стандартных сетевых утилит ОС Windows.

Продолжительность занятия: 4 часа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине...
Методическая разработка предназначена для использования студентами специальности: 230105 «Программное обеспечение вычислительной...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания к проведению практических занятий Часть 1
Цибизова А. А., Самотруева М. А., Фельдман Б. В. Фармацевтическая технология: методические указания к проведению практических занятий...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания к проведению практических занятий по дисциплине...
М 545 Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Микробиология, вирусология» для студентов педиатрического...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Менеджмент» / С. Б. Олифер, Н. В. Челохьян, А. В. Малых; Рост...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания к проведению лабораторно-практических занятий по профессиональному модулю
Мдк 04. 01 Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания по организации лабораторных работ и практических...
Методические указания предназначены для совершенствования теоретических знаний и формирования практических умений и навыков по мдк....

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика организации»
Экономика организации [Текст]: методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения по специальностям...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconУчреждение «Шушенский сельскохозяйственный колледж» методические...
Методические указания предназначены для студентов специальности 21. 02. 04 Землеустройство, обучающихся в специальных профессиональных...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания по выполнению практических занятий адресованы обучающимся
Методические указания для выполнения практических занятий являются частью основной профессиональной образовательной программы гбпоу...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания по дисциплине “Базы данных и субд”
Методические указания предназначены для студентов специальностей 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания по проведению практических занятий
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо)

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания по дисциплине “Системы управления базами данных”
Методические указания предназначены для студентов специальностей 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания для выполнения практических занятий по общей...
Методические указания предназначены для подготовки и проведения практических занятий по биологии студентами средних специальных учебных...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconТемы 5 Информационно-поисковые системы. Геоинформационные системы. (2ч.) Вопросы для обсуждения
Современные информационно-телекоммуникационные технологии и виды компьютерных сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети. Топология...

Методические указания по проведению практических занятий для мдк 02. 01. Программное обеспечение компьютерных сетей специальность 230111 Компьютерные сети iconМетодические указания для практических занятий для специальности...
Рецензент: Кистанов Д. А. – преподаватель специальных дисциплин гапоу «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск