Тема: Создание текстов

Тема: Создание текстов


Скачать 93.01 Kb.
НазваниеТема: Создание текстов
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Группа: Д.И. Баникевич, А. А. Бехлер, М. Бортнева, К. А. Карамаш, И. Килина

Тема: Создание текстов

Цели:

Образовательные: познакомить с правильной посадкой за компьютером, с созданием текстового документа, с составными частями текстового документа, с различными средствами оформления текста.

Дидактические: Учащиеся должны уметь создавать текстовый документ с помощью компьютера, набирать текст на клавиатуре, редактировать, совершать операции, составлять тексты. Сформировать умение подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текста.

Воспитательные: воспитание безопасного поведения при работе с компьютером, воспитание самостоятельности, воспитание культуры поведения.

Развивающие: развитие внимания, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук.
Итоговый проект: Ученикам предлагается выбрать один из расположенных ниже текстов. Выполняя задания на уроках, осваивать отдельные операции. Набрать текст, оформить заголовок и имя автора, используя разные шрифты, начертание и цвета. В конце уроков (начиная с третьего) отводится время для работы над своими текстами, ученики должны применить то, чему они научились на уроке.
Текст 1.

Т. Александрова

Переполох в игрушечном городе.

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита.

Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?

Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!

Рразве мне жалко? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.
Текст 2.

Н. Нуждина

Мать-и-мачеха

Ты, наверное, видел рано весной на оттаявших пригорках маленькие золотисто-жёлтые цветы. Они похожи на одуванчики. Такие же ярко - жёлтые, только мелкие. Это цветы мать-и-мачехи.

Они появляются на голой бурой земле, когда кругом нет ни одного зелёного росточка. Ещё вчера здесь лежали остатки грязного снега. Когда же успели вырасти и расцвести эти храбрые цветы на коротких чешуйчатых стебельках?

Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает под снегом. Пригрело весеннее солнце и освободило золотоголовых пленников.

Мать-и-мачеха раскрывает свой цветок только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни он спит, сложив лепестки в бутон и опустив головку.

Посмотри внимательно на стебелёк. Он покрыт пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от жаркого солнца днём и от холода ночью.

Мать-и-мачеха – необычное растение. Сначала она цветёт, а потом отращивает листья. И листья у неё необычные. Верхняя сторона гладкая, блестящая и прохладная. Нижняя сторона покрыта белыми волосками, тёплая и мягкая. Тёплая сторона – мать, а холодная – мачеха.

Среди летней зелени мало кто обращает внимание на широкие листья мать-и-мачехи. А между тем это лекарственное растение. Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют от кашля и простуды.

Такой вот замечательный цветок мать-и-мачеха. Ранней весной он удивляет и радует нас своим появлением из-под снега, а летом заботится о нашем здоровье.
Текст 3.

Е. Осетров

Царь-пушка.

Возле здания Арсенала – так называют в Кремле склад оружия – дремлют на возвышении пушки. Мирно отдыхают орудия, наводившие в былые времена страх на врагов.

Любили деды пушки и давали им горделивые названия: «Лев», «Орел», «Волк» … И теперь возле Арсенала стоят пушки с изображением льва, орла, волка.

Почти четыреста лет подряд все, кто приходит в Кремль, с теплотой и любовью называют одно имя – Андрей Чохов. Жил в старину такой пушечный мастер в Москве. Он и его друзья отлили пушку, о какой никогда и никто не слыхал. Вес ее два тысячи четыреста пудов (пуд – 16 килограммов), и стреляла она каменными ядрами. Поставили пушку на возвышенном месте для защиты Спасских ворот Кремля и моста через Москву-реку. Однако не пришлось горожанам увидеть, как бьёт оружие, которое за величину прозвали Царь-пушкой.

Тема

Цели

Краткое содержание

Учебные задания

Организация обучения

Компьютерное письмо.

Бехлер Алёна

Образовательные: познакомить учащихся с компьютерным письмом;

Рассмотреть виды программ для письма, их возможности;

Познакомить учащихся с тренажером для письма и его назначением

Воспитательные: воспитание чувства дисциплины, самостоятельности

  • Беседа о том, что такое компьютерное письмо и почему необходимо им владеть;

  • Презентация «Клавиатурный тренажер «Соло на клавиатуре» и его возможности»;

  • Выполнение задания на клавиатурном тренажере;

  • Опрос учащихся: знают ли они какие-либо программы для компьютерного письма?

  • Презентация «Текстовые редакторы и их возможности» (Блокнот, WordPad, Microsoft Word, Open Office)

  • Выполнение задания в Word

  • Получение обратной связи от учащихся: всё ли получилось выполнить

  • Задание на ознакомление с клавиатурным тренажером “Соло на клавиатуре); тестирование на скорость печати

  • Задание на ознакомление с текстовым редактором Microsoft Word, печатание под диктовку учителя




  • Участие в беседе;

  • Участие в опросе;

  • Выполнение заданий;

  • Рефлексия учащихся в конце урока

Правила клавиатурного письма.

Образовательные: научить правилам посадки при работе за компьютером, правилам набора текста на клавиатуре

Развивающие: развить внимание, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитать культуру поведения при работе с компьютером, воспитание безопасного поведения при работе с компьютером.

  • Вступление. Беседа о том, почему необходимы правильная посадка за компьютером и нажатие на кнопки клавиатуры определенными пальцами.

  • Раскрыть и продемонстрировать, правильную посадку за компьютером, рассказать о правилах

  • 3. Дать раздаточный материал, в котором показано какими пальцами нужно нажимать на определенные клавиши, так же правила посадки за компьютер.

  • Тренировка правильной посадки.

  • Набор слов в блокноте под диктовку учителя, расположение пальцев должно соответствовать памятке.

  • Набор описания правильной посадки за компьютером (с памятки)




  • Слушают, зачем нужны правила клавиатурного письма, что они собой представляют, участвуют в беседе.

  • Изучают раздаточный материал.

  • Выполняют практические задания, опираясь на раздаточный материал.




Операции при создании текстов. Урок 1.

Карамаш Карина


Обучающие: Показать роль курсора в редактировании и создании документов, сформировать умения набирать и удалять текст, вводить заглавные буквы, а также буквы латинского алфавита. 

Воспитательные: воспитание самостоятельности



  • Беседа о том, для чего нужны операции с текстом в текстовых редакторах.

  • Выполнение заданий на компьютере.

  • Работа над итоговым проектом.

  • набор небольшого текста под диктовку учителя, использование клавиш удаления текста; с помощью изученных клавиш удалить весь набранный текст;

  • по инструкции: набор нескольких слов с ошибками и самостоятельное исправление; набор нескольких предложений с заглавной буквы, использование клавиши Enter; переключение с русского алфавита на латинский двумя способами; набор даты своего рождения, используя римские цифры (латинский алфавит);

  • начало выполнения итогового проекта, а именно набор текста 

  • организация беседы со всем классом,

  • индивидуальная работа с текстом за компьютерами (текст под диктовку учителя)

  • индивидуальное выполнение заданий по печатной инструкции

  • оценка заданий

  • работа учеников над итоговым проектом, ученики могут обращаться с вопросами к учителю

Операции при создании текстов. Урок 2.

Бортнева Мария

Обучающие:

Научить сохранять, выделять, копировать, вставлять текст.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, дисциплины.


  • Опрос учащихся по теме;

  • Выполнение заданий на компьютере;

  • Работа над итоговым проектом.

  • Вырезать из текста слова, которые не подходят по смыслу и вставить в другой документ;

  • Копирование текста;

  • Продолжение работы над итоговым проектом, а именно набора текста, сохранение.




  • Беседа с учащимися;

  • Индивидуальная работа с текстом за компьютерами (текст находится на компьютере)

  • Оценка заданий

  • Совместная работа учителя и учеников над проектом

Оформление текста.

Баникевич Дарья

Образовательные: научить изменять шрифт, начертание, использовать цвет.

Развивающие: развитие внимания, самостоятельности

Воспитательные: воспитание усидчивости


  • Вступление. Что такое шрифт, начертание, цвет текста. Зачем это нужно?

  • 2.Выполнение операций, которые тренируют навыки работы с шрифтом, начертанием и применением цвета.

1.Провести операции с текстом (стихотворение А.С. Пушкина).

а) Измените размер первых трех строк на 20.

Б) Сделайте шрифт в этих строках жирным.

В) Следующие три строки сделать красными

Г) Подчеркнуть текст, с которым проводились операции

Д) Применить курсив к оставшимся строкам, сделать шрифт жирным и выбрать желтый цвет

2. Произвести операции с произвольными словами.

А) Написать 5 слов через запятую, сделать шрифт жирным, применить курсив

Б) написать 5 слов через запятую, все сделать разного цвета

В) написать 5 слов через запятую, подчеркнуть через одно

Г) написать пять слов через запятую, сделать размер от большего к меньшему

Д) Написать 5 слов через запятую, каждую первую букву слова сделать зеленой и выбрать жирный шрифт



  • Участие в беседе

  • Учитель показывает, как производить операции с тестом

  • Выполнение практических заданий

  • Работа над проектом (работа со шрифтами, начертанием, цветом)

Организация текста.

Килина Ирина

Образовательная: Научиться работать с разными средствами оформления текста (цвет, размер и начертание шрифтов, выравнивание абзацев)

Дидактическая: Уметь выделять составные части текста (заголовок, подзаголовок, эпиграф, основной текст)

Развивающая: Развить внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательная: Воспитание трудолюбия, усидчивости.

  • Беседа о выделении «главного» в речи и текстовых документах.

  • Объяснение понятий заголовок, подзаголовок, эпиграф, абзац.

  • Выравнивание. Виды выравнивания.

  • Выполнение заданий

  • Завершающая работа над итоговым проектом. Выделение заголовков, изменение стилей шрифтов.

  • Презентация проделанной работы.

  • Дети выполняют операцию выравнивания с представленным текстом:

  1. выравнивание влево

  2. выравнивание вправо

  3. выравнивание по центу

  4. выравнивание по ширине

  • Дети выполняют следующие операции с данным текстом:

  1. Выделить в тексте эпиграф, заголовок.

  2. Разделить текст на абзацы.

  3. Увеличить размер букв заголовка и сделать их синими.

  4. Изменить стиль начертания букв эпиграфа на курсив.

  5. Выделить имя автора полужирным зеленым шрифтом.

  6. Выбрать выравнивание текста по ширине.

  • Участие детей в беседе.

  • Изучение учебного материала.

  • Ответы учителя на вопросы детей.

  • Выполнение заданий.

  • Работа над проектом.

  • Презентация проекта.




Похожие:

Тема: Создание текстов iconРеферат Тема: "Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики."
Ввести читателя в этот мир можно только одним спосо- бом: усадив его за компьютер, подключенный к Сети

Тема: Создание текстов iconТема: Понятия «волонтерства»
Создание мотивации волонтерской работы. Описание рабочих обязанностей для волонтера

Тема: Создание текстов iconТехническое задание название (тема) работы
Создание Системы хранения и актуализации организационно-функциональной модели процесса рассмотрения документации

Тема: Создание текстов icon«Проектирование и создание веб-сайта для чоу «Спортивная школа Ушу»
В работе рассматривается актуальная тема создания «Проектирование и создание веб-сайта чоу «Спортивная школа Ушу». Сформулированы...

Тема: Создание текстов iconРуководство администратора тема: «Создание автоматизированной системы...
Закрытое акционерное общество лаборатория новых информационных технологий «ланит»

Тема: Создание текстов iconПравила оформления текстов Journal of
Правила оформления текстов Journal of Physics: Conference Series при наборе статьи в Microsoft Word

Тема: Создание текстов iconУчебное пособие по английскому языку казань 2017
Цель данного пособия – выработать у студентов навыки чтения и перевода текстов экологической тематики. Данное учебное пособие предусматривает...

Тема: Создание текстов iconТема занятия лаборатории исследователя
Цель: Создание условий, способствующих формированию навыков исследовательской деятельности при изучении учащимися процессов, происходящих...

Тема: Создание текстов iconПрограмма: умк «Гармония» Учитель: Баранова Т. В. Тема: Глобус модель Земли
Цель: формирование представления о глобусе, создание условий для формирования метапредметных умений

Тема: Создание текстов iconТема урока: «Создание фрактальных изображений средствами Photoshop. Запись макросов.»
«Обработка графических изображений» 11 класс Карпызина Вита Валерьевна гбоу школа №477

Тема: Создание текстов iconТема I. Философия и наука
Возникновение науки: третий, завершающий этап – создание Ньютоном физики как науки (сер. XVII в. – конец XVII в.)

Тема: Создание текстов iconТема Основные термины и понятия дисциплины 4 Тема Информация и бизнес 8
Тема Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры 30

Тема: Создание текстов iconЛекция тема: бухгалтерские системы учета
Это означает, что производители ориентируются уже не на разработку отдельных компонентов автоматизации систем управления, а на создание...

Тема: Создание текстов iconТест Чтение Время 45 минут. Инструкция в данной части теста вы должны...
В данной части теста вы должны прочитать 5 текстов и выполнить 15 заданий к ним

Тема: Создание текстов iconТема занятия: «Ретушь иллюстраций. Создание зимнего пейзажа». Цель занятия
Цель занятия: познакомиться с понятием ретуширования и продолжить формирование у учащихся навыков работы с изменением цветового решения...

Тема: Создание текстов iconИнструкция содержит подробные правила оформления текстов публикаций...
Смоленская атомная станция, Смоленск (2) инструкция по оформлению текстов публикаций в «Трудах 2- й Всероссийской научно-практической...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск