Скачать 81.66 Kb.
|
Урок окружающего мира Класс: 4 Программа: УМК «Гармония» Учитель: Баранова Т.В. Тема: Глобус – модель Земли. Цель: формирование представления о глобусе, создание условий для формирования метапредметных умений Задачи: 1.Образовательная: сформировать знания о глобусе как модели Земли, об условных точках и линиях глобуса, о материках и океанах Земли. 2.Развивающая: продолжить развитие умений моделировать объекты окружающего мира, наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать творческие способности. 3.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание применять знания в практической работе . Планируемые результаты урока: Личностные: привитие интереса к предмету. Предметные: - учащиеся должны знать понятия «глобус – модель Земли», «параллели», «меридианы», «экватор», «северный полюс», «южный полюс»; -учащиеся должны уметь показывать на глобусе условные точки и условные линии, материки, океаны. Метапредметные: Регулятивные УУД– осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний; самостоятельно (или с одноклассниками) определять задачи урока, намечать план «открытия» новых знаний, освоения новых учебных действий; следовать намеченному плану, решая учебные задачи; сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке; определять успехи и трудности, предлагать (совместно с учителем) критерии оценки успешности выполнения заданий. Познавательные УУД– осознавать познавательную задачу и целенаправленно решать её; выбирать источники информации (самостоятельно, с учителем, с одноклассниками) для решения учебно-познавательных задач; извлекать информацию из разных источников, работать с разнообразной справочной литературой (словари, энциклопедии), пользоваться таблицами, моделями; осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов окружающего мира; осуществлять исследовательскую деятельность и представлять её результаты в разной форме (рассказ, сообщение, презентация…) Коммуникативные УУД – обмениваться информацией (собранной из разных источников) с одноклассниками, учителем, составлять небольшие информационные сообщения с использованием презентации (подобранных иллюстраций) и представлять их одноклассникам; участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая правила культуры общения, слушать других, быть готовым отстаивать свою точку зрения, проявлять терпимость к другим высказываниям, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками (работать в паре, группе), высказывать своё мнение, аргументировать его, принимать мнение других участников, если оно оказывается более правильным. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, глобусы, нитки, линейки, тетради. Ход урока:
Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! Готовы? 2. Проверка домашнего задания: (прак. работа с картой, проверка 3-4 тетрадей) 3. Сообщение темы и задач урока: - Чем похожи эти предметы? (шарообразная форма) -Распределите эти предметы на группы по общему основанию. - Сходство каких предметов было создано специально? (Глобус и Земля) -О чём пойдёт речь на уроке? -Тема нашего урока: « Глобус- модель Земли» -Что вы уже знаете о глобусе? Заполним таблицу.
-А что бы вы хотели узнать о глобусе? (дети называют….) -Давайте определим главные задачи нашего урока, составим план из ваших предложений: План:
-Мы должны постараться на уроке найти ответы на все эти вопросы. -Какие способы сбора информации будем использовать на уроке?
4. Изучение нового материала: 1)-Какую первую учебную задачу, исходя из плана, будем решать? -Кто знает, что означает слово «глобус»? Откуда тебе это известно? -Где найдём подтверждение? (желательно - 5 разных источников) -Кто хочет работать с учебником? (.56, 1 абзац) -Кто с энциклопедией? Словарём? -Кто с интернетом? -Кто хочет спросить у гостей-учителей? (2 минуты) -Давайте проверим, что вы узнали из своих источников информации. Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар, круглый. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. Итог: -Мы узнали, что означает слово «глобус»? (заполнение таблицы) 2) -Переходим к следующему вопросу плана. -Какую учебную задачу поставим? (сообщение готовил ребёнок ) -А вы, ребята, должны будете оценить рассказ одноклассника по данным критериям. -Вам понятны критерии? Критерии: 1.Новизна информации. 2.Интересно ли было слушать. Правильная речь. -Какие способы сбора информации использовал? -Оценка (ребята), отметка (учитель). Итог: -Узнали мы, какие глобусы самые древние? Благодаря чему? 3) -Переходим к 3 вопросу плана. -Какую учебную задачу поставим? -Эту информацию я предлагаю вам узнать из энциклопедии. (у детей листы – читают самостоятельно молча, отмечая главные слова) «Какие бывают глобусы?» Были «глобусы – моряки». Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. «Глобусы – моряки” за свою долгую службу на кораблях немало повидали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры. Вместе с компасом они были надежными помощниками мореплавателей при ориентировании в пространстве. Были «глобусы-щёголи». Такие глобусы весь свой век проводили в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете. Есть «глобус – космонавт». Он установлен на космических кораблях. Такой глобус кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него космонавт, сразу узнает, над каким океаном или страной проносится в эту минуту его космический корабль. Сейчас есть много разных глобусов. Есть глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, Млечный Путь. Бывают глобусы - макеты с неровной поверхностью: все горы, все возвышенности на них выпуклые. Есть даже лунный глобус и глобус Марса. -Проверим, насколько внимательно вы читали о глобусах. -Игра «Узнай меня» (показ слайдов – картинки разных глобусов) -Какие ключевые слова из текста помогли определить вид глобуса? -Зачем люди придумали разные виды глобусов? (труд учёных, для удобства людям) Итог: -Узнали мы, какие бывают глобусы? -Благодаря чему? 4) -Интересно, почему глобус называют «мяч в сетке»? -Какую следующую учебную задачу будем решать? (Как устроен глобус.) -Я предлагаю вам поработать с учебником (с.56-57), чтение текста . -Во время чтения вы должны найти ответы на вопросы. 1) чтение молча текста 2) самооценка – на все ли вопросы нашли ответы? 3) ответы на вопросы (фронтально), ФИЛЬМ Вопросы: 1. Почему глобус имеет форму шара и вращается? Почему его ось наклонена? 2. Какие условные точки есть на глобусе? (ребёнок выходит и прикрепляет стикеры) 3. Какие условные линии есть на глобусе? (ребёнок прикрепляет стикер на экватор, показывает параллели и меридианы) 5) –Используя данную информацию, выполните следующее задание. Работа в группах: (4 чел. по плану) (6 глобусов на партах) (командиры возьмите по глобусу и инструкцию) Инструкция: 1.Найдите параллели. Измерьте длину параллелей (используйте нитки, линейку) 3 группы Сделайте вывод: длина параллелей ____________________________ 2. Найдите меридианы. .Измерьте длину меридианов (используйте нитки, линейку) 3 группы Сделайте вывод: длина меридианов ____________________________ -Проверим работу в группах. -Что должны были сделать? -Какой результат получили? -На какие полушария разделён глобус экватором? -На какие полушария разделён глобус меридианами? Итог: -Узнали, как устроен глобус? Благодаря чему? 6) –Какую следующую учебную задачу поставим? (Узнать, о чём может рассказать глобус?) -Что можно узнать о нашей Земле глядя на глобус? - Назовите цвета глобуса. Что они обозначают? - Какой цвет занимает большую часть? (Голубой, синий.) Что им окрашено? (Океаны, моря и реки) -Что показывает белый цвет? (Снег и лед) Белым цветом окрашено ближе к полюсам, где стоит вечная мерзлота. - Что изображено коричневым, желтым и зеленым цветом? (Суша. Материки.) -Сколько на Земле материков? А океанов? Моря и океаны, материки и страны, Всё умещается на нём, На этом шаре голубом. -Продолжаем работать в группах. -Сейчас вам предстоит продолжить изучать глобусы. (каждая группа получает контур материка и инструкцию) Инструкция: (каждой группе) 1.Найдите материк на глобусе, назовите его. 2. Опишите, в каком полушарии Земли находится материк. 3.Опишите, какими океанами омывается. -Проверка. Итог: -Какую учебную задачу решали? Справились? 6) Итог урока: -Составим синквейн по теме урока: (вместе) 1.Глобус 2.Круглый, цветной 3. Крутится, вращается, рассказывает. 4.Глобус о многом может рассказать. 5. Модель Земли. -Продолжим изучать глобус на следующем уроке и узнаем, удобен ли глобус для путешественников и какое решение нашли учёные. 7) ДЗ 1) Сделать модель глобуса из пластилина и нанести все условные точки и линии. 2)Мини - сочинение «Какой я представляю нашу Землю, глядя на глобус» . |
Рабочая программа По русскому языку в 3 Умк «Гармония» к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. С. Соловейчик. / Смоленск: «Ассоциация ХХI... |
Основная образовательная программа начального общего образования умк «Гармония» Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013): с. 9 «Образовательные... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Фгуп «циам им. П. И. Баранова» Ф. З. Дзапшба Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова» (фгуп «циам... |
||
Оглавление Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... |
Пояснительная записка к рабочей программе по ок по окружающему миру в 3 классе умк «Гармония» Требованиями фгос от 06. 10. 2009 №373, определяющего содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего... |
||
Фгуп «циам им. П. И. Баранова» С. С. Прямухин Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова» |
Фгуп «циам им. П. И. Баранова» Р. Е. Поленов Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова» |
||
Рабочая программа по предмету английский язык для 3 класса Составитель:... Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) |
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса подготовила учитель английского языка Программа предназначена для обучения учеников 7 классов английскому языку в образовательных учреждениях среднего общего образования... |
||
По английскому языку в 8 классе 2 четверть 2015-2016 учебный год Учитель К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс «Звездный английский» 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций... |
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе Учитель Мальцева В. И Примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы по английскому языку к умк «Enjoy English»... |
||
2015-2016 учебный год Учитель: Володина Л. Л., Макарова О. В., Лелетко... К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс «Звездный английский» 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций... |
Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического... Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», издательство «Просвещение»,... |
||
О турнире по теннису среди ветеранов Открытое первенство тк "Глобус"... Открытое первенство тк "Глобус", проводится с целью привлечения ветеранов тенниса к активному, здоровому образу жизни, популяризации... |
Программа вокального ансамбля французской песни «ФА» Авторы программы: учитель музыки Шишкина Светлана Викторовна, учитель французского языка Трифонова Светлана Анатольевна |
Поиск |