ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЛАБОРАТОРИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЛАНИТ»
УТВЕРЖДАЮ
|
УТВЕРЖДАЮ
|
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России
|
Генеральный директор
ЗАО «ЛАНИТ»
|
__________А.В. Шаров
"___"________ 2008 г.
|
__________И.Г. Дуброво
"___"________ 2008 г.
|
Реестр культурных ценностей
РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАТОРА
Тема: «Создание автоматизированной системы «Реестр культурных ценностей» (как подсистемы автоматизированной системы «Культурное наследие»)
Шифр темы: 2128-05-08
Москва, 2008
Содержание
1. Введение 4
1.1. Уровень подготовки пользователей 4
2. Установка системы 5
2.1. Системные требования 5
2.2. Установка Системы 5
2.2.1. Установка базы данных системы 5
2.2.2. Установка и настройка веб-сайтов 6
2.2.3. Запуск сайтов 7
3. Описание операций 7
3.1. Регистрация пользователей 8
3.1.1. Назначение ролей пользователей 9
3.2. Удаление пользователей 10
3.3. Корректировка пользователей 10
4. Создание и восстановление баз данных 10
1.Введение
Автоматизированная система «Реестр культурных ценностей» (далее - Система) предназначена для автоматизации информационного и технологического обеспечения исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Росохранкультурой в сфере сохранения культурных ценностей и обеспечения доступа граждан и организаций к сведениям о разыскиваемых культурных ценностях.
Система обеспечивает выполнение следующих функций:
Ввод и корректировку информации о похищенных, потерянных и утраченных культурных ценностях.
Поиск зарегистрированных культурных ценностей по ключевым словам, заданным в их описании.
Идентификация культурных ценностей посредством сравнения их изображений.
Публикация информации о культурных ценностях на официальном сайте Росохранкультуры с возможностью их поиска.
Возможность подачи заявления о хищении, утрате или потери культурных ценностей на официальном сайте Росохранкультуры.
В настоящем документе описываются процессы администрирования Системы.
1.1.Уровень подготовки пользователей
Администраторы Системы должны иметь теоретические знания и практические навыки по администрированию операционных систем, вычислительной сети, баз данных по управлением СУБД типа MS SQl Server 2005 и выше и приложений, использующих базы данных.
В обязанности администраторов Системы входит:
первичная установка и настройка серверных компонент Системы;
создание резервных копий баз данных Системы;
-
администрирование пользователей:
добавление, удаление пользователей
разграничение прав доступа к ресурсам Системы.
2.Установка системы
2.1.Системные требования
Система предназначена для работы в среде операционной системы типа MS Windows Server 2003 и выше. Дополнительно перед установкой Системы должны быть установлены следующие программные компоненты:
Сервер приложений (Internet Information Server). Компонент входит в стандартную поставку ОС Windows Server 2003 и выше.
Microsoft .NET Framework 3.5.
Windows Installer 4.5.
Windows PowerShell 1.0.
СУБД MS SQL Server 2008 Express. СУБД должна быть установлена в режиме совместной Windows- и SQL-аутентификации пользователей (подробнее – см. руководство по установке MS SQL Server 2008 Express: http://www.microsoft.com/downloads/details.aspx?FamilyId=B5D1B8C3-FDA5-4508-B0D0-1311D670E336&displaylang=en).
2.2.Установка Системы
Установка Системы осуществляется в 2 этапа:
Установка базы данных Системы.
Установка компонентов внешнего и внутреннего веб-сайтов.
2.2.1.Установка базы данных системы
Для установки базы данных Системы необходимо выполнить стандартную процедуру восстановления базы данных «Culture» из файла Реестр культурных ценностей\Database\db.bak с установочного диска (подробно процедура восстановления баз данных описана в руководстве по MS SQL Server 2008 Express).
После восстановления базы данных, в СУБД необходимо создать пользователя «culture», с обеспечением полного доступа к базе данных «Culture».
2.2.2.Установка и настройка веб-сайтов
Для установки и настройки внешнего и внутреннего веб-сайтов необходимо выполнить следующие действия:
Скопировать каталог Реестр культурных ценностей/Sites\Public (внешний сайт) с установочного диска в выбранный каталог операционной системы (например в каталог c:\Sites\Public).
Скопировать каталог Реестр культурных ценностей/Sites\Intranet (внутренний сайт) с установочного диска в выбранный каталог операционной системы (например в каталог c:\Sites\Intranet).
-
C помощью менеджера сервера приложений операционной системы (IIS) создать и настроить на указанные в пп. 1 и 2 каталоги виртуальные директории: соответственно Public и Intranet.
Задать параметры доступа к веб-сайтам (IP-адрес, TCP-порт и т.п.)
Указать необходимость использования версии ASP.NET не ниже 2.0.
Указать название внешнего веб-сайта (например, «Public»).
Открыть в любом текстовом редакторе файл настроек внешнего сайта Public\web.config.
Заменить в строке:
-
- на название экземпляра SQL сервера (instance), в которую скопированна база данных.
- на пароль созданного в п. 2.2.1 пользователя «culture».
Заменить в строке
/>
- на путь к каталогу, в который будет скопированы файлы внутреннего сайта, например: с:\Sites\Intranet.
Открыть в любом текстовом редакторе файл настроек внутреннего сайта Intranet\web.config.
Заменить в строке:
-
- на название экземпляра SQL сервера (instance), в которую скопированна база данных.
- на пароль созданного в п. 2.2.1 пользователя «culture».
Заменить в строке
/>
- на путь к каталогу, в который будет скопированы файлы внешнего сайта, например: с:\Sites\Public.
2.2.3.Запуск сайтов
Доступ к сайтам для внешних и внутренних пользователей осуществляется посредством веб-браузеров по адресам, заданным в п. 2.2.2 п./п. 3.
3.Описание операций
Все операции по регистрации и корректировке информации о пользователях осуществляется на странице «Пользователи», переход на которую осуществляется гиперссылке «Пользователи» на навигационном меню.
На странице (см. Рис. 1) приведен список зарегистрированных пользователей и кнопки для добавления новых пользователей, удаления пользователей и корректировки их параметров и прав доступа.
Рис. 1 Список зарегистрированных в Системе пользователей.
3.1.Регистрация пользователей
Для регистрации пользователей администратор должен нажать кнопку «Добавить» и на появившейся странице ввести данные нового пользователя – см. Рис. 2. Назначение прав доступа к информации Системы осуществляется посредством назначения ему роли посредством выпадающего списка.
Указанные на странице логин (учетное имя) и пароль должны быть переданы пользователю для корректного входа на сайты Системы.
Рис. 2 Добавление нового пользователя.
3.1.1.Назначение ролей пользователей
В Системе предусмотрены следующие роли, которые определяют состав функций, доступных пользователю:
-
Гость – неавторизованный пользователь. Данная роль автоматически назначается всем пользователям, обращающимся к Системе посредством внешнего веб-сайта (официального сайта Росохранкультуры).
Поиск и просмотр ограниченной информации о культурных ценностях.
-
Оператор филиала – авторизованный пользователь:
Поиск и просмотр ограниченной информации о культурных ценностях.
Подача заявлений на официальном сайте Росохранкультуры и отслеживание статусов их обработки.
-
Оператор центрального офиса – авторизованный пользователь:
Поиск и отображение полной информации в подсистеме Back-office.
Поиск и отображение ограниченной информации в подсистеме Front-office.
Ввод заявлений в подсистеме Front-office и отслеживание статусов их обработки.
Ввод и корректировка данных Системы в подсистеме Back-office.
Корректировка системных справочников.
-
Пользователь центрального офиса – сотрудник центрального офиса Росохранкультуры, не занимающийся вводом данных (например, руководитель):
Поиск и отображение полной информации в подсистеме Back-office.
-
Администратор – администратор Системы в центральном офисе:
Регистрация новых пользователей.
Назначение ролей зарегистрированным пользователям.
Удаление объектов Системы.
3.2.Удаление пользователей
Для удаления пользователей из Системы необходимо на странице «Пользователи» отметить нужных пользователей посредством установки «галочки» слева от их учетных имен и нажать кнопку «Удалить» (см. Рис. 1).
После подтверждения удаления выбранные пользователи будут удалены из Системы.
3.3.Корректировка пользователей
Для корректировки информации пользователей, в частности для смены пароля или роли в Системе, необходимо перейти по гиперссылке-названию учетной записи пользователя на страницу с его данными (см. Рис. 2).
4.Создание и восстановление баз данных
Администратор должен периодически создавать резервную копию баз данных Системы. Периодичность резервирования должна определяться внутренними регламентами Росохранкультуры и оценками скорости поступления информации в Систему.
Процесс резервирования осуществляется путем создания полной копии базы данных на внешние носители встроенными средствами СУБД.
Восстановление базы данных в случае возникновения аварийной ситуации, повлекшей за собой повреждение информации, также выполняется Администратором встроенными средствами СУБД из созданной ранее резервной копии.
|