Скачать 65.16 Kb.
|
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области Семинар-практикум тема«Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ».Разработчик - Старший воспитатель Атяшева Вера Дмитриевна 2017г Построение семинара-практикума.
2- практическая часть: Задание придумай историю (кот, мост, страх), (дом, колобок, забор).Оборудование: разнообразный ЛЕГО-наборы.I- теоретическая частьВступительное слово. Уважаемые коллеги, тема нашего семинара-практикума «Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ. Цель семинара: способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка. Задачи: 1.Овладеть практическими навыками применения робототехники в ДОУ. 2.Повысить интерес педагогов к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми. Дети всего мира могут общаться на одном языке-языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Особой популярностью у детей пользуются это разнообразные конструкторы «ЛЕГО», которое позволяют детям учиться, играя и обучаться в игре, развивается мелкая моторика, детское творчество, умение передавать особенности предметов, умение планировать, анализировать выполненную работу, умения использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО два значения: «я учусь» и «я складываю». Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Уважаемые педагоги, давайте сейчас вы поделитесь своим опытом, как начинали свою работу с ЛЕГО-конструированием. Педагоги делятся своим опытом. Начиная с младшего возраста, учим называть строительный материал правильно: куб, а не кубик, параллелепипед, а не кирпичик, используем ЛЕГО - наборы, крупного размера, имеющие несложные соединения деталей. На первом этапе провели знакомство с ЛЕГО-деталями. Дети в этом возрасте умеют выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с ЛЕГО-конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе. На втором этапе, дети уже умеют выделять в предметах пространственные характеристики: «высокая башенка - низкая башенка», «толстый кирпичик - тонкая пластинка», а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др.) В средней группе с детьми закрепляем навыки работы с конструктором ЛЕГО.В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и по собственному замыслу. В подготовительной группе дети умеют планировать свою постройку при помощи ЛЕГО – конструктора и он становится приоритетным. Особое внимание уделяем развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. У детей этого возраста развивается чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек. В следующем этапе более сложным детей будем, знакомим с техническим творчеством. С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи предложили разные формы организации обучения. Старший воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим несколько таких формы ЛЕГО-конструирования. ЛЕГО-конструирование из строительных материалов. Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластина, кубов, призм, цилиндров разных размеров и цветов). ЛЕГО-конструирование по образцу, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов. Данная форма является важным обучающим этапом, на котором можно решать задачи, и обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. Практическая деятельность педагогов (постройка по образцу). ЛЕГО-конструирование по условиям не давая детям образца постройки. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. В процессе конструирования - формируется умение анализировать. Практическая деятельность педагогов по условиям. Первая группа: постройте птицу из шести деталей и устойчивую башню. Вторая группа: постройте загон для домашних животных Вывод: Конструирование по условиям - способствует развитию творческого конструирования. ЛЕГО-конструирование по простейшим чертежам, схемам и моделям. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности. ЛЕГО-конструирование по теме форма очень близка с конструированием по замыслу с той лишь разницей, что по замыслу дети проявляют свою самостоятельность, здесь ребенок решает, что и как он будет конструировать, а по теме здесь ограничиваются определенной темой. Старший воспитатель предлагает практическую часть педагогов по определенной теме «Сказки» II. Практическая деятельность. Придумай свою историю. Разделиться на две группы. Предложить наборы. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (педагоги строят кота, мост, спасателя и т. д.)». 2. У следующей группы другая история (дом, колобок, забор). Вывод: Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. Уважаемы педагоги, здесь мы с вами обсудили первую ступень. А сейчас мы с вами перейдем к второй ступени «Робототехника» - это первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству Основные приёмы обучения робототехнике. Включает 3 раздела обучения: 1-этап «Первые механизмы». Это первые шаги, здесь идет обучение, что такое датчик наклона, ось, рычаги, мотор, передача. 2-этап «Первые конструкции». Это забавные механизмы, где обучаются дети к конструкции: Танцующие птицы, Умная вертушка, Самолёт, Вратарь. 3-этап «Сложный - конструктор». А на этапе конструкция этих же забавных механизмов, но уже усложняется, дети должны научится к программированию чтобы, вертушка закрутилась, птицы и самолет полетали. Вот это наши планы на будущее. А практическое занятия будет у нас с вами на следующем семинаре-практикуме: Конструирование первых механизмов «Птица» Организация окончания семинара: В заключении «Выбери цвет» Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора ЛЕГО. Если понятно, но не очень интересно – жёлтый. Если не понятно, не интересно-зелёный. Уважаемые педагоги. А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение. Высказывание педагогов. Вывод: ЛЕГО- это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное. Спасибо вам за ваше активное участие. |
Программа конструирования и робототехники «роботрек» Направленность дополнительной общеразвивающей программы (доп) конструирования и робототехники «роботрек» – техническая |
Проект «Лего-мастер» Обучение и развитие в доо можно реализовать в образовательной среде с помощью lego-конструкторов и робототехники. Востребованность... |
||
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников... «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет через технологию Лего конструирования» |
Пояснительная записка Цели, стоящие при обучении основ робототехники... Освоение знаний об основах робототехники, конструирования, программирования, об основных принципах механики, о методах и этапах моделирования,... |
||
Республика Северная Осетия Алания Министерство образования и науки... Победитель республиканского конкурса «Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий» |
Республика Северная Осетия Алания Министерство образования и науки... Победитель республиканского конкурса «Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий» |
||
Республика Северная Осетия Алания Министерство образования и науки... Победитель республиканского конкурса «Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий» |
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и деятельностного подхода для формирования конкурентоспособной личности,... |
||
Образовательная программа бдоу детский сад «Колобок» Образовательный процесс в 2015-2016 уч г строился в соответствии с современной нормативно-правовой базой, годовыми задачами доу и... |
Лего Игра Волшебный лего квадрат Волшебный лего квадрат : изготовление лего фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе... |
||
Социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... |
Социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего... Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического... |
||
Одержание Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов lego как инструмента для обучения школьников конструированию,... |
Встраивание системы расписания университета в образовательный процесс Тема работы: Встраивание системы расписания университета в образовательный процесс |
||
Методическая разработка по направлению познавательного развития детей... Доу является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса... |
Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы робототехники» Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Основы робототехники» 12 |
Поиск |