«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу»


Скачать 65.16 Kb.
Название «Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы

«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Семинар-практикум

тема

«Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ».




Разработчик - Старший воспитатель

Атяшева Вера Дмитриевна

2017г

Построение семинара-практикума.

  1. теоретическая часть,

2- практическая часть: Задание придумай историю (кот, мост, страх), (дом, колобок, забор).

Оборудование: разнообразный ЛЕГО-наборы.

I- теоретическая часть


Вступительное слово.

Уважаемые коллеги, тема нашего семинара-практикума «Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Цель семинара: способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения  в развитии творческих способностей личности ребенка.

Задачи:

1.Овладеть практическими навыками применения робототехники в ДОУ.

2.Повысить интерес педагогов к ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Дети всего мира могут общаться на одном языке-языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и другие. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Особой популярностью у детей пользуются это разнообразные конструкторы «ЛЕГО», которое позволяют детям учиться, играя и обучаться в игре, развивается мелкая моторика, детское творчество, умение передавать особенности предметов, умение планировать, анализировать выполненную работу, умения использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.

Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова ЛЕГО два значения: «я учусь» и «я складываю». Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Уважаемые педагоги, давайте сейчас вы поделитесь своим опытом, как начинали свою работу с ЛЕГО-конструированием.

Педагоги делятся своим опытом.

Начиная с младшего возраста, учим называть строительный материал правильно: куб, а не кубик, параллелепипед, а не кирпичик, используем ЛЕГО - наборы, крупного размера, имеющие несложные соединения деталей. На первом этапе провели знакомство с ЛЕГО-деталями. Дети в этом возрасте умеют выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с ЛЕГО-конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе. На втором этапе, дети уже умеют выделять в предметах пространственные характеристики: «высокая башенка - низкая башенка», «толстый кирпичик - тонкая пластинка», а также цвет деталей, построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др.)

В средней группе с детьми закрепляем навыки работы с конструктором ЛЕГО.В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям.

В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и по собственному замыслу.

В подготовительной группе дети умеют планировать свою постройку при помощи ЛЕГО – конструктора и он становится приоритетным. Особое внимание уделяем развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. У детей этого возраста развивается чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек. В следующем этапе более сложным детей будем, знакомим с техническим творчеством.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи предложили разные формы организации обучения.

Старший воспитатель:

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько таких формы ЛЕГО-конструирования.

ЛЕГО-конструирование из строительных материалов.

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластина, кубов, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

ЛЕГО-конструирование по образцу, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов. Данная форма является важным обучающим этапом, на котором можно решать задачи, и обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Практическая деятельность педагогов (постройка по образцу).

ЛЕГО-конструирование по условиям не давая детям образца постройки. Определяем только условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение. В процессе конструирования - формируется умение анализировать.

Практическая деятельность педагогов по условиям.

Первая группа: постройте птицу из шести деталей и устойчивую башню.

Вторая группа: постройте загон для домашних животных

Вывод: Конструирование по условиям - способствует развитию творческого конструирования.

ЛЕГО-конструирование по простейшим чертежам, схемам и моделям. В результате такого обучения - формируются мышление и познавательные способности.

ЛЕГО-конструирование по теме форма очень близка с конструированием по замыслу с той лишь разницей, что по замыслу дети проявляют свою самостоятельность, здесь ребенок решает, что и как он будет конструировать, а по теме здесь ограничиваются определенной темой.

Старший воспитатель предлагает практическую часть педагогов по определенной теме «Сказки»

II. Практическая деятельность.

Придумай свою историю. Разделиться на две группы. Предложить наборы. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (педагоги строят кота, мост, спасателя и т. д.)».

2. У следующей группы другая история (дом, колобок, забор).

Вывод: Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Уважаемы педагоги, здесь мы с вами обсудили первую ступень.

А сейчас мы с вами перейдем к второй ступени «Робототехника» - это первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству

Основные приёмы обучения робототехнике.

Включает 3 раздела обучения:

1-этап «Первые механизмы». Это первые шаги, здесь идет обучение, что такое датчик наклона, ось, рычаги, мотор, передача.

2-этап «Первые конструкции». Это забавные механизмы, где обучаются дети к конструкции: Танцующие птицы, Умная вертушка, Самолёт, Вратарь.

3-этап «Сложный - конструктор». А на этапе конструкция этих же забавных механизмов, но уже усложняется, дети должны научится к программированию чтобы, вертушка закрутилась, птицы и самолет полетали.

Вот это наши планы на будущее.

А практическое занятия будет у нас с вами на следующем семинаре-практикуме: Конструирование первых механизмов «Птица»

Организация окончания семинара:

В заключении «Выбери цвет»

 Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора ЛЕГО.

 Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.

Если не понятно, не интересно-зелёный.

Уважаемые педагоги. А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение.

Высказывание педагогов.

Вывод: ЛЕГО- это важнейший спутник детства, позволяющий детям учиться играя. Каждая постройка ЛЕГО-это фантастическое приключение, каждый раз необычное, всегда веселое, познавательное и желанное.

Спасибо вам за ваше активное участие.

Похожие:

«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Программа конструирования и робототехники «роботрек»
Направленность дополнительной общеразвивающей программы (доп) конструирования и робототехники «роботрек» – техническая
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Проект «Лего-мастер»
Обучение и развитие в доо можно реализовать в образовательной среде с помощью lego-конструкторов и робототехники. Востребованность...
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников...
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет через технологию Лего конструирования»
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Пояснительная записка Цели, стоящие при обучении основ робототехники...
Освоение знаний об основах робототехники, конструирования, программирования, об основных принципах механики, о методах и этапах моделирования,...
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Республика Северная Осетия Алания Министерство образования и науки...
Победитель республиканского конкурса «Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий»
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Республика Северная Осетия Алания Министерство образования и науки...
Победитель республиканского конкурса «Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий»
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Республика Северная Осетия Алания Министерство образования и науки...
Победитель республиканского конкурса «Внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий»
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и деятельностного подхода для формирования конкурентоспособной личности,...
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Образовательная программа бдоу детский сад «Колобок»
Образовательный процесс в 2015-2016 уч г строился в соответствии с современной нормативно-правовой базой, годовыми задачами доу и...
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Лего Игра Волшебный лего квадрат
Волшебный лего квадрат : изготовление лего фигурок и расположение их по инструкции воспитателя (или другого ребенка) в нужном секторе...
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего...
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего...
Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического...
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Одержание
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов lego как инструмента для обучения школьников конструированию,...
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Встраивание системы расписания университета в образовательный процесс
Тема работы: Встраивание системы расписания университета в образовательный процесс
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Методическая разработка по направлению познавательного развития детей...
Доу является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса...
«Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс доу» icon Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы робототехники»
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Основы робототехники» 12

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск