Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов


Скачать 1.17 Mb.
Название Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов
страница 1/8
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 81

Калининского района Санкт-Петербурга

МОДУЛЬ «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА: СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КАК ОСНОВА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА», 18 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и практическая значимость программы

Здоровье как необходимое условие полноценной жизнедеятельности, повседневного благополучия формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Но эффективность образовательного процесса определяется не только профессиональной компетентностью педагога, но во многом зависит от состояния здоровью учащихся, его психического и физического благополучия.

Эмоциональное здоровье - составная часть психологического здоровья человека, которая обеспечивает «…единство преходящего и непрерывного на основе функционирования уровней - ситуативно-ориентировочного, адаптационно-целевого, личностно-деятельностного; эмоциональное здоровье позволяет сохранять целостное эмоциональное отношение к себе и к миру, преобразовывать отрицательные эмоции и порождать положительно окрашенные переживания…» (Тарабакина Л. В.)

Эмоциональное здоровье представляет собой системообразующий компонент психологического здоровья, интегративную перспективу развития личности. Это состояние благополучия, при котором человек может реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Состояние психического здоровья и социальной адаптированности школьников, обучающихся в образовательных учреждениях России, представляет серьезную психолого-медико-социальную проблему. Комитет экспертов ВОЗ по психическому здоровью детей (Женева) констатировал, что расстройства психического здоровья среди детей распространены достаточно широко и «психические нарушения, отражающиеся на социальном функционировании, встречаются у одного из каждых 20 детей».

Всемирная организация здравоохранения выделяет три основные детерминанты психического и эмоционального здоровья школьников: семья – школа – общение.

Факторы (негативные - позитивные)

1. Семья - отношения в семье

2. Школа - отношения к школе и с учителями

3. Сверстники – отношения со сверстниками

Психологическое сопровождение эмоционального развития школьников предполагает необходимость совершенствовать у школьников приемы социального познания с тем, чтобы обеспечивать участие личности в сохранении у себя эмоционального комфорта; анализировать у себя происхождение трудно узнаваемых форм тревоги и агрессии и не подвергаться разрушительным эмоциональным воздействиям среды и окружающих людей.

Эмоционально-оценочная деятельность учителя является важнейшей составляющей его профессиональной компетентности и одним из условий, порождающим изменения в эмоциональном развитии школьников наряду с развитием познавательной и мотивационной сферы личности.

Основные блоки работы по сохранению и развитию эмоционального здоровья школьников:

1. Выявление нарушений (диагностика) - коррекция

2. Кризисные периоды - профилактика (адаптация)

3. Личностный рост – развитие (социализация)

Цель программы:

повышение профессиональных компетенций педагогических работников, обучающих детей школьного возраста с учетом их психоэмоционального развития в условиях общеобразовательной школы в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Задачи программы:

  • подготовить квалифицированных специалистов, способных на практике к реализации программы здоровья в условиях введения новых государственных стандартов;

  • сформировать компетенции в области решения профессиональных задач по обучению и воспитанию школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивного образования;

  • изучить методы диагностики эмоционального развития;

  • познакомить с основными элементами адаптации учащихся в школе;

  • познакомить с моделями внеурочной образовательной деятельности, направленными на социализацию учащихся в школе;

  • познакомить со способами организации образовательной развивающей среды, ее методическим обеспечением с целью успешного обучения и воспитания детей с учетом их психоэмоционального развития.

Категория слушателей

Содержание образовательной программы предполагает обучение руководителей ОО, заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе и педагогов всех специальностей, имеющих среднее специальное и высшее образование без ограничения в возрасте и квалификационных категорий.

Планируемые результаты обучения

Слушатели:

  • овладеют знаниями о блоке современных тенденций развития системы образования РФ в отношении здоровьесбережения;

  • познакомятся с современными средствами коммуникации в образовательном процессе;

  • познакомятся с инновационными моделями организации образовательной деятельности в образовательном учреждении по направлению «Здоровье в школе»;

  • приобретут опыт применения современных образовательных технологий и моделирования образовательного процесса.

Форма проведения занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы, самостоятельная работа, консультации, вебинар.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

Виды учебных занятий и применяемые педагогические технологии обучения взрослых. Для реализации образовательной программы в достаточном количестве имеются: материально-техническая база, методическое и программное обеспечение, учебно-методическая литература.

Тезаурус

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Образовательные коммуникации - это некая связанная совокупность способов, каналов, приемов, режимов и форматов передачи необходимой учебной и социокультурной информации, относящейся непосредственно к содержанию обучения и подчиненной дидактическим задачам.

Принципы социализации - гуманистическая направленность, гармоничное сочетание личностных и общественных целей социализации, толерантность,
субъектность, активная жизнедеятельность, индивидуальность, осознанность, сочетание дифференциации и интеграции, педагогическое сопровождение процесса социализации.

Психолого-педагогическая поддержка – это создание условий, благоприятно влияющих на развитие школьника, совокупность поддерживающих усилий длительного ненавязчивого содействия развитию, акцентирующих самостоятельность детей.

Социально-эмоциональное воспитание – это комплекс педагогических мероприятий и воздействий, всегда направленных на формирование психологически устойчивой личности.

Эмоциональное здоровье - составная часть психологического здоровья человека, которая обеспечивает единство преходящего и непрерывного на основе функционирования уровней - ситуативно-ориентировочного, адаптационно-целевого, личностно-деятельностного; эмоциональное здоровье позволяет сохранять целостное эмоциональное отношение к себе и к миру, преобразовывать отрицательные эмоции и порождать положительно окрашенные переживания.

Эмоциональное развитие - способность адекватного эмоционального отклика на явления действительности; предполагает также умение управлять спонтанными эмоциональными побуждениями иреакциями, эмоционально-психологическими состояниями.

Эмоциональные нарушения - определенные проблемы в работе эмоциональной системы человека. Эмоциональная система - это особый, выработанный в ходе эволюции механизм реакции на наше поведение и процесс достижения и, напротив, недостижения цели.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагогика здоровья»

Модуль «Здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребёнка»



Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практические занятия

1.

Диагностика эмоционального развития

4

4

-

Собеседование

2.

Адаптация учащихся в школе

7

4

3

Зачёт

3.

Социализация учащихся в школе

7

4

3

Зачёт

Итого

18

12

6




Учебно-тематический план



Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практические занятия

1.

Диагностика эмоционального развития

4

4

-

Собеседование

1.1

Индивидуальные критерии эмоционального здоровья

1

1







1.2

Типичные нарушения эмоционального развития школьников

1

1







1.3

Экспресс методы диагностики эмоционального развития

1

1







1.4

Углубленные методы диагностики эмоциональных нарушений

1

1







2.

Адаптация учащихся в школе

7

4

3

Зачёт

2.1

Методы коррекции эмоционального развития (индивидуальные и групповые)

1

1







2.2

Использование инновационных технологий в коррекции эмоциональных нарушений

1

1







Мастер-класс «Если хочешь быть здоров!»

1




1




2.3

Занятие по внеурочной деятельности «Здоровье человека»

1




1





2.4

Принципы психолого-социальной поддержки адаптации школьников к учебной деятельности

2

2







Мастер-класс «Сказкотерапия»

1




1




3.

Социализация учащихся в школе

7

4

3

Зачёт

3.1

Подготовка к инклюзивному образованию как основа социализации детей с особыми образовательными потребностями.

1




1




3.2

Общие принципы социализации и их роль в эмоциональном развитии школьников.

1

1







3.3

Развитие личности школьников и личностный рост.

1

1







3.4

Базовые компоненты становления и формирования личности в детском и подростковом возрасте.

1

1







3.5

Мастер-класс «LEGO wedo образовательная робототехника»

1




1




3.6

Методика социально-эмоционального воспитания детей и подростков в школе.

1

1







3.7

Роль образовательных коммуникаций в формировании эмоционально-психического здоровья школьника.

1




1




Итого

18

12

6





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Научная работа на тему: Использование мобильных технологий в процессе...
Признать целесообразность применения инновационных и коммуникативных технологий, в нашем случае мобильных технологий – программ в...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Педагогические технологии как основа компетентностно ориентированного подхода
В связи с этим, в образовательном процессе применяются инновационные технологии, которые еще и вызваны интеграционными и информационными...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Пояснительная записка введение Особенности моу «Ефремовская оош»
Методологическая основа ооп ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Конкурс проходил по двум номинациям: «Применение средств икт в образовательном...
Икт компетентностью, в период с 15. 02. 2009г по 15. 04. 2009 г был проведен областной творческий конкурс педагогических инициатив...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как...
Проблема формирования и развития общих учебных умений и навыков учащихся всегда актуальна, так как они являются составной частью...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Пояснительная записка чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,...
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Народные игры в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений
Во-вторых, потому, что русские народные подвижные игры удивительное и гармоничное сочетание устного народного творчества с заключенным...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon П рактическое занятие с дозиметром как средство развития вероятностного...
Практическое занятие с дозиметром как средство развития вероятностного мышления и радиационной грамотности школьника
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Самостоятельная работа 36 часов. Всего часов 72 часа. Цели и задачи...
Определить роль поликлинической терапии как раздела функциональной науки — курса внутренних болезней, являющегося одной из основ...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Информационные технологии и тсо в образовательном процессе
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Инструкция по подключению часов easyroad technology gt98
Размеры часов-трекера позволяют одевать его как на руку ребенка от 7-ми лет, так и взрослого человека. Перед использованием gps-трекера...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Опыта: «Использование инновационных технологий на уроках математики...
Использование инновационных технологий на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьника
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Программа организации внеурочной деятельности
В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание,...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Здоровье ребенка
Остановимся на еще некоторых деталях вакцинации детей, так как не прекращается поток вопросов на эту тему
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Как укрепить иммунитет ребенка осенью
Здоровье внутренних органов и систем ребенка. Дети, страдающие хроническими заболеваниями, часто болеющие дети относятся к группам...
Модуль «здоровье школьника: современные средства коммуникации в образовательном процессе как основа психоэмоционального развития ребенка», 18 часов icon Пояснительная записка 3-10
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск