Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей "биотехнологическая школа" (естественно научная школа)


Скачать 0.7 Mb.
Название Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей "биотехнологическая школа" (естественно научная школа)
страница 1/6
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6


Краевое государственное образовательное автономное учреждение

«Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования

по работе с одаренными детьми

«Школа космонавтики»

Программа дополнительного образования круглогодичной школы

интеллектуального роста для одаренных детей

"БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ школа"

(естественно - научная школа)

Образовательная область: биолого – химические науки

Образовательные компоненты: биология, химия, биохимия, биотехнология.

Программа рассчитана на учащихся 8–11 классов.

Количество участников: 100 человек

Количество часов, необходимое для осуществления программы: 32 часа


Авторы программы

  1. Прокофьев Ю.В., учитель биологии, педагог дополнительного образования КГОАУ «Школа космонавтики»

  2. Селезова Е.В., учитель химии, педагог дополнительного образования КГОАУ «Школа космонавтики»

  3. Хохлова О.Е., к. б. н. доцент, куратор Российско – Японского микробиологического центра, кафедра микробиологии им. доц. Б. М. Зельмановича, КрасТМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

  4. Перьянова О.В., к. б. н. доцент, куратор Российско – Японского микробиологического центра, заведующая кафедрой микробиологии им. доц. Б. М. Зельмановича, КрасТМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

  5. Абакумов А.Д., к. п. н., заместитель директора КГОАУ «Школа космонавтики» по развитию

  6. Прокофьева Л.В., учитель физики высшей категории, педагог дополнительного образования, руководитель школьной научно – исследовательской лаборатории «Биофизики» КГОАУ «Школа космонавтики»



г. Железногорск, 2012 г.

Пояснительная записка
Название: Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей "БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА" (естественно - научная школа).

Ступень образования, класс: программа курса рассчитана для учащихся 8 - 11 классов, проходящих обучение по программам профильного и дополнительного образования по биолого -химическим дисциплинам, интересующихся разделами биологии, биохимии, химии и биотехнологии, не входящим в базовый школьный курс по данным учебным предметам.

Предметы: биология, биохимия, химия, биотехнология.

Программа рассчитана на 32 часа, режим занятий – 8 часов в день в течение 4 дней.

Новизна предлагаемой программы: содержание программы знакомит слушателей краткосрочных интенсивных школ с междисциплинарными областями, не затрагиваемыми в базовом школьном курсе, а также позволяет участникам более детально ознакомиться с разделами, недостаточно подробно рассмотренными в стандартной программе базового школьного курса. Содержание программы "БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА" предполагает активную профориентационную деятельность и знакомство слушателей с целым рядом профессий, дефицит в которых уже сегодня испытывает активно растущий биоидустриальный сектор экономики.

Программа круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей "БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА" разработана в соответствии с «Комплексной программой развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года», разработанной правительством Российской Федерации и утверждённой председателем правительства РФ В.В. Путинам 24 апреля 2012г. и ФГОС.

Цель «Комплексной программы развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года»: выход России на лидирующие позиции в области разработки биотехнологий, в том числе по отдельным направлениям медицины, промышленной агробиологии, биотехнологии и биоэнергетики, и создание глобально конкурентноспособного сектора биоэкономики, который наряду с наноиндустрией и информационными технологиями должен стать основой модернизации и построения постиндустриальной экономики страны.

Одной из приоритетных задач, данной программы правительства, является создание современных образовательных программ и системы подготовки высококвалифицированных кадров в области биотехнологии. В решении этой задачи значительная роль отводится школьному образованию, так как именно в школе, осуществляется выбор будущей профессии учеником и закладывается база для будущей профессиональной карьеры.

Программа курса позволяет повысить интерес обучающихся к изучению предметов биолого – химического профиля через освоение межпредметных дисциплин, не рассматриваемых в базовом школьном курсе (биохимия, биотехнология, генная инженерия), а также через введение учебно-исследовательской и проектно – исследовательской деятельности в рамках этих дисциплин. Наличие курсов решения олимпиадных задач по предметам биолого -химического блока совместно с общей информацией о возможностях участия обучающихся во Всероссийский олимпиаде школьников, дополнительно стимулирует интерес целевой группы к изучению предметов биолого - химического профиля. Наличие в штате преподавателей ВУЗов профессионалов в биотехнологической области создает условия для профессионального самоопределения участников школы в области научной биолого – химической и инженерно-биотехнологической области. Этим обуславливается актуальность программы.

Модульность программы позволяет гибко изменять содержание программы школы и выстраивать последовательность из нескольких интенсивных школ, делая осмысленным и значимым участие в нескольких школах подряд как новичков, впервые принимающих участие в работе интенсивов, так и уже принимавших участие в краткосрочных интенсивных школах данного типа.

В процессе реализации программы краткосрочной интенсивной школы «Биотехнологическая школа» планируется активное использование ИУМК «БИОТЕХНОЛОГИЯ», разработанного по заказу Исполнительной дирекции по программе «Дети России» Министерства образования РФ в рамках конкурса, проводимого Министерством образования РФ. Один из авторов программы участвовал в апробации данного ИУМК в рамках Всероссийской апробации цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) проекта «Информатизация системы образования».

В программе краткосрочной интенсивной школы «Биотехнологическая школа» реализована преемственность с программой биолого - химического направления краевой интенсивной школы «Сохрани свою планету».

В 2011г. программа биолого - химической интенсивной школы «Сохрани свою планету» стала победителем краевого грантового конкурса программ выездных школ в системе дополнительного образования Красноярского края, получен грант на проведение трех краткосрочных интенсивных школ, на сто учащихся каждая. Школы успешно проведены в июле совместно с МРЦ гор. Енисейска, в августе совместно с МРЦ гор. Ачинска и в ноябре совместно с МРЦ гор. Канска 2011г. По итогам проведения трех школ получены положительные отзывы. В 2012г. на Всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ в области эколого- краеведческого образования и просвещения программа биолого - химической интенсивной школы «Сохрани свою планету» отмечена дипломом 2 степени. В сентябре 2012г. программа биолого - химической интенсивной краткосрочной школы «Сохрани свою планету» успешно реализована в Эвенкии, в гор. Тура.

Целью образовательной программы краткосрочной интенсивной школы "БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА" является создание условий для профессионального самоопределения учащихся в области биолого - химических и биотехнологических (теоретических и прикладных) специальностей через введение в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

Задачи краткосрочной интенсивной школы:

  1. Изучение углубленных курсов в биолого – химических и биотехнологических предметных областях.

  2. Демонстрация реальных примеров постановки и решения биолого - химических и биотехнологических теоретических и прикладных задач.

  3. Изучение адаптированных курсов по базовым биолого - химическим и биотехнологическим предметным областям.

  4. Организация получения учащимися опыта учебно – исследовательской и проектно-исследовательской деятельности в биолого - химической и биотехнологической сферах.

Программа краткосрочной школы ориентирована на реализацию содержание нового ФГОС для старшей школы, направлена на развитие способностей и потенциальных возможностей одаренных детей. Программа:

  • направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования;

  • направлена на овладение опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля;

  • направлена на развитие самостоятельности в планировании и осуществлении учебной деятельности и формирование индивидуальной образовательной траектории;

  • направлена на овладение способами учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности;

  • направлена на подготовленность к осознанному выбору профессии;

  • направлена на развитие способности сотрудничать с педагогами и сверстниками, коммуникативности;

  • использует модульность в построении с учетом уровней подготовки одаренных детей.


Программа школы предусматривает решение актуальных и практически значимых образовательных задач и возможность выбора задач различного уровня сложности для всех ее участников, формируя их новые образовательные потребности.

Программа интенсивной школы составлена из материалов, не получивших свое отражение в программах общеобразовательных предметов в средней школе, а также предусматривает включение следующих развивающих направлений: овладение навыками и умениями решения олимпиадных задач, овладение способами учебно - исследовательской и учебно - проектной деятельности.

Программа обеспечивает возможность индивидуального образовательного маршрута через организацию различных форм индивидуального и коллективного участия. Благодаря модульному строению программы возможна организация последовательности интенсивных краткосрочных школ, учитывающих образовательные интересы и уровень подготовки как новичков, впервые участвующих в образовательной программе интенсивной краткосрочной школы, так и обучающихся, имеющих опыт обучения в рамках предыдущих школ серии "БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА", в частности и краткосрочных интенсивных школ в целом. Программа включает изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать интерес интеллектуально одаренных детей к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему. Программа интенсивной школы «Биотехнологическая школа» обеспечивает гибкость и вариативность учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения детей, с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности. Программа предусматривает создание учебной ситуации, отличной от учебной ситуации традиционной общеобразовательной школы. Интенсивная школа «Биотехнологическая школа» ориентирована на включение участников в современные формы деятельности и развитие коммуникативной компетенции.

Программы образовательных модулей обучают детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов научной и исследовательской деятельности.

Краткосрочными результатами работы школы можно считать:

  • динамику успешности обучающихся на учебных предметах базового школьного курса, измеряемую через контрольные работы, результативность школьников на научных турнирах;

  • реализацию учебно-исследовательской деятельности через занятие по доступным в территориях региона учебным и проектно-исследовательским программам дополнительного образования, измеряемую через участие в работе научных обществ учащихся, тематических конференциях, фестивалях, выставках, иных мероприятиях;

  • повышение интереса к участию в олимпиадном движении, измеряемое через динамику количества участников и результативности на предметных и межпредметных олимпиадах и конкурсах Всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиадах и конкурсах;

  • повышение интереса к обучению по программам дополнительного образования местного и дистанционного характера, измеряемое через динамику количества обучающихся, вовлеченных в программы дополнительного образования в территориях региона, дистанционные программы (Заочная Школа космонавтики, ЗЕНШ СФУ, иные дистанционные образовательные курсы). В пользу положительной динамики по данному показателю будет говорить количество обучающихся, продолжающих участие в возможных дальнейших краткосрочных интенсивных школах серии «Биотехнологическая школа» и иных школах-интенсивах («Талант», «Летняя академия» и т.д.)


Итоговым результатом образовательного процесса участников является профессиональное самоопределение (осознанные профессиональные предпочтения и осознанный выбор профиля) учащихся в биолого - химических и сопряженных с ними биотехнологический предметных областях.
Количество и состав исполнителей:

Предусмотрено участие в работе школы пяти преподавателей:

  1. Прокофьев Ю.В., руководитель интенсивной школы, учитель биологии высшей категории, педагог дополнительного образования, руководитель школьной научно – исследовательской лаборатории «Прикладная экология» КГОАУ «Школа космонавтики»

  2. Селезова Е.В., учитель химии высшей категории, педагог дополнительного образования, руководитель школьной научно – исследовательской лаборатории «Живая химия» КГОАУ «Школа космонавтики»

  3. Хохлова О.Е., к.б.н. доцент, кафедра микробиологии им. доц. Б. М. Зельмановича, КрасТМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

  4. Перьянова О.В., к.б.н. доцент, заведующая кафедрой микробиологии им. доц. Б. М. Зельмановича, КрасТМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

  5. Абакумов А.Д., кандидат педагогических наук, заместитель директора КГОАУ «Школа космонавтики» по развитию

  6. Прокофьева Л.В., учитель физики высшей категории, педагог дополнительного образования, руководитель школьной научно – исследовательской лаборатории «Биофизики» КГОАУ «Школа космонавтики»

Учебно-тематический план

Общее количество часов программы – 32 часа. Режим занятий - 8 часов в день.

Длительность школы – 4 дня.



Наименование разделов

Темы учебных занятий

Формы деятельности

Базовые понятия

Количество часов

Всего

теория

практика

Теоретический блок

1.

Модуль 1. Практическая биотехнология.




9

3

3

1.1.

Введение.

Введение в биотехнологию

  • Лекционно-семинарское занятие

1.Что такое биотехнология?

2.История развития биотехнологии.

3.Место биотехнологии в системе биологических дисциплин.

4.Основные разделы биотехнологии.

1

1




1.2.

Тема 1. Объекты биотехнологии и их биотехнологические функции.

1.Субклеточные структуры и их биотехнологические функции.

2. Клеточные структуры и их биотехнологические функции.

  • Лекционно-семинарское занятие

  • Самостоятельная индивидуальная и групповая работа обучающихся.

1.Субклеточные структуры (вирусы, плазмиды, ДНК митохондрий и хлоропластов, ядерная ДНК).

2.Бактерии и цианобактерии.

3.Грибы.

4.Водоросли.

5.Простейшие.

6.Культуры клеток растений и животных.

2

1

1

1.3.

Тема 2. Основные направления биотехнологии и их перспективы.

1.Биотехнологические процессы, широко используемые сегодня и инновационные биотехнологии.

2.Медицинские биотехнологии.

  • Лекционно-семинарское занятие

  • Самостоятельная индивидуальная и групповая работа обучающихся.

1.Биотехнологическая очистка сточных вод.

2.Биоэнергетика.

3.Биотехнология обработки стоков и контроль загрязнения воды тяжелыми металлами.

4.Сельскохозяйственная биотехнология.

5.Биоэлектроника.

6.Медицинские биотехнологии.

7.Биотехнология в пищевой промышленности.

8.Биотехнологии в нефтяной промышленности.

2

1

1

1.4.

Тема 3. Основные типы биопроцессов.

1.Типы биопроцессов используемых сегодня в биотехнологическом производстве.

2.Основные типы продукции биотехнологического производства.

  • Лекционно-семинарское занятие

  • Самостоятельная индивидуальная и групповая работа обучающихся.

1.Стадии биотехнологического производства

2.Технология приготовления питательных сред для биосинтеза

3.Поддержание чистой культуры

4.Ферментация

5.Общие принципы разделения веществ

6.Методы тонкой очистки и разделения препаратов

7.Получение товарных форм препаратов

1

1

1

1.5.

Тема 4. Основные принципы промышленного осуществления биотехнологических процессов.

1.Стадии биотехнологического производства.

2.Технология используемые в биотехнологическом производстве.

3.Методы тонкой очистки, разделения и

получения товарных форм биотехнологической продукции.

  • Лекционно-семинарское занятие

  • Самостоятельная индивидуальная и групповая работа обучающихся.

1.Стадии биотехнологического производства

2.Технология приготовления питательных сред для биосинтеза

3.Поддержание чистой культуры

4.Ферментация

5.Общие принципы разделения веществ

6.Методы тонкой очистки и разделения препаратов

7.Получение товарных форм препаратов

3

1

2

2.

Модуль 2. Культивирование клеток и тканей




6

4

2

2.1.

Тема 1. Культуры животных клеток и тканей

1.История метода.

2.Питательные среды и системы культивирования клеток животных и человека.

3.Использование культуры клеток человека для решения медицинских проблем.

  • Лекционно-семинарское занятие

  • Самостоятельная индивидуальная и групповая работа обучающихся.

1.История метода.

2.Характеристика клеток, культивируемых in vitro.

3.Питательные среды и условия культивирования.

4.Системы культивирования клеток.

5.Использование культуры клеток человека.

6.Культивирование тканей и органов.

7.Гибридизация животных клеток.

8.Клонирование животных.

9.Моноклональные антитела.

3

2

1

2.2.

Тема 2. Культуры растительных клеток и тканей

1.История метода.

2.Питательные среды и системы культивирования клеток растений.

3.Практическое использование культуры клеток растений.

  • Лекционно-семинарское занятие

  • Самостоятельная индивидуальная и групповая работа обучающихся.

1.История метода.

2.Культуры соматических клеток.

3.Морфофизиологическая характеристика каллусных тканей.

4.Суспензионные культуры.

5.Культивирование отдельных клеток

6.Культуры гаплоидных клеток.

7.Конструирование клеток.

8.Клеточная селекция.

9.Создание искусственных ассоциаций культивируемых клеток высших растений с микроорганизмами.

10.Бесклеточные системы.

3

2

1

3.

Модуль 3. Генная инженерия




3

2

1

3.1

Тема 1. Генная инженерия сегодня и завтра.

1.Генная инженерия как наука, методы.

История генной инженерии.


  • Лекция




1.История генетической инженерии. 2.Возможности генной инженерии.

3.Генная инженерия как наука, методы.


1

1




3.2

Тема 2. Генетические манипуляции с генетическим материалом.

Генетические манипуляции с генетическим материалом.

  • Лекция

  • Практическое занятие

1.Ферменты, используемые в генетической инженерии.

2.Классификация, номенклатура и характеристика рестриктаз.

3.Построение рестрикционных карт.

4.Конструирование рекомбинантных ДНК.

5.Определение нуклеотидной последовательности (секвенирование) ДНК.

6.Методы клонирования ДНК.

7.Введение гена в клетку.

8.Генетические манипуляции с бактериальными клетками.


1




1

3.3

Тема 3. Возможности генной инженерии.

Возможности генной инженерии.

  • Лекция

  • Практическое занятие

1.Генная инженерия растений.

2. Генная инженерия животных.

3. Генная инженерия бактериальных клеток.

4. Медицинская генная терапия.



1




1

Практический блок

4.

Модуль 4. Конструирование живых организмов (создание мини проектов).




6

3

3

4.1

Введение.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Лекционно-семинарское занятие

Что такое проект и исследование? Как и кому представить свою работу (научно-практические конференции школьников, конкурсы регионального и федерального уровня). Как выбрать тему проекта? Критерии эффективной защиты учебного проекта и исследовательской работы.

2

2




4.2.

Тема 1. Погружение в проблему.

1.Принципы конструирования живых организмов.

  • Лекционно-семинарское занятие







1







4.3.

Тема 2. Конструирование живых организмов с заданными параметрами.

Конструирование живых организмов – создание проектов – моделей, живых организмов с заданными свойствами.

  • Практическое занятие

  • Самостоятельная индивидуальная и групповая работа обучающихся.










2

4.4.

Тема 3. Защита проектов.

Презентация проектов и их защита.

  • Практическое занятие













1

5.

Модуль 5. Решение олимпиадных задач по биологии.




5

1

4

5.1.

Тема 1. Как готовиться к решению олимпиадных задач по предмету биология?

Особенности подготовки к решению олимпиадных задач по предмету биология.

  • Лекция







1

1




5.2.

Тема 2. Решение олимпиадных задач по молекулярной биологии.

Основные типы олимпиадных задач, по молекулярной биологии, встречающиеся на олимпиадах по предмету биология, приемы их решения.

  • Практическое занятие







2




2

5.3.

Тема 3. Решение олимпиадных задач по генетике.

Основные типы олимпиадных задач, по генетике встречающиеся на олимпиадах по предмету биология, приемы их решения.

  • Практическое занятие







2




2

6.

Модуль 6. Решение олимпиадных задач по химии.




3

1

2

6.1.

Тема 1. Как готовиться к решению олимпиадных задач по предмету химия?

Особенности подготовки к решению олимпиадных задач по предмету химия

  • Лекция







1

1




6.2.

Тема 3. Решение олимпиадных задач по биохимии.

Основные типы олимпиадных задач, по биохимии встречающиеся на олимпиадах по предмету химия, приемы их решения.

  • Практическое занятие







2




2




Итого:

32 часа
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального...
Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Семикаракорская детско-юношеская спортивная...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Образовательная программа дополнительного образования детей
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа»
Программа предназначена для обучения детей с умственной отсталостью легкой степени, учитывает особенности познавательной деятельности...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г. Лыткарино
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Образовательная программа дополнительного образования детей по виду спорта «парусный спорт»
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Образовательная программа дополнительного образования детей по виду...
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей...

Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Программа (образовательные программы) муниципального бюджетного образовательного...
Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Иркутская область администрация иркутское районное муниципальное образование
«Пивоваровская средняя общеобразовательная школа», «Ширяевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное образовательное...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Положение о ведении делопроизводства муниципального бюджетного образовательного...
Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Начальник отдела культуры
Переволоцкий район. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств «Свирель» является правопреемником...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Программы Образовательная программа (образовательные программы) муниципального...
Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,...
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Информация по проверке эффективности деятельности в 2011-2012 годах...
Казани в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №5»
Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального роста для одаренных детей \"биотехнологическая школа\" (естественно научная школа) icon Отчёт самообследование Муниципального бюджетного учреждения дополнительного...
Полное наименование учреждения – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нурлатская детская школа искусств»....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск