Общая характеристика общеобразовательного учреждения


Скачать 0.72 Mb.
Название Общая характеристика общеобразовательного учреждения
страница 1/5
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5




Оглавление.



Разделы

стр.



Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения

3



Раздел 2. Особенности образовательного процесса

4



Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

9



Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

22



Раздел 5. Финансово-экономическая деятельность

29



Раздел 6. Удовлетворенность родителей, законных представитель качеством общего образования детей.

30



Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

31



Раздел 8. Заключение. Перспективы и планы развития

31



Настоящий публичный доклад продолжает традицию обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МАОУ СОШ № 3.

Цель доклада – рассказать общественности: родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам об условиях и результатах функционирования МАОУ СОШ № 3 в 2012-2013 учебном году, проблемах и направлениях ее развития в следующем году.


  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Шарыпово основано в 1985 году и является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается Уставом, наличием печати, расчетного счета.

Школа имеет бессрочную лицензию и государственную аккредитацию до 14.12.2024 года. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (в том числе на программу 7 вида, предшкольного образования и 5 программ дополнительного образования) выдана Службой по контролю в области образования Красноярского края бессрочно.

Школа расположена в 6 микрорайоне, поэтому основная часть обучающихся – это дети 4, 6, 7 микрорайонов, микрорайона Листвяг и Северный.

Имущество, принадлежащее МАОУ СОШ № 3, находится в муниципальной собственности города Шарыпово и закреплено на праве оперативного управления. Школа имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов. Земельный участок закреплен за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. В 2012 году МАОУ СОШ № 3 перешло в статус автономного.

Цель работы школы - создание условий, способствующих повышению качества образования и формированию у школьников ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжить внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе;

  • Начать внедрение Федерального государственного образовательного стандарта в старшей школе;

  • Продолжить работу по обеспечению преемственности в обучении 1 и 2 ступеней по системе РО Л.В.Занкова;

  • Сформировать у учащихся 4, 9, 11 классов компетентности, способствующие успешной сдаче итоговой аттестации;

  • Сохранять физическое и психическое здоровье субъектов образовательного процесса, с использованием здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

  • Повысить квалификацию педагогических кадров с целью повышения профессиональных компетенций в приоритетных направлениях развития школы;

  • Продолжить деятельность общественно-государственного управления.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Непосредственное Управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Орлова Светлана Анатольевна (8-39153-41259). Для координации и коллегиального принятия управленческих решений в Школе создается администрация. Высшим органом управления школой является Общешкольная конференция. Управляющий Совет является основным органом управления Школы в период между собраниями общешкольной конференции. Совет подчиняется решениям общешкольной конференции. Председателем УС четвертого созыва является Дьякова Ольга Юрьевна. Формами самоуправления школы являются Общешкольная конференция, Управляющий Совет школы, конференция родителей (законных представителей), родительские собрания и родительские комитеты классов, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, ученическая конференция школы II и III ступени, классные собрания обучающихся, советы классного ученического самоуправления.

В школе имеется официальный сайт http://school3-shr-edu.edusite.ru/, на котором представлена контактная информация и вся информация, отражающая деятельность образовательного учреждения.


  1. Особенности образовательного процесса


В 2012-2013 учебном году в 28 классах – комплектах обучалось 682 учащихся: в начальной школе – 319 человек, в основной школе– 309 человек, в средней – 54 человека. Начальная и основная школы реализуют образовательные программы «Школа России» и РО по системе Л.В. Занкова. В основной школе до 7 класса реализуются традиционная образовательная программа и РО по системе Л.В. Занкова, в средней – традиционная образовательная программа.

В школе реализованы права детей на обучение на родном (русском) языке. В рамках школьной программы организовано изучение трёх иностранных языков по выбору - английский, немецкий, французский.

Основные направления воспитательной деятельности.

Цель воспитательной работы школы: создание условий для саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности учащегося в образовательном пространстве школы на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, эколого-валеологических ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли.

Исходя из цели, мы выделяем следующие направления воспитательной работы:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Духовно-нравственное воспитание учащихся;

  • Формирование здорового образа жизни учащихся;

  • Эколого-валеологическое воспитание;

  • Активизация активной жизненной позиции;

  • Работа с семьей. Социальная защита детства. Профилактика социального сиротства.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Направления внеучебной деятельности МАОУ СОШ № 3: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, профориентационная работа, проектная деятельность - как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ.

План внеучебной деятельности по основным направлениям содержит следующие формы работы:

Патриотическое направление:

Образовательные и краеведческие экскурсии;

Туристические походы;

Классные часы на изучение правовых норм государства, законов;

КТД, праздники, викторины, познавательные игры;

Смотры-конкурсы, выставки;

Исследовательская деятельность;

Школьный музей;

Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОв.

Образовательное направление:

Викторины, познавательные игры и беседы;

Детские исследовательские проекты;

Научные исследовательские работы;

Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны);

Предметные недели, конкурсы.

Проектная деятельность:

Разработка и реализация проектов.

Спортивно-оздоровительное направление:

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.

Реализация федерального направления «Школьная спортивная лига» и «Президентские состязания».

Акция «На зарядочку вставай», физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми.

Тематические беседы, беседы-встречи с работниками ЦРБ, школьным фельдшером.

Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение газетных и журнальных публикаций.

Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса, школы на ежегодном мероприятии «Успех».

Агитация и запись учащихся школы в спортивные объединения дополнительного образования.

Организация походов выходного дня.

Художественно-эстетическое направление:

Культпоходы в театры, музей, выставки;

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

Объединения художественного творчества;

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;

Праздничное оформление школы и классных комнат.

Общественно-полезная деятельность

Работа в рамках проекта «Наш любимый школьный двор»;

Работа по озеленению школы;

Организация дежурства в классах, по школе;

Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий;

Выставки поделок и детского творчества;

Трудовые десанты, субботники;

Сюжетно-ролевые игры.

Дополнительное образование – это та сфера, которая не просто является частью единого образовательного пространства школы. Дополнительное образование расширяет воспитательные возможности школы и её культурное пространство, способствует самоопределению школьников в личностной, социальной и профессиональной областях, формирует позитивное отношение к ценностям образования и культуры, развивает нравственные качества.

Дополнительное образование в нашей школе строится на следующих приоритетах:

  • Ориентация на личностные интересы, потребности и способности ребенка;

  • Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

  • Свободный выбор ребенком сферы деятельности;

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации;

  • Единство обучения, воспитания и развития;

  • Собственно практическая деятельность.

Цель работы системы дополнительного образования в МАОУ СОШ №3: выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

В школе дополнительное образование в течение учебного года было организовано по следующим направлениям:

Физкультурно-спортивное: «Футбол», «Дзюдо», «Бокс», ОФП.

Художественно-эстетическое: «Веселый балаганчик», «Творчество и ребенок», «Вокал», «Хореография».

Социально-педагогическое: «Мы вместе», «Волшебный мир анимации».

Ведется сотрудничество с учреждениями дополнительного образования города: «Детско-юношеская спортивная школа», «Детско-юношеский центр», «Центр эстетического воспитания». Благодаря этому на базе школы работают следующие объединения учреждений дополнительного образования:

Физкультурно-спортивное: «Дзюдо», «Бокс».

Художественно-эстетическое: «Хореография».

Социально-педагогическое: «Мир шоу».

Таким образом, в школе из 681 ребенок дополнительным образованием охвачено 565 учащихся (что составляет 83% от общего числа обучающихся).

Охват учащихся, состоящих на учёте в ОДН, дополнительным образованием

Количество учащихся, состоящих на учёте в ОДН охваченных ДО: 100%

Из представленной информации видно, что администрация школы в 2012-2013 учебном году стремилась создать условия для работы максимального количества объединений дополнительного образования, несмотря на то, что в штатном расписании школы отсутствуют ставки ПДО. Все ОДО работали в полную меру, принимая активное участие в мероприятиях, заявленных УО в календаре массовых мероприятий на учебный год, в мероприятиях, проводимых отделом спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Шарыпово.

2012-2013 учебном году основными направлениями по организации дополнительного образования в школе должна стать деятельность, направленная на:

  • 100% охват занятостью в программах дополнительного образования детей и подростков, состоящих на учёте в ОДН ОВД, а также воспитывающихся в социально опасных семьях;

  • создание условий для эффективного освоения программ дополнительного образования;

  • охват не менее 82 % школьников дополнительным образованием.


Организация специализированной помощи (коррекционной) помощи детям, в том числе с ОВЗ (психологи, логопеды)

Воспитание и обучение детей со специальными образовательными потребностями осуществляется в учебных занятиях наравне с другими обучающимися.

  • Перечень мер, которые были предприняты школой, чтобы позволить обучающимся инвалидам участвовать в учебных занятиях наравне с другими обучающимися.

  • В школе обучается 20 детей с ОВЗ из них: 10 – дети-инвалиды, 10 учащихся, обучающихся по программе школы VII вида, 5 учащихся, обучающихся индивидуально на дому.

  • В школе созданы условия для получения качественного образования детей с ОВЗ, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение специалистами ПМПк




Год

Общее количество детей отправленных ГПМПК

Рекомендовано обучение по программе школы VII вида

Рекомендовано обучение по программе школы VIII вида

Рекомендовано обучение по общеобразовательной программе

2010 – 2011

13

8

1

4

2011-2012

8

2

2

4

2012-2013

15

3

2

10

  1   2   3   4   5

Похожие:

Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon I. Общая характеристика учреждения
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» пгт. Пойковский
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon О деятельности педагогического коллектива муниципального общеобразовательного...
О деятельности педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Публичный отчет за первое полугодие 2010/2011 учебного года общая...
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Волжского района...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Публичный отчет за первое полугодие 2013/2014 учебного года общая...
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Волжского района...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Г. Фрязино Московской области в 2013/2014 учебном году
Общая характеристика общеобразовательного учреждения, сведения о лицензировании, аттестации и аккредитации
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Настоящий публичный доклад продолжает традицию обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мбоу сош №3
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Куминовская...
Муниципального общеобразовательного учреждения – Куминовская средняя общеобразовательная школа
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon 1. Общая характеристика учреждения
Учредителем Муниципального общеобразовательного учреждения Бершетская средняя общеобразовательная школа является управление образования...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Полное наименование учебного заведения в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение «Верх-Таркская средняя...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Доклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Программа воспитания и обучения в группах предшкольной подготовки и в 1 классе. 22
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Публичный отчет о деятельности Кижингинской средней общеобразовательной...
А организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Публичный отчет моу гимназии №9 г о. Тольятти за 2006-07 учебный...
Свою историю моу гимназия №9 городского округа Тольятти начинает с 1953 года. Именно тогда в городе Ставрополь была открыта семилетняя...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Общеобразовательная организация, унитарная некоммерческая организация – муниципальное автономное учреждение
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск