Скачать 409.06 Kb.
|
1.Пояснительная записка. Важность экологических проблем сегодня признаётся всеми, так как человечество стоит перед необходимостью решения проблем, связанных с сохранением и улучшением качества окружающей среды. Именно поэтому воспитание экологически грамотного подрастающего поколения безусловное требование современного времени. Существуя в среде автомобилей и компьютеров, камня и асфальта мы иногда забываем о том, что человек – часть природы, живой организм, такой же, как птицы и растения, грибы и звери. Научить детей видеть тесную взаимосвязь и взаимозависимость природы и человека, относиться с любовью и уважением ко всему окружающему нас миру животных и растений – одна из главных задач педагога. Занятие фото – видеотворчеством в объединении «Взгляд» даёт возможность детям приобщиться к удивительному миру одного из видов изобразительных искусств, реализовывать свои способности, приобрести опыт товарищества, коллективизма. Актуальность данной программы определяется возрастающим вниманием к развитию творческой активности у детей в области экранного творчества и решению вопросов предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Новизна программы состоит в сочетании технического творчества и эколого-биологической направленности. Программа составлена на основе нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 гг. - Национальная стратегия действий в интересах детей РФ на 2012 – 2017 гг., направленная на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей. - Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 гг.». - Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая Президентом Российской Федерации 03.04.2012 г. - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». - Письмо Минобрнауки РФ от 11.12. 2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» - Учебный план на 2014 – 2015 учебный год. - Локальный нормативный акт МБУ ДО «Центр внешкольной работы с детьми и подростками» с.Тербуны Тербунского муниципального района от 30.08.2014г. «Положение о дополнительных общеобразовательных программах, порядке их рассмотрения и утверждения». Отличительные особенности программы «Взгляд». Дополнительная образовательная программа детского объединения «Взгляд» знакомит обучающихся с современными технологиями в области фото-видеосъёмки, даёт возможность детям реализовать свои творческие способности. Эколого-биологическая направленность программы предусматривает изучение природных особенностей родного края, развитие интереса обучающихся к познавательной и исследовательской работе. Программа рассчитана на три года обучения и ориентирована на работу с детьми среднего и старшего школьного возраста. Последовательность изучения тем представлена в логическом развитии, соответствует возрасту обучающихся и способствует формированию практических умений и навыков, открывая возможности для творческого самовыражения детей и положительного отношения к труду. 1 год обучения (216 часов, занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа) 2 год обучения (216 часов, занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа) 3 год обучения( 216 часов, занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа ) Занятия спаренные, по 45 минут с перерывом 10 минут. Цель программы: развитие у обучающихся интереса к фото - видеосъёмке природы родного края, привитие любви и уважения, бережного отношения к животным и растениям. Задачи: - получение и расширение у обучающихся знаний в области фото-видеосъёмки; - формирование навыков самостоятельных наблюдений и работы с фото-видеоаппаратурой; - развитие интереса к познанию окружающего мира; - развитие способности к творческому самовыражению; - развитие логического мышления; - нравственное воспитание; - экологическое воспитание; - формирование трудовых качеств; - воспитание активной, всесторонне и гармонично развитой личности. Формы, методы и средства обучения. Методы: -словесные (объяснения, беседы, лекции) -наглядные (плакаты, слайды, фотографии, видеофильмы) -практические (ведение наблюдений, реализация творческих проетов). В программе наряду с обычными занятиями используются инновационные формы обучения: - конкурсы, - викторины, - мониторинг, - экологические проекты, Особое место в программе занимают практические занятия. Обучающиеся, используя имеющиеся технические возможности и полученные теоретические знания по фото-видео- съёмкам, имеют возможность реализации своих творческих замыслов в создании видео- фильмов и оформлении выставок фотовыставок о природе родного края. Одной из главных задач объединения является воспитание бережного отношения к природе. Программа составлена с учётом сезонности явлений в природе. Большое внимание уделяется экскурсиям, на которых обучающиеся знакомятся с изменениями в живой природе, происходящими в течение года. В программу включены занятия, посвящённые охране окружающей среды, пропаганде здорового образа жизни. Средства обучения: печатные (книги, брошюры, раздаточный материал); электронные и аудиовизуальные (презентации, слайды, видеофильмы и др.); наглядные (плакаты, стенды); фото-видеооборудование. Типы занятий: -комбинированный; -первичного ознакомления с материалом; -усвоение новых знаний; -применение полученных знаний и умений; -закрепление, повторение; -итоговое. Педагогические технологии: развитие творческой и активной личности, личностно - ориентированный подход, диффренцированность обучения. Наличие результативности образовательной деятельности. Дополнительная общеразвивающая программа «Взгляд» предполагает обучение детей определённым знаниям, умениям, навыкам и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, поэтому результаты педагог подводит по двум группам показателей учебные и личностные. Предметом оценивания являются: набор основных знаний, умений, практических навыков по изучаемому виду деятельности, а также общеучебных навыков, которые должен приобрести ребёнок в результате освоения материала по конкретной дополнительной общеразвивающей программе; важнейшие личностные свойства, которые необходимо сформировать у ребёнка за период его обучения по данной программе, и время общения с педагогом и сверстниками Отчёт о проделанной работе позволяет научить ребёнка последовательности в работе, развивать осознанный интерес детей к фото - видеотворчеству; - расширять представления детей об окружающем мире; - владеть навыками работы с фото - видеоаппаратурой, умением планировать свою деятельность; - владеть умением видеть и чувствовать красоту родной природы. Результатом реализации данной учебной программы являются участие в конкурсах и выставки детских творческих работ. Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполненных творческих работ, участие в выставках, конкурсах, акциях, портфолио обучающихся. С этой целью программа «Взгляд» включает в себя воспитательный блок, затрагивающий основные сферы жизни ребенка: частная жизнь, межличностные отношения, интересы, здоровье, семья, экология, культура. В программе использованы различные формы диагностики: наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование. Цели диагностики. 1 год обучения: - определение интересов и наклонностей; - уровень любознательности и кругозора; - характер поведения. 2 год обучения: - определение уровня воспитанности и его характера; - характер взаимоотношений между людьми; - уровень внимания, памяти, мышления; - уровень ответственности за порученное дело. 3 год обучения: - корректировка воспитания; - уровень сознательного отношения к полученным знаниям и навыкам; - уровень нравственной устойчивости, культуры поведения, общения, речи; - профессиональное самоопределение. - формирование социально адаптированной, активной личности ребенка, готовой к творческой деятельности. Таким образом, осуществляется преемственность основного и дополнительного образования детей. Формы подведения итогов реализации программы: выставки, конкурсы, фестивали. Формы контроля. Подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои. Проводимый в конце учебного года итоговый тест, дает возможность педагогу оценить теоретические знания обучающихся в различных областях при выборе будущей профессии: фотограф, видеооператор. 2.Учебно-тематический план. 1 год обучения, 216 часов в год, 6 часов в неделю.
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) |
Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федеральный... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз) от 29. 12. 2012 |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов |
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии... Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 |
||
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии... Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373 |
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена... Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) |
||
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании... Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз |
||
Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по русскому... Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-фз |
Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного... Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273 –фз (ред. От 03. 07. 2016г.) «Об Образовании в Российской Федерации» |
||
Паспорт Программы развития Нормативно-правовая база разработки Программы... Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-фз) |
||
Пояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 (в редакции от 7 мая 2013 г.) |
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых... Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная... |
Поиск |