Инструкция
администратора
для работы с ведомственным сайтом
в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл
(«Марий Эл официальная»)
Содержание
Начало работы на официальном интернет-портале Республики Марий Эл 3
Ввод логина и пароля 11
Для того, чтобы попасть в закрытую часть портала необходимо указать свои учетные данные: 11
1)В поле «Пользователь» укажите Ваш логин через домен dot\Ваш логин. 11
11
Создание нового раздела 12
Создание страницы 13
Изменение страницы 16
Удаление страницы 17
Создание библиотеки 18
Добавление документов в уже существующую библиотеку 20
Прикрепление библиотеки к странице 21
Добавление текста на страницу перед библиотекой 24
Создание группировки в библиотеке 25
5)Далее необходимо снова перейти в библиотеку, в которой будет расположена группировка. 26
Создание новости 29
Примечания: 32
Начало работы на официальном интернет-портале Республики Марий Эл
Для работы с порталом существует две точки доступа:
https://vip.gov.mari.ru/ - для работы на портале;
http://portal.mari.ru/ - точка доступа для пользователей глобальной сети
Интернет.
В процессе работы рекомендуется использовать браузер Internet Explorer (версии не ниже 8.0).
Перейдите по адресу https://vip.gov.mari.ru/.
Перейдите по ссылке «Продолжить открытие этого веб-узла (не рекомендуется)».
В окне «Подключение к vip.gov.mari.ru» введите свои логин (в формате dot\логин) и пароль и нажмите «Ок».
В адресной строке кликните на сообщение «Ошибка сертификата» .
В появившемся сообщении перейдите по ссылке «Просмотр сертификатов».
Перейдите на вкладку «Путь сертификации» окна «Сертификат», выделите щелчком левой кнопки мыши сертификат «tender.mari.ru» и нажмите на кнопку «Просмотр сертификата».
В появившемся окне нажмите на кнопку «Установить сертификат…».
Нажмите кнопку «Далее» в появившемся окне «Мастер импорта сертификатов».
Выберите пункт «Поместить все сертификаты в следующее хранилище»
и нажмите на кнопку «Обзор».
В появившемся окне «Выбор хранилища сертификата» щелчком левой кнопки мыши выберите пункт «Доверенные корневые центры сертификации»
и нажмите «Ок».
Убедитесь, что в поле «Хранилище сертификатов» указан путь «Доверенные корневые центры сертификации» и нажмите «Далее».
В появившемся окне «Мастера импорта сертификатов» нажмите «Готово».
Нажмите «Да» в появившемся «Предупреждении системы безопасности».
Нажмите «Ок» в появившемся окне «Мастера импорта сертификатов».
Нажмите «Ок» в окне «Сертификат».
Закройте окно браузера и зайдите на портал снова, используя начало данной инструкции.
Внимание: Процедура установки сертификата проводится один раз.
Ввод логина и пароля
Для того, чтобы попасть в закрытую часть портала необходимо указать свои учетные данные:
-
В поле «Пользователь» укажите Ваш логин через домен dot\Ваш логин.
В поле «Пароль» укажите свой Пароль, который был получен вместе с Логином. Затем нажмите «Ок».
Создание нового раздела
Для создания нового раздела с библиотекой необходимо:
Создать библиотеку на новом портале (смотрите раздел 5).
Создать страницу сайта на основе макета Страница сайта (смотрите раздел 2).
Затем на это страницу необходимо прикрепить ранее созданную библиотеку (смотрите раздел 7).
Страницу опубликовать.
После этого необходимо добавить созданную страницу в боковое меню. «Действия сайта» => «Параметры сайта»
Затем в разделе «Внешний вид и функции» выбрать «Навигация». В пункте «Изменение и сортировка структур навигации» при создании пункта меню – выбираете «Добавить заголовок», при создании подпункта – «Добавить ссылку». Вводите название, которое будет отображаться в боковом меню, затем «Обзор», ищете страницу, на которую необходимо сделать ссылку. Затем «Ок». «Ок».
Создание страницы
«Действия сайта» => «Дополнительные параметры»
Из списка Страницы и сайты выберете пункт «Страница публикаций» (последняя в списке).
Появляется диалоговое окно, представленное на рисунке ниже.
Для примера Заголовок страницы заполнен текстом «Название страницы», а url-имя – «name». Необходимо указывать необходимые вам данные.
Ввести URL-имя страницы на английском языке.
В окне «Название» ввести название страницы на русском языке.
Среди макетов страницы необходимо выбрать «(Страница сайта) Страница сайта».
После выбора макета страницы нажмите «Создать».
Кликнуть «Щёлкните здесь для добавления нового контента».
Ввести текст на страницу (о прикреплении библиотек, добавлении таблиц, рисунков смотреть ниже).
При вводе информации вручную в текст новости и использовании имеющихся средств для выравнивания, выделения, формирования нумерованный или маркированных списков дополнительная корректировка не потребуется.
При копировании информации из других программ, например, из документа MS Word, необходимо после вставки текста, выделить его полностью и нажать на кнопку «Очистить формат» на вкладке «Формат текста» или нажать Ctrl+Пробел. Также необходимо удалять все лишние пробелы и переносы строк до и после текста.
После того, как страница заполнена информацией, необходимо нажать кнопку «Опубликовать» на вкладке «Опубликовать». (Возможно появление дополнительного диалогового окна, предупреждающего об ошибках на странице. Необходимо нажать «Продолжить».)
После нажатия этой кнопки страница будет доступна для прочтения всем пользователям.
Изменение страницы
Зайдите на страницу, которую необходимо отредактировать.
«Действия сайта» => «Изменить страницу»
После внесения изменений обязательно необходимо нажать кнопку «Опубликовать» на вкладке «Опубликовать». После нажатия этой кнопки страница в изменённом виде будет доступна для прочтения всем пользователям.
Удаление страницы
Зайдите на страницу, которую необходимо удалить.
«Действия сайта» => «Изменить страницу»
Перейти на вкладку «Страница» и нажать кнопку «Удалить страницу»
Создание библиотеки
«Действия сайта» => «Дополнительные параметры…»
Из списка «Библиотеки» - «Библиотека на сайте» (последняя в списке)
Ввести название библиотеки на русском языке.
Установить переключатель Переходы в положение «Нет». В противном случае библиотека будет добавлена в боковое меню, но из нее нельзя будет скачивать документы.
Нажать «Создать»
P.S. Возможно отсутствие в данном окне пункта Переходы, тогда нажмите на кнопку «Дополнительно». И там переведите значение параметра Переходы в положение «Нет».
После этого можно загружать документы в библиотеку.
Добавление документов в уже существующую библиотеку
Чтобы загрузить документы в уже существующую библиотеку (также осуществляется загрузка изображений в библиотеку Изображения), необходимо зайти в неё:
«Действия сайта» => «Просмотреть весь контент сайта»
В списке библиотек документов необходимо найти ту, в которую нужно загрузить документы и кликнуть на неё.
Нажать «Добавить документ» внизу страницы и загрузить файлы.
Прикрепление библиотеки к странице
Если необходимо прикрепить библиотеку к уже имеющейся странице, то необходимо сначала перейти на эту страницу и выполнить «Действия сайта» => «Изменить страницу». Если страница только что создана, то перейти сразу к пункту 2.
Установить курсор в то место, где необходимо поместить библиотеку.
Перейти на вкладку «Вставка» и нажать на кнопку «Веб-часть».
В разделе Категории выбрать «Сведение контента», в разделе Веб-части «Запрос контента» и затем «Добавить».
Для настройки веб-части нажать на «Откройте область задач».
Справа появится область «Запрос контента». Данная область содержит 5 вкладок: «Запрос», «Презентация», «Вид», «Макет» и «Дополнительно».
Разверните «Запрос» в списке «Источник» выберете последний пункт «Показать элементы из следующего списка» и нажмите «Обзор».
Выберете библиотеку, которую необходимо прикрепить на данную страницу и нажмите «Ок».
Разверните «Презентация» и установите сортировку по «Создан», если необходимо сортировать в порядке добавления документов в библиотеку или по «Имя», если документы в данной библиотеке именуются в формате ГГММДДВВВВ, что обозначает год, месяц, день и время создания документа.
Также в разделе «Презентация» введите в разделе «Отображаемые поля» в форму «Описание»: «Описание;».
В списке «Вид» введите название библиотеки такое, как необходимо отображать на странице с её содержимым, и выберете Тип хрома «Только заголовок». Или если название библиотеки отображать не нужно, то выберете Тип хрома «Нет».
Далее внизу области нажмите «Ок». Библиотека добавлена на страницу.
Перейдите на вкладку «Опубликовать» и нажмите «Опубликовать». После нажатия этой кнопки страница с библиотекой будет доступна для прочтения всем пользователям.
Добавление текста на страницу перед библиотекой
Для добавления текста на странице перед уже прикрепленной библиотекой необходимо:
Изменить страницу, на которую необходимо вставить текст (пункты 1,2 раздела «Изменение страницы» данной инструкции)
2) На вкладке «Формат текста» выбрать «HTML» => «Изменить исходный текст HTML»
3) Вначале кода прописываем тег
. Затем нажимаем «ОК».
4) Пишем текст и опубликовываем страницу. Вкладка «Опубликовать» и нажмите «Опубликовать». После нажатия этой кнопки страница с библиотекой и текстом будет доступна для прочтения всем пользователям.
Создание группировки в библиотеке
Для того, чтобы объединить документы в одну группу необходимо:
Создать библиотеку (раздел 5). Если группировка должна осуществляться в уже созданной библиотеке, то сразу переходите к пункту 2.
Выберите нужную библиотеку «Действие сайта» => «Просмотреть весь контент сайта»
На вкладке «Библиотека» выбрать «Параметры библиотеки»
Затем в разделе «Столбцы» выбрать «Создать столбец». Далее необходимо заполнить форму, представленную на рисунке ниже. В разделе «Имя и тип» прописываем Имя столбца: «Папка». Выбираем Тип данных этого столбца: «Выбор (меню)». В разделе «Дополнительные параметры столбца» в пункте Требовать, чтобы этот столбец обязательно содержал данные следует указать значение «Да». Необходимо заполнить пункт Введите варианты выбора (каждый - в отдельной строке) названиями группировок библиотеки. В пункте Способ предоставления вариантов указываем значение «Переключатели».
-
Далее необходимо снова перейти в библиотеку, в которой будет расположена группировка.
Загружаем документы, которые будут предназначены для группировки.
Нажимаем кнопку «Изменить» и присваиваем документу соответствующую группировку, заполняем все необходимые поля и нажимаем «Сохранить».
На страничке, где прикреплена библиотека с группировкой, необходимо настроить веб-часть. Для этого переходим на страничку, которую необходимо изменить. Затем «Действие сайта» => «Изменить страницу».
Щелкаем по веб-части, затем из списка выбираем «Изменить веб-часть».
В разделе «Запрос» => «Тип контента:» указываем «Типы контента документа». В поле, которое располагается ниже, из списка выбираем «Документ».
В разделе «Презентация» => «Группировка и сортировка:» => «Группировать элементы по:» выбираем «Папка».
Далее все настройки веб-части продолжаем осуществлять согласно пунктам 9-13 раздела «Прикрепление библиотеки к странице» данной инструкции.
Создание новости
«Действия сайта» => «Дополнительные параметры»
Из списка страницы и сайты выберете пункт «Страница публикаций» (последняя в списке).
Введите название и описание новости в соответствующие поля.
Данные поля вводить обязательно.
Название и описание не должны быть одинаковыми, описание должно содержать большее количество знаков, чем название. В конце описания необходимо поставить точку.
Введите URL-имя – новости желательно называть по дате в формате ГГММДД_порядковый номер новости. Например, вторая новость, добавленная 1 сентября 2012 года, будет иметь имя 120901_2.
Среди макетов страницы необходимо выбрать тот, который больше всего соответствует теме новости: «Культура и искусство», «Медицина и экология», «Образование и наука», «Общество», «Спорт и туризм», «Экономика и бизнес». Макет «Вакансии» существует для публикации информации о вакансиях, «Вакансии (кадровый резерв)» - о вакансиях в кадровый резерв, а также есть макет «Конкурсы и аукционы» для размещения соответствующей информации.
После выбора темы новости нажмите «Создать».
Далее необходимо обязательно указать дату новости – желательно указывать дату размещения информации.
Так же обязательно заполняется поле «Автор» - источник информации.
Нажмите «Щелкните здесь для добавления нового контента».
При вводе информации вручную в текст новости и использовании имеющихся средств для выравнивания, выделения, формирования нумерованный или маркированных списков дополнительная корректировка не потребуется.
При копировании информации из других программ, например, из документа MS Word, необходимо после вставки текста, выделить его полностью и нажать на кнопку «Очистить формат» на вкладке «Формат текста» или нажать Ctrl+Пробел. Также необходимо удалять все лишние пробелы и переносы строк до и после текста.
-
После того, как новость создана, необходимо нажать кнопку «Опубликовать» на вкладке «Опубликовать». После нажатия этой кнопки новость будет доступна для прочтения всем пользователям.
Примечания:
В случае если скопированный на текст (новости или страницы) имел нумерованный (маркированный) список, необходимо удалить всю нумерацию (маркеры), выделить текст, который должен быть списком, и нажать на кнопку «Нумерация» («Маркеры»).
Для создания многоуровневого текста необходимо пользоваться кнопками «Отступ» и «Выступ» - клавиша Tab (как в MS Word) для этих целей не работает.
Для того, чтобы добавить в текст новости или страницы таблицу, необходимо перейти на вкладку «Вставка» и нажать на кнопку «Таблица». Выбрать соответствующие параметры таблицы. Введение информации в ячейки таблицы производится так же, как и в текст новости, то есть при копировании информации из других источников, необходимо очищать формат текста.
Следите за тем, чтобы таблица не выходила за рамки допустимой области.
При копировании таблицы на страницу (или в текст новости), например, если таблица имеет очень большой размер, необходимо сначала подготовить её. Для этого перейдите на чистый лист документа MS Excel, щёлкните правой кнопкой мыши на первую ячейку, выберете из списка «Специальную вставку». Затем среди условий вставки выберите «Значения и форматы чисел», операций – «Нет». «Ок».
Выделите всю область таблицы.
Теперь скопируйте полученную таблицу на сайт.
Выделите её и на вкладке «Формат» нажмите на кнопку «Очистить формат».
Затем перейдите на вкладку «Конструктор» и среди списка стилей выберите первый – «Стиль таблицы по умолчанию – светлая».
На вкладке «Макет» установите значения высоты и ширины таблицы равными «100%».
Для очень широких таблиц можно уменьшить размер текста в таблицах. Также можно использовать для всего текста таблицы подстрочный текст – это ещё уменьшит размер текста. Главное, чтобы он был читаемым. Очень большую таблицу всегда можно добавить вложенным файлом.
Для редактирования ширины столбцов необходимо установить курсор в любую ячейку редактируемого столбца. Перейдите на вкладку «Макет» и установите значение ширины столбца в пикселях или в процентах.
-
Для добавления рисунка на страницу (в текст новости) необходимо установить курсор в то место, где будет располагаться рисунок, перейти на вкладку Вставка.
Если вы хотите добавить уже имеющийся в библиотеках рисунок, то необходимо нажать на слово Картинка и из выпадающего списка выбрать «Из SharePoint». Далее указать путь до картинки и нажать «Ок».
Если необходимо добавить рисунок, имеющийся на компьютере, то из выпадающего списка выбираем «С компьютера». В появившемся окне «Выбор картинки» нажимаем на обзор и указываем путь до картинки. Затем выбираем Отправить в: «Изображения». И нажимаем «Ок». В следующем окне не обязательно что-либо заполнять. Можно просто нажать «Сохранить».
Редактирование рисунков осуществляется на вкладке Конструктор.
Все изображения в новостях должны иметь положение «Слева».
|