|
Утверждён
Приказом Председателя
Государственной счетной палаты Республики Марий Эл
от «__» ________ 2012 г. № __
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по контролю за исполнением расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл Государственной счетной палаты
Республики Марий Эл
Общие положения
1.1. Наименования «Отдел по контролю за исполнением расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл» и «Отдел по контролю за расходами бюджета» – равнозначны.
Отдел по контролю за расходами бюджета (далее – Отдел), является структурным подразделением Государственной счетной палаты Республики Марий Эл (далее – Государственная счетная палата).
Положение об Отделе и Должностные регламенты сотрудников Отдела утверждает Председатель Государственной счетной палаты.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 03.01.1997 № 13-З (ред. от 21.03.2012) «О Государственной счетной палате Республики Марий Эл», Регламентом Государственной счетной палаты, настоящим Положением и иными локальными актами Государственной счетной палаты.
1.3. Отдел строит свою деятельность в соответствии с планами (годовой, текущие) работы Государственной счетной палаты на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Основные задачи
Основными задачами Отдела по контролю за расходами бюджета в соответствии со статьями 2,11,13,14,15,17,19 Закона Республики Марий Эл от 03.01.1997 № 13-З (ред. от 21.03.2012) «О Государственной счетной палате Республики Марий Эл» являются:
2.1. Прогнозирование развития социально-экономических и бюджетных процессов, а также возможных отклонений от параметров, установленных нормативными правовыми актами республики.
2.2. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходных статей республиканского бюджета Республики Марий Эл по объёмам, структуре и целевому назначению.
2.3. Определение эффективности и целесообразности расходов республиканских средств и использования республиканской собственности.
2.4. Внедрение в практику работы основ аудита эффективности, элементов качественной оценки на основе анализа мнения граждан как конечных потребителей государственных услуг и иных инновационных форм государственного контроля.
2.5. Организация и проведение внешних проверок бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств.
2.6. Оценка обоснованности расходных статей проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2.7. Анализ проекта закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, а также о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий год, в части исполнения расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и подготовка заключения.
2.8. Финансовая экспертиза проектов законов Республики Марий Эл, а также нормативных правовых актов республиканских органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, или влияющих на исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2.9. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета Республики Марий Эл, и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса Республики Марий Эл.
2.10. Проведение проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, подготовка и представление в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2.11. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых из федерального бюджета и иных финансовых источников.
2.12. Контроль за соблюдением органами государственной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
2.13. Контроль за управлением и обслуживанием государственного долга Республики Марий Эл; законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых от Правительства Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации, иностранных государств и финансовых организаций; эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; предоставлением кредитов, гарантий, а также средств на безвозмездной основе.
2.14. Подготовка аналитических записок, содержащих оценку отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, результаты проводимых контрольных мероприятий.
2.15. Проведение комплексных и тематических проверок, аудита эффективности расходования бюджетных средств по вопросам использования государственной собственности.
III. Состав, структура и организация деятельности Отдела
3.1. Отдел состоит из начальника Отдела, главного инспектора, инспектора и консультанта. Штатную численность Отдела утверждает Председатель Государственной счетной палаты.
3.2. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности Председателем Государственной счетной палаты в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3. Общее руководство за деятельностью Отдела осуществляет Аудитор Государственной счетной палаты, возглавляющий соответствующее направление деятельности Государственной счетной палаты.
3.4. Руководство Отделом в пределах своей компетенции, устанавливаемой регламентом Государственной счетной палаты, осуществляет начальник Отдела.
3.5. Начальник Отдела подчиняется непосредственно Председателю, заместителю Председателя. В период проведения контрольных мероприятий подчиняется Аудитору (руководителю контрольного мероприятия).
В целях выполнения основных полномочий, начальник Отдела, самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого Отдела в пределах своей компетенции.
Организует работу работников Отдела в соответствии с планами работы Государственной счетной палаты, контролирует установленный порядок работы с документами, служебную дисциплину.
3.6. На работников отдела возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах компетенции Государственной счетной палаты, в соответствии с утвержденными планами работы.
3.7. Работники Отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций.
IV. Права, обязанности и ответственность работников Отдела
4.1. Права и обязанности работников Отдела, а также условия прохождения ими службы определяются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Марий Эл «О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл», Законом «О Государственной счётной палате Республики Марий Эл», Регламентом Государственной счетной палаты, должностными Регламентами работников Отдела и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
4.2. Работники Отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл за достоверность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляемых в государственные органы или передаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
|