|
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
от «7» мая 2015г. № 103
|
положение
об управлении по делам архивов Министерства культуры,
печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Управление по делам архивов Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее – Управление) является структурным подразделением Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее –Министерство).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области архивного дела, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Управление обеспечивает реализацию Министерством государственной политики в области архивного дела на территории Республики Марий Эл (далее – установленная сфера деятельности).
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, общественными и иными организациями.
Управление осуществляет выполнение возложенных на него задач непосредственно и через государственные архивные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства (далее – государственные архивные учреждения).
5. Положение об Управлении утверждается приказом Министерства.
6. Управление имеет штампы:
для проставления апостиля на архивных справках и архивных документах, представляемых по запросам стран-участниц Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требования легализации иностранных официальных документов;
для оформления документов экспертно-проверочной комиссии Министерства.
Основные задачи Управления
7. Основными задачами Управления являются:
анализ состояния и регулирование развития архивного дела в Республике Марий Эл;
формирование и содержание Архивного фонда Республики Марий Эл;
ведение государственного учета документов Архивного фонда Республики Марий Эл;
организация обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Республики Марий Эл;
осуществление в пределах компетенции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл, действующего в установленной сфере деятельности;
координация деятельности государственных архивных учреждений;
содействие органам государственной власти Республики Марий Эл, иным государственным органам Республики Марий Эл и государственным организациям Республики Марий Эл в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
организация внедрения информационных технологий в деятельность государственных архивных учреждений;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
III. Основные функции Управления
8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
организует комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему в государственные архивные учреждения;
ведет государственный учет документов Архивного фонда Республики Марий Эл, хранящихся в государственных архивных учреждениях, музеях, библиотеках Республики Марий Эл, архивах органов государственной власти Республики Марий Эл, иных государственных органов Республики Марий Эл и государственных организаций Республики Марий Эл, представляет в установленном порядке сведения по учету документов Архивного фонда Республики Марий Эл в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела;
согласовывает инструкции по делопроизводству, примерные и индивидуальные номенклатуры дел, положения об архивах и экспертных комиссиях организаций-источников комплектования государственных архивных учреждений;
организует работу и руководит деятельностью экспертно-проверочной комиссии Министерства, формирует состав экспертно-проверочной комиссии Министерства для утверждения его приказом Министерства;
организует создание и предоставление тематических и учетных баз данных и других видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда Республики Марий Эл;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Марий Эл в пределах полномочий, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
организует выдачу справок (тематических, социально-правового характера, генеалогических) по заявлениям и запросам юридических и физических лиц, в том числе поступивших из-за рубежа;
решает вопросы о включении конкретных документов в состав Архивного фонда Республики Марий Эл;
ведет реестр уникальных документов Архивного фонда Республики Марий Эл;
в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации в пределах своей компетенции решает вопросы о передаче документов из одних государственных архивных учреждений в другие государственные архивные учреждения;
осуществляет подготовку предложений о передаче архивных документов, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, для внесения их в Правительство Республики Марий Эл;
в установленном Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации» порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Республики Марий Эл;
проставляет удостоверительную надпись особого образца (апостиль) на архивных справках и архивных документах, представляемых по запросам стран-участниц Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г., отменяющей требования легализации иностранных официальных документов;
координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивных учреждений, внедряет результаты научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела в Республике Марий Эл;
участвует в работе научно-методического совета архивных учреждений Приволжского федерального округа и Совета по вопросам архивного дела при Федеральном архивном агентстве;
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению государственными организациями Республики Марий Эл инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
организует проведение экспертизы ценности документов в пределах полномочий, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
проверяет выполнение организациями – источниками комплектования государственных архивных учреждений правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в пределах компетенции, определенной законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
содействует государственным органам Республики Марий Эл и государственным организациям Республики Марий Эл в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, взаимодействует по этим вопросам с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл;
организует публикационную, научно-информационную деятельность государственных архивных учреждений, работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной документной информации и эффективности использования документов;
осуществляет в пределах своих полномочий деловые связи с архивными учреждениями зарубежных стран;
организует выявление и приобретение (получение) профильных архивных документов, находящихся за пределами Республики Марий Эл;
организует внедрение в практику работы государственных архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов, принимает меры по материально-техническому обеспечению государственных архивных учреждений;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных архивных учреждений и государственных архивов других субъектов Российской Федерации, организует проведение научно-практических конференций, совещаний, семинаров по архивному делу и делопроизводству;
осуществляет проведение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению Управлением мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Республики Марий Эл в пределах полномочий, отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл в области архивного дела, переданных им законами Республики Марий Эл;
на основе соглашений о сотрудничестве в области архивного дела, взаимодействует с федеральными и муниципальными организациями и негосударственными организациями;
обобщает практику применения, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Марий Эл и разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
осуществляет разработку основных направлений, перспективных и текущих планов развития архивного дела в Республике Марий Эл;
осуществляет разработку и реализацию государственных программ в установленной сфере деятельности, по поручению руководства Министерства принимает участие в разработке и реализации федеральных целевых и межгосударственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
координирует деятельность государственных архивных учреждений;
осуществляет в пределах предоставленных полномочий методическое руководство государственными архивными учреждениями;
организует и проводит семинары, направленные на повышение профессионального уровня в установленной сфере деятельности, для работников государственных архивных учреждений, муниципальных и ведомственных архивов;
координирует деятельность по осуществлению процедуры реорганизации (ликвидации) государственных архивных учреждений, мероприятий по совершенствованию и развитию сети государственных архивных учреждений, установлению государственного задания для государственных архивных учреждений;
организует деятельность Научного совета по развитию архивного дела при Министерстве;
принимает участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Правительством Республики Марий Эл, а также в работе иных межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях.
IV. Основные права Управления
9. Управление имеет право:
запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;
давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;
оказывать на договорной основе федеральным государственным органам и организациям, муниципальным архивам и негосударственным организациям методическую помощь в организации их работы по комплектованию, учету, обеспечению сохранности и использованию документов, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации;
принимать участие в российском конкурсе и проводить республиканские конкурсы и смотры работ в области архивоведения, документоведения и археографии и принимать участие в них;
проверять работу организаций, в деятельности которых образуются документы, отнесенные к составу Архивного фонда Республики Марий Эл, с целью пресечения нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в области архивного дела, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности Управления и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;
осуществлять контроль за соблюдением государственными архивными учреждениями законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
готовить проекты нормативных, правовых и иных актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления;
согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы, разрабатываемые организациями всех форм собственности по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
вносить в установленном порядке предложения к представлению к государственным наградам, премиям и почетным званиям работников в установленной сфере деятельности;
использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;
осуществлять иные полномочия в рамках своей компетенции.
V. Организация деятельности Управления
10. Деятельность Управления направляется заместителем министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее – заместитель министра).
11. Управление возглавляет начальник Управления.
Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности министром культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее – министр).
Начальник Управления в своей деятельности подчиняется министру и заместителю министра.
12. Начальник управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
определяет обязанности государственных гражданских служащих и работников Управления;
организует и контролирует в Управлении исполнение правовых актов, документов и поручений министра, заместителя министра;
организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными гражданскими служащими и работниками Управления обращений и запросов граждан и юридических лиц, а также полноту и законность принятых по ним решений;
представляет по доверенности или по поручению министра, заместителя министра в пределах своей компетенции интересы Министерства в органах государственной власти, государственных, общественных и иных организациях, судах, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Министерства;
вносит предложения руководству Министерства по плану работы Управления, Министерства, коллегии Министерства, а также по проектам приказов Министерства;
координирует деятельность государственных архивных учреждений;
в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения директорам государственных архивных учреждений, государственным гражданским служащим и работникам Управления;
вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от должности государственных гражданских служащих и работников Управления, их поощрении и наложении взысканий;
организует проведение совещаний, семинаров, иных мероприятий по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
анализирует деятельность Управления по вопросам, отнесенным к его компетенции, ход исполнения государственных программ, правовых актов в установленной сфере деятельности, принимает соответствующие меры по устранению выявленных проблем;
организует защиту сведений, составляющих государственную тайну;
подписывает в пределах своей компетенции служебную документацию;
решает по согласованию с руководством Министерства вопросы командирования государственных гражданских служащих и работников Управления, работников государственных архивных учреждений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства, поручениями министра, заместителя министра.
13. Решение о поощрении начальника Управления, о наложении на него дисциплинарного взыскания принимается министром по представлению заместителя министра.
14. Государственные гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства.
15. Работники Управления принимаются на работу и увольняются с работы приказом Министерства.
VI. Ответственность
16. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций Управления несет начальник Управления.
17. На начальника Управления возлагается персональная ответственность в случае:
не соблюдения требований законодательства установленной сферы деятельности;
несоответствия законодательству визируемых и подписываемых документов;
не обеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства Министерства информацией установленной сферы деятельности;
несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений министра, заместителя министра;
не соблюдения служебного распорядка или трудового распорядка государственными гражданскими служащими и работниками Управления;
привлечения Министерства к административной ответственности вследствие ненадлежащей работы Управления.
18. Ответственность государственных гражданских служащих и работников Управления устанавливается соответственно должностными регламентами и должностными инструкциями.
_____________
|