РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2008 г. N 23
О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
(в ред. Постановления Республиканской службы по тарифам
Республики Марий Эл от 09.10.2008 N 89)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2005 года N 200 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 9, ст. 366; 2006, N 1 (часть II), ст. 40, N 2, ст. 80, N 4 (часть II), ст. 164, N 6, ст. 256, N 11, ст. 425; 2007, N 3, ст. 144, N 6, ст. 328, ст. 335, N 9, ст. 451) Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Организациям промышленного железнодорожного транспорта и другим хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой формы, оказывающим транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях на территории Республики Марий Эл, для рассмотрения и установления тарифов обеспечить представление в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл документов в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
(п. 3 в ред. Постановления Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 09.10.2008 N 89)
4. Исключен. - Постановление Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 09.10.2008 N 89.
Руководитель
Республиканской службы по тарифам
Республики Марий Эл
В.ИВАНОВ
Утверждены
постановлением
Республиканской
службы по тарифам
Республики Марий Эл
от 26 февраля 2008 г. N 23
"О регулировании тарифов
на транспортные услуги,
оказываемые на подъездных
железнодорожных путях"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ
НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ
(в ред. Постановления Республиканской службы по тарифам
Республики Марий Эл от 09.10.2008 N 89)
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с действующим законодательством, включая постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2005 г. N 200 "Об утверждении положения о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл".
2. Методические рекомендации разработаны Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл в целях:
- обеспечения экономически обоснованных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, не входящими в систему федерального железнодорожного транспорта (далее - предприятия промышленного железнодорожного транспорта);
- согласования интересов предприятий промышленного железнодорожного транспорта и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участников транспортного комплекса;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
3. Методические рекомендации распространяются на все организации независимо от организационно-правовых форм, оказывающие транспортные услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, на территории Республики Марий Эл.
4. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта, регулируются Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл.
2. Основные понятия и термины
5. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и термины:
Предприятие промышленного железнодорожного транспорта - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая связь различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО "Российские железные дороги" через обособленную систему принадлежащих ей или арендуемых подъездных железнодорожных путей.
Тарифы на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги промышленного железнодорожного транспорта.
Транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях (далее - услуги промышленного железнодорожного транспорта), - осуществление связи различных предприятий организаций (промышленности, торговли и иных) с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО "Российские железные дороги" через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, в том числе услуги по перевозке грузов, пропуску вагонов, содержанию подъездного пути, погрузочно-разгрузочные работы и иные услуги.
Период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы, равный календарному году.
Предшествующий период - временной интервал, предшествующий периоду регулирования, в течение которого тарифы на услуги промышленного железнодорожного транспорта не изменялись.
Завершенный период - временной интервал, предваряющий предшествующий период.
Себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.
Прибыль - разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость.
3. Виды тарифов
6. Виды тарифов определяются условиями работы предприятия промышленного железнодорожного транспорта и дифференцируются следующим образом:
1) при перевозке грузов локомотивом предприятия промышленного железнодорожного транспорта утверждается тариф за перевозку грузов по подъездным путям, который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за перевозку груза определяется исходя из установленного тарифа, фактического веса перевезенного груза и расстояния, на которое перевозится груз.
2) при перевозке грузов локомотивом заказчика или ОАО "Российские железные дороги" утверждаются следующие тарифы:
тариф за услуги по эксплуатации подъездных путей, учитывающий все расходы, связанные с текущей эксплуатацией подъездных путей;
тариф за пропуск вагонов по подъездным путям, учитывающий все расходы, связанные с пропуском вагонов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за услуги по эксплуатации подъездного пути определяется исходя из установленного тарифа и фактической протяженности эксплуатируемого пути и взимается с заказчика ежемесячно независимо от количества пропущенных вагонов.
Размер платы за пропуск вагонов по подъездным путям определяется исходя из установленного тарифа и фактического количества пропущенных вагонов с грузом и взимается с заказчика сверх платежей за текущую эксплуатацию подъездных путей.
В исключительных случаях, когда пропуск вагонов производится в адрес только одного потребителя или в адрес нескольких потребителей, имеющих одинаковую протяженность подъездных путей, может рассчитываться только плата по тарифу за пропуск вагонов (тариф за услуги по эксплуатации пути не взимается). В данном случае в тарифе за пропуск вагонов по подъездным путям учитываются все расходы, связанные как с пропуском вагонов, так и с текущей эксплуатацией подъездного пути.
3) При перевозке грузов локомотивом предприятия промышленного железнодорожного транспорта (при невозможности применения тарифа за перевозку грузов по подъездным путям) утверждается тариф за маневровую работу локомотива, который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.
Размер платы за маневровую работу локомотива определяется исходя из установленного тарифа и фактического времени маневровой работы локомотива.
4. Порядок представления, рассмотрения
и утверждения тарифов
7. Для обоснования тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта предприятие представляет в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл не менее чем за месяц до предполагаемого ввода в действие тарифов следующие материалы:
1) Пояснительную записку, содержащую:
- обоснование необходимости изменения тарифов;
- описание услуг промышленного железнодорожного транспорта;
- документы, подтверждающие право предприятия заниматься соответствующим видом деятельности (Устав предприятия, договор с ОАО "Российские железные дороги" об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания и иные документы);
2) Утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного пути;
3) Копии технических документов:
- технического паспорта подъездных железнодорожных путей;
- схемы подъездных путей с указанием протяженности путей по каждому заказчику;
- ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное);
- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути;
4) Основные технические показатели предприятия промышленного железнодорожного транспорта;
5) Сведения об объемах услуг, оказываемых предприятием на подъездных путях (с приложением копий договоров на оказание услуг);
6) Формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за завершенный период и на последнюю отчетную дату предшествующего периода:
- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма N 2 "Отчет о финансовых результатах";
- форма N 3 "Отчет об изменении капитала";
- форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- форма N 1-ТР "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте";
- форма N 4-ТР "Сведения о погрузке и выгрузке грузов";
- форма N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности предприятия";
- форма N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности";
- форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" (за последние 3 месяца);
- форма N 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции" (для профильных предприятий);
- налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;
- налоговые декларации по налогам, относимым на себестоимость;
- уведомление о возможности применения специальных режимов налогообложения;
- уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС;
- копия приказа о действующей учетной политике на предприятии;
- иные необходимые для расчета тарифов бухгалтерские формы, отчеты, документы;
7) Расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, к которому прилагаются расчеты затрат по статьям;
8) Справку об использовании амортизационных отчислений;
9) Обоснования к расчету фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды:
- штатное расписание;
- отраслевое тарифное соглашение (положение по оплате труда), выписка из коллективного договора о социальных гарантиях работников организации;
- копия уведомления фонда социального страхования о размере отчислений в ФСС России на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- договоры страхования работников предприятия;
10) Обоснования к расчету средств на ремонтные работы:
- отчет о фактически выполненных ремонтных работах основных фондов, используемых для регулируемой деятельности, за три предшествующих года подрядным и хозяйственным способом. Подтверждается копиями договоров, актами приемки-сдачи выполненных работ, счетами-фактурами и иными документами;
- планы проведения ремонтных работ на предшествующий и расчетный периоды регулирования по основным фондам, используемым для регулируемой деятельности;
- договоры с подрядными организациями и проектно-сметная документация на планируемые к выполнению в регулируемом периоде ремонтные работы;
11) Расчет прибыли;
12) Расшифровка других затрат, относимых на себестоимость услуг.
8. Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов на услуги предприятия промышленного железнодорожного транспорта.
9. Материалы прилагаются к сопроводительному письму (заявлению об установлении тарифов), подписанному руководителем предприятия, с указанием реквизитов предприятия.
10. Изменение и введение в действие тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с Положением о государственном регулировании цен (тарифов) органами исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2004 г. N 176.
11. Основанием для пересмотра действующих тарифов может быть:
1) Изменение технологических или внешних экономических условий - цен на материальные ресурсы, энергоносители, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, заработной платы и иных условий;
2) Изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
3) Наступление событий, появление которых было маловероятно и которые повлияли или повлияют на изменения, перечисленные выше (форс-мажорные обстоятельства).
12. Изменение действующих тарифов может производиться по инициативе Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл, если в результате проверки выявлены факты завышения или занижения фактических расходов по статьям затрат, влияющих на уровень тарифов.
5. Производственные показатели работы предприятия
промышленного железнодорожного транспорта
13. Основные технические показатели составляются на основании технологических схем подъездных путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе. Указываются развернутая длина путей, эксплуатируемая протяженность путей, количество стрелочных переводов, переездов.
Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии, количество локомотиво-часов в год.
14. Показатели работы предприятия промышленного железнодорожного транспорта в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
1) Договора с ОАО "Российские железные дороги" об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания;
2) Договоров на подачу и уборку вагонов, договоров на транспортное обслуживание и иных документов;
3) Схем подъездных путей с указанием участков, которые используются заказчиками.
15. Для расчета тарифа на услуги промышленного железнодорожного транспорта при перевозке грузов локомотивом предприятия представляются следующие показатели:
1) При перевозке грузов локомотивом предприятия:
грузооборот - объем перевозимого груза для каждого заказчика с учетом расстояния перевозки до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем предприятия промышленного железнодорожного транспорта, в тыс. т x км.
2) Объем перевозимого груза в тыс. т.
16. Для расчета тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта при перевозке грузов локомотивом заказчика или ОАО "Российские железные дороги" представляются следующие показатели:
1) Вагонооборот - количество пропущенных вагонов по подъездным путям для каждого заказчика, включая собственные вагоны предприятия промышленного железнодорожного транспорта;
2) Протяженность используемых подъездных путей - суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми заказчиками, включая предприятие промышленного железнодорожного транспорта.
6. Расчет нормативной численности персонала
17. Нормативная численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии со следующими документами:
1) приказ МПС РФ от 03.04.1997 N 8-Ц "О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании его качества";
2) Справочник по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н.Залита (Москва, 1980);
3) другая нормативно-техническая документация, утвержденная МПС РФ.
18. Если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено настоящими нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала.
7. Расчет затрат, связанных с предоставлением услуг
промышленного железнодорожного транспорта
19. Затраты на услуги промышленного железнодорожного транспорта формируются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.
20. Затраты на услуги промышленного железнодорожного транспорта группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием на прямые и накладные расходы.
21. К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт.
22. К накладным расходам относятся цеховые и общеэксплуатационные расходы, в том числе налоги, относимые на себестоимость.
23. Материалы
1) Затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов;
2) Расчет затрат на материалы (Зм) осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирований, по формуле:
Зм = Вм x Цм;
3) Расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), которые утверждены указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.11.97 N С-1386у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства";
4) Расход материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 05.04.94 N М-257у, а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н.Залита;
5) Цены материалов подтверждаются счетами-фактурами.
24. Дизтопливо и смазочные материалы
1) Расчет затрат на дизтопливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, в зависимости от вида работы (поездная, маневровая), и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
Зт = Тэ x Н x Цт,
где Тэ - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
Н - норма расхода дизтоплива на поездной (маневровой) работе за час, кг/час;
Цт - цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т;
2) Затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3 - 4 процентов от расхода топлива, и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования;
3) Цены топлива и смазочных материалов подтверждаются счетами-фактурами.
25. Амортизационные отчисления
1) Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов, участвующих в перевозке грузов (верхнее строение путей, локомотивный парк, силовое оборудование и иные основные фонды), определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке;
2) Указываются полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе предприятия, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений, дата ввода в эксплуатацию.
26. Оплата труда
1) В статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей, в том числе: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала;
2) Затраты на оплату труда определяются исходя из нормативной численности и среднемесячного размера заработной платы, если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено настоящими нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала;
3) Среднемесячная заработная плата принимается в соответствии с отраслевым тарифным соглашением. При его отсутствии среднемесячная заработная плата принимается в размере фактической заработной платы основного производственного персонала, занятого на транспортных услугах, за последний отчетный период (последний квартальный отчет) с учетом прогнозного индекса потребительских цен Минэкономразвития России на период регулирования.
27. Отчисления на социальные нужды
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
28. Ремонтный Фонд
1) В статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный) согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов;
2) Необходимость проведения ремонтов железнодорожных путей устанавливается периодичностью ремонтов путей согласно приказу министра путей сообщения Российской Федерации от 16.08.94 N 12-Ц;
3) Затраты, включаемые в ремонтный фонд, подтверждаются сметами ремонтных работ;
4) Если фактически выполненные ремонтные работы основных фондов, используемых для регулируемой деятельности, за три предшествующих года существенно меньше, чем их ежегодная плановая величина, рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом Методических рекомендаций, к расчету на период регулирования принимается средняя фактическая величина затрат на ремонт, сложившаяся за последние три года (предшествующие регулируемому периоду), с поправкой на индекс цен производителей промышленной продукции по следующей формуле:
i1 x i2 x i3 x S3 + i1 x i2 x S2 + i1 x S1
Sрег = ------------------------------------------ ,
3
где Sрег - сумма затрат на ремонт на период регулирования;
S1 - сумма фактических (ожидаемых) затрат на ремонт в текущем году;
S2, S3 - сумма фактических затрат на ремонт в прошлом и позапрошлом году;
i1 - прогнозный индекс цен производителей промышленной продукции в текущем году, рассчитанный Минэкономразвития России;
i2, i3 - фактические индексы цен производителей промышленной продукции на прошлый и позапрошлый годы по данным государственной статистики;
5) На схеме подъездных путей указать пути (номер, длина пути), стрелочные переводы, подлежащие ремонту.
29. Цеховые расходы
1) Цеховые расходы включают затраты на содержание аппарата оперативного руководства, прочего цехового персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда цехового персонала, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха;
2) Распределение цеховых расходов по видам деятельности предприятия промышленного железнодорожного транспорта (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы) осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
30. Общеэксплуатационные расходы
1) Статья является комплексной, в ней отражены затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству;
2) Распределение общеэксплуатационных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.
8. Расчет прибыли на услуги,
оказываемые предприятиями промышленного
железнодорожного транспорта на подъездных путях
31. Предприятие должно представить экономически обоснованный расчет прибыли.
Прибыль предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты разных уровней и создания условий для нормального развития предприятия промышленного железнодорожного транспорта. При неиспользовании средств амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов за отчетный период в расчет суммы необходимой прибыли не включаются статьи затрат на развитие производства и капитальные вложения.
32. В тарифе за перевозку грузов по подъездным путям учитывается прибыль, обеспечивающая рентабельность не более 20 процентов к нормативным затратам.
33. В случае превышения фактической рентабельности на услуги промышленного железнодорожного транспорта относительно уровня, учтенного в утвержденных тарифах, тарифы подлежат снижению в установленном порядке.
9. Расчет тарифов на услуги
промышленного железнодорожного транспорта
34. Тариф за перевозку грузов по подъездным путям (Тп) рассчитывается по формуле:
Тп = (З + П) / Qгр, руб./т x км (руб./т),
где З - затраты по перевозке грузов, тыс. руб.;
П - прибыль, тыс. руб.;
Qгр - грузооборот по всем потребителям, включая собственный, тыс. т. x км (тыс. т).
Затраты по перевозке грузов по подъездным путям группируются по следующим статьям:
1) материалы; 2) дизтопливо и смазочные материалы; 3) оплата труда; 4) отчисления на социальные нужды; 5) амортизационные отчисления; 6) ремонтный фонд; 7) цеховые расходы; 8) общеэксплуатационные расходы.
35. Тариф за услуги по эксплуатации подъездных железнодорожных путей (Тс) рассчитывается по формуле:
Тс = (З + П) / (12 x Г), руб./км x мес.,
где З - затраты по текущей эксплуатации подъездных путей, руб.;
П - прибыль, руб.;
Г - суммарная протяженность подъездных путей, используемых всеми потребителями, включая собственное использование, км.
Затраты по текущей эксплуатации подъездных путей группируются по следующим статьям: 1) материалы; 2) оплата труда; 3) отчисления на социальные нужды; 4) цеховые расходы; 5) общеэксплуатационные расходы.
36. Тариф за пропуск вагонов (Тв) рассчитывается по формуле:
Тв = (З + П) / Qв, руб./вагон,
где З - затраты по пропуску вагонов, руб.;
П - прибыль, руб.;
Qв - вагонооборот по всем потребителям, включая собственный.
Затраты по пропуску вагонов по подъездным путям группируются по следующим статьям: 1) ремонтный фонд; 2) амортизационные отчисления; 3) цеховые расходы; 4) общеэксплуатационные расходы.
37. Тариф за маневровую работу локомотива (Тм) рассчитывается по формуле:
Тм = (З + П) / Вм, руб./лок.-час,
где З - затраты на выполнение маневровых работ, руб.;
П - прибыль, руб.;
Вм - совокупное время маневровых работ локомотива, лок.-час.
Затраты на выполнение маневровых работ группируются по следующим статьям): 1) материалы; 2) дизтопливо и смазочные материалы; 3) оплата труда; 4) отчисления на социальные нужды; 5) амортизационные отчисления; 6) ремонтный фонд; 7) общепроизводственные расходы; 8) общехозяйственные расходы.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
|