Закон РФ «Об образовании»


Скачать 2.27 Mb.
Название Закон РФ «Об образовании»
страница 1/16
Тип Закон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»г. Реутов Московской области Основная образовательная программа основного общего образования

2013-2014


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕhttp://taxed.ru/images/mo/reutov/reutov.png

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»


143969

Московская область, г. Реутов

Юбилейный проспект д. 62

тел: 8 (498) 661-26-24

mail: adm_school@mail.ru

сайт: www. 10s-reut.ru





Директор школы Кондрашова Ольга Сергеевна

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №10»

___________Кондрашова О.С.

«_____» _____________2013 г.


ОДОБРЕНО

на заседании Педагогического совета

МБОУ «СОШ №10»

Протокол № __ от __________2013г.

Год постройки школы – 2013 г.

Всего обучающихся - 324




ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2013-2014 учебный год
Содержание программы
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
2. Содержательный раздел

2.1. Программа отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования.

2.2. Программа воспитания и социализации на ступени основного общего образования.

2.3. Программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел

3.1 Учебный план основного общего образования.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования.

Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Закон РФ «Об образовании» ст. 9,п. 2
При разработке программы использовались:

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011-2015 г.г. национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Научно-методические материалы по проектированию образовательной программы;

  • Учебные программы Министерства образования РФ.


Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса;

  • особенности образовательного учреждения, его традиции и ценности;

  • особенности учебных программ;

  • учебно-методическую базу реализуемых учебных программ;

  • классификацию важнейших видов универсальных учебных действий (специальные умения, умения рационального учебного труда, интеллектуальные умения);

  • проектируемые результаты освоения программы.


Образовательная программа регламентирует:

  • организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса;

  • условия интеграции основного и дополнительного образования;

  • диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений обучающихся;


Образовательная программа направлена на:

  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

  • развитие у учащихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

  • социальную адаптацию, развитие гражданских качеств личности, обеспечивая их формирование через использование технологий коллективных творческих дел, организацию временных творческих групп для реализации проектов культурологической, исследовательской, социальной направленности;

  • удовлетворение потребностей

обучающихся – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в формировании гуманистической ориентации личности, в расширении возможностей постижения мира культуры;

родителей - в выборе нашего образовательного учреждения, его системы основного и дополнительного образования, наличия воспитательной системы, социально-психологического сопровождения обучающихся в интересах развития его личности, талантов, умственных и физических способностей в полной мере;

учителей - в гарантировании прав на самореализацию и творческий стиль профессиональной деятельности в реализации учебных и воспитательных программ, , выборе методик и технологий обучения;

общества и государства - в реализации подготовки всестороннего развития личности, ее гражданской позиции и готовности к непрерывному образованию, способной к продуктивной, самостоятельной деятельности.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №10» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Конституция Российской федерации

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ», реализующих программы общего образования;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Санитарно – эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.1178-02) «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениям», утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации.

  • Устав МБОУ «СОШ №10».


Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

  • реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования, достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту. Повышение эффективности образования, обеспечение качества образования в условиях модернизации обучения, совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенного предмета и методики его преподавания.


С 01.09.2013 года вступил в действие новый закон РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации»

В рамках реализации нового закона РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации», программы развития школы, с целью совершенствования в образовательной организации условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов коллектив определил следующие задачи в 2013 – 2014 учебном году
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:


Характер задач

Содержание задач

Условия реализации образовательных программ


Продолжить обеспечение условий для организации учебно-воспитательного процесса, самореализации, творческого развития обучающихся в целях достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта:

  • развивать и совершенствовать образовательную инфраструктуру

  • оснащать учебные кабинеты техническими средствами, учебниками и цифровыми ресурсами.

Уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов

Создавать условия, обеспечивающие уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов:

Организовать повышения квалификации педагогов в целях приобретения новой профессиональной компетенции - умения работать в высокоразвитой информационной среде, в том числе через дистанционную модели повышения квалификации.

Совершенствовать единое информационное образовательное пространство школы за счёт более полного использования цифровых ресурсов.

Ввести автоматизированные информационно-аналитические системы «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода на реализацию части муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

Способствовать повышению ответственности педагогов за результаты собственной деятельности, повышению профессионализма, саморефлексии педагогического коллектива в свете внедрения новых ФГОСов.

Совершенствовать систему работы с педагогами по повышению мотивации педагогических работников для успешного прохождения аттестации в соответствии с действующим порядком проведения аттестации, применение современных форм работы с педагогическими кадрами в межаттестационный период.

Условия совершенствования ОУ

Развивать инновационные формы работы в школе.

Организация инновационной деятельности по направлениям:

Введение ФГОС НОО

Духовно-нравственное воспитание и формирование гражданской идентичности посредством музейной педагогики

Совершенствование ОУ

Деятельность школьной библиотеки

Организовать деятельность школьной библиотеки как информационного центра, сочетающего традиционные формы работы с печатными источниками с активизацией самостоятельной работы учащихся и педагогов с электронными ресурсами, каталогами, телекоммуникациями.

Нормативно-правовая база школы

Совершенствовать нормативно-правовую базу школы


Структура образовательных программ


Организовать работу творческой группы по разработке образовательной программы ФГОС НОО

Усиление контроля за разработкой рабочих программ учителей-предметников на соответствие ООП ОО

Освоение технологи дистанционного обучения в старшей школе

Результаты освоения основных образовательных результатов

Обеспечить предоставление доступного, качественного образования, творческого и интеллектуального развития учащихся на всех уровнях обучения;

Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности

Усиление контроля за системой подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации. Особое внимание уделить подготовке по математике.

Усилить роль педагогического коллектива в решении вопросов профилактики здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья обучающихся


Основной предмет деятельности Школы – реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования


  • ООП ООО является преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.

  • Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 14—15 лет) качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

  • Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка (11—13 лет, 5—7 классы) — началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

  • Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется рядом следующих психолого-физиологических изменений:

  • — бурным, скачкообразным характером развития, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • — обострённой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях;

  • — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом;

  • —  ростом информационных перегрузок, объёмов и способов получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

  • Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связано с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

  • Основными принципами построения программы являются:

  • - принцип целостности и вариативности, предполагающий построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, гармоничного взаимодействия всех элементов основной образовательной программы и дополнительных программ, на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, дополняющейся региональной и школьной вариативными составляющими;

  • - принцип дифференциации и индивидуализации, направленный на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

  • - принцип непрерывности и преемственности образования, представляющий образование как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

  • - принцип комплексности, заключающийся в единстве воздействия на сознание и поведение обучающихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности.

Программа адресована учащимся 5-9-х классов, их родителям (законным представителям), педагогам, руководству школы с целью информирования о содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов, координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы, регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей (законных представителей), администрации).

  • Нормативный срок освоения ООП ООО – 5 лет.

  • Предполагаемый результат реализации основной образовательной программы:

  • - созданная школьная система образования - гуманистическая, личностно ориентированная, основанная на нравственных ценностях, удовлетворяющая культурно-образовательные запросы личности и социума в целом;

  • - образ выпускника школы - творчески мыслящий, профессионально ориентированный, способный к самоопределению и самореализации выпускник, компетентный в сфере:

  • - гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя и иных ролей);

  • - социально-трудовой деятельности, умеющий анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, владеющий навыками самоорганизации;

  • - бытовой деятельности, включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.;

  • - культурно-досуговой деятельности, включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Закон РФ «Об образовании» icon Рабочая программа составлена в соответствии: -федеральный закон «Об...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. №273-фз)
Закон РФ «Об образовании» icon Приказ от 9 февраля 2010 года о совершенствовании организации медицинского...
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации от 13 января 1996 года n 12-фз имеет название...
Закон РФ «Об образовании» icon Образовательная программа разработана в соответствии со следующими...
Закон РФ от 22 августа 2004 года n 122 фз «Об образовании» от 10 июля 1992 года n 3266 с дополнениями
Закон РФ «Об образовании» icon Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз) от 29. 12. 2012
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Закон «Об образовании в рф» (фз №273-фз от 29. 12. 2012г.), закона рт «Об образовании» («68-зрт от 22. 07. 2013г.)
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка. Введение Основная образовательная программа...
Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании» icon Образовательная программа начального общего образования моу «Средняя...
Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной...
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Закон РФ «Об образовании» icon Паспорт Программы развития Нормативно-правовая база разработки Программы...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании» icon Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз
Закон РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 в редакции от 7 мая 2013 г

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск