Скачать 446.39 Kb.
|
АКТ выездной проверки министерства здравоохранения Сахалинской области Выездная плановая проверка проведена на основании распоряжений министерства финансов Сахалинской области от 28.08.2017 №179, от 25.09.2017 №196, от 29.09.2017 №201, удостоверений от 28.08.2017 №07-09-20/51, от 18.09.2017 №07-09-20/53, от 25.09.2017 №07-09-20/63 на проведение контрольного мероприятия. Тема выездной плановой проверки: «Соблюдение действующего законодательства при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области». Проверяемый период: 2016 год, истекший период 2017 года. Выездная плановая проверка проведена проверочной группой в составе: советника департамента финансового контроля министерства финансов Сахалинской области и референта департамента финансового контроля министерства финансов Сахалинской области. В рамках выездной проверки министерства здравоохранения Сахалинской области проведена встречная проверка государственного унитарного оптово-торгового предприятия «Фармация» (далее – ГУОТП «Фармация»). Срок проведения выездной плановой проверки, не включая периоды ее приостановления для проведения встречной проверки, составил 26 рабочих дней. Общие сведения об объекте контроля Полное наименование: Министерство здравоохранения Сахалинской области. Сокращенное наименование: Сахминздрав. Юридический (фактический) адрес: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24. ИНН6501024966, КПП 650101001, ОГРН1026500527316. Официальный сайт Министерства здравоохранения Сахалинской области: http://minzdrav.admsakhalin.ru. Электронный адрес: zdrav@sakhalin.gov.ru. Положение о министерстве здравоохранения Сахалинской области (далее – Положение о министерстве) утверждено постановлением Правительства Сахалинской области 16.02.2012 №86. Министерство здравоохранения Сахалинской области (далее – Сахминздрав) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим государственные функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения Сахалинской области. Сахминздрав в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также Положением о министерстве. Сахминздрав взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Сахалинской области и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, общественными организациями (объединениями), предприятиями и учреждениями, в том числе иностранными. Сахминздрав является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество Сахминздрава является государственной собственностью Сахалинской области, закреплено за ним на праве оперативного управления. Сахминздрав имеет круглую печать с изображением герба Сахалинской области, содержащую его полное наименование на русском языке, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки, а так же имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Финансовое обеспечение деятельности Сахминздрава осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области. Сахминздрав имеет лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В своей деятельности Сахминздрав подчиняется Правительству Сахалинской области. Сахминздраву подведомственны государственные учреждения здравоохранения Сахалинской области, в отношении которых Сахминздрав осуществляет функции и полномочия учредителя от имени Сахалинской области (далее – подведомственные учреждения). Правительством Сахалинской области определяется перечень государственных унитарных предприятий Сахалинской области сферы здравоохранения, в отношении которых на Сахминздрав возложены координация и регулирование их деятельности. Основными целями и задачами Сахминздрава являются: обеспечение соблюдения основных принципов охраны здоровья граждан, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение системы мер в соответствии со своими полномочиями в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления медицинской помощи; осуществление на территории Сахалинской области, в пределах своей компетенции, обеспечения защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; создание и развитие государственных медицинских учреждений; координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Сахалинской области; обеспечение функционирования специального профессионального образования в области здравоохранения; организация осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти Сахалинской области. Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись: с правом первой подписи финансовых (банковских) документов: - ________________ – исполняющий обязанности министра здравоохранения Сахалинской области – с 01.01.2016 по 18.02.2016; министр здравоохранения Сахалинской области – с 19.02.2016 года по 03.10.2016 года; - ________________ – исполняющий обязанности министра здравоохранения Сахалинской области – с 04.10.2016 по 21.12.2016; министр здравоохранения Сахалинской области – с 22.12.2016 года по настоящее время (тел. 8(4242) 67-12-90); с правом второй подписи: - __________________ – руководитель государственного казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия здравоохранения» – весь проверяемый период (тел. 8 (4242) 72-84-73). Учет денежных средств осуществляется на лицевых счетах, открытых Сахминздраву: в министерстве финансов Сахалинской области в Управлении федерального казначейства (федеральный бюджет): Настоящей проверкой установлено следующее: В целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее – Приказ № 631, Типовое положение), распоряжениями Сахминздрава от 21.07.2014 № 875-р и от 20.02.2017 №144-р образована контрактная служба (без образования отдельного структурного подразделения), количественным составом 12 человек, а также утверждено Положение о контрактной службе, которым определяются полномочия сотрудников контрактной службы. В целом Положение о контрактной службе Сахминздрава соответствует требованиям Приказа № 631. Полномочия сотрудников контрактной службы также закреплены в соответствующих должностных регламентах. Согласно п.6 Положения о контрактной службе работники контрактной службы Сахминздрава могут являться членами комиссии по осуществлению закупок. Распоряжением Сахминздрава от 03.02.2014 № 79-р утверждено Положение о единой комиссии Сахминздрава по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которым определены цели создания, принципы, функции, порядок работы и ответственность членов комиссии. Контракты Согласно представленной Сахминздравом информации, а также данным, опубликованным на сайте zakupki.gov.ru, общий объем средств, направленных Сахминздравом на исполнение контрактов по приобретению лекарственных препаратов, заключенных по результатам закупок конкурентными способами и путем закупки у единственного поставщика, за счет средств бюджета Сахалинской области (далее – областной бюджет) составил по состоянию на 31.12.2016 год – 745 030,7 тыс.рублей, на 29.08.2017 года – 584 226,7 тыс.рублей. В 2016 году Сахминздравом заключено 216 государственных контрактов, и 248 договоров с объемами закупок до 100,0 тыс.рублей. За 7 месяцев и 29 дней 2017 года Сахминздравом заключено 129 государственных контрактов, и 201 договоров с объемами закупок до 100,0 тыс.рублей, в том числе по контрагентам: Выборочной проверкой охвачены государственные контракты, заключенные в 2016-2017 годах, в том числе и с единственным поставщиком, подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), и оплаченные за счет средств областного бюджета на общую сумму 979 008,5 тыс.рублей, из них: за 2016 год – 54 контракта с кассовым исполнением расходов в сумме 533 020,3 тыс.рублей; за 7 месяцев 29 дней 2017 года– 36 контрактов с кассовым исполнением расходов в сумме 445 988,2 тыс.рублей. Реестр проверенных контрактов прилагается (Приложение №1). Для организации хранения, учета, отпуска и доставки до пунктов отпуска лекарственных препаратов для льготной категории граждан, вакцин, спецпитания, средств медицинского назначения, приобретаемых Сахминхдравом по государственным контрактам и договорам, по результатам электронных аукционов и протоколов рассмотрения единственных заявок на участие в аукционах, Сахминздравом на 2016-2017 годы заключены контракты с ГУОТП «Фармация», являющимся грузополучателем указанных товаров. В 2016 году с ГУОТП «Фармация» заключено государственных контрактов на сумму 111 882,4 тыс.рублей, в 2017 году – на сумму 105 020,2 тыс.рублей. Согласно условиям контрактов, ГУОТП «Фармация» принимает на себя обязательства по приемке товаров (лекарственных препаратов, поставляемых поставщиками определившихся по итогам размещения заказов Сахминздравом на поставку лекарственных препаратов), хранению, учету, доставке лекарственных препаратов, вакцин и спецпитания в аптеки учреждений здравоохранения Сахалинской области в сроки, объемах и порядке, предусмотренных условиями контрактов. Оплата за услуги, оказываемые ГУОТП «Фармация», производится за счет средств областного бюджета Сахалинской области на 2016 и 2017 годы. Проверкой установлено, что по окончании каждого месяца, до 5-го числа следующего за отчетным месяцем ГУОТП «Фармация» предоставляет государственному заказчику – Сахминздраву акты оказанных услуг и счета-фактуры, в соответствии с п. 3.8 контрактов. Сахминздрав ежемесячно производит оплату в течение 10 рабочих дней на основании счетов-фактур и подписанных сторонами актов сдачи-приемки услуг, в соответствии с условиями контрактов (п. 3.5). Соблюдение требований к обоснованию и обоснованности закупок Согласно ст.18 Федерального закона № 44-ФЗ обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ. Сахминздравом закупки для государственных нужд осуществляются для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой Сахалинской области «Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 № 281 (далее – Госпрограмма), Территориальной программой Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также для выполнения своих функций и полномочий, предусмотренных Положением о министерстве. В рамках контрольного мероприятия проведена проверка обоснованности закупок следующих медицинских препаратов за счет средств областного бюджета: вакцин для детей и взрослых в рамках Подпрограммы № 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» Госпрограммы; лекарственных препаратов для граждан, имеющих региональную льготу, с заболеванием сахарного диабета в рамках Подпрограммы № 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» Госпрограммы; лекарственных препаратов для граждан региональной ответственности, отпускаемые по бесплатным рецептам врачей или со скидкой 50% и граждан с редкими (орфанными) заболеваниями в рамках Подпрограммы № 8 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» Госпрограммы. Информация по количеству граждан, страдающих указанными выше заболеваниями, размещается в региональных сегментах Федеральных регистров и учитывается при определении потребности (обоснованности) в закупке лекарственных препаратов. Согласно ч. 2.2 ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют ведение региональных сегментов федеральных регистров и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сахминздрав является органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение региональных сегментов Сахалинской области. В 2016 и 2017 годах в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи на территории Сахалинской области, в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ и принимаемой ежегодно Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год, в Сахалинской области приняты Территориальные программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденные постановлениями Правительства Сахалинской области от 24.12.2015 № 539 и от 29.12.2016 № 684 соответственно (далее – Территориальная программа). Территориальными программами на 2016 и 2017 год установлено, что обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, необходимыми для оказания скорой (экстренной, неотложной) и специализированной (в условиях дневного и круглосуточного стационаров) медицинской помощи, осуществляется в соответствии с Перечнями групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, и Перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно. В соответствии с Территориальными программами за счет бюджетных ассигнований бюджета Сахалинской области осуществляется финансовое обеспечение оказания различной медицинской помощи, а также: - обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности; - обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно (согласно Приложениям № 4 и № 5 Территориальных программ). Проверкой установлено, что закупаемые лекарственные препараты для граждан региональной ответственности соответствуют Перечням, утвержденным Территориальными программами на 2016 и 2017 годы. Выборочной проверкой плана закупок на 2017 год и формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555, размещенными в ЕИС, нарушений не установлено. В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона № 44-ФЗ, при формировании плана-графика обоснованию подлежат начальная максимальная цена контракта и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки. Согласно размещенным Сахминздравом в ЕИС форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок на 2017 год, планам-графикам закупок товаров на 2016-2017 годы, определение начальной максимальной цены контракта, в большинстве случаев, осуществлялось тарифным методом, а также методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Более подробная информация об определении и обосновании начальной максимальной цены контракта приведена в разделе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» настоящего акта. Способами определения Сахминздравом поставщиков при приобретении лекарственных препаратов являлись: электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика на основании п.4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Дополнительные требования, подлежащие обоснованию в рамках ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, к участникам закупки не устанавливались. В связи с тем, что формирование и размещение плана-графика размещения заказов на 2016 год в ЕИС осуществлялось в соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ, по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, установленных совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (№182) и Федерального казначейства (№7н) от 31.03.2015, которым не установлена обязанность заказчиков обосновывать закупки, наличие формы обоснования при формировании плана-графика на 2016 год не требовалось. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок Согласно ст.19 Федерального закона № 44-ФЗ под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов. Принимаемые во исполнение ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ правовые акты подлежат обязательному размещению в ЕИС. Правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Сахалинской области определены следующими нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области: - постановление от 18.09.2015 №398 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Сахалинской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Сахалинской области» (далее – Требования № 398); - постановление от 29.02.2016 №82 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым государственными органами Сахалинской области, подведомственными им казенными учреждениями Сахалинской области, государственными унитарными предприятиями Сахалинской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Сахалинской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)» (далее – Правила №82). В соответствии с Требованиями № 398 органы государственной власти Сахалинской области обязаны не позднее 01.05.2016 утвердить нормативные затраты на обеспечение функций органов государственной власти Сахалинской области, их территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений, а также требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым органом государственной власти Сахалинской области, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями, и в течение 7 рабочих дней со дня их принятия разместить в ЕИС. На момент проверки Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Сахминздрава в нарушение ч. 6 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ в ЕИС не размещены. Стоит отметить, что лекарственные препараты Правилами № 82 в обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), не включены. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Согласно ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, поставщиком), определяется и обосновывается заказчиком одним из предусмотренных методов – методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), нормативным методом, тарифным методом, проектно-сметным методом, затратным методом. В соответствии с ч. 20 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, применение указанных методов определено федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации). Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. В проверяемом периоде Сахминздравом для определения НМЦК, в соответствии с представленной документацией (обоснование НМЦК, источники ценовой информации, планы-графики), в основном использовался тарифный метод, в единичных случаях – метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Согласно требованиям п. 5.1 Методических рекомендаций, тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦК определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – Постановление № 239) государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти. К полномочиям субъектов Российской Федерации по данному вопросу относится установление предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Для расчета НМЦК тарифным методом Сахминздравом применялись предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, размещенный на сайте http://grls/rosminzdrav.ru (далее – Перечень). Кроме того, при расчете НМЦК указанным методом Сахминздравом учитывалось налогообложение лекарственных препаратов (НДС) по ставке 10 % (Налоговый кодекс РФ часть 2), а также оптовые надбавки к фактически отпускным ценам производителей (без НДС) предельными размерами от 15% до 43%, утвержденные постановлением Правительства Сахалинской области от 25.02.2010 №59 (далее – Постановление № 59). Выборочной проверкой обоснования и определения начальной максимальной цены контрактов тарифным методом, заключенных в проверяемом периоде установлено, что НМЦК, указанная в извещениях о проведении закупки и документации об электронном аукционе (далее – ДЭА), соответствует начальной максимальной цене контрактов, включенных в план-график закупок на 2017 год. Вместе с тем проверкой установлено следующее. Извещение о проведении электронного аукциона от 22.12.2015 № 0161200001715000948 При обосновании НМЦК государственного контракта на поставку 55780 доз Вакцины пневмококковой заказчиком использован тарифный метод. Цена одной дозы препарата соответствует предельной отпускной цене, установленной Перечнем, и составляет без учета НДС – 1 380,57 рублей, с учетом НДС 10% – 1 518,63 рублей. НМЦК итого составила 97 415,3 рублей за 55780 доз вакцины. На участие в аукционе была подана единственная заявка ООО «Вирго», с которым был заключен государственный контракт от 01.02.2016 № 0161200001715000948-0063761-02 на поставку вакцин, на сумму 97 415,3 тыс. рублей. Согласно п. 8 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги. Закупаемый лекарственный препарат включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, а также входит в национальный календарь профилактических прививок, следовательно, применение оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств на территории Сахалинской области должно осуществляться в соответствии с Постановлением № 59. Логистические расходы, применяемые заказчиком при обосновании НМЦК, не входят в перечень надбавок, утвержденных Постановлением № 59. Проверкой установлено, что в НМЦК от 01.02.2016 № 0161200001715000948-0063761-02 заказчиком включены логистические расходы в размере 15% к стоимости товара с НДС, которые составили 227,80 рублей за одну дозу вакцины, итого в сумме 12 662,1 тыс. рублей, в нарушение Постановления № 239, Постановления № 59. Аналогичное нарушение установлено при обосновании НМЦК на поставку Вакцины пневмококковой в количестве 6300 упаковок на сумму 11 002,4 тыс. рублей по государственному контракту, заключенному с ООО «Вирго». Согласно аукционной документации (Извещение № 0161200001715000976 от 23.12.2015) заказчиком использован тарифный метод с использованием «Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» по состоянию на 10.09.2015 1380,57*10% НДС = 1 518,63 руб. Кроме того, к стоимости вакцины с НДС 1 518,63 рублей, применены логистические расходы в размере 15%, что в денежном выражении составило 1 435,1 тыс. рублей (227,8 рублей*6300). Таким образом, в нарушение Постановления № 239, Постановления № 59 заказчиком в НМЦК включены логистические расходы, в размере 1 435,1 тыс. рублей. Таким образом, неправомерное включение не предусмотренной действующим законодательством РФ логистической надбавки к стоимости вакцины привело к завышению НМЦК на сумму 14 097,2 тыс.рублей, и как следствие, к излишнему расходованию средств областного бюджета. Кроме того, анализ контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов, показал следующее. Извещение о проведении электронного аукциона от 26.05.2017 №0361200015017002465 В соответствии с условиями ДЭА на право заключения государственного контракта на поставку 300 (трехсот) упаковок препарата Азацитидин НМЦК определена тарифным методом. Цена одной упаковки препарата соответствует предельной отпускной цене, установленной Перечнем, и составляет без учета НДС - 40 562,46 рублей, с учетом НДС 10% – 44 618,70 рублей, НМЦК составила 13 385 610,0 рублей. В связи с тем, что на участие в аукционе подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, контракт от 30.06.2017 № Ф.2017.243277 заключен с единственным поставщиком ООО «РЕФАРМ» по начальной максимальной цене контракта. При этом, при заключении контракта, стоимость одной упаковки препарата в спецификации не соответствует стоимости, примененной при определении НМЦК: 299 упаковок приобретено по цене 44 618,64 рублей с учетом НДС, 1 (одна) упаковка – по цене 44 636,64 рублей с учетом НДС, которая превышает предельную цену, установленную Перечнем, на 18,0 рублей. Извещение о проведении электронного аукциона от 27.02.2017 №0361200015017000204 В соответствии с условиями ДЭА на право заключения государственного контракта на поставку 67 упаковок препарата Азацитидин НМЦК определена тарифным методом. Цена одной упаковки препарата соответствует предельной отпускной цене, установленной Перечнем, и составляет без учета НДС 40 562,46 руб., с учетом НДС 10% – 44 618,70 руб. НМЦК составила 2 989 452,90 руб. В связи с тем, что на участие в аукционе подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, контракт от 23.03.2017 №Ф.2017.74321 заключен с единственным поставщиком ООО «ИРВИН 2» по начальной максимальной цене контракта. При этом, при заключении контракта стоимость одной упаковки препарата в спецификации не соответствует стоимости, примененной при определении НМЦК: 66 упаковок приобретено по цене 44 618,64 руб. с учетом НДС, 1 (одна) упаковка – по цене 44 622,66 руб. с учетом НДС, которая превышает предельную цену, установленную Перечнем на 4,0 рубля. Извещение о проведении электронного аукциона от 05.12.2016 №0361200015016005404 В соответствии с условиями ДЭА на право заключения государственного контракта на поставку 44 упаковок препарата бозентан для обеспечения отдельных категорий граждан, больных редкими (орфанными) заболеваниями по бесплатным рецептам врачей (62,5 мг №56 – 18 упаковок; 125 мг №56 – 26 упаковок) НМЦК определена тарифным методом. Цена одной упаковки препарата (125 мг №56) соответствует предельной отпускной цене, установленной Перечнем, и составляет без учета НДС – 170 094,90 руб., с учетом НДС 10% – 187 104,39 руб. Цена одной упаковки препарата (62,5 мг №56) соответствует предельной отпускной цене, установленной Перечнем, и составляет без учета НДС – 170 025,0 руб. без учета НДС, с учетом НДС 10% – 187 027,50 руб. НМЦК составила 8 231 209,14 руб. В связи с тем, что на участие в аукционе подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, контракт от 16.01.2017 № 0361200015016005404_192205 заключен с единственным поставщиком ЗАО «Ланцет» по начальной максимальной цене контракта. При этом, при заключении контракта в спецификации стоимость одной упаковки препарата не соответствует стоимости, примененной при определении НМЦК: 26 упаковок (бозентан 125 мг. №56) приобретено по цене за 1 упаковку 187 072,93 руб. с учетом НДС; 17 упаковок (бозентан 62,5 мг №56) приобретено по цене за 1 упаковку 187 072,93 руб. с учетом НДС, что превышает предельную цену, установленную Перечнем, на 45,43 рубля; 1 (одна) упаковка (бозентан 62,5 мг №56) – по цене 187 073,15 рублей с учетом НДС, которая превышает предельную цену, установленную Перечнем, на 45,65 рублей. Извещение о проведении электронного аукциона от 06.04.2017 №0361200015017001002 В соответствии с условиями ДЭА на право заключения государственного контракта на поставку 708 упаковок препарата гозерелин (10,8 мг №1 – 8 упаковок; 3,6 мг №1 – 700 упаковок) НМЦК определена тарифным методом. Цена одной упаковки препарата (3,6 мг №1) соответствует предельной отпускной цене, установленной Перечнем, и составляет без учета НДС 7 258,50 руб., с учетом НДС 10% – 7 984,35 руб. Цена одной упаковки препарата (10,8 мг №1) соответствует предельной отпускной цене, установленной Перечнем, и составляет без учета НДС 19 570,40 руб., с учетом НДС% 10 – 21 527,44 руб. НМЦК составила 5 761 264,52 руб. По результатам электронного аукциона с победителем, предложившим наименьшую цену контракта, ООО «Адванта» заключен контракт от 18.05.2017 №Ф.2017.160387 по цене 5 732 458,19 руб. При этом, при заключении контракта в спецификации стоимость одной упаковки препарата не соответствует стоимости, примененной при определении НМЦК: 700 упаковок (гозерелин 3,6 мг №1) приобретены по цене за 1 упаковку 7 936,5 руб. с учетом НДС; 7 упаковок (гозерелин 10,8 мг №1) приобретены по цене за 1 упаковку 22 113,52, что превышает предельную цену, установленную Перечнем, на 586,08 рублей, и 1 упаковка (гозерелин 10,8 мг №1) приобретена по цене 22 113,55, что превышает предельную цену, установленную Перечнем, на 586,11 рублей, В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона № 44-Ф, Сахминздравом по ряду закупок для определения НМЦК применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) путем использования общедоступной информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч.18 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, а также информации о ценах товаров, полученной по запросу заказчика от поставщиков (коммерческие предложения). Согласно п. 3.1 Методических рекомендаций, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг. Согласно п. 3.19 Методических рекомендаций, в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), Сахминздравом использовалась информация о ценах на товары (работы, услуги) не менее трех различных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом, НМЦК определялась исходя из расчета средней стоимости предполагаемого объема закупки с применением формулы, указанной в п. 3.21 Методических рекомендаций. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК, в соответствии с п. 3.20 Методических рекомендаций рекомендуется определять коэффициент вариации, значение которого не должно превышать 33 %. В ходе анализа обоснования и определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен в проверяемом периоде установлено, что коэффициент вариации не превышал 33%. Применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта Выборочной проверкой исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств в рамках заключенных государственных контрактов установлено, что исполнение отдельных контрактов на поставку товаров осуществлялось с нарушением сроков, предусмотренных условиям контрактов. В ходе проверки в Сахминздрав был направлен запрос от 28.09.2017 о представлении в срок до 04.10.2017 информации о выставленных и списанных неустойках по государственным контрактам на поставку лекарственных препаратов для граждан региональной ответственности, отпускаемым по бесплатным рецептам врача. В ответ на запрос Сахминздравом 06.10.2017 представлены документы по списанию неустойки только по государственным контрактам, заключенным на 2015 год. Информация по списанию неустойки по государственным контрактам на поставку лекарств для граждан региональной ответственности за 2016 год к проверке не представлена. Вместе с тем, к проверке представлена таблица претензий по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения условий государственных контрактов за 2016 год по следующим контрактам: - от 14.01.2016 № 0161200001715000903-0063761-02 на сумму 6 133,2 тыс. рублей, заключенного с ООО «Гарант-М» (неустойка в размере 273,2 тыс. рублей); |
Выездной плановой проверки: «Соблюдение действующего законодательства... Выездная плановая проверка проведена в соответствии с распоряжением министерства финансов Сахалинской области от 09. 01. 2017 №1,... |
Плановой выездной проверки Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... |
||
Выездной проверки: проверка соблюдения требований законодательства... Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении... |
Плановой проверки соблюдения законодательства Богданович от 01. 09. 2017 №1742 «О проведении плановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок... |
||
Акт №1 по результатам проведения плановой выездной проверки за соблюдением... Фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Муниципальном... |
Плановой проверки: предупреждение и выявление нарушений Федерального... «О проведении плановой проверки», специалистом по внутреннему муниципальному финансовому контролю консультантом Администрации Солнцевского... |
||
Инструкция действий заказчиков по проблемным вопросам, возникающим... При необходимости использования экономии, образовавшейся от осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... |
Отчет №8 о результатах выездной проверки по соблюдению требований... «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
||
Решение по делу № эа-570/2016 о нарушении законодательства в сфере... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа-596/2016 о нарушении законодательства в сфере... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа-571/2016 о нарушении законодательства в сфере... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Решение по делу № эа-650/2016 о нарушении законодательства в сфере... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа-349/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Решение по делу № эа 119/2018 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа 2168/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Поиск |