Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд


Скачать 94.12 Kb.
Название Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-3742/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

08 ноября 2017 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее Заявитель) на действия заказчика – управления строительства администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик открытого электронного аукциона № 0118300003717000600 «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23»в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Скорость» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в п.п.11.2 и 11.6 проекта муниципального контракта указано «государственный заказчик» вместо «муниципальный заказчик»; в п.41 установлено требование температура теплоносителя, предоставление одного конкретного значения будет являться предоставлением недостоверной информацией; на отправленный запрос по Инструкции ответа не последовало, в связи с чем, существует противоречие в документации; заказчик не разъясняет по существу вопроса на конкретно сформулированный вопрос.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Использование в некоторых положениях проекта контракта словосочетания «государственный контракт» является технической опечаткой, которая не влияет на правоотношения сторон. Требования к значению показателя в поз.41 установлено в соответствии с данными производителя. Кроме того, в случае, если участник не располагает данными производителя по обжалуемому требованию к товару – инструкцией по заполнению заявки предоставлена возможность не указывать рассматриваемое значение показателя. Положения инструкции по заполнению заявки не противоречат друг другу. В п.31 указано: «Правила, установленные в данном абзаце инструкции по заполнению первой части заявки, являются исключениями и имеют приоритет в случае противоречия любому из положений инструкции по заполнению первой части заявки, приведенных выше.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300003717000600 «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23»с начальной (максимальной) ценой контракта 38 918 564, 00 рублей.

В силу положений Закона о контрактной системе к документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. В составе документации размещен проект муниципального контракта, который будет заключен на основании результатов размещения муниципального заказа. В п.п.11.2 и 11.6 проекта контракта указано «государственный заказчик», в п.11.12 – муниципальный заказчик. Представитель заказчика пояснил, что допущена техническая опечатка, которая не влияет на правоотношения сторон. Данная опечатка не препятствует подаче заявки и исполнению контракта.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе). В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования в отношении товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель указывает, в поз. 41 установлено требование: температура теплоносителя ≤ 115°С. Согласно п.16 инструкции в случае, если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 2 с использованием указанных в данном абзаце слов, словосочетаний, знаков и символов «не более», «не выше», «не > (не больше), «до», «≤» (меньше либо равно) – участник указывает конкретное числового значение показателя, равное числовому значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное числовое значение показателя, которое меньше числового значения показателя, установленного заказчиком. Заказчику был направлен запрос: в данном случае предоставление одного конкретного значения не представляется возможным, т.к. во-первых, любой радиатор отопления будет формально функционировать при любой положительной температуре в указанных заказчиком пределах, во-вторых, температура теплоносителя может изменяться в процессе отопительного сезона, в - третьих, на момент подачи заявки не представляется возможным выяснить, какое значение будет у этой температуры. В связи суказанным предоставление одного конкретного значения заведомо будет являться недостоверной информацией. Ответ заказчика: требование к товару установлено в соответствии с данными производителя товара.

Из документов и пояснений заказчика следует, что при описании требований заказчиком использовалась терминология, обозначения, применяемые производителями в технической документации, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, в случае, если участник не располагает данными производителя по обжалуемому требованию к товару – инструкцией по заполнению заявки предоставлена возможность не указывать рассматриваемое значение показателя.

Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В жалобе ООО «Скорость» указывает, что существуют противоречие в документации, которое не дает возможности заполнить заявку (п.20, п.31, п.17 инструкции). Указанные положения инструкции не противоречат друг другу и указывают на необходимость выбора между значениями показателей, разделенных в инструкции знаками. В п.31 инструкции указано, что правила, установленные в данном абзаце инструкции по заполнению первой части заявки, являются исключениями и имеют приоритет в случае противоречия любому из положений инструкции по заполнению первой части заявки, приведенных выше. Таким образом, правило п.31 инструкции является приоритетным.

Заявитель читает, что заказчик не предоставляет разъяснений по существу вопроса в ответ на конкретно сформулированный вопрос: инструкция п.31 п.п.д): в случае, если после наименования показателя стоит знак «.» (точка). А требования к значению показателя тип 3 установлены заказчиком с использованием символа «÷» (обелюс) – это означает, что заказчику требуются все значения показателя, указанные через данный символ. Если вами указано: «6÷7», можно указать значение точно также, т.е. «6÷7»? или следует указать «6,7»? или «6 и 7»? или «6;8»?. Ответ заказчика: инструкция по заполнению заявки представлена в полном объеме, является достоверной и не содержит противоречий. Руководство положениями инструкции по заполнению заявки позволяет участникам закупки корректно сформировать первую часть заявки. Аналогичный ответ попоз. 4 Кабель силовой (номинальное сечение токопроводящих жил.).

Заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки, с которой участники должны ознакомиться. В соответствии с п.31 инструкции в случае. если после наименования показателя стоит знак «.» (точка), а требования к значению показателя тип 3 установлены заказчиком с использованием символа «÷» (обелюс) – это означает, что заказчику требуются все значения показателя, указанные через данный символ.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Похожие:

Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 2168/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа-349/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 4156/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 3713/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 3976/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 1769/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 340/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 1483/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 2182/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа 151/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа-650/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа-570/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа-571/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу № эа-3742/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд icon Решение по делу № эа-596/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск