Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 67 «Медвежонок» комбинированного вида»
Раздел 1. Общие сведения
Тип: образовательное учреждение
Вид: комбинированный
Учредитель: муниципальное образование «Северодвинск» в лице Администрации Северодвинска. Функции и полномочия Учредителя от имени Администрации Северодвинска осуществляет казенное учреждение «Управление образования Администрации Северодвинска»
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Наименования филиалов: -
Место нахождения: 164500, г. Северодвинск, Архангельской области, пр.Труда, 42
Адрес осуществления образовательной деятельности: 164500, г. Северодвинск, Архангельской области, пр.Труда, 42 .ул. Карла Маркса, 25 а
Банковские реквизиты: л/сч 20246У61960 в УФК по Архангельской области в отделении по г. Северодвинску, р/сч 40701810500001000001
Телефон: 8(8184) 53 34 03
e-mail: mdoy67korp2@yandex.ru сайт:. www.dou67.ucoz
ФИО руководителя: Резанов Роман Александрович
ФИО заместителей:
Заместитель заведующего по ВМР – Шабалина Анжелика Алексеевна
Старший воспитатель – Бережная Елена Геннадьевна
Заместитель заведующего по АХР – Неклюдова Татьяна Александровна
Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
ОГРН: 1022900838773
ИНН: 2902040238 КПП: 290201001 ОКПО: 51774039
ОКОГУ: 4210007 ОКВЭД: 80.10.1 ОКАТО: 11430000000
ОКОПФ: 72
1022900838773 дата внесения записи 10.05.2012 Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г. Северодвинску Архангельской области
Реквизиты свидетельства: серия 29 № 001995903
2.2. Устав (дата утверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер):
Утверждён 18.11.2011г. Распоряжением Управления образования Администрации Северодвинска № 23-р , дата регистрации 29.11.2011г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи, срок действия): лицензия: серия РО№ 045648 регистрационный № 5002 от 21 мая 2012 г. на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам. Лицензия действительна бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации (серия и №, регистрационный номер, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации, дата выдачи, срок действия): 29 000106, регистрационный № 2291 от 15 апреля 2009 г. выдано Комитетом по надзору в сфере образования Архангельской области.
Раздел 3. Система управления МБДОУ №67 «Медвежонок»
Управление МБДОУ осуществляют Учредитель, а также органы управления МБДОУ. Органами управления МБДОУ являются:
заведующий МБДОУ;
Педагогический совет МБДОУ.
Управление МБДОУ осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителя и самого образовательного учреждения.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет. Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий. Разграничение полномочий Педагогического совета и Общего собрания трудового коллектива, а также заведующего закреплено в Уставе образовательного учреждения, локальных актах МБДОУ. Цели управления учреждением согласованы с заказом со стороны общества. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, воспитанников, их родителей (законных представителей), а также педагогов МБДОУ.
Новая образовательная ситуация предполагает отработку новой структуры и технологии управления и, следовательно, изменение подходов к организации и содержанию деятельности учреждения.
Управление образовательным процессом ведётся администрацией дошкольного учреждения:
Резанов Роман Александрович - заведующий, образование высшее специальное, стаж педагогической работы 26 лет, в должности заведующего МБДОУ № 67 - с 10 августа 2017года.
Шабалина Анжелика Алексеевна – заместитель заведующего по ВМР, образование высшее специальное, стаж педагогической работы 25 лет, курсовую переподготовку прошла в 2015 году по программе «Руководство образовательной организацией в условиях введения ФГОС ДО ». В данной должности работает три года.
Неклюдова Татьяна Александровна – заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, образование среднее техническое. Студент II курса САФУ. В должности работает первый год.
Сучкова Ирина Николаевна – главный бухгалтер, образование высшее экономическое, в данной должности работает 4 года.
Одним из направлений совершенствования управления дошкольным учреждением является совершенствование организационной структуры управления. В условиях демократизация управления возросла значимость перераспределения управленческих функций между всеми субъектами, задействованными в осуществлении образовательных задач. Делегирование прав и полномочий верхних уровней управления нижним позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, что повышает эффективность управления на любом уровне.
Заведующий совместно с администрацией и педагогами определяет перспективы развития учреждения, этапы и содержание работы, контролируют деятельность МБДОУ в целом и отдельных его подразделений (структур), создаёт условия (нормативные, информационные, стимулирующие, эргономические) для осуществления профессионально-педагогической деятельности. Особенностью деятельности субъектов уровня заместителей руководителя является организация образовательного процесса, диагностика осуществления освоения образовательных программ, отслеживание эффективности работы педагогических работников, материально – техническое обеспечение, контроль финансово – экономической деятельности.
В организационной структуре управления часть полномочий с верхних уровней управления делегированы субъектам на нижестоящие уровни управления. Например, коллегиальному органу (Педагогическому совету) делегированы полномочия:
определение направления образовательной деятельности МБДОУ;
отбор и утверждение образовательных программ;
обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МБДОУ;
организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;
рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг родителям;
заслушивание отчетов заведующего МБДОУ о создании условий для реализации образовательных программ;
участие в разработке и принятии локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ.
Информационное и документационное обеспечение управления образовательным учреждением
Необходимым условием управления дошкольным учреждением является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние его образовательной системы.
Основные функции, которые выполняет система информационного обеспечения управления состоят в следующем:
удовлетворять потребности воспитанников, педагогов, руководителей, родителей в сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии;
информировать о состоянии образовательного пространства в МБДОУ, об обеспеченности средствами образования, об освоении образовательных программ воспитанниками, о профессиональной квалификации педагогов;
передавать педагогам, родителям, руководителям учреждения сведения и документы, адресно-направленные им;
Управленческая практика показывает, что определение состава функций управления подобным образом позволило добиться единообразных подходов субъектов правления к отбору и обработке сведений, которые подлежат передаче на все уровни управлении. В дошкольном учреждении сложилась система документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления включает комплекс взаимосвязанных документов:
организационные документы;
распорядительные документы;
информационно-справочные документы;
учебно-педагогическая документация.
Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции дошкольного учреждения; организацию его работы; права и обязанности, ответственность руководителя и работников; распорядительную деятельность учреждения и т.д.
Раздел 4. Образовательная деятельность дошкольного учреждения
В 2016-2017 учебном году перед педагогическим коллективом МБДОУ № 67»Медвежонок» были поставлены следующие годовые задачи:
1. Формирование познавательной активности дошкольников посредством использования технологии образовательного проекта
Проведены следующие мероприятия для решения данной задачи:
С педагогами:
Смотр-конкурс дидактических игр и пособий по познавательному развитию дошкольников
Тренинг «Совершенствованию нет предела», направленный на формирование активности, инициативности педагогов, способности к рефлексии.
Семинар-практикум «Что нужно знать о проекте, чтобы стать успешным проектировщиком»
Неделя открытых просмотров мероприятий в рамках образовательных проектов «Калейдоскоп проектов групп»
Тематический контроль «Использование технологии образовательного проекта через различные виды детской деятельности»
Практикум-презентация «Радуга образовательных проектов ДОУ»
Педсовет «Проектная деятельность ДОУ как условие формирования субъектной позиции дошкольника»
Тренинг «Психологическое равновесие педагогов»
С детьми:
Конкурсы, викторины, КВН.
Экскурсии
Опытно – экспериментальная деятельность
Групповые, детско-родительские проекты
Выставки художественного творчества в рамках образовательных проектов
Акции
Интервью «Наш проект - самый важный»
С родителями:
Консультация «Зачем дошкольнику нужны образовательные проекты?»
Участие в образовательных проектах ДОУ
Участие в Неделе открытых просмотров «Калейдоскоп проектов»
Участие в развлечениях, досугах, экскурсиях и т.д.
Викторины, КВН
Акции
Анкетирование
В рамках реализации данной годовой задачи особое внимание в соответствии ФГОС ДО было уделено организации развивающей среды для познавательного развития дошкольников. В начале учебного года в ДОУ прошел смотр-конкурс дидактических игр и пособий по познавательному развитию. В ходе смотра-конкурса были выявлены группы-победители и даны рекомендации педагогам по обогащению развивающей среды в соответствии с программными задачами и возрастными особенностями воспитанников. Педагогами-психологами в начале учебного года был проведен тренинг «Совершенствованию нет предела», направленный на активизацию инициативности педагогов, творческого подхода к работе, способности к рефлексии. В ходе семинара- практикума «Что нужно знать о проекте, чтобы стать успешным проектировщиком» педагоги со стажем поделились опытом с молодыми коллегами по использованию технологии образовательного проекта. В рамках реализации данной годовой задачи в ДОУ была проведена Неделя открытых просмотров «Калейдоскоп проектов групп», в ходе, которой родители воспитанников имели возможность участвовать, а педагоги приобрести, обогатить и распространить свой опыт по использованию технологии образовательного проекта. Практикум–презентация «Радуга образовательных проектов ДОУ» была эффективной не только для молодых педагогов, но и для педагогов со стажем работы. В ходе данной презентации коллеги делились опытом использования разнообразных методов и приемов, направленных на активизацию познавательных интересов дошкольников, а также интересными формами работы как с детьми , так и родителями.
Результаты тематической проверки «Использование технологии образовательного проекта через различные виды детской деятельности» показали, что предметно-развивающая среда групп побуждает дошкольников проявлять познавательную активность в различных видах деятельности; педагоги всех возрастных групп владеют прочными знаниями программных задач по познавательному развитию в соответствии с возрастом детей, умениями разрабатывать образовательные проекты, в ходе которых прослеживалась интеграция образовательных областей и взаимосвязь различных видов детской деятельности. Для привлечения родителей к участию в образовательных проектов групп педагоги использовали разнообразные формы: индивидуальные творческие задания, индивидуальные проекты, акции, выставки, КВН, викторины, буклеты, памятки и др. На педсовете "Проектная деятельность ДОУ как условие формирования субъектной позиции дошкольника" особое внимание педагогов было обращено на использование методов и приёмов по поддержке детской инициативы и самостоятельности, нетрадиционных форм работы с родителями, направленных на формирование субъектной позиции дошкольников в различных видах детской деятельности в условиях реализации проектной деятельности групп.
2. Реализация индивидуального подхода как важного условия повышения качества образовательной деятельности ДОУ
Проведены следующие мероприятия для решения данной задачи:
С педагогами:
Консультация «Реализация принципа индивидуализации образовательного процесса в рамках требований ФГОС ДО»
Практикум - презентация «Учет индивидуальных особенностей воспитанников в организации предметно - развивающей среды группы».
Тренинг «Реализация индивидуального подхода в работе с воспитанниками»»
Тематический контроль «Реализация принципа индивидуализации в продуктивной и познавательной деятельности дошкольников»
Педсовет «Индивидуализация образовательного процесса как важное условие повышения качества образовательной деятельности ДОУ»
Неделя открытых просмотров
С детьми:
Психологический тренинг «Ты всё можешь», направленный на создание ситуации успеха каждого ребёнка
Индивидуальные образовательные проекты
Персональные выставки творческих работ
Конкурс чтецов «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, вот такая чепуха….»
Конкурс военной песни для детей старшего, дошкольного возраста
Выставка фотографий «Моё домашнее животное»
Спортивные соревнования «Олимпийские надежды»
С родителями:
Дни открытых дверей
Фестиваль семьи «Минута семейной славы»
Фотоконкурс «Как мы играем дома»
Выпуск газет «Семейная кулинария»
Выставки творческих работ родителей «Моему любимому солнышку»
Спортивные соревнования «Семейные старты»
Для реализации данной годовой задачи с педагогами проведена консультация «Реализация принципа индивидуализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО», в ходе которой внимание педагогов было обращено на важность учета индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка при организации НОД, совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, развивающей среды групп. В ходе тренинга «Реализация принципа индивидуализации в работе с дошкольниками» педагоги приобрели практические навыки работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. При проведении практикума – презентации «Учет индивидуальных особенностей воспитанников в организации предметно – развивающей среде групп» педагоги делились опытом по использованию различных компонентов РППС в соответствии с принципом индивидуализации. Были представлены нетрадиционные формы работы, как с детьми, так и с родителями. Результаты тематической проверки «Реализация принципа индивидуализации в продуктивной и познавательной деятельности дошкольников» показали наличие условий для осуществления данного принципа в образовательной деятельности ДОУ. Анализ методов и приемов, а также форм организации детей в НОД, выявил, что они достаточно разнообразны, используются как в совместной, так и самостоятельной деятельности дошкольников. Индивидуально – дифференцированный подход прослеживался при календарно – тематическом планировании образовательной деятельности групп. В рамках данной годовой задачи в ДОУ прошла Неделя открытых дверей, в ходе которой педагоги показали интересные и нетрадиционные формы организации, методы и приемы работы с детьми с учетом принципа индивидуализации. Родители всех возрастных групп приняли участие в выставке творческих работ «Моему любимому солнышку» и в Фестивале ДОУ «Минута семейной славы», где продемонстрировали свои творческие способности и таланты. На педсовете «Индивидуализация дошкольного образования как условие реализации ФГОС ДО» специалисты ДОУ раскрыли особенности работы с дошкольниками и с семьями воспитанников с учетом индивидуальных особенностей детей и их законных представителей
Для оказания методической и практической помощи молодым педагогам в ДОУ в течение года функционировала Школа молодого педагога, целью которой стало обучение молодых специалистов методике развития связной речи у дошкольников. На консультациях, семинарах – практикумах были рассмотрены следующие вопросы: программные задачи по ОО «Речевое развитие» в каждой возрастной группе, составление описательных рассказов об игрушке, по сюжетной, пейзажной картинам, творческое рассказывание. Данная форма работы с молодыми педагогами является востребованной и становится актуальной на следующий 2017-2018 учебный год.
В 2016-2017 учебном году аттестовано на первую квалификационную категорию 2 воспитателя Листова Т.А.. Вахрушева И.К., музыкальный руководитель Сиротюк И.Э., учитель – логопед Буянова И.И.; на высшую квалификационную категорию учитель - логопед Звездина Т.С.
Прошли курсовую подготовку за 2016-2017 учебный год 3 педагога:
На базе АО ИОО
№
|
Ф.И.О. слушателя
|
Сроки
|
Тема
|
Количество
Часов
|
1
|
Пучкова
Алла Владимировна
|
16.01.17 – 27.01.17
|
«ФГОС ДО: особенности организации и содержание деятельности педагога ОО»
|
72 ч.
|
2
|
Звездина
Татьяна
Сергеевна
|
0 1.03.17 – 31.03.17
|
«Организация и содержание коррекционно-развивающей работы учителей – логопедов, учителей – дефектологов образовательных организаций в контексте ФГОС»
|
72 ч.
|
3
|
Бережная
Елена
Геннадьевна
|
0 1.03.17 – 31.03.17
|
«Образовательная среда в дошкольной образовательной организации: от идеи до реализации»
|
40 ч.
|
|