Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино»


Скачать 330.2 Kb.
Название Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино»
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(ЧОУ ДПО «МИНО»)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ЧОУ ДПО «МИНО»

____________Л.Я. Подпорина
____ ____________20_____г.

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации
«Неотложная помощь в стоматологии», 18 ч.


г. Тольятти

2017


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 N 18247)
Организация-разработчик: Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт непрерывного образования» (ЧОУ ДПО «МИНО»)

Разработчики:_____________________________________________________


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «Неотложная помощь в стоматологии» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоемкость обучения.

Программа составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 N 39438)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Неотложная помощь в стоматологии» разработана на основе законодательных и нормативных документов Российской Федерации:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минздрава России от 07.10.2015 N 700н «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование»;

- Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»»;

- Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;

- Приказ Минздрава России от 03.08.2012 N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»

- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

- Письмо федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.02.2007 г. № 0100/1229-07-32 «О допуске специалистов к занятию профессиональной деятельностью на врачебных должностях»;

- Письмо Минздравсоцразвития России от 31.10.2006 г. № 5727-ВС «О порядке проведения выездных циклов (выездных занятий)»;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 г. N 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (в ред. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2013 г. N 515н) 10

- Письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 N АК-1879/06 «О документах о квалификации»

Повышение квалификации по специальности " Неотложная помощь в стоматологии" осуществляется при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки.

Программа содержит квалификационную характеристику, учебный план, учебно-тематический план, содержание разделов и тем, учебно-методическое обеспечение программы, список литературы.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Создание и развитие стоматологической помощи – приоритетное направление отечественного здравоохранения. Это связано с высокой распространенностью заболеваний слизистой оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба, необходимостью улучшения профилактики и лечения этой категории населения.

Актуальность программы «Неотложная помощь в стоматологии» и сфера применения слушателями полученных компетенций (профессиональных компетенций) обусловлена проведением профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Неотложная помощь в стоматологии» составлена в соответствии с Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2015 N 39438).

3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью освоения профессиональной программы повышения квалификации, «Неотложная помощь в стоматологии» является качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми врачу-стоматологу-терапевту, приобретение врачом полного объема систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков для самостоятельной работы в должности врача стоматолога- терапевта; освоение практических умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

Задачи:

1. Углубление теоретических знаний по специальности.

2. Совершенствование практических навыков.

3. Овладение современными методами обследования и диагностики больных.

4. Овладение современными методами лечения больных с заболеванием твердых тканей зуба, пульпы и периодонта, пародонтита, слизистой оболочки полости рта (СОПР).

5. Формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в сложной стоматологической патологии и в смежных специальностях для осуществления междисциплинарного подхода в диагностике и лечении стоматологических пациентов.

6. Углубление теоретических и практических знаний и навыков по смежным дисциплинам.

7. Более детальное изучение узких вопросов по специальности и смежным дисциплинам.

8. Освоение элементов научно-исследовательской работы по специальности.

9. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний и умений в области организации, экономики здравоохранения, страховой медицины и медицинской психологии.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Неотложная помощь в стоматологии» реализуется в заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронных форм обучения.

Программа повышения квалификации - 18 часов

Число зачетных единиц – 0,5

К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Неотложная помощь в стоматологии» допускаются лица:

- имеющие высшее профессиональное образование по специальности  «Стоматология», врач- стоматолог-терапевт

В качестве требований могут выступать уровень имеющегося профессионального образования, область профессиональной деятельности, занимаемая должность, особые требования к уровню квалификации; направление (специальность), направленность (профиль) имеющегося профессионального образования; наличие имеющихся дополнительных квалификаций, определенная характеристика опыта профессиональной деятельности.

В структуру программы могут быть включены вступительные испытания (входной контроль), а также процедура и критерии их оценок.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

слушатель должен знать:

− принципы организации стоматологической помощи населению;

− основы медицинского страхования в стоматологии;

− медицинскую деонтологию и врачебную этику;

− правовые аспекты деятельности врача-стоматолога-терапевта;

− мероприятия по борьбе с внутрибольничной инфекцией и ВИЧ;

− клиническую анатомию челюстно-лицевой области и основы амбулаторной хирургии;

− различные виды клинических и специальных методов исследования органов полости рта;

− различные виды обезболивания в стоматологической практике;

− методы интенсивной терапии при неотложных состояниях;

− клинику, диагностику, лечение кариеса и его осложнений (пульпита);

− мероприятия и методики, применяемых для профилактики стоматологических заболеваний для взрослых;

− заболевания зубов некариозной природы;

− этиологию, патогенез, диагностику, принципы терапии заболеваний периодонта;

− свойства, способы применения пломбировочных материалов, используемых при лечении кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов, пульпитов, периодонтитов;

− этиологию, классификацию, диагностику и методы лечения заболеваний пародонта;

− классификацию, патогенез, дифференциальную диагностику и методы лечения заболеваний слизистой полости рта различной этиологии;

− физические методы диагностики и лечения, применяемые в стоматологической практике.

слушатель должен уметь:

− грамотно собрать анамнез заболевания и анамнез жизни у больного;

− проводить полное клиническое и функциональное обследование органов полости рта;

− оценить тяжесть состояния стоматологического больного;

− интерпретировать результаты различных инструментальных исследований: рентгеновского и т.д;

− проводить дифференциальную диагностику заболеваний полости рта и зубов;

− определять объем клинико-лабораторных исследований у пациентов заболеваниями пародонта и слизистой полости рта;

− проводить адекватное лечение заболеваний зубов и органов полости рта, описание рентгенограммы (дентальной, ортопантомограммы, компьютерной томограммы);

− заполнять соответствующую медицинскую документацию.

слушатель должен владеть:

− методами стандартного стоматологического обследования;

− основными принципами лечения заболеваний твердых тканей зубов некариозной и кариозной природы;

− основными принципами лечения заболеваний пульпы и периодонта;

− основными принципами лечения заболеваний слизистой полости рта;

− основными навыками диагностики и лечения пациентов с патологией пародонта;

− методиками профилактики стоматологических заболеваний;

− методами работы на стоматологических аппаратах (ультразвуковой скейлер, апекслокатор, электро - диатермокоагулятор, диодный и проводниковый лазер и т.п.).

− различными методами шинирования (композиционных материалов, стекловолокна, балок и т.д.);

− необходимыми методиками по оказанию помощи при острых состояниях: периоститах, вывихах, переломах зубов и челюстей;

− методами профилактики заболеваний полости рта и зубов: техникой чистки зубов различными видами зубных щеток, герметизацией фиссур, методиками снятия гиперэстезии;

− методами лекарственной терапии местного и общего воздействия;

− навыками работы с компьютером.

слушатель должен владеть следующими практическими навыками:

− оформления истории болезни и другой учетно-отчетной медицинской документации (направления в другие подразделения, заключения и др.);

− организации рабочего места к приему пациентов с учетом эргономики, правил асептики и антисептики, профилактики социально опасных инфекций ( гепатит, сифилис, СПИД);

− диагностики твердых тканей, воспалительных заболеваний пульпы, периодонта и пародонта;

− проведения местной аппликационной, инфильтрационной и проводниковой, интралигаментарной, внутрикостной, внутрипульпароной анестезии;

− наложения коффердама;

− формирования полостей различной локализации (по Блеку) под различные виды пломбировочных материалов и методы реставрации твердых тканей зуба;

− реставрации твердых тканей зуба различными пломбировочными материалами;

− создания эндодонтического доступа для лечения осложненного кариеса;

− измерения рабочей длины корневого канала (апекслокатор);

− эндодонтического препарирования корневых каналов зубов ручными и машинными инструментами;

− медикаментозной обработки корневого канала (пассивная ультразвуковая ирригация, эндодонтический шприц);

− пломбирования корневого канала (методом мастер-штифта, термофил, латеральной и вертикальной конденсации);

− восстановления культевой части зуба с помощью внутрикорневых штифтов;

− проведения этапов профессиональной гигиены;

− составления индивидуальной программы профилактических мероприятий;

− местной противовоспалительной терапии (наложение повязок)

− шинирования зубов при болезнях пародонта (лигатурное связывание, шины из композитов, стекловолокна);

− обследования больного с заболеванием пародонта, определять степень тяжести заболевания, измерять пародонтальные карманы, заполнять карту пародонтологического больного;

− закрытого кюретажа при воспалительных заболеваниях пародонта;

− удаления зубных отложений ручным и машинным способами.

− проведения лечебных мероприятий по ликвидации осложнений, связанных с терапией кариеса, пульпита и периодонтита (закрытие перфораций, временное пломбирование корневого канала, назначение медикаментозных средств);

− проведения местной обработки слизистой оболочки: удаление налетов, некротизированных тканей, промывание, орошение, аппликации;

− работы с любыми видами пломбировочных материалов: стеклоиономерами, композитами, амальгамами и т.д.;

− выбора физиотерапевтических метолов воздействия при различной патологии органов полости рта.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


В результате освоения дополнительной программы повышения квалификации «Неотложная помощь в стоматологии» у слушателей должны быть сформированы общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК).

Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико- биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности в области стоматологии терапевтической;

 способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

 способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции по профилю стоматологии терапевтической;

 способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями:

в диагностической деятельности:

 выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний органов полости рта, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях и патологических процессах в твердых тканях зуба, пародонта и сопр, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в группе заболеваний стоматологического профиля;

в лечебной деятельности:

 выполнять основные лечебные мероприятия при стоматологических заболеваниях и их осложнений, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременно выявлять опасные для жизни нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

 назначать стоматологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии профильным стоматологическим больным;

в реабилитационной деятельности:

 применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

 давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации стоматологических больных;

в профилактической деятельности:

 применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях стоматологического здоровья (взрослого населения на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

 использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии стоматологических болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

 использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи;

в психолого-педагогической деятельности, гигиеническом воспитании:

 проведение санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач;

 способность и готовность к реализации этических и деонтологических аспектов медицинской деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками;  обучение населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


6.1 Учебный план

Наименование

дисциплин

Общая трудоемкость, ч

Всего часов


Электронные формы обучения


Промежуточная аттестация, ч


Форма промежу-

точной аттестации

(зачет,

экзамен)

Лекции

Практические

Консультации

Работа с электронными

базами данных

Работа в форуме, чате

Тема 1.

Неотложные состояния на амбулаторном стоматологическом приеме

5

5

1

1

-

3

-







Тема 2.

Неотложные состояния в амбулаторной стоматологической практике

5

5

1

1

-

3

-







Тема 3.

Тактика врача-стоматолога при неотложных состояниях у хирургического пациента

6

6

1

1

-

4

-







Итоговая аттестация


2






















тестирование

Итого


18

16

3

3

-

10

-






  1   2   3

Похожие:

Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт...
«Консультативно-профилактическая работа по предупреждению и раннему выявлению патологии покровных тканей человеческого организма»,...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт...
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации составлена в соответствии с требованиями к "Квалификационным характеристиками...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Чоу дпо уц «сэмс» Кадырбаевой Г. Р. Заявка на обучение Подписывая...
Чоу дпо уц «СтройЭнергоМонтажСервис», основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Приказ №52 Директора чоу дпо автошкола «Автоэлит» Жернового С. В...
Наименование организации Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «Автоэлит», чоу...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Отчет о результатах самообследования чоу дпо «Автошкола «Южная»
Самообследование представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и оценки результатов деятельности чоу дпо «Автошкола...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Отчет о результатах самообследования 2014 г. Организационно-правовое...
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Локальный акт №2 Правила внутреннего распорядка для учащихся чоу...
Настоящие правила внутреннего распорядка регламентируют порядок деятельности, поведение, взаимодействие и взаимоотношения обучающихся,...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Акт самообследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей...
Наименование организации Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Автошкола «Автоэлит», чоу...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Заседании Педагогического совета Директор чу дпо «Лидер»
Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Лидер» (чу дпо «Лидер») является образовательным учреждением дополнительного...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Акт обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей...
Наименование организации6 Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования автошкола «Счастливый...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Акт обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей...
Наименование организации: Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования автошкола «Счастливый...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Акт обследования учебно-материальной базы организации, осуществляющей...
Наименование организации Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования автошкола «Счастливый путь»...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Инструкция проведения вводного инструктажа по охране труда для поступающих...
Данная инструкция является обязательной для всех вновь поступающиx и работающих в чоу дпо «Швейцарский образовательный центр» (далее...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Документация о закупке
Заказчик: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Документация о закупке
Заказчик: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики...
Дополнительного профессионального образования «межрегиональный институт непрерывного образования» (чоу дпо «мино») утверждаю ректор чоу дпо «мино» icon Документация о закупке
Заказчик: государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск