Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use»)


Скачать 245.07 Kb.
Название Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use»)
страница 1/2
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2

Санкт-Петербургский государственный университет






Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
«Эксперт в сфере недропользования»



Expert of subsoil use»)

Язык(и) обучения

русский

Трудоемкость в зачетных единицах: 0

Регистрационный номер рабочей программы: 000000


Санкт-Петербург

2017

Аннотация

Дополнительная образовательная программа (ДОП) повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» направлена на совершенствование и (или) получение дополнительных компетенций, повышение профессионального уровня в области экспертизы недропользования.

ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» разработана и реализуется по заявке и с учетом требований Евразийского союза экспертов по недропользованию (ЕСОЭН).
Раздел 1. Характеристики учебных занятий

1.1. Цели и задачи учебных занятий

Цель учебных занятий: совершенствование и (или) получение слушателями дополнительных компетенций, повышение профессионального уровня в области экспертизы в сфере недропользования.

Задачи учебных занятий:

  • Актуализация знаний основных законодательных требований в области недропользования;

  • Идентификация перспектив развития законодательных требований в области недропользования;

  • Актуализация знаний соотношения законодательства в области недропользования с другими отраслями законодательства;

  • Актуализация знаний основных нормативно-правовых требований по регулированию и осуществлению экспертиз в сфере недропользования;

  • Совершенствование и (или) получение дополнительных компетенций в области организации и реализации экспертиз в сфере недропользования;

  • Совершенствование и (или) получение дополнительных компетенций в области обеспечения качества экспертиз в сфере недропользования и усиления ответственности экспертов сфере недропользования;

  • Идентификация проблем и ограничений, существующих в области экспертиз в сфере недропользования, и путей их решения и преодоления;

  • Актуализация знаний требований к документам и материалам, предоставляемым для проведения экспертиз в сфере недропользования;

  • Совершенствование и (или) получение дополнительных компетенций в области современных методик проведения экспертиз в сфере недропользования;

  • Актуализация знаний в области современных информационных технологий в сфере недропользования;

  • Совершенствование навыков практического применения современных информационных технологий в сфере недропользования;

  • Совершенствование навыков анализа и оценки возможности и корректности применения современных информационных технологий в сфере недропользования.


1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Специалисты, имеющие высшее образование и стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет.

Специалисты, получившие направление Евразийского союза экспертов по недропользованию (ЕСОЭН).

Группы слушателей по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» могут формироваться с учетом стажа и опыта экспертной работы в сфере недропользования.

Группы слушателей по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» должны формироваться с учетом типов полезных ископаемых, в отношении которых слушатели осуществляют (или планируют осуществлять) экспертизу в сфере недропользования.
1.3. Перечень результатов обучения

Дополнительные компетенции, формируемые в результате освоения ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования»:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ДК-1

способен применять на практике знание норм законодательства Российской Федерации в сфере недропользования, связанных с ними норм других отраслей законодательства Российской Федерации, а также правовых вопросов регулирования и осуществления экспертизы в сфере недропользования

ДК-2

способен применять на практике знания нормативно-методических и нормативно-технических документов по организации и реализации экспертизы в сфере недропользования

ДК-3

способен применять знания схем и алгоритмов информационного и организационного взаимодействия при осуществлении экспертизы в сфере недропользования

ДК-4

готов использовать в профессиональной деятельности современные методические приемы и способы проведения экспертизы в сфере недропользования в соответствии с действующими нормативно-методическими и нормативно-техническими документами

ДК-5

готов квалифицированно, ответственно и качественно выполнять экспертизу в сфере недропользования, учитывая современные проблемы пользования недрами

ДК-6

готов критически подходить к анализу предоставленных на экспертизу в сфере недропользования документов и материалов

ДК-7

владеет знаниями в области современных информационных технологий, применяемых в сфере недропользования

ДК-8

умеет применять современные информационные технологии в сфере недропользования

ДК-9

умеет анализировать и оценивать возможность и корректность применения современных информационных технологий в сфере недропользования


В результате обучения по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» слушатель должен:

  • знать актуальные законодательные требования в области недропользования, перспективы их развития, а также их соотношение с требованиями других отраслей законодательства;

  • знать современные нормативно-правовые требования по регулированию и осуществлению экспертиз в сфере недропользования;

  • знать современную процедуру организации экспертиз в сфере недропользования;

  • знать и уметь реализовать современную процедуру экспертиз в сфере недропользования;

  • знать и владеть общими методическими подходами к экспертизам в сфере недропользования;

  • знать и уметь квалифицированно применять в профессиональной деятельности современные методические приемы и способы проведения экспертиз в сфере недропользования в соответствии с действующими нормативно-методическими и нормативно-техническими документами;

  • уметь квалифицированно, ответственно и качественно выполнять экспертизы в сфере недропользования, учитывая современные проблемы пользования недрами;

  • уметь критически подходить к анализу предоставленных на экспертизы в сфере недропользования документов и материалов, выявлять ошибки расчетов, технический брак составления схем и таблиц, положения и выводы, несоответствующие действующим правовым и нормативным документам, и т.п.;

  • иметь представление о новых и нетрадиционных геолого-промышленных типах месторождений, новых типах минерального сырья, новых технологиях освоения месторождений и переработки сырья, методах утилизации отходов горно-перерабатывающей отрасли;

  • знать современные информационные технологии, применяемые в сфере недропользования;

  • владеть практическими навыками применения современных информационных технологий в сфере недропользования;

  • уметь анализировать и оценивать возможность и корректность использования современных информационных технологий, применяемых в сфере недропользования;

  • уметь критически подходить к результатам применения современных информационных технологий в сфере недропользования.


1.4. Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий

В ходе занятий по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» применяется объяснительно-иллюстративный метод обучения, семинары могут осуществляться в форме круглых столов, кейс-стади (case study), online конференций и вебинаров для анализа, решения и обсуждения актуальных изменений, проблем и ситуаций в сфере экспертизы недропользования.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

2.1. Организация учебных занятий

2.1.1 Основной курс


Трудоёмкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Период обучения

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных
форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием
методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая
аттестация







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Очно-заочная форма обучения

В период реализации программы

8

8




























52







4




72

















































ИТОГО:

8

8







 




 













52







4




72

Формы текущего контроля успеваемости виды промежуточной и итоговой аттестации

Период обучения

Формы текущего
контроля
успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации
(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очно-заочная форма обучения

В период реализации программы







Зачет

(итоговое тестирование)


2.2. Структура и содержание учебных занятий

Структура и содержание учебных занятий

Основной курс Основная траектория

№ п/п

Наименование темы

(раздела, части)

Вид учебных

занятий

Количество часов

1

Актуальные вопросы правового обеспечения экспертизы в сфере недропользования

лекции

2

семинары

2

самостоятельная работа с использованием методических материалов

10

2

Методика проведения экспертизы в сфере недропользования (по типам полезных ископаемых)

лекции

4

семинары

4

самостоятельная работа с использованием методических материалов

28

3

Современные информационные технологии в сфере недропользования

лекции

2

семинары

2

самостоятельная работа с использованием методических материалов

14

4

Итоговая аттестация

зачет

(итоговое тестирование)

4

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

3.1. Методическое обеспечение
3.1.1 Методические указания по освоению программы

Особое внимание при освоении ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» слушатели должны уделять актуализации знаний в области правового обеспечения недропользования и проведения экспертизы в сфере недропользования, в области знаний современных тенденций и проблем недропользования и экспертизы в сфере недропользования, а также в области применения современных информационных технологий в сфере недропользования.

Реализация ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» осуществляется одновременно для всех групп слушателей, сформированных с учетом типов полезных ископаемых, в отношении которых слушатели осуществляют (или планируют осуществлять) экспертизу в сфере недропользования.

При таком алгоритме реализации ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» учебные занятия по темам «Актуальные вопросы правового обеспечения экспертизы в сфере недропользования» и «Современные информационные технологии в сфере недропользования» являются общими, а учебные занятия по теме «Методика проведения экспертизы в сфере недропользования» проводятся параллельно по группам слушателей.
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

  • Обеспечить слушателям доступ к изучению рабочей программы ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования»;

  • Обеспечить слушателям возможность использовать презентационные, аудио- и видеоматериалы в качестве учебно-методических пособий и руководств;

  • Обеспечить слушателей списками основной и вспомогательной литературы, а также электронных информационных ресурсов открытого доступа;

  • Ознакомить слушателей с требованиями к итоговой аттестации, процедурой проведения итоговой аттестации, методикой и критериями оценивания, перечнем тестовых вопросов итоговой аттестации.


3.1.3 Методика проведения итоговой аттестации и критерии оценивания

Порядок проведения итоговой аттестации слушателей дополнительных образовательных программ повышения квалификации в СПбГУ установлен Приказом от 24.02.2016 № 1110/1 «Об утверждении Положения об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных образовательных программ СПбГУ».

Итоговая аттестация по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» осуществляется в виде зачета.

Зачет проводится в форме итогового тестирования. Тесты разработаны по типам полезных ископаемых. Тесты содержат закрытые и альтернативные вопросы. Вопросы могут быть не равнозначными по сложности.

В помещении, в котором проводится тестирование, допускается присутствие только слушателей и представителей аттестационной комиссии.

В ходе проведения тестирования не допускается использование слушателями специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Запрещается покидать помещение до окончания тестирования.

При нарушении вышеперечисленных запретов слушатель удаляется с тестирования, соответствующая запись вносится в протокол проведения итоговой аттестации. В этом случае слушатель считается не прошедшим итоговую аттестацию и ему выставляется оценка «не зачтено».

Время, в течение которого проводится тестирование, не может превышать 4 (четырех) академических часов.

Оценка «зачтено» выставляется слушателю, давшему правильные ответы на большинство тестовых вопросов, количество неправильных ответов или отсутствующих ответов не может при этом превышать 5% от общего количества ответов (исключая принципиальные ошибки и пробелы).

Оценка «не зачтено» выставляется слушателю, давшему неправильные ответы или не давшему ответы на более чем 5% тестовых вопросов или на менее чем 5% тестовых вопросов при наличии принципиальных ошибок и пробелов.

Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом аттестационной комиссии.
3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Примерные тестовые вопросы и варианты ответов:
При программе обучения
3.1.5 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Анкетирование слушателей ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» осуществляется в целях совершенствования реализации данной ДОП и повышения качества образовательного процесса.

Примерный формат анкеты:

Уважаемые коллеги!

Просим Вас заполнить анкету-отзыв

на дополнительную образовательную программу повышения квалификации

«Эксперт в сфере недропользования»


  1. Как Вы считаете, в какой степени для Вас достигнуты цели обучения по программе?

_______________________________________________________________________

  1. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

_______________________________________________________________________

  1. Что понравилось в формате проведения занятий, что Вы предлагаете изменить?

_______________________________________________________________________

  1. Что в обучении оказалось наиболее полезно/ценно для Вашей дальнейшей профессиональной деятельности?

_______________________________________________________________________

  1. Какие вопросы остались без ответа?

_______________________________________________________________________

  1. Насколько Вы удовлетворены качеством организации и реализации итоговой аттестации?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Что понравилось в формате проведения итоговой аттестации, что Вы предлагаете изменить?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Ваши пожелания и комментарии по улучшению качества организации и реализации итоговой аттестации:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Ваши пожелания и комментарии по улучшению качества реализации программы:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

СПАСИБО!
3.2. Кадровое обеспечение

3.2.1 Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий и итоговой аттестации

Реализация ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» обеспечивается  лицами, имеющими высшее профессиональное образование и опыт практической деятельности в сфере организации и осуществления экспертизы в сфере недропользования, в том числе научно-педагогическими работниками Института наук о Земле СПбГУ.

Проведение итоговой аттестации обеспечивается  лицами, имеющими высшее профессиональное образование и опыт практической деятельности в сфере организации и осуществления экспертизы в сфере недропользования, в том числе научно-педагогическими работниками СПбГУ. Для участия в работе итоговой аттестационной комиссии обязательно должны быть привлечены ведущие специалисты в сфере экспертизы недропользования не из числа научно-педагогических работников СПбГУ.
3.2.2 Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование, хорошо знать учебно-методическое и информационное обеспечение ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования», иметь навыки работы с мультимедийной, компьютерной и оргтехникой.

Лица, занимающиеся подготовкой учебно-методической документации по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования»:

Сотрудник

Контактная информация

Алексеев Иван Александрович

зав. каф., доцент кафедры геологии месторождений полезных ископаемых, к.г.-м.н.

i.alekseev@spbu.ru

Петров Сергей Викторович

доцент кафедры геологии месторождений полезных ископаемых, к.г.-м.н.

s.petrov@spbu.ru

Лушпеев Владимир Александрович

доцент кафедры геологии месторождений полезных ископаемых, главный специалист, заместитель секретаря Северо-Западной нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС (г. Санкт-Петербург), ФБУ «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых», к. т. н.

lushpeev035@gmail.com

Шепелева Антонина Васильевна

доцент кафедры землеустройства и кадастров, к.т.н.

a.shepeleva@spbu.ru


3.3. Материально-техническое обеспечение

3.3.1 Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

Аудиторные занятия и итоговая аттестация по ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» проводятся в помещениях, предназначенных для проведения занятий с группой численностью не менее 15 обучающихся.

  1. Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

Современная компьютерная техника с программным обеспечением общего пользования (MS Office, нормативно-правовые базы Консультант, Гарант), мультимедиа-проектор, экран для проведения презентаций.

При необходимости предполагается использовать помещения, оборудованные для проведения online конференций и вебинаров.
3.3.3 Характеристики специализированного оборудования нет

3.3.4 Характеристики специализированного программного обеспечения нет

3.3.5 Перечень и объёмы требуемых расходных материалов

Бумага формата А4, канцелярские товары, картриджи принтеров, флеш-накопители и др. материалы в объеме, необходимом для организации и проведения занятий и итоговой аттестации.
3.4. Информационное обеспечение

3.4.1 Список обязательной литературы

Все нормативно-правовые акты, нормативно-методические документы и инструкции предлагаются для изучения слушателям и используются преподавателем с существующими к моменту реализации ДОП повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» изменениями и дополнениями или в новых редакциях и в электронных версиях.
  1   2

Похожие:

Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Этапы развития правого регулирования в сфере
Проблемы осуществления комплексного и рационального использования недропользования в Республике Казахстан
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа «Эксперт по техническому контролю и диагностике...
Амтс с целью допущения их к дорожному движению и автомобильным перевозкам; методик оценки технического состояния амтс, правил пользования...
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Инструкция для Showlight Expert 512 Устройство прибора
Данная инструкция составлена так, чтобы пользователь мог легко разобраться во всех частях светового пульта Expert 512. При описании...
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Технические требования на поставку поста импульсной полуавтоматическойсварки...
Пост полуавтоматической импульсной сварки и наплавки конструкций из стали, меди и сплавов на ее основе phoenix 551 expert puls mm...
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия»....
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа дисциплины управление организационными изменениями...

Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл
Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Феномены
Мгппу, эксперт Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, член правления международной организации...
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы законодательства...
Тема №1: «Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере...
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса...
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа учебной дисциплины «Визуальное проектирование»...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (госвпо)...
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа учебной дисциплины «Визуальное проектирование»...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (госвпо)...
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику «английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа учебной дисциплины уд. 02 Искусство для профессии...
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо от 17. 03. 2015 №06-259
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа по предмету «Технология» 1- 4 класс
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use») icon Рабочая программа По английскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы образовательных учреждений

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск