1. Пояснительная записка стр


Скачать 5.08 Mb.
Название 1. Пояснительная записка стр
страница 1/33
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 42» (дошкольные группы, ул. Шевченко, 5б)

[Выберите дату]



осн.jpeg
Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ............................................................................................................................................................ …...4-31стр.

1. Пояснительная записка......................................................................................................................................................... …..4-6стр.

1.1. Цели и задачи Программы................................................................................................................................................. …....7 стр.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.................................................................................................. .......8-11 стр.

1.3. Отличительные особенности Программы…………………………………………………………………………..........11-12 стр.

1.4.Значимые характеристики для разработки и реализации Программы………………………………………………......... 13 стр.

1.4.1. Сведения о семьях воспитанников …………………………………….........................................................................13-15 стр.

1.4.2. Сведения о педагогическом коллективе ……………………………………………………........................................16-17 стр.

1.4.3.Сведения о воспитанниках……………………………………………………………………………………………….18-19стр.

1.4.4.Возрастные особенности детей……………………………………………………………………………………….....20-27 стр.

2.Планируемые результаты освоения Программы.........................................................................................................................28стр.

2.1.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования………………...…………………………….…28-29 стр.

3.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе……………………………………. 29-31 стр.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ........................................................................................................................................32 - 210стр.

1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей………………….……..32 стр.

1.1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»………………………………………….... .32-74 стр.

1.1.1.Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………….... . 34-39 стр.

1.1.2.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание…………………………………………………………39-46 стр.

1.1.3.Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание…………………………………………………..…….. 47-56 стр.

1.1.4.Трудовое воспитание, самообслуживание, самостоятельность………………………………………………………..57-67стр.

1.1.5.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе………………………………………….....67-74 стр.

1.1.6. Методическое обеспечение образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»…………….........74 стр.

1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»……………………………………………………….............75- 124 стр.

1.2.1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности………………………………………………………..…77-88 стр.

1.2.2.Формирование элементарных математических представлений………………………………………………..….…88-103стр.

1.2.3.Приобщение к социокультурным ценностям…………………………………………………………………..….…103-111стр.

1.2.4. Ознакомление с миром природы……………………………………………………………………………….…...111 -123 стр.

1.2.5. Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»……………………………….….124 стр.

1.3. Образовательная область «Речевое развитие»……………………………………………………………………......124 -148 стр.

1.3.1.Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой….126-137стр.

1.3.2.Приобщение к художественной литературе………………………………………………………………………….137-145стр.

1.3.3. Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие» …………………………………………...145 стр.

1.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……………………………………………...…145 - 182 стр. 1.4.1.Приобщение к искусству…………………………………………………………………………………………….....148-155 стр.

1.4.2.Изобразительная деятельность……………………………………………………………………………………..…..155-168 стр.

1.4.3.Конструктивно – модельная деятельность…………………………………………………………………………….168– 173 стр.

1.4.4.Музыкально-художественная деятельность…………………………………………………………………….…....173 -182 стр.

1.4.5.Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»……………..………182 стр.

1.5. Образовательная область «Физическая культура»…………………………………………………………………..…182- 198 стр.

1.5.1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни………………………………………….…...185 -190 стр.

1.5.2.Физическая культура………………………………………………………………………………………………..….190- 197 стр.

1.5.3.Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»………………………………..…197 - 198 стр.

2.Особенности культурных практик…………………………………………………………………………………….…...198- 199 стр.

3.Способы и направления поддержки детской инициативы…………………………………………………………….....199 - 202стр.

4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников……………………………...…..…202 стр.

4.1.Основные цели и задачи………………………………………………………………………………………………..……....202 стр.

4.2.Основные направления и формы взаимодействия с родителями………………………………………………..…....204 – 207 стр.

5. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей………..…….207 стр.

6.Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений…………………………………………..……208 стр.

7.Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы…….....….208 стр.

7.1.Взаимодействие ОО и социума…………………………………………………………………………………………...208-210стр.

III.ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………………………………………...211- 292стр.

1. Особенности осуществления образовательного процесса …………………………………………………………….211 – 213 стр.

1.1Требования к материально-техническим условиям реализации ООП………………………………………………....213 -215 стр.

1.1.1.Методическое сопровождение программы, средства обучения и воспитания………………………………………216 -232 стр.

1.2. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды …………………………………..233 – 241 стр.

1.3 Организация режима пребывания детей в дошкольных группах…………………………………………………….....242-245стр.

1.4.Организация двигательной активности детей в течение дня ……………………………………………………….…246 – 247 стр.

1.5. Образовательная нагрузка для детей групп общеразвивающей направленности……………………………………248 – 250стр.

1.6. Комплексно – тематическое планирование работы с детьми. Традиционные события, праздники, мероприятия..251 -290 стр.

1.7. Организация дополнительного образования в ОО …………………………………………………………………….291 – 292 стр.

1.8.Электронное приложение №1. Краткая презентация ООП ДО МБОУ ЦО № 42..………………………………………….293 стр.
,


«Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,

неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл

ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум из окружающего

мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком

станет сегодняшний малыш».

В.Сухомлинский
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42» (дошкольные группы, ул. Шевченко, 5б) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Методологической и теоретической основой определения содержания образовательной программы дошкольного образования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями

на 27 августа 2015 года);

  • Профессиональный стандарт педагога. Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014г № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, формы и методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых (включая партнерское взаимодействие (сотрудничество) педагогического коллектива с семьями воспитанников) в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание:

  • образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

–познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров

в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.;

  • особенностей культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы,

  • вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы,

  • основных направлений и форм взаимодействия с родителями,

  • образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей,

  • взаимодействия ОО и социума.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы.

Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 3 лет до прекращения образовательных отношений.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБОУ ЦО №42.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы МБОУ ЦО №42 ,

  • образовательного запроса родителей,

  • видовой структуры групп и др.

МБОУ ЦО №42 создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

1.1. Цели и задачи Программы.

Цель Программы – создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  • Приобщение дошкольников к культурному пространству г. Тулы и Тульской области.



1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 7 (8) лет .

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так изарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина,Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).
Программа:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной

школой.

Образовательный процесс строится с учетом:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка стр. 2 Учебно-тематический план стр. 3
Оценочные и методические материалы стр. 14
1. Пояснительная записка стр icon 1. Пояснительная записка стр. 3
Стандарта стр. 160
1. Пояснительная записка стр icon Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка стр. 3-7
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях...
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 4 Методическая часть...
Биатлон это вид спорта, который объединяет бег на лыжах по пересеченной местности и стрельбу из винтовки на меткость, а также другие...
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 8 Учебно-тематический план стр. 9
Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с...
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8
Не имея жизненного опыта и нравственных ориентиров, им трудно найти себя, самоутвердиться и, в конечном итоге, приносить пользу обществу,...
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка. 3-6 стр
Инн 2465088516, кпп 246501001, 660020, г. Красноярск, ул. Спандаряна, 8, а/я 28487
1. Пояснительная записка стр icon I. Пояснительная записка стр. 3
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей школьного возраста
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка стр
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка стр. 2
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
1. Пояснительная записка стр icon Пояснительная записка к Рабочему проекту автоматическая установка...
Общая часть 3 стр

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск