Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8


Скачать 449.85 Kb.
Название Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
c:\windows\temp\rar.362\page_00002.jpg

Содержание:

1. Пояснительная записка стр. 3

2. Учебный план стр. 7

3. Учебно-тематическое планированиестр. 8

4. Ожидаемые результаты стр. 16

5. Обеспечение программыстр. 17

6. Мониторинг стр. 22

7. Список литературы стр. 25

8. Приложения:

- приложение № 1 (инструктаж по технике безопасности) стр. 27

- приложение № 2 (комплекс упражнений) стр. 38

- приложение № 3 (таблица мониторинга) стр. 40

Пояснительная записка





«Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда»
В.А.Сухомлинский


Вступая в самостоятельную жизнь, наши дети остаются один на один с жизненными трудностями и бытовыми проблемами. Не имея жизненного опыта и нравственных ориентиров, им трудно найти себя, самоутвердиться и, в конечном итоге, приносить пользу обществу, обрести материальное благосостояние и моральное удовлетворение.

Важную роль в формировании и развитии личности детей и адаптации их к жизненным условиям играет трудовое обучение.

Труд – это источник уверенности человека в своих силах, в своем достоинстве.

Практика показывает, что без специальной подготовки девочки не могут починить себе одежду, правильно накрыть на стол.

На устранение этих пробелов, вооружение наших детей соответствующими знаниями и умениями ориентирована программа «Мамина школа».

Воспитание и обучение девочек направлено на осознание себя как фактора стабильности, гармонии, добра и красоты. Женщина устанавливает планку требований, которым должен соответствовать мужчина. В этом ее выдающаяся и определяющая роль.

Данная программа – это комплексная система разнообразных знаний и умений, составленная согласно требованиям ФГОС.

В основу программы положено модульное обучение. Каждый из модулей представляет собой законченный самостоятельный блок.

На учебный год разработано по 4 блока занятий.
Базовыми являются разделы: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Кулинария», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка. Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеют огромное эстетическое, воспитательное и санитарно - гигиеническое значение. При этом в процессе изученияданного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся сразличными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов.

В данной программе прослеживается модернизация раздела «Создание изделий их текстильных и поделочных материалов». Предполагаемое содержание этого раздела позволяет познакомить воспитанников с конструкционными изделиями из бросового материала, свойствами и технологиями его обработки с учетом экономического и экологического аспектов, направленных на освоение нового практического опыта.
Это позволяет разнообразить виды деятельности в течение всего периода обучения, способствует накоплению опыта воспитанниками и развитию индивидуальных творческих способностей.

В процессе реализации этой программы у девочек вырабатывается определенный круг знаний, умений, навыков, отношений, которые будут необходимы и востребованы на протяжении всей жизни, как в сфере бытового, так и делового общения.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 15лет.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных, психологических и физических особенностей воспитанников, в соответствии с которыми возможна корректировка времени и режима занятий, а также тем и технологий.

Порядок изложения тем и их продолжительность может корректироваться в зависимости от индивидуальных склонностей, внимания и заинтересованности воспитанников.

Темы могут меняться и в связи с приобретением новых расходных материалов для занятий.

В тематическое планирование программы включены разделы и темы, которые воспитанники изучают в группах на теоретических занятиях с элементами практики. Эти занятия позволяют детям получить первоначальные навыки работы, освоить простейшие приемы. На такие занятия отводится 216 часов общей нагрузки инструктора по трудовому обучению. Дальнейшая работа детей строится на основе этих занятий, но уже индивидуально, с учетом их интересов и пожеланий, темпа формирования определенных навыков. В период такой работы инструктор по трудовому обучению оказывает индивидуальную помощь, учит ребят более сложным приемам, помогает выполнить вещи практической направленности. На индивидуальную работу по выбору воспитанников отводится 1080 часов общей нагрузки инструктора по трудовому обучению. Такое планирование работы позволяет каждому ребенку не только освоить азы обработки тканей, вязания, приготовления пищи, но и выбрать в дальнейшем дело по душе.
В связи со спецификой деятельности детского дома занятия осуществляются индивидуально и микрогруппами, следуя принципу народной педагогики: «от учителя к ученику» и от «старшего к младшему», поскольку в одной группе занимаются дети разного возраста, что способствует развитию чувства коллективизма и преемственности мастерства.
Главной формой организации обучения является занятие: вводное, практическое, комбинированное.

Программа также предполагает широкое использование нетрадиционных форм занятий, которые позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях; за счет получения воспитанниками профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятельность.
Занятия строятся с учетом темпа усвоения детьми специальных навыков и умений. При этом обучение и воспитание осуществляются в неразрывной связи. Учение, упражнения, труд должны привести к знаниям и умениям, приобретению опыта, но все это будет нейтрально или вредно для человека или общества, если не освещено добром, истиной, гармонией.

Доброжелательный, спокойный тон, тактичность педагога позволяют снять напряженность ребенка, наладить комфортную психологическую атмосферу в группе, положительно влиять на эмоциональное состояние детей.

Среди методов обучения преобладают объяснительно-иллюстративный, инструктивно-репродуктивный, диалогический, контроля и коррекции.

В основу образовательного процесса положены принципы доступности, успешности, сотрудничества педагога и детей, приоритета практической деятельности.
Цель программы: содействовать созданию благоприятных организационно-педагогических условий для формирования у воспитанников практических навыков и умений, являющихся неотъемлемой частью их самостоятельной жизни после выпуска из образовательного учреждения.
Задачи:
Способствовать:

- освоению воспитанниками технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладению общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для создания продуктов труда, ведения домашнегохозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов;

- развитию познавательных интересов, сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

- воспитанию патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия.


Основными результатами обучения воспитанников являются:
- устойчивая мотивация к обучению;

- умение применять на практике технологии работы с разнообразными материалами;

- формирование положительной мотивации к совместной творческой деятельности;

- проявление нравственных качеств (отзывчивости, ответственности за свою работу).
Критериями эффективности данной программы являются:
- положительная динамика индивидуального развития воспитанника;

- опыт творческой деятельности;

- способность к самореализации.

Учебный план



№№
ПП


Разделы и темы

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1










2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

32










3.

Технология ведения дома

12










4.

Кулинария

21










5.

Дизайн пришкольного участка

6













ИТОГО:

72
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 8 Учебно-тематический план стр. 9
Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с...
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Пояснительная записка стр. 2 Учебно-тематический план стр. 3
Оценочные и методические материалы стр. 14
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 4 Методическая часть...
Биатлон это вид спорта, который объединяет бег на лыжах по пересеченной местности и стрельбу из винтовки на меткость, а также другие...
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной...
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon 1. Пояснительная записка стр. 3
Стандарта стр. 160
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Пояснительная записка стр. 3-7
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях...
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Пояснительная записка Возрастные особенности психофизического развития...
Возрастные особенности психофизического развития детей стр
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской...
Годовой календарный учебный график мобу «Боевогорская сош» для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) на 2014-2015 учебный...
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Содержание программы 7 Учебно-тематический план 9
Новые фгос требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью...
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Тематическое планирование. Приложение. Учебно-тематическое планирование пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Рекомендации, Авторизация стр. 3 Смена заводского пароля стр. 4 Настройка...
Настройка pppoE при автоматическом получении локального ip адреса (dhcp) стр. 9
Пояснительная записка стр. 3 Учебный план стр. 7 Учебно-тематическое планированиестр. 8 icon Руководство икао по безопасности для защиты га от анв стр. 17 (Doc...
Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск