Программа дисциплины поведение потребителей: практикум

Программа дисциплины поведение потребителей: практикум


Скачать 295.12 Kb.
Название Программа дисциплины поведение потребителей: практикум
страница 1/3
Тип Программа дисциплины
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа дисциплины
  1   2   3
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации
Государственный университет -

Высшая школа экономики

Факультет социологии


Программа дисциплины
«ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ПРАКТИКУМ»

для направления 040200.68 «Социология» подготовки магистра

Автор: доцент, к.э.н. Я.М. Рощина

yroshchina@hse.ru

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


«Социология» экономической социологии

Председатель Зав. кафедрой

Девятко И.Ф. Радаев В.В.

«_____» __________________ 2006 г. «31» октября 2006 г

Утверждена УС факультета

социологии

Ученый секретарь

Иванченко Г.В.

« ____» ___________________2006 г.

Москва, 2006
I.Пояснительная записка

Автор кандидат экономических наук, доцент Рощина Я.М.

Требования к студентам

Курс предназначен для магистров специализации «социология». Изучение курса «Поведение потребителей: практикум» предполагает предварительное знакомство студентов с такими учебными дисциплинами как «Микроэкономика», «Социология потребления», «Основы маркетинга», «Социология массовых коммуникаций», «Социологические методы в маркетинговых исследованиях».
Аннотация

Предлагаемая учебная дисциплина представляет собой в первую очередь практический курс, позволяющий студентам-магистрам реализовать полученные при обучении в бакалавриате знания по маркетингу и социологии потребления. Курс содержит вводную часть – лекции, позволяющие студентам повторить ту часть курса маркетинга, который будет им необходим для практических занятий и выполнения собственного мини-исследования. Во вводной теоретической части курса представлены современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг в условиях глобализации. Рассмотрены внешние и внутренние факторы потребительского поведения, а также возможности их использования в маркетинге для влияния на процесс принятия потребителем решения о покупке. Анализируются понятия и основные подходы к сегментированию рынка и позиционированию товара.

Практическая часть курса реализуется на основе занятий в компьютерном классе с базой данных Российский индекс целевых групп (R-TGI). База данных за 1999-2003 гг. была любезно предоставлена компанией Комкон-Медиа, имеющей лицензию на проведение этих исследований в России, ГУ-ВШЭ на безвозмездной основе для использования в учебных и научных целях. Для корректной работы с базой данных часть теоретических занятий посвящается особенностям этих маркетинговых данных, их специфике в России. Изучаются история и возможности использования исследований R-TGI в России, основные характеристики генеральной совокупности (население городов свыше 100 тыс. человек), направления исследований, перечень используемых переменных, способы измерения характеристик. Одна из лекций проводится сотрудниками компании Комкон-Медиа на базе своего офиса, в которой студентам рассказывается об истории и исследованиях, которые проводит компания, а также специфике базы данных R-TGI.

Основная часть курса проводится в форме занятий в компьютерном классе на основе работы с прикладным пакетом DataFriend, специально созданного компанией Комкон-Медиа для работы с базой данных R-TGI. В ходе практических занятий студенты получают возможность приобрести навыки работы в базе данных R-TGI-1999-2003 на основе программного продукта компании Комкон-Медиа DataFriend. В результате курса студенты реализуют самостоятельное мини-исследование по анализу рынка на основе базы данных R-TGI-1999- 2000.
Учебная задача курса

Цель настоящего курса – напомнить студентам теоретические основы анализа поведения потребителя в маркетинге, основные методы его изучения, а также обучить практическим навыкам работы с маркетинговыми данными и написанию аналитических отчетов.

В ходе курса проводятся занятия в компьютерном классе, где студенты получают возможность реализовать полученные знания на практике. Итогом курса будет написание мини-исследования на одну из предложенных в курсе тем.




  1. Название темы

    Всего часов по дисциплине

    Аудиторные часы

    Самостоятельная работа







    Лекции

    Практ. занятия



    1

    Тема 1. Поведение потребителей и факторы, влияющие на него.

    9

    2




    5

    2

    Тема 2. Потребление как процесс принятия решений

    9

    2




    5

    3

    Тема 3. Воздействие маркетинга на продвижение товаров на рынке

    9

    2




    5

    4

    Тема 4. Рынок и его сегментирование

    9

    2




    5

    5

    Тема 5. Позиционирование товара

    9

    2




    5

    6

    Тема 6. Исследование «Индекс целевых групп» (R-TGI) в России

    9

    2




    5

    7

    Тема 7. Основы работы с программой DataFriend и данными R-TGI: Выбор исследований и трансформация признаков.

    6




    4

    2

    8

    Тема 8. Основы работы с программой DataFriend и данными R-TGI: формирование и форматирование отчета.

    6




    4

    2

    9

    Тема 9. Основы работы с программой DataFriend и данными R-TGI: построение стандартного отчета.

    6




    4

    2

    10

    Тема 10. Основы работы с программой DataFriend и данными R-TGI: статистические методы многомерного анализа данных.

    6




    4

    2

    11

    Тема 11. Правила написания и презентации маркетингового отчета.

    16




    4

    12

    12

    Тема 12. Написание мини-исследования по анализу рынков на основе данных R-TGI

    16




    4

    12




    Итого:

    108

    12

    24

    72
    Тематический план учебной дисциплины



Базовый учебник:

Энджел Д.Ф., Блэкуэл Р.Д., Миниард П.У. (1999). Поведение потребителей. С-Пб., «Питер».
  1   2   3

Похожие:

Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Программа дисциплины поведение потребителей: практикум
Изучение курса «Поведение потребителей: практикум» предполагает предварительное знакомство студентов с такими учебными дисциплинами...
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Программа дисциплины "Поведение потребителей: практикум" для направления 040200. 68 "
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Рабочая программа дисциплины практикум «проективные технологии в работе с семьей»
Рабочая программа дисциплины (рпд) Практикум «Проективные технологии в работе с семьей» для студентов очной формы обучения по направлению...
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей»
«Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением...
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Рабочая программа дисциплины технологии таможенного контроля (практикум)...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы защиты прав потребителей...
Код и наименование дисциплины (модуля): Актуальные проблемы защиты прав потребителей
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Рабочая программа дисциплины «практикум по нейропсихологии»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Учебное пособие Казань 2005 удк 65. 01 (075. 8) Ббк 65. 29 Б 69 Бурганова...
В текст пособия введены программа дисциплины «Теория управления», материалы по организации самостоятельной работы студентов, включая...
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Программа дисциплины практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка
Дисциплина: «Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (английский язык)»
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Приказ Минприроды России от 23. 12. 2015 №553 «Об утверждении порядка...
Правомерное поведение – это поведение, соответствующее требованиям нормам права, гарантируемое и охраняемое государством. Правомерное...
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Программа дисциплины система налогов и сборов Российской Федерации:...
А. С. Титов (проф. Всероссийской государственной налоговой академии Минфин России)
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Организационное поведение и национальный менталитет Вопросы для подготовки...
Варианты контрольных работ по дисциплине «Теория менеджмента: организационное поведение»
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум icon Учебно-методический комплекс дисциплины «организационное поведение»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск