Скачать 295.12 Kb.
|
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет - Высшая школа экономики Факультет социологииПрограмма дисциплины «ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ПРАКТИКУМ» для направления 040200.68 «Социология» подготовки магистра Автор: доцент, к.э.н. Я.М. Рощина yroshchina@hse.ru Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры«Социология» экономической социологии Председатель Зав. кафедрой Девятко И.Ф. Радаев В.В. «_____» __________________ 2006 г. «31» октября 2006 г Утверждена УС факультета социологии Ученый секретарь Иванченко Г.В. « ____» ___________________2006 г. Москва, 2006 I.Пояснительная записка Автор кандидат экономических наук, доцент Рощина Я.М.Требования к студентамКурс предназначен для магистров специализации «социология». Изучение курса «Поведение потребителей: практикум» предполагает предварительное знакомство студентов с такими учебными дисциплинами как «Микроэкономика», «Социология потребления», «Основы маркетинга», «Социология массовых коммуникаций», «Социологические методы в маркетинговых исследованиях». АннотацияПредлагаемая учебная дисциплина представляет собой в первую очередь практический курс, позволяющий студентам-магистрам реализовать полученные при обучении в бакалавриате знания по маркетингу и социологии потребления. Курс содержит вводную часть – лекции, позволяющие студентам повторить ту часть курса маркетинга, который будет им необходим для практических занятий и выполнения собственного мини-исследования. Во вводной теоретической части курса представлены современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг в условиях глобализации. Рассмотрены внешние и внутренние факторы потребительского поведения, а также возможности их использования в маркетинге для влияния на процесс принятия потребителем решения о покупке. Анализируются понятия и основные подходы к сегментированию рынка и позиционированию товара. Практическая часть курса реализуется на основе занятий в компьютерном классе с базой данных Российский индекс целевых групп (R-TGI). База данных за 1999-2003 гг. была любезно предоставлена компанией Комкон-Медиа, имеющей лицензию на проведение этих исследований в России, ГУ-ВШЭ на безвозмездной основе для использования в учебных и научных целях. Для корректной работы с базой данных часть теоретических занятий посвящается особенностям этих маркетинговых данных, их специфике в России. Изучаются история и возможности использования исследований R-TGI в России, основные характеристики генеральной совокупности (население городов свыше 100 тыс. человек), направления исследований, перечень используемых переменных, способы измерения характеристик. Одна из лекций проводится сотрудниками компании Комкон-Медиа на базе своего офиса, в которой студентам рассказывается об истории и исследованиях, которые проводит компания, а также специфике базы данных R-TGI. Основная часть курса проводится в форме занятий в компьютерном классе на основе работы с прикладным пакетом DataFriend, специально созданного компанией Комкон-Медиа для работы с базой данных R-TGI. В ходе практических занятий студенты получают возможность приобрести навыки работы в базе данных R-TGI-1999-2003 на основе программного продукта компании Комкон-Медиа DataFriend. В результате курса студенты реализуют самостоятельное мини-исследование по анализу рынка на основе базы данных R-TGI-1999- 2000. Учебная задача курсаЦель настоящего курса – напомнить студентам теоретические основы анализа поведения потребителя в маркетинге, основные методы его изучения, а также обучить практическим навыкам работы с маркетинговыми данными и написанию аналитических отчетов. В ходе курса проводятся занятия в компьютерном классе, где студенты получают возможность реализовать полученные знания на практике. Итогом курса будет написание мини-исследования на одну из предложенных в курсе тем.
Базовый учебник: Энджел Д.Ф., Блэкуэл Р.Д., Миниард П.У. (1999). Поведение потребителей. С-Пб., «Питер». |
Программа дисциплины поведение потребителей: практикум Изучение курса «Поведение потребителей: практикум» предполагает предварительное знакомство студентов с такими учебными дисциплинами... |
Программа дисциплины "Поведение потребителей: практикум" для направления 040200. 68 " Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности... |
||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности... |
Рабочая программа дисциплины практикум «проективные технологии в работе с семьей» Рабочая программа дисциплины (рпд) Практикум «Проективные технологии в работе с семьей» для студентов очной формы обучения по направлению... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением... |
Рабочая программа дисциплины технологии таможенного контроля (практикум)... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы защиты прав потребителей... Код и наименование дисциплины (модуля): Актуальные проблемы защиты прав потребителей |
||
Рабочая программа дисциплины «практикум по нейропсихологии» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Учебное пособие Казань 2005 удк 65. 01 (075. 8) Ббк 65. 29 Б 69 Бурганова... В текст пособия введены программа дисциплины «Теория управления», материалы по организации самостоятельной работы студентов, включая... |
||
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная... |
Программа дисциплины практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка Дисциплина: «Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (английский язык)» |
||
Приказ Минприроды России от 23. 12. 2015 №553 «Об утверждении порядка... Правомерное поведение – это поведение, соответствующее требованиям нормам права, гарантируемое и охраняемое государством. Правомерное... |
Программа дисциплины система налогов и сборов Российской Федерации:... А. С. Титов (проф. Всероссийской государственной налоговой академии Минфин России) |
||
Организационное поведение и национальный менталитет Вопросы для подготовки... Варианты контрольных работ по дисциплине «Теория менеджмента: организационное поведение» |
Учебно-методический комплекс дисциплины «организационное поведение» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... |
Поиск |