Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения.


Скачать 304.33 Kb.
Название Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения.
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.

В соответствии с этими целями и методической концепции автора можно сформулировать следующие задачи курса:

  • приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно – прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту в повседневном окружении ребёнка;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведения профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

  • эмоционально – развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально – чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

  • ценностно – ориентированная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно – нравственным и эстетическим критериям;

  • информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоения учащимися основных источников и каналов информации об искусстве.

Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство» в 4 классе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

  • формирование познавательного интереса и положительного отношения к изобразительному искусству, народному и декоративно – прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

  • ознакомление с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

  • формирование эстетического восприятия произведений искусства; эстетического отношения к миру; понимания красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • формирование представления о видах и жанрах художественного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно – прикладного искусства;

  • формирование практических умений и навыков в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучение пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умения анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

  • обучение теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

  • обучение основам народного и декоративно – прикладного искусства;

  • обучение основам дизайна;

  • развитие у школьников способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • обучение элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

  • обучение способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

  • развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительной способности;

  • развитие эмоционально – эстетической и нравственной сферы личности.

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования; приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка.

Предлагаемая программа рассчитана на 34 часа (по одному часу в неделю).

Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (Россия – наша Родина, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объёмы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬГО ИСКУССТВА» - 15 часов

«МИР ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА» - 8 часов

«МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА» - 7 часов

«МИР АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА» - 4 часа

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Для уроков по изобразительного искусства необходимо иметь:

- учебник и рабочую тетрадь «Изобразительное искусство» под редакцией Н. М. Сокольниковой;

- бумагу для акварели;

- краски (акварель, гуашь), пастельные и восковые мелки, графитные и цветные карандаши, кисти;

- стаканчик для воды, тряпочку, палитру;

- репродукции картин; технические аудиовизуальные средства обучения.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассники

научатся:

  • различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический)произведений изобразительного искусства и его виды6 графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

  • называть ведущие художественные музеи России и мира;

  • различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы и живописные приёмы, а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами;

  • выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

  • изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

  • передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

  • изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

  • следовать при выполнении художественно – творческой работы инструкция учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

  • определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов - Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

  • изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

  • выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа;

  • самостоятельно выполнять художественно – творческую работу;

  • планировать свои действия при создании художественно – творческой работы;

  • следовать при выполнении художественно – творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия:

  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно – творческой работы по выбранным критериям;

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

  • высказывать собственное мнение о художественно – творческой работе;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • владеть монологической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Кор. дата




Тема урока

(страницы учебника, тетради)


Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Понятия

Предметные результаты


УУД

Личност-

ные ре-

зультаты

«Мир изобразительного искусства» (15 часов)

06.09.2016




1

Необычные музеи.

С. 4 – 5


Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, твор-ческого потенциала, способ-ности оценивать окружаю-щий мир по законам кра-соты. Знакомство с нео-бычными музеями страны.





Ориенитиро-ваться в учеб-нике. Участво-вать в беседе о необычных му-зеях. Получить представления о роли архитекту-ры, дизайна и изобразительного искусства в жизни человека.

Выражать со-бственное от-ношение к искусству как способу по-знания и эмо-ционального отражения многообразия окружающе-го мира, мыс-лей и чувств человека.

Интересо-ваться и посещать художест-венные и историчес-кие музеи

и выстав-ки, пони-мать раз-нообразие и богатст-во худо-жествен-ных средств для выра-жения от-ношения к окружаю-щему ми-

ру.

Иметь по-ложитель-ную моти-вацию к

участию в различных видах изо-бразитель-ной дея-тельности, осознавать разнообра-зие выра-зительных средств для пере-дачи отно-шения к окружаю-щему ми-ру.

Адекватно оценивать трудности предлагае-мого зада-ния.

Интересо-ваться приобрете-нием и расширением зна-ний и спо-собов дей-ствий, иметь творчес-кий под-ход к вы-полнению заданий.

Восприни-мать изоб-разитель-ное искус-ство как части на-циональ-ной куль-туры.

Интересо-ваться ху-дожествен-ными тра

-дициями и достиже

-ниями ми

-рового ис

-кусства.

Иметь по-ложитель-ную моти-вацию и познава-тельный интерес к изучению основ изо-бразитель-ного ис-кусства.

Приоб-щаться к отчествен-ной куль-туре, к ос-воению сокровищ-ницы изо-бразитель-ного ис-кусства, народных традиций изобрази-тельного искусства.

Стремить-ся к разви-тию худо-жественно-го вкуса, творческо-го вообра-жения, спо

-собности к эстети-ческому развитию личности.

13.09.2016




2

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

С. 8 – 13


Ознакомление с анималис-тическим жанром. Освоение знаний о классическом и со-временным искусстве. Озна-комление с выдающимися произведениями отечествен-ных и зарубежных художни-ков.



Анималисти-ческий жанр.

Художник – анималист.

Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистичес-кого жанра. Сравнивать изо-бражение одно-го животного у разных худо-жников.

Анализиро-вать приёмы изображения объектов, средства вы-разительнос-ти и материа-лы, применя-емые для соз-дания образа.







3

Школа живописи. «Храбрый лев».

С. 14 – 15


Обучение рисованию льва. Создание образа храброго льва. Совершенствование живописной техники (гуашь).






Рисовать общий контур живот-ного. Соблю- дать пропорции фигуры льва и её части. Выпо-лнять цветовое решение. Ис-пользовать при-ёмы акварель-ной живописи.

Осуществ-лять пошаго-вый и итого-вый контроль по результа-там самостоя-тельной ху-дожественно – творческой работы; вно-сить необхо-димые корре-ктивы в ходе выполения работы.

27.09.2016




4

Исторический жанр.

С. 16 - 17



Ознакомление с историчес-ким жанром. Освоение зна-ний о классическом и совре-менном искусстве. Ознаком-ление с выдающимися про-изведениями отечественной и зарубежной культуры.


Историчес-кий жанр.

Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра.

При обсужде-нии в классе выражать со-бственное эмоциональ-но – ценност-ное отноше-ние к героиз-му защитни-ков Отечест-ва.







5

Батальный жанр. Тульский госу-дарственный музей оружия. Школа живописи и графики «Бо-гатырское сражение».

С. 18 – 21



Ознакомление с батальным жанром. Ознакомление с выдающимися произведе-ниями отечественной и за-рубежной культуры. Обуче-ние рисованию многофигур-ной композиции, передачи движения. Знакомство с музеем оружия в Туле. Ува-жение традиций мастеров оружейников.



Батальный жанр.

Знакомиться с выдающимися произведениями художников – баталистов. Анализировать приёмы изобра-жения объектов, средства выра-зительности и материалы, при-меняемые для создания обра-за, отражающе-го героизм и нравственную красоту подвига защитников Оте

-чества.

Рисовать эпи-зод историче-ского сраже-ния или бит-вы. Подгото-

вить неболь-шое сообще-ние об изоб-ражённом со-бытии.

11.09.2016




6

Бытовой жанр.

С. 22 – 23


Ознакомление с бытовым жанром. Ознакомление с выдающимися произведе-ниями отечественной и за-рубежной культуры. Разви-тие художественного вкуса учащегося, его интеллекту-альной и эмоциональной сферы.

Бытовой жанр.

Знакомиться с выдающимися произведениями художников. Участвовать в беседе по карти-нам. Выражать

собственное эмоциональное отношение к классическому и современному искусству. Ре-шать творчес-кую задачу: вы-брать сюжет на тему чаепития.

Определять критерии оценки работ, анализиро-вать и оцени-вать резуль-таты художе-ственно – творческой работы по выбранным критериям.







7

Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Знакомимся с пропорциями. Учимся у мастеров. Школа гра-фики. Рисование фигуры челове-ка.

С. 24 – 29

Знакомство с пропорциями фигуры человека.


Пропорция.

Познакомиться с пропорциями фигуры челове-ка. Участвовать в беседе по кар-тинам. Решать творческую зада

-чу: наметить пропорции фи-гуры человека и схему движения.

Знать отли-чия пропор-ций малень-кого ребёнка т взрослого.

25.10.2016




8

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем авто-портерт.

С. 30 – 31


Продолжение знакомства с жанром портретной живопи-си. Сравнение предметов по высоте, ширине, объёму. Знакомство с пропорциями лица человека, мимикой. Передача на рисунке разных эмоций: радость, печаль, ис-пуг и др.



Мимика.

Познакомиться с пропорциями лица человека: линия глаз, во-лос, основание носа, расстоя-ние между глаз и др. Участво-вать в беседе о выражении ли-ца человека.

Научиться передавать эмоции на лице.

01.11.2016




9

Натюрморт. Перспектива (фрон-тальная и угловая). Школа живо-писи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

С. 34 – 38

Освоение способов построе-ния перспективных сокра-щений предметов во фрон-тальной и угловой перспек-тиве.

Перспектива (фронталь-ная и угло-вая).

Изучить спосо-бы изображения книги во фрон-тальной и угло-вой перспекти-ве. Изображать глубину прост-ранства на плос-кости с помо-щью элементов линейной перс-пективы. Рисо-вать натюрморт с двумя книга-ми.

Осуществ-лять пошаго-вый и итого-вый контроль по результа-там самостоя-тельной ху-дожественно – творческой работы; вно-сить необхо-димые корре-ктивы в ходе выполения работы.

15.11.2016




10

Пейзаж. Учимся у мастеров. Ли-ния горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

С. 32 – 34, 39



Обучение умению переда-вать пространство на плос-кости с помощью линейной и воздушной перспективы, передавать различные при-родные явления с помощью цвета.


Линия гори-зонта.

Наблюдать при-роду и природ-ные явления, различать их ха-рактер и эмоци-ональное состо-яние; понимать разницу в изоб-ражении приро-ды в разное вре-мя суток.

Изображать глубину про-странства на плоскости с помощью эле

-ментов ли-нейной и воз-душной перс-пективы. Ре-шать творчес

-кую задачу: рисовать ком

-позиции по выбору.

22.11.2016




11

Книжная графика как вид изоб-разительного искусства. Школа книжной графики. Иллюстриро-вание басни И. Крылова «Стре-коза и Муравей».

С. 40 – 43


Ознакомление с книжной графикой как видом искус-ства. Обучение умению ана-лизировать средства худо-жественной выразительнос-ти в иллюстрациях. Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей басни в рисунке. Обучение умению передавать в иллю-страции содержание басни, выбирать формат иллюстра-ции в зависимости от замыс-ла.


Иллюстра-ции – застав-ки.

Иллюстра-ции – кон-цовки.

Буквицы.

Принимать участие в беседе о художниках книги, видах иллюстраций. Соотносить но-вую информа-цию с имеющи-мися знаниями по теме урока. Выражать собс-твенное эмоци-ональное отно-шение к книж-ной графике как искусству.

Решать твор-ческую зада-чу: выбрать сюжет из басни И. Крылова.Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самост.худож – творческой работы; вно-сить необхо-димые корре-ктивы в ходе выполения работы.

29.11.2016




12

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Школа каллигра-фии. Чудо – звери.

С. 44 – 47


Знакомство с каллиграфией. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Обу-чение декорированию зве-рей.


Каллиграфия

Знакомиться с каллиграфией как видом искус

-ства, с выдаю-щимися произ-ведениями кал-лиграфии.

Декорировать с помощью каллиграфиче-ских знаков на тониро-ванной бума-ге пером и тушью зайчи-ка или слона.

06.12.2016




13

Компьютерная графика.

С. 48 – 51



Ознакомление с компьютер-ной графикой как видом ис-кусства. Изучение инстру-ментов и возможной прог-раммы Adobe PhotoShop.


Компьютер-ная графика.

Знакомиться с компьютерной графикой как видом искусст-ва. Выражать собственное эмоциональное отношение к компьютерной графике как способу позна-ния и эмоцто-нального отра-жения много-образия окру-жающего мира.

Изучить после-довательность выполнения коллажа.

Осуществ-лять пошаго-вый и итого-вый контроль по результа-там самостоя-тельной ху-дожественно – творческой работы; вно-сить необхо-димые корре-ктивы в ходе выполения работы.







14

Школа компьютерной графики «Игрушечный мишка».

С. 52 – 53



Обучение рисованию в программе Adobe PhotoShop игрушки. Развитие интелле-ктуальной и эмоциональной сферы учащихся.




Изучить поря-док работы. Вы-полгить на ком-пьютере контур

-ные рисунки «Девочка с со-бачкой», «Иг-рушечный миш-ка».

Распечатать рисунки и раскрасить их.

20.12.2016




15

Проверочный урок. Твои твор-ческие достижения.

С. 54 – 55


Проверка развития восприя-тия и оценки произведений графики. Проверка умения передавать пропорциональ-ные отношения и перспек-тивные сокращения объек-тов в коллаже. Проверка умений образно характери-зовать персонажей.





Сделать фото-коллаж «Ребята и зверята». Ис-пользовать для него свои собс-твенные сним-ки или вырезки из журналов. Следить за про-порциональны-ми отношения-ми.

Сравнивать произведения графики, клас

-сифициро-вать их по видам и жан-рам.

Объяснять причины ус-пеха в твор-ческой дея-тельности; осуществлять самооценку творческих достижений.

«Мир декоративного искусства» (8 часов)
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования...
Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н. И. Роговцевой «Технология», рекомендованной моин рф, в...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по химии для...
Фгос второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос второго...
России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта...
Фгос второго поколения, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2007 г и авторской Программы...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа по искусству (музыка) для 3 класса умк «Планета знаний»
Белебеевский район рб разработана в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и на основе примерной программы...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа по искусству (музыка) для 1 класса умк «Планета знаний»
Белебеевский район рб разработана в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и на основе примерной программы...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык» для 2 класса...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» начального...
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 2-4классы
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (фгос-2) и Примерной программы...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа разработана на основе: • Примерных программ по...
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа Учитель Попкова Е. А. Предмет: Литературное чтение...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Н. М. Сокольниковой, утверждённой Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями фгос начального общего образования второго поколения. icon Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального...
Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения (фгос) Российской академии образования по заказу Министерства...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск