«Использование интерактивных игр в работе с родителями»


Скачать 80.85 Kb.
Название «Использование интерактивных игр в работе с родителями»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Управление дошкольного образования

Администрации города Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17»


Номинация

«ИКТ в работе с родителями»
Тема «Использование интерактивных игр в работе с родителями»

авторы:

Бабурина Елена Геннадиевна, воспитатель первой квалификационной категории

Королева Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории

«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует ни каких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил».
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) побуждает искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.

Интерес родителей заключается в качественном уходе и образовании ребёнка и собственном росте как воспитателя своего ребёнка.

Мы уверены, что нужны новые, эффективные формы сближения детей, родителей и педагогов. Речь не идёт о полном отказе от традиционных форм. Но наряду с ними, использование и поиск новых нетрадиционных форм работы, с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.

Первоначально (в средней возрастной группе) мы использовали такую форму работы, как «Семейные проекты». Ведь это так интересно и радостно, когда ты вместе с папой, мамой, братьями и сестрами «работаешь» над каким-то «открытием», а потом рассказываешь ребятам своей группы о том, что у вас получилось.

Использование метода проектов показало, что большинство родителей наших воспитанников достаточно хорошо владеют компьютером. Компьютер, на сегодняшний день, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребёнка.

Поэтому следующим этапом (старшая возрастная группа) сближения родителей, детей и педагогов нашей группы стало целенаправленное применение информационных технологий.

В старшем возрасте основное внимание авторы программы «Развитие» переносят с содержания обучения на его средство. То есть, для развития способностей важны не столько знания и навыки, сколько то, каким образом они преподносятся детям, и соответственно, осваиваются детьми.

В семьях наших детей обычно есть компьютеры, родители ищут информацию в сети и пользуются ими ежедневно. Пользуются компьютерами дома и дети, которые обычно играют в компьютерные игры.

Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому вновь. Поэтому использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в требованиях к структуре образовательной программы говорится: «Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта (обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей)». Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей должно происходить не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Одна из главных задач интерактивных игр, это способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребёнку осознанно усваивать знания.

Применение интерактивных методов обучения позволяют реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.

Использование новых непривычных приёмов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Предлагая ребенку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются со своими родителями не так, как в обычной жизни. Обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.

К сожалению, наш детский сад на сегодняшний день не имеет достаточного компьютерного оснащения, поэтому мы стали решать эту задачу (использование интерактивных игр в образовательном процессе) через работу с родителями. И основным направлением применения этой методики интерактивного общения с родителями мы выбрали «цепочку» ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – КОМПЬЮТЕР – РЕБЁНОК.

Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, мы предположили, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала, реализуемой в детском саду программы.

Мы нашли интерактивным играм применение в виде семейной медиатеки.

На первых этапах мы предлагаем игру сами. Каждому ребёнку подбираются игры с учётом его уровня развития на закрепление и расширение опыта, а также игры стимулирующие продвижение вперёд, ориентированные на зону ближайшего развития.

Например: мы можем предложить такие интерактивные игры по разделам:

  • «Конструирование» (образовательная область «Познание»): «4-Й ЛИШНИЙ»,  «ПОДБЕРИ ДЕТАЛИ»;

  • «Экология» (образовательная область «Познание»): «ЭКОСИСТЕМЫ»;

  • «Ориентировка в пространстве» (образовательная область «Познание»): «НАЙДИ ПОСТРОЙКУ»;

  • «Логика» (образовательная область «Познание»): «КЛАССИФИКАЦИЯ».

Мы заметили, что родители проявили большой интерес к нашим играм и стали спрашивать, не появились ли новые игры.

Этот проект рассчитан на длительную перспективу. Он должен охватить в будущем все возрастные группы реализуемой программы, с учётом ведущего раздела и интеграции образовательных областей в каждом возрасте.

В нашей семейной медиатеке мы уже создали несколько разделов образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Конструирование,

  • Ознакомление с пространственными отношениями,

  • Развитие логического мышления,

  • Подготовка к грамоте,

  • Развитие экологических отношений.

Таким образом, наши родители смогут дома, отдохнув от дневных забот, помочь ребёнку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях.

Мы предполагаем, что использование интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но, и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей. Мы планируем отслеживать результаты с помощью анкетирования, бесед и результатов диагностики. Использование компьютерных и интерактивных технологий - это первый опыт совместной деятельности детей и родителей в нашем детском саду и в нашей группе в частности.

При этом не обошлось и без трудностей. Казалось бы, чего проще скачать из Интернета готовые игры и играть. Но нам в первую очередь нужны игры для решения задач нашей программы. И поэтому эти игры нам пришлось придумывать и создавать самим. Этот процесс трудоёмкий и занимает достаточно много времени. Итоги нашей работы подводить ещё рано, но первые шаги дают положительный результат.

Интерактивные методы:

  • Ставят родителей в активную позицию;

  • Повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;

  • Проясняют родительские ожидания, представления;

  • Позволяют углубить и обогатить взаимодействие педагога на родителей.

В дальнейшем мы планируем обучение родителей основам создания интерактивных игр в PowerPoint. Для этого у нас уже есть своего рода инструкция по созданию гиперссылок (по принципу создания презентаций), которую составил один из наших родителей Куликов Андрей Викторович (он преподаёт информатику в школе и ведёт курсы обучения работе на компьютере для пенсионеров).

Нашим девизом при создании семейной медиатеки стало выражение: «Больше игр интересных и полезных». И надеемся, что родители поддержат нас и в дальнейшем.
В.А.Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому мы считаем, что использование интерактивных методов будут яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станут залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей со своими детьми и педагогами.

Мы надеемся, что наш проект будет интересен и полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования «Развитие»/под ред. Булычевой А.И.
Литература:

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - Москва - Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО “Модэк”, 2002.

  2. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический обзор. Иван Калаш (Университет Коменского, Братислава, Словацкая Республика)

  3. Горвиц Ю.М. Новые решения Apple для образования \\ Информатика и образование. 2003. №2. с.69.)

  4. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., №5 - с. 92-95.

  5. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997г.

  6. Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное воспитание, 2000г., № 8, с. 60 - 68.

  7. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» /под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г. 173 с.

  8. Репина 3.А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5, стр. 283-285.

  9. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: "Гелиос АРВ", 2000г.



https://yadi.sk/d/6iaFUAv93PYJho ссылка для скачивания игр к проекту

Похожие:

«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Техническое задание на оказание услуг по организации экспозиции в...
Данный сайт будет полезен для разработки предварительного контента и интерактивных мультимедийных технологичных установок
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Использование общеразвивающих компьютерных игр и программ в работе с детьми с овз
Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Использование интерактивных методик на занятиях путь к формированию компетенций обучающегося
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж» (гапоу...
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Технологии работы с родителями "мозговой штурм" Коммуникация, позволяющая...
Первый этап генерация идей (в работе с родителями этот этап может быть использован самостоятельно от других, как основной). На этом...
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Бутко Е. Ю., учитель информатики
Сервис для создания интерактивных презентаций – prezi. Com. Инструкции по регистрации и работе на сервисе
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста....
Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы представить вашему вниманию картотеку игр и упражнений по психогимнастике
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Методические рекомендации по по организации активных и интерактивных форм проведения занятий
В методических рекомендациях раскрываются особенности активного и интерактивного обучения, рассматриваются виды активных и интерактивных...
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Указательный с порога
Тема: "Использование приёмов, игр и упражнений, способствующих успешному развитию изобразительных навыков у детей с ограниченными...
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Отчет "Ведомость по расчетам с родителями"
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,...
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Отчет "Ведомость по расчетам с родителями"
Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,...
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Проект по организации работы с родителями «это должен знать ваш ребенок»
Для родительской общественности, педагогов образовательных организаций, специалистов органов и учреждений системы профилактики, работающих...
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Сборник подвижных игр и игр в кругу способствующих формированию коллектива старших дошкольников
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Локализация компьютерных игр с высокохудожественным контентом
Ii. Анализ локализации цифрового контента на примере игр «Америкэн Макги: Алиса», «Ведьмак» и «Властелин колец: Война на севере»...
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon «Активные формы взаимодействия воспитателя доу с родителями воспитанников»...
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей...
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon О проведении школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийских...
Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»...
«Использование интерактивных игр в работе с родителями» icon Методика руководства игрой. Общая характеристика подвижных игр для...
Сюжет делится на образный («Медведь и пчёлы», «Зайцы и волк») и условный («Ловишки», «Пятнашки»)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск