Скачать 80.85 Kb.
|
Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» Номинация «ИКТ в работе с родителями» Тема «Использование интерактивных игр в работе с родителями» авторы: Бабурина Елена Геннадиевна, воспитатель первой квалификационной категории Королева Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории «Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует ни каких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил». Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) побуждает искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Интерес родителей заключается в качественном уходе и образовании ребёнка и собственном росте как воспитателя своего ребёнка. Мы уверены, что нужны новые, эффективные формы сближения детей, родителей и педагогов. Речь не идёт о полном отказе от традиционных форм. Но наряду с ними, использование и поиск новых нетрадиционных форм работы, с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей. Первоначально (в средней возрастной группе) мы использовали такую форму работы, как «Семейные проекты». Ведь это так интересно и радостно, когда ты вместе с папой, мамой, братьями и сестрами «работаешь» над каким-то «открытием», а потом рассказываешь ребятам своей группы о том, что у вас получилось. Использование метода проектов показало, что большинство родителей наших воспитанников достаточно хорошо владеют компьютером. Компьютер, на сегодняшний день, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребёнка. Поэтому следующим этапом (старшая возрастная группа) сближения родителей, детей и педагогов нашей группы стало целенаправленное применение информационных технологий. В старшем возрасте основное внимание авторы программы «Развитие» переносят с содержания обучения на его средство. То есть, для развития способностей важны не столько знания и навыки, сколько то, каким образом они преподносятся детям, и соответственно, осваиваются детьми. В семьях наших детей обычно есть компьютеры, родители ищут информацию в сети и пользуются ими ежедневно. Пользуются компьютерами дома и дети, которые обычно играют в компьютерные игры. Компьютер несёт в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому вновь. Поэтому использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в требованиях к структуре образовательной программы говорится: «Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта (обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей)». Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей должно происходить не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Одна из главных задач интерактивных игр, это способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребёнку осознанно усваивать знания. Применение интерактивных методов обучения позволяют реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности. Использование новых непривычных приёмов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Предлагая ребенку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются со своими родителями не так, как в обычной жизни. Обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. К сожалению, наш детский сад на сегодняшний день не имеет достаточного компьютерного оснащения, поэтому мы стали решать эту задачу (использование интерактивных игр в образовательном процессе) через работу с родителями. И основным направлением применения этой методики интерактивного общения с родителями мы выбрали «цепочку» ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – КОМПЬЮТЕР – РЕБЁНОК. Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, мы предположили, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала, реализуемой в детском саду программы. Мы нашли интерактивным играм применение в виде семейной медиатеки. На первых этапах мы предлагаем игру сами. Каждому ребёнку подбираются игры с учётом его уровня развития на закрепление и расширение опыта, а также игры стимулирующие продвижение вперёд, ориентированные на зону ближайшего развития. Например: мы можем предложить такие интерактивные игры по разделам:
Мы заметили, что родители проявили большой интерес к нашим играм и стали спрашивать, не появились ли новые игры. Этот проект рассчитан на длительную перспективу. Он должен охватить в будущем все возрастные группы реализуемой программы, с учётом ведущего раздела и интеграции образовательных областей в каждом возрасте. В нашей семейной медиатеке мы уже создали несколько разделов образовательной области «Познавательное развитие»:
Таким образом, наши родители смогут дома, отдохнув от дневных забот, помочь ребёнку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях. Мы предполагаем, что использование интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но, и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей. Мы планируем отслеживать результаты с помощью анкетирования, бесед и результатов диагностики. Использование компьютерных и интерактивных технологий - это первый опыт совместной деятельности детей и родителей в нашем детском саду и в нашей группе в частности. При этом не обошлось и без трудностей. Казалось бы, чего проще скачать из Интернета готовые игры и играть. Но нам в первую очередь нужны игры для решения задач нашей программы. И поэтому эти игры нам пришлось придумывать и создавать самим. Этот процесс трудоёмкий и занимает достаточно много времени. Итоги нашей работы подводить ещё рано, но первые шаги дают положительный результат. Интерактивные методы:
В дальнейшем мы планируем обучение родителей основам создания интерактивных игр в PowerPoint. Для этого у нас уже есть своего рода инструкция по созданию гиперссылок (по принципу создания презентаций), которую составил один из наших родителей Куликов Андрей Викторович (он преподаёт информатику в школе и ведёт курсы обучения работе на компьютере для пенсионеров). Нашим девизом при создании семейной медиатеки стало выражение: «Больше игр интересных и полезных». И надеемся, что родители поддержат нас и в дальнейшем. В.А.Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому мы считаем, что использование интерактивных методов будут яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станут залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей со своими детьми и педагогами. Мы надеемся, что наш проект будет интересен и полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования «Развитие»/под ред. Булычевой А.И. Литература:
https://yadi.sk/d/6iaFUAv93PYJho ссылка для скачивания игр к проекту |
Техническое задание на оказание услуг по организации экспозиции в... Данный сайт будет полезен для разработки предварительного контента и интерактивных мультимедийных технологичных установок |
Использование общеразвивающих компьютерных игр и программ в работе с детьми с овз Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития |
||
Использование интерактивных методик на занятиях путь к формированию компетенций обучающегося Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж» (гапоу... |
Технологии работы с родителями "мозговой штурм" Коммуникация, позволяющая... Первый этап генерация идей (в работе с родителями этот этап может быть использован самостоятельно от других, как основной). На этом... |
||
Бутко Е. Ю., учитель информатики Сервис для создания интерактивных презентаций – prezi. Com. Инструкции по регистрации и работе на сервисе |
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста.... Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы представить вашему вниманию картотеку игр и упражнений по психогимнастике |
||
Методические рекомендации по по организации активных и интерактивных форм проведения занятий В методических рекомендациях раскрываются особенности активного и интерактивного обучения, рассматриваются виды активных и интерактивных... |
Указательный с порога Тема: "Использование приёмов, игр и упражнений, способствующих успешному развитию изобразительных навыков у детей с ограниченными... |
||
Отчет "Ведомость по расчетам с родителями" Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,... |
Отчет "Ведомость по расчетам с родителями" Расчеты с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, за обучение в учреждениях дополнительного образования,... |
||
Проект по организации работы с родителями «это должен знать ваш ребенок» Для родительской общественности, педагогов образовательных организаций, специалистов органов и учреждений системы профилактики, работающих... |
Кгбоу спо «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Сборник подвижных игр и игр в кругу способствующих формированию коллектива старших дошкольников |
||
Локализация компьютерных игр с высокохудожественным контентом Ii. Анализ локализации цифрового контента на примере игр «Америкэн Макги: Алиса», «Ведьмак» и «Властелин колец: Война на севере»... |
«Активные формы взаимодействия воспитателя доу с родителями воспитанников»... Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы педагога, направленной на сохранение психологического здоровья детей... |
||
О проведении школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийских... Указа Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»... |
Методика руководства игрой. Общая характеристика подвижных игр для... Сюжет делится на образный («Медведь и пчёлы», «Зайцы и волк») и условный («Ловишки», «Пятнашки») |
Поиск |