Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика


Скачать 1.06 Mb.
Название Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика
страница 1/7
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7
Департамент науки и образования Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новокузнецкий транспортно-технологический техникум»


Утверждаю

Зав. учебной частью

_________Е.П. Кремзюк

«__»_____________2014г
Методические указания

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине

ОДП.01. Математика


Уровень образования: среднее общее образование


Код/Профессия:

190629.07 Машинист железнодорожного крана

Форма обучения - очная

Новокузнецк, 2014

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям 190629.07 Машинист железнодорожного крана РУП ГБОУ СПО «НТТТ» на 2014-2016 уч. год, рабочей программы дисциплины ОДП.01 Математика.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «НТТТ» г. Новокузнецк.
Составила:
А.М. Манжина, преподаватель 1КК.


Подпись __________

Дата «__»________2014г.

Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин естественнонаучного цикла
«___»________20 г., протокол №__
Председатель ЦМК___________________

Содержание

1. Введение 4

2. Тематический план 6

3. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы 7

Раздел 1. Числа. Алгебраические выражения. 7

Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве. 10

Раздел 3. Функции и графики. 12

Раздел 4. Тригонометрические уравнения. 13

Раздел 5. Преобразование тригонометрических выражений. 13

Раздел 6. Многогранники. 14

Раздел 7. Начала математического анализа. 16

Раздел 8. Показательная, логарифмическая и степенная функции. 18

Раздел 9. Тела и поверхности вращения. 19

Раздел 10. Координаты и векторы в пространстве. 20

Раздел 11. Измерения в геометрии. 21

Раздел 12. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 21

Раздел 13. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории

вероятностей. 23

Раздел 14. Математика в профессии. 24

Раздел 15. Итоговое повторение. 24

4. Литература 25

5. Журнал учета CPC 26

6. Приложения (инструкции, памятки, образцы выполнения заданий, задания по темам) 30

Введение

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по естественно - научной дисциплине «Математика» предназначены для студентов, обучающихся по специальностям 190629.07 Машинист железнодорожного крана. Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом Новокузнецкого транспортно-технологического техникума по данным специальностям.

Самостоятельная внеаудиторная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По математике используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и алгоритма решения, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на уроке, конференции, подготовка сообщений, докладов, рефератов, тематических кроссвордов;

для формирования умений: выполнение схем, анализ карт, подготовка к деловым играм.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студент должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются аудиторные занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.
В методических указаниях приведены вопросы для самоконтроля, подготавливающие к выполнению заданий и сами задания.

2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

дисциплины «Математика» по специальностям

МКЖД – 161 час.


п/п

Наименование темы

Количество часов




Раздел 1. Числа. Алгебраические выражения.

17



Развитие понятия о числе.

3



Степени, корни, логарифмы

8



Алгебраические выражения

6




Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве

12



Параллельность прямых и плоскостей

6



Перпендикулярность прямых и плоскостей

6




Раздел 3. Функции и графики

7



Числовые функции

1



Тригонометрические функции

6




Раздел 4.Тригонометрические уравнения.

8




Раздел 5. Преобразование тригонометрических выражений

16




Раздел 6. Многогранники

10



Призма

2



Пирамида

4



Правильные многогранники

4




Раздел 7. Начала математического анализа

13



Производная. Применение производной.

8



Первообразная и интеграл.

5




Раздел 8. Показательная, логарифмическая, степенная функции

7



Показательная функция

3



Логарифмическая функция

3



Степенная функция

1




Раздел 9. Тела и поверхности вращения

8




Раздел 10. Координаты и векторы в пространстве

9




Раздел 11. Измерения в геометрии.

14




Раздел 12. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

12




Раздел 13. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

4




Раздел 14. Математика в профессии

6




Раздел 15. Итоговое повторение

18




ИТОГО:

161

3. Задания и методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы
Раздел 1. Числа. Алгебраические выражения (17 ч).
Развитие понятия о числе (3 часа).

№1. История возникновения чисел. (1 час)

Вид самостоятельной работы: сообщение по темам «История возникновения чисел»,

«Биография ученого-математика» (на выбор)

Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой

информации.

Методические указания:

  1. Выпишите определение понятия «число»

  2. Найдите и запишите этапы развития числа, начиная с первобытного времени

  3. Запишите виды цифр у разных народов

Методические указания:

1. Выпишите основные этапы жизни ученого-математика

2. Укажите достижения (вклад) ученого в формирование понятия «число»

Источник: литература, Internet

Форма контроля: сообщение

№ 2. Таблица квадратов. Таблица степеней. (1 час)

Вид самостоятельной работы: таблица

Цель: закрепление умения находить квадраты чисел , n-ю степень числа

Методические указания:

  1. первый столбец – десятки числа (от 1 до 10), первая строка – единицы числа (от 1 до 10)

  2. первый столбец – основания a (от 2 до 7), первая строка - показатель степени t (от 2 до 10)

  3. Вопросы для самоконтроля:

  1. Найдите квадраты 5 чисел (на свой выбор)

  2. Найдите тройку чисел a, b, t; составьте три равенства (степень)

Форма контроля: наличие таблиц

№ 3. Подбор и выполнение упражнений по теме. (1 час)

Вид самостоятельной работы: подбор и решение упражнений (3-6 упр)

Цель: закрепление умения вычислять значения выражений с использованием таблиц

степеней, квадратов; умения решать простейшие задачи на проценты и текстовые

задачи.

Методические указания: подобрать упражнения из единого банка заданий ЕГЭ (сайт МИФИ)

1. вычислить значение выражения

2. решить задачу на проценты

3. решить текстовую задачу

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы, прочитайте еще раз конспект и ответьте на следующие вопросы:

1. Таблица степеней

2. Таблица квадратов

3. Что называется процентом?

4. Как найти процент от числа?

5. Как найти число по его проценту?

6. Как найти процентное отношение чисел?

Источник: Internet

Форма контроля: проверка работы
Степени, корни и логарифмы ( 8 часов)

№ 1. Свойства степеней, корней, логарифмов (2 часа)

Вид самостоятельной работы: памятки

Цель: закрепление умения использовать свойства при выполнении упражнений

Методические указания: записать свойства степеней, корней с действительным показателем, логарифмов на листе формата А3 с обязательным указанием всех условий и ограничений

Вопросы для самоконтроля:

  1. Упростите выражение, используя свойства степеней

  2. Упростите выражение, найдите значение выражения, используя свойства корней

  3. Найдите значение выражения, используя свойства логарифмов

Источник: учебник, интернет

Форма контроля: наличие памяток

№ 2. Исторические сведения о логарифмах и логарифмической линейке.(3 часа)

Вид самостоятельной работы: доклад

Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой

информации.

Методические указания:

доклад должен содержать

- правильно оформленный титульный лист,

- лист «Содержание»,

- лист «Список используемой литературы»;

- материал о происхождении понятия логарифма,

- сведения о том, кто ввел это понятие, в каком году и для чего;

- сведения о логарифмической линейке, для чего она была создана, кем и когда;

- изображение логарифмической линейки

Источник: литература,

рекомендуемые сайты 1) www.//cartalana.ru/m-43.php

2) www.//ru.science.wikia.com/wiki/логарифм

Форма контроля: доклад, выступление на уроке
№ 3. Подготовка к контрольной работе (3 часа)

Вид самостоятельной работы: выполнение упражнений

Цель: обобщить знания о выполнении действий со степенями, корнями, логарифмами;

развивать умение упрощать выражения и решать простейшие уравнения.

Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы

выполнить задания полным описанием решения.

Вопросы для самоконтроля:

- Что называется n-ой степенью числа а?

- Свойства степени с действительным показателем

- Корень n-ой степени из числа а.

- Свойства корней.

- Что называется логарифмом числа?

- Свойства логарифма.

Источник: приложение 1.

Форма контроля: проверка работы
Алгебраические выражения (6 часов)

№ 1. Разложение многочлена на множители (1 час)

Вид самостоятельной работы: проработка конспекта

Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск, отбор и систематизацию

необходимой информации, составления конспекта по плану; умения пользоваться

конспектом при выполнении заданий.

Методические указания:

конспект должен содержать

- определение понятия «многочлен»,

- определение понятия «разложить на множители»,

- описание каждого способа разложения на множители,

- для каждого способа разобранный пример.

Источник:

рекомендуемые сайты

1) http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=165559

2) http://cleverstudents.ru/equations/polynomial_factorization.html

3) http://e-science.ru/node/4455

Форма контроля: проверка конспекта, выступление на уроке

№ 2. Схема Горнера (2 часа)

Вид самостоятельной работы: сообщение по темам «Метод Горнера»,

«Биография Горнера В. Дж.» (на выбор)

Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой

информации.

Методические указания:

  1. Выпишите суть метода Горнера, его предназначение

  2. Запишите один-два примера на применение данного метода

Методические указания:

1. Выпишите основные этапы жизни ученого

2. Укажите достижения (вклад) ученого в развитие математики

Источник: Internet

Форма контроля: сообщение

№ 3. Подготовка к контрольной работе (3 часа)

Вид самостоятельной работы: выполнение упражнений

Цель: обобщить знания о видах алгебраических выражений, об области определения

алгебраического выражения, о действиях с многочленами; развивать умение

упрощать выражения, находить их значения, используя различные способы.

Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы

выполнить задания с полным описанием решения.

Вопросы для самоконтроля:

- Что называется одночленом, многочленом?

- Стандартный вид многочлена, одночлена.

- Действия с одночленами и многочленами.

- Формулы сокращенного умножения.

- Способы разложения на множители.

Источник: приложение 2.

Форма контроля: проверка работы
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов 1 и 2 курсов специальности 38. 02. 04 Коммерция по отраслям
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические рекомендации для студентовпо выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические указания по выполнению самостоятельных работ студентами по дисциплине «Информатика»
Методические указания состоят из введения, перечня вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся, которые снабжены списком...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические рекомендации по организации и проведению внеаудиторной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей: 38. 02. 02 «Страховое дело (по отраслям)», 38. 02. 01 «Экономика...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические указания по проведению самостоятельной работы студента...
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» по укрупненной группе 08. 00. 00 Техника и технологии в строительстве
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические указания по дисциплине «Основы предпринимательства»...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Мотивация студентов к внеаудиторной самостоятельной работе
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине одп. 01. Математика icon Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для обучающихся независимо от их профиля

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск